Административный труд и основные группы (классы) организационно-административных операций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административный труд и основные группы (классы) организационно-административных операций



Административный труд – труд руководителей, а также других работников, на которых помимо их непосредственных функций возложены функции руководства. Это специфический вид умственного труда, функциональным назначением которого является конкретное управление действиями и поведением людей в процессе их трудовой деятельности, координация деятельности и оценка деятельности подразделений коллектива.

Административный труд включает следующие операции:

- служебно-коммуникационные (передача и прием устной информации – телефонные переговоры, обход рабочих мест, прием сотрудников и посетителей и т.д.)

- распорядительные (доведение решений до исполнителей: устные распоряжения, письменные приказы, указания, задания исполнителям, утверждение составленных ими личных планов, устные инструктажи, составление и утверждение письменных инструкций и др.)

- координационные (взаимная увязка работы подразделений и служб: совещания и заседания, план-график работ с указанием исполнителей и сроков и др.)

- контрольно-оценочные (контроль исполнения планов, приказов, решений совещаний и заседаний, поручений, оценка работы подразделений и исполнителей, поощрения и взыскания).

31. Понятие первичных элементов умственного труда. Умственный Труд включает информационные, логические, обобщающие и творческие элементы, характеризуется отсутствием прямого взаимодействия работника со средствами производства и обеспечивает потребности производства в знании, организации и управлении.

В чистом виде умственный труд практически не существует, в любом виде деятельности обязательно найдется место и физическому труду. Что должен работник умственного труда понять в производственном задании, чтобы успешно его выполнить:

Во-первых, представить его как результат, как интеллектуальный продукт, представить – какого рода решения требует данная интеллектуальная задача, представить - какова иерархия этих решений.

Во-вторых, сформулировать, в соответствии с требованиями управления по результатам, цель интеллектуальной деятельности по данному заданию. Как известно, цель – это желаемый результат, выраженный качественно и количественно, имеющая своего ответственного исполнителя, срок достижения и ограничения по ресурсам. Таким образом, в связи с формулировкой цели, необходимо определить: 1) качественное выражение результата; 2) количественное выражение; 3) срок достижения цели; 4) ответственного исполнителя; 5) ограничения по всем видам ресурсов.

В-третьих, согласно иерархии решений, структурировать цель и построить дерево цели на 2-3 уровнях с установлением коэффициентов относительной и абсолютной важности всех подцелей.

В-четвертых, определить стратегию интеллектуальной деятельности (стратегия – способ достижения цели): каковы частные задачи, что содействует выполнению задания и что надо обеспечить, что мешает и что надо устранить.

32. Основные группы функции менеджера в труд. кол-ве с учетом объектов управления и стадий управленческого цикла.

Объектами управления в производств. кол-ве выступ. все стороны его деят-ти – технолог-я, техническая, фунансово-экономическая, социальная, духовная. Исходя из этого выделяют 7 групп функций управ. деят-ти в труд. коллективе, каждая из которых, заключает в себе объект (направление) обновляющихся управлен-х взаимодействий и соответ. стадию (функцию) традиционного управленческого цикла. 1.маркетирование предусматр. систему мероприятий по изуч. рынка и активному взаимодействию на потребительский спрос данной продукции для расширения ее сбыта. Эта функция формируется на основе сочетания коммерческой деят-и как объекта управления с анализом существующего состояния рынка как стадии процесса управления. 2 планирование деят-ти коллектива включ. составление долгосрочных прогнозов и планов эконом-го и соц-го развития предприятий и его структурных единиц, а также текущих планов по объему выпуска продукции и оказания услуг, исходя из формирующегося портфеля заказов и имеющихся мощностей.планирование охватывает все стороны деят-ти предприятия (пред-я сами разрабатывают и утверждают свои производственные планы, сами себя финансируют, сами ищут заказчиков, распределяют прибыль, закупают необходимые материалы, выходят на внешний рынок, торгуют, устанавливают договорные цены). 3.финансирование напрвлена на обеспечение пред-я необходимыми финанс. ресурсами за счет прибыли, банковского кредита и их использование для экономического и социального развития коллектива. 4. организация средств производства и обеспечение эффективного их использования. Основные направления этой деят-ти: развитие научно-технического прогресса и повышение качества и конкурентоспособности продукции, техническое перевооружение и реконструкция, обеспечение оборудованием и материалами, эксплуатация основных фондов, использование новых форм собственности. 5.Организация и стимулирование труда. Основные комноненты этой деят-ти – укомплектование пред-я необходимым персоналом путем их тщательного подбора, расстановки, повышения квалификации и переподготовки, применение прогрессивных форм организации и оплаты труда, а также моральных стимулов, самоуправление в коллективе. 6.информационное обеспечение и учет включает предоставление всем звеньям и работникам предприятия необходимой научно-технической, экономической, правовой и др. информации с использованием соответствующей техники – централизованных, автоматизированных систем и индивидуальных средств. 7.контроль, регулирование и оценка деят-ти. Это контроль за ходом работы и выполнением заказов и планов, за рациональным использованием мат-х, труд. и финанс. ресурсов. Оценку деят-ти все звеньев управления и выявления резервов повышения ее эффект-ти.

