Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административный труд и основные группы (классы) организационно-административных операций
Административный труд – труд руководителей, а также других работников, на которых помимо их непосредственных функций возложены функции руководства. Это специфический вид умственного труда, функциональным назначением которого является конкретное управление действиями и поведением людей в процессе их трудовой деятельности, координация деятельности и оценка деятельности подразделений коллектива. Административный труд включает следующие операции: - служебно-коммуникационные (передача и прием устной информации – телефонные переговоры, обход рабочих мест, прием сотрудников и посетителей и т.д.) - распорядительные (доведение решений до исполнителей: устные распоряжения, письменные приказы, указания, задания исполнителям, утверждение составленных ими личных планов, устные инструктажи, составление и утверждение письменных инструкций и др.) - координационные (взаимная увязка работы подразделений и служб: совещания и заседания, план-график работ с указанием исполнителей и сроков и др.) - контрольно-оценочные (контроль исполнения планов, приказов, решений совещаний и заседаний, поручений, оценка работы подразделений и исполнителей, поощрения и взыскания). 31. Понятие первичных элементов умственного труда. Умственный Труд включает информационные, логические, обобщающие и творческие элементы, характеризуется отсутствием прямого взаимодействия работника со средствами производства и обеспечивает потребности производства в знании, организации и управлении. В чистом виде умственный труд практически не существует, в любом виде деятельности обязательно найдется место и физическому труду. Что должен работник умственного труда понять в производственном задании, чтобы успешно его выполнить: Во-первых, представить его как результат, как интеллектуальный продукт, представить – какого рода решения требует данная интеллектуальная задача, представить - какова иерархия этих решений. Во-вторых, сформулировать, в соответствии с требованиями управления по результатам, цель интеллектуальной деятельности по данному заданию. Как известно, цель – это желаемый результат, выраженный качественно и количественно, имеющая своего ответственного исполнителя, срок достижения и ограничения по ресурсам. Таким образом, в связи с формулировкой цели, необходимо определить: 1) качественное выражение результата; 2) количественное выражение; 3) срок достижения цели; 4) ответственного исполнителя; 5) ограничения по всем видам ресурсов.
В-третьих, согласно иерархии решений, структурировать цель и построить дерево цели на 2-3 уровнях с установлением коэффициентов относительной и абсолютной важности всех подцелей. В-четвертых, определить стратегию интеллектуальной деятельности (стратегия – способ достижения цели): каковы частные задачи, что содействует выполнению задания и что надо обеспечить, что мешает и что надо устранить. 32. Основные группы функции менеджера в труд. кол-ве с учетом объектов управления и стадий управленческого цикла. Объектами управления в производств. кол-ве выступ. все стороны его деят-ти – технолог-я, техническая, фунансово-экономическая, социальная, духовная. Исходя из этого выделяют 7 групп функций управ. деят-ти в труд. коллективе, каждая из которых, заключает в себе объект (направление) обновляющихся управлен-х взаимодействий и соответ. стадию (функцию) традиционного управленческого цикла. 1.маркетирование предусматр. систему мероприятий по изуч. рынка и активному взаимодействию на потребительский спрос данной продукции для расширения ее сбыта. Эта функция формируется на основе сочетания коммерческой деят-и как объекта управления с анализом существующего состояния рынка как стадии процесса управления. 2 планирование деят-ти коллектива включ. составление долгосрочных прогнозов и планов эконом-го и соц-го развития предприятий и его структурных единиц, а также текущих планов по объему выпуска продукции и оказания услуг, исходя из формирующегося портфеля заказов и имеющихся мощностей.планирование охватывает все стороны деят-ти предприятия (пред-я сами разрабатывают и утверждают свои производственные планы, сами себя финансируют, сами ищут заказчиков, распределяют прибыль, закупают необходимые материалы, выходят на внешний рынок, торгуют, устанавливают договорные цены). 3.финансирование напрвлена на обеспечение пред-я необходимыми финанс. ресурсами за счет прибыли, банковского кредита и их использование для экономического и социального развития коллектива. 4. организация средств производства и обеспечение эффективного их использования. Основные направления этой деят-ти: развитие научно-технического прогресса и повышение качества и конкурентоспособности продукции, техническое перевооружение и реконструкция, обеспечение оборудованием и материалами, эксплуатация основных фондов, использование новых форм собственности. 5.Организация и стимулирование труда. Основные комноненты этой деят-ти – укомплектование пред-я необходимым персоналом путем их тщательного подбора, расстановки, повышения квалификации и переподготовки, применение прогрессивных форм организации и оплаты труда, а также моральных стимулов, самоуправление в коллективе. 6.информационное обеспечение и учет включает предоставление всем звеньям и работникам предприятия необходимой научно-технической, экономической, правовой и др. информации с использованием соответствующей техники – централизованных, автоматизированных систем и индивидуальных средств. 7.контроль, регулирование и оценка деят-ти. Это контроль за ходом работы и выполнением заказов и планов, за рациональным использованием мат-х, труд. и финанс. ресурсов. Оценку деят-ти все звеньев управления и выявления резервов повышения ее эффект-ти.
33. Уровни разделения труда управленческого персонала основные функции менеджеров. Требования к их качеству. Управленч. Персоналу присущи 3 вида умственного труда: эвристический – труд рук-й и сцецов. Это выработка, принятие и реализация решений проектов, бизнес-планов. Он включ. Операции 2-х видов: аналитические – получ., восприятие инф-и необходимой для принятия решений(изуч. док-в, проведение опросов, бесед); конструктивная – подготовка и принятие разного рода решения. Административный труд – труд рук-й и людей с функциями рук-ва. Это конкретное управление действиями людей в процессе их трудовой деят-ти. Включ. след. операции: служебно-коммуникационные (прием и передача устной инф-и), распорядительная (доведение решений до исполнителей), координационная ( взаимная работа подразделений и служб), контрольно-оценочная (контроль исполнения планов, приказов, решений). Операторный труд – труд технических исполнителей. Это сочетание простых элементов умственной работы с физическими усилиями. Он включ. операции: документационные, учетные, коммуникационно-технические, вычеслительные. 3 уровня управлен. деят-ти: институциональный (управление высшего звена – разработка долгосроч. планов, формирование целей), управленческий (управление среднего звена – управление внутри организации, согласование разнообраз. форм деят-ти различ. подразделений организаций), технический (управление низового звена – ежедневные операции и действия, необходимые для производства продукции или оказания услуг). 34. Управленческие роли и управленческое мастерство рук-ля. Роли рук-ля: межличностные побуждают рук-ля строить отношения с подчиненными и др. людьми внутри и за пределами организации. В этих отношениях он должен исполнять роли главы (следует из его формального положения), лидера (должен уметь совместить цели организации и потребности отдельных подчиненных) и связующего звена (поддержаниеконтактов на горизонтальном уровне, общаясь со своими коллегами). Информационная роль – рук-ль явл. «информацион. центром», следовательно он должен получать инф-ю, распространять ее. Управляющая связана спринятием решений, проведением изменения в работе и реагированием на изменение внешней среды. Следоват., он должен исполнять роли инициатора (принятие решений относительно инноваций), устранителя проблем (принятие решений в непредсказуемых ситуациях), распределителя ресурсов и посредника (принятие решений относительно финансов, персонала, оборудования и распределяет работу между подчиненными), ведущего переговоров. Мастерство рук-ля определяется способностью управлять собой, влиять на окружающих, стремлением к личностному росту, изобретательностью, умением обучать подчиненных.
Содержание и значимость межличностных ролей руководителя Г. Минцберг в книге «Природа управленческого труда» выделяет 3 категории управленческих ролей: межличностные, информационные и роли, связанные с принятием решений. К межличностным относятся следующие роли: 1. Главный руководитель – символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера. Характер деятельности (по материалам обследования работы руководителя Минцбергом): церемониалы, действия, обязываемые положение, ходатайства. 2. Лидер – ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности. Характер деятельности: фактически все управленческие действия с участием подчиненных. 3. Связующее звено – обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги. Характер деятельности: переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.009 с.) |