Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ВнутреннЯЯ аПологетика: ПроПавшаЯ без веСти
Отсутствующая на поле боя Я не знаю ни одной книги по христианской апологетике, которая хотя бы немного говорила о «внутренней апологетике».1 Этого предмета нам, служителям, явно не хватает. И это весьма прискорбно, так как я убеждён, что Новый Завет обращается к внутренней апологетике гораздо чаще, чем к любому другому виду апологетики. Все согласятся, что основной задачей апологетики является защита веры — защита и охрана библейской истины. Но все книги, попавшие в поле моего зрения, ориентированы на защиту веры перед невоцерковлёнными — атеи- стами, агностиками, скептиками, сектантами, эволюционистами, гумани- стами, противниками христианства и Библии. Точку зрения апологетов- традиционалистов представляет Тейлор, говоря: «Христианская апологетика [предназначена] для критиков, для ищущих и для сомневающихся».2 Однако не это находится в центре внимания апологетики Нового Завета, где домини- рует внутренняя апологетика. Внутренняя апологетика — это хорошо про- думанный призыв к церкви и, в частности, к служителям, заключающийся в защите библейского учения в рамках церкви. А внешняя апологетика — это распространение и защита библейской истины в неверующем мире. Чтобы обратить внимание на важность внутренней апологетики, исследуем извест- ные апологетические тексты Нового Завета, подчёркивая их значение для защиты веры. Но для начала приведём пример из современной жизни.
1 Стэкхауз упоминает эту фразу один раз в своей книге, но не в том значении, о котором говорю я; John G. Stackhouse, Jr., Humble Apologetics: Defending the Faith Today (New York, NY: Oxford University Press, 2002), 118. 2 James E. Taylor, Introducing Apologetics: Cultivating Christian Commitment (Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2006), 76. Огонь по своим Джон Мак-Артур, пастор церкви «Благодать» с 1969 года, — один из глав- ных христианских апологетов (если уж использовать это звание) нашего вре- мени. На сегодняшний день немногие пасторы могут сказать, что в течение более сорока лет служат в одной и той же церкви. И ещё меньше — что были столь же последовательными, верными и авторитетными, как пастор Джон, на протяжении такого длительного периода времени. Д-р Мак-Артур расска- зал историю, которая имеет глубокий смысл и прямое отношение к внутрен- ней апологетике.
Он поступил в семинарию сразу по окончании колледжа. Эмоциональ- ный, полный энтузиазма, Джон возлагал большие надежды на богослов- ское образование. В семинарии его наставником стал непревзойдённый богослов, христианин-еврей, д-р Чарльз Ли Файнберг. Джон рассказывает, как прилагал все усилия, отдавая всего себя учёбе, чтобы затем трудиться в церкви. Церковь должна была стать для него своеобразной базой для отражения натиска врагов, ересей, опасностей и лобовых атак, осущест- вляемых на драгоценные доктрины Библии атеистическим, антихристиан- ским, неверующим миром. К удивлению Джона, ожидаемый враг так и не вышел на битву. Но сра- жение всё же состоялось, фактически сражений было множество, и шли они непрерывно в продолжение четырёх десятилетий. Удивительно, но лобовые атаки еретиков, направленные на фундаментальные библейские истины, исходили изнутри Церкви, а не извне, будучи инициированы хри- стианами — часто пасторами и уважаемыми богословами. Прошли годы, прежде чем Джон, наконец, понял, что большая часть его времени и сил будет потрачена на защиту от обстрелов со стороны своих, а не атак со стороны неверующих. Прослужив пастором церкви «Благодать» в течение двадцати пяти лет, он отметил: Величайшим врагом поместной церкви является не правительство, не культура, не голливудские продюсеры и не либеральные средства массо- вой информации. Писание говорит, и история подтверждает, что в гоне- ниях и борьбе церкви укрепляются. Если церкви могут быть уничтожены или потеряют своё предназначение и эффективность, то это будет сделано руками их собственных членов… Одно из моих величайших опасений за церковь, где я являюсь пастором, заключается в том, чтобы нам неволь- но не отказаться от жизненно важных принципов, которые способствуют здоровью, росту и силе церкви. Как только мы перестаём придерживаться этих принципов, то сразу же охладеваем и бесчестим Бога в глазах окру- жающего нас мира… Закончив семинарию, я не ожидал, что мне придётся сражаться в тех бит- вах, в которых пришлось. Я никогда не думал, что буду проводить большую часть своей жизни на более широком евангельском фронте, защищая Еван- гелие и здравое учение.3
Став пастором, Джон был удивлён тем, что занятия апологетикой, в пер- вую очередь, означали защиту церкви от опасных учений, исходящих изну- три церкви. Но теперь он понимает, что это вовсе не странно. На самом деле эта картина предельно точно описана в Новом Завете и в жизни ранней Церкви. Словом и делом Иисус и апостолы предупредили будущие поко- ления о том, что основной задачей для пастырей церкви станет апологе- тическая работа в своих собственных рядах — защита веры среди тех, кто исповедует веру.4
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.007 с.) |