Необходимость особого откровения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимость особого откровения



Необходимость особого откровения возникла вследствие грехопадения человека (Быт. 3:6) и последующего проклятия греховного человеческого рода (3:14-19). До того, как Адам и Ева согрешили, они имели прямое, непо-

 

 
 

41 Gordon R. Lewis and Bruce A. Demarest, Integrative Theology, (Grand Rapids: Zondervan, 1996), 61.

42 C. M. Horne, “Revelation,” in The Zondervan Pictorial Encyclopedia of the Bible, 5 vols. ed. Merrill C. Tenney (Grand Rapids: Zondervan), V:88. Обратите внимание на острое замечание Риго: «Объектом божествен- ного откровения всегда является что-то в сфере религии. Оно не отягощает себя космологическими данными или метафизическими рассуждениями, которыми переполнены священные книги большин- ства древних религий (напр. индийские веды, труды гностиков или даже отдельные иудейские апо- крифы). Бог открывает Свои планы, которые очерчивают путь спасения человека. Он открывает Себя, чтобы человек имел возможность встретиться с Ним», Béda Rigaux, “Revelation,” in Dictionary of Biblical Theology, ed. Léon-Dufour (Ijamsville, MD: The Word Among Us Press, 2000), 500.


средственное, постоянное, личное общение с Богом (Быт. 2:7-8, 15-17; 3:8-9). После согрешения Божье проклятие постигло их, их потомство, а также весь мир, в котором они жили (5:29; Рим. 8:20-22). Грех разрушил гармонию с при- родой в творении и, что хуже всего, разделил их со святым Богом (Быт. 3:22- 24). С этого момента люди имели доступ к общему откровению, но своеволь- но подавляли его по причине собственной греховности (Рим. 1:18-19). Поэто- му Богу необходимо было вмешаться, дав особое откровение для искупления греховного человечества. Вся Библия свидетельствует о том, как Бог суверен- но лично вмешивался посредством особых действий искупительного откро- вения, чтобы спасти греховное человечество от им же созданного отчуждения от Бога. Кульминацией вмешательства Бога в человеческую историю с целью спасения стало воплощение Богочеловека Иисуса Христа (1 Тим. 3:16).

 

История особого откровения

Божье особое откровение на протяжении истории давалось не постоян- но, а скорее моментами и изолированно, с длительными периодами «молча- ния», когда вообще не было посланий от Бога. Значительные времена мол- чания включают 1000 лет от Адама до Ноя; 800 лет от Ноя до Патриархов; свыше 400 лет от Патриархов до Моисея; и 400 лет от завершения Ветхого Завета до начала Нового. Поэтому отсутствие особого откровения с момен- та завершения Нового Завета и до сегодняшнего дня нельзя считать чем-то особо значимым. С приходом Христа был получен самый полный источник особого откровения, когда-либо данного миру (Иоан. 1:14, 16; Кол. 1:19). Следовательно, Новый Завет — это живое, хотя и написанное, свидетель- ство полноты Божьего личного, особого откровения человеку (Матф. 5:18; Евр. 4:12). Далее следует краткий перечень основных периодов времени, когда Бог давал особое откровение:

 

1) 4000 г. до Р.Х. [Адаму (Быт. 2:16); Каину (Быт. 4:6-12)]

2) 3000 г. до Р.Х. [Ною (Быт. 6:13) и его сыновьям (Быт. 9:1, 8)]

3) 2200-1900 гг. до Р.Х. [патриархам: Авраму (Быт. 12:1); Исааку (Быт. 26:2); Иакову (Быт. 28:13); Иосифу (Быт. 37:5)]

4) 1440-1375 гг. до Р.Х. [Моисею (Втор. 18:18); Иисусу Навину (И.Нав. 1:1)]43

 

 
 

43 «Иудейское предание приписывает авторство начальных книг Священного Писания Моисею, и нет ника- ких сомнений в истинности этого. Нет никаких других преданий относительно этих книг, и ввиду посто- янства, с которым евреи хранили свои национальные предания, это мнение о Моисее требует над- лежащего объяснения. Следует обратить внимание на тщательное изучение текстов Исх. 17:14, Числ. 33:2; Втор. 17:18; И.Нав. 1:8; 24:26; 1 Цар. 10:25; Ис. 8:16, 20; Иер. 36:2; Дан. 9:2; Неем. 8:1. Эти ссылки, взятые из каждого периода истории, указывают на постепенный рост еврейского Писания. По традиции, завершение связано с Ездрой, и нет никаких причин сомневаться в этом, тем более что это отвечает


5) 1375-1075 гг. до Р.Х. [судьям и Руфи] 6) 1100 г. до Р.Х. [Самуилу (1 Цар. 3:4)]

7) 1000-850 гг. до Р.Х. [период царей: Давиду (1 Цар. 23:2-4); Соломону (3 Цар. 3:5); Асафу (Пс. 72); сынам Корея (Пс. 83); Нафану (2 Цар 7:4- 17); Aхии (3 Цар. 11:29); Самею (3 Цар. 12:22); Илии (2 Пар. 21:12); Михею (3 Цар. 22:17); Елисею (4 Цар. 2–13)]

8) 800 г. до Р.Х. [Авдию, Иоилю]

9) 700 г. до Р.Х. [Ионе, Амосу, Осии, Михею, Исаии]

10) 600 г. до Р.Х. [Науму, Софонии, Аввакуму, Иеремии]

11) 500 г. до Р.Х. [Даниилу, Иезекиилю, Аггею, Захарии]

12) 400 г. до Р.Х. [Малахии, Есфири, Неемии, Ездре]

13) 4 г. до Р.Х. [Рождество Христа и окружающие его события (Лук. 1–2; Матф. 1–2)]

14) 27 г. по Р.Х. [Иоанн Креститель (Иоан. 1)]

15) 27-30 гг. по Р.Х. [служение Иисуса]

16) 30-95 гг. по Р.Х. [апостолы и пророки Нового Завета]

17) Период Великой скорби, ещё в будущем (Откр. 11:3)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.006 с.)