 

33. Уровни разделения труда управленческого персонала основные функции менеджеров. Требования к их качеству. Управленч. Персоналу присущи 3 вида умственного труда: эвристический – труд рук-й и сцецов. Это выработка, принятие и реализация решений проектов, бизнес-планов. Он включ. Операции 2-х видов: аналитические – получ., восприятие инф-и необходимой для принятия решений(изуч. док-в, проведение опросов, бесед); конструктивная – подготовка и принятие разного рода решения. Административный труд – труд рук-й и людей с функциями рук-ва. Это конкретное управление действиями людей в процессе их трудовой деят-ти. Включ. след. операции: служебно-коммуникационные (прием и передача устной инф-и), распорядительная (доведение решений до исполнителей), координационная ( взаимная работа подразделений и служб), контрольно-оценочная (контроль исполнения планов, приказов, решений). Операторный труд – труд технических исполнителей. Это сочетание простых элементов умственной работы с физическими усилиями. Он включ. операции: документационные, учетные, коммуникационно-технические, вычеслительные.

3 уровня управлен. деят-ти: институциональный (управление высшего звена – разработка долгосроч. планов, формирование целей), управленческий (управление среднего звена – управление внутри организации, согласование разнообраз. форм деят-ти различ. подразделений организаций), технический (управление низового звена – ежедневные операции и действия, необходимые для производства продукции или оказания услуг).

34. Управленческие роли и управленческое мастерство рук-ля. Роли рук-ля: межличностные побуждают рук-ля строить отношения с подчиненными и др. людьми внутри и за пределами организации. В этих отношениях он должен исполнять роли главы (следует из его формального положения), лидера (должен уметь совместить цели организации и потребности отдельных подчиненных) и связующего звена (поддержаниеконтактов на горизонтальном уровне, общаясь со своими коллегами). Информационная роль – рук-ль явл. «информацион. центром», следовательно он должен получать инф-ю, распространять ее. Управляющая связана спринятием решений, проведением изменения в работе и реагированием на изменение внешней среды. Следоват., он должен исполнять роли инициатора (принятие решений относительно инноваций), устранителя проблем (принятие решений в непредсказуемых ситуациях), распределителя ресурсов и посредника (принятие решений относительно финансов, персонала, оборудования и распределяет работу между подчиненными), ведущего переговоров. Мастерство рук-ля определяется способностью управлять собой, влиять на окружающих, стремлением к личностному росту, изобретательностью, умением обучать подчиненных.

 

 

Содержание и значимость межличностных ролей руководителя

Г. Минцберг в книге «Природа управленческого труда» выделяет 3 категории управленческих ролей: межличностные, информационные и роли, связанные с принятием решений.

К межличностным относятся следующие роли:

1. Главный руководитель – символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера. Характер деятельности (по материалам обследования работы руководителя Минцбергом): церемониалы, действия, обязываемые положение, ходатайства.

2. Лидер – ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности. Характер деятельности: фактически все управленческие действия с участием подчиненных.

3. Связующее звено – обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги. Характер деятельности: переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.009 с.)