Цикл 9. Мы можем рассчитывать на Бога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цикл 9. Мы можем рассчитывать на Бога



Урок 1. Когда нам одиноко

Приветствие

Игра "Прятки наоборот"

Один человек прячется, а все его ищут. Тот, кто нашел его, тоже прячется в другом месте. И так, пока все не спрячутся.

Просмотр видеофильма 9.

Вступление

Аня не могла понять, почему ей не хочется гулять и клонит ко сну, и даже перестала быть аппетитной поджаренная колбаска, которую она так любила.

-Что с тобой, моя девочка? - спросила мама.

-Ничего, - вяло произнесла Аня, перед глазами у нее поплыли круги, и она положила голову на стол.

-Анечка, детка! - донесся издалека голос матери, и прохладные ладони приятно коснулись лба, - Да у тебя же жар! Давай я уложу тебя в постель.

Спала Аня неспокойно. Она зябла, бредила и все звала маму.

Пришедший доктор осмотрел больную.

-Ее нужно везти в больницу, - сказал он, -сейчас я вызову машину, собирайтесь.

На глаза девочки навернулись слезы.

-Ты поедешь со мной, мама? - жалобно спросила она.

-Нет, в больнице лежат только больные, - грустно сказала мама, - Я буду навещать тебя, доченька.

В больнице было много детей и медсестры были добрые, но Аня чувствовала себя очень одиноко. Болело горло, часто подступали слезы жалости к себе, хотелось домой. Она с нетерпением ждала маму.

Наконец медсестра подошла к ней:

-Посмотри, кто за окном! Не вставай с постели, помаши маме и улыбнись.

-Пустите маму ко мне, мне нужно сказать ей что-то очень важное, - попросила Аня.

-В палате посторонним находиться нельзя. Ты же не хочешь, чтоб твоя мама тоже заболела? Если надо что-нибудь сказать, напиши записку, я передам.

Аня отказалась. Она была обижена: мама стояла за окном, а встретиться с ней нельзя. Даже форточку открыть нельзя.

Мама ушла. Аня спрятала лицо в подушку и заплакала.

Дни тянулись медленно, но потихоньку девочка выздоравливала. И вот наконец настал день, когда ее выписали, и мама пришла за ней в больницу. Вместе весело шли они домой, рассказывая друг другу накопившиеся новости. Аня была счастлива: теперь она не была одна!

А вам было когда-нибудь одиноко? Даже когда рядом есть люди, но нет близкого друга, нам бывает тоскливо. То же самое испытывал юный Даниил.

Библейская история Дан.1:1-7

"Как странно: вокруг столько людей, а мне еще хуже, чем если бы я оказался один в пустыне," - думал Даниил. Только сегодня привезли его в Вавилон. Огромный город вставал над ним глыбами зиггуратов, вдали виднелся величественный царский дворец с удивительными висячими садами, которые Даниил всегда мечтал увидеть. На улицах можно было встретить людей из любой страны. Шумная толпа, разноязычная речь, бешеная музыка на улице - все было ново, необычно, непривычно, интересно. В другое время Даниил с открытым ртом бродил бы по городу, посмотрел бы на развалины старого града, часами бы гулял у висячих садов, любовался бы массивными статуями у храмов. Но не сейчас. Сейчас он пленник вавилонского царя. Его насильно пригнали сюда с другими иудеями, а потом их разлучили. Теперь вокруг него чужие, чей язык он с трудом понимает. Слова, произносимые халдеями, словно свистящий кнут, ранят его. Все это похоже на страшный сон, кошмар, который не кончается.

А с вами было так, что вокруг все веселятся, но все чужие, а вам плохо и одиноко?

Юношу привезли во дворец. Начальник евнухов через переводчика спрашивал Даниила о его родителях, его жизни на родине. Потом переводчик объяснил:

-Таково повеление царя: выбрать из израильтян молодых людей царского и княжеского рода, приятной наружности, смышленых и разумных. Ты понравился начальнику евнухов и теперь будешь жить во дворце три года. Тебя будут учить халдейскому языку и наукам. По истечении же трех лет царь будет говорить с тобой.

Переводчик подозвал слугу, и тот отвел Даниила в большую светлую комнату на втором этаже: тут Даниил будет жить.

"И снова я один. Я и мечтать не смел о том, чтоб побывать во дворце вавилонского царя, ну а теперь я здесь, и совсем этому не рад. Уж лучше бы в крестьянской хибаре, но на родине, со своими."

Даже когда у нас всего в избытке, но нет друзей рядом, мы несчастны. Но Господь может это исправить.

Тут за дверью послышались голоса, и в комнату вошли несколько юношей. Увидев Даниила, они остановились, а один с радостным воплем кинулся к нему.

-Даниил! И ты здесь! Как здорово снова видеть тебя!

-Анания! - радости Даниила не было предела, - Я и не думал, что мы еще встретимся.

Анания был давним другом Даниила. Они росли вместе, вместе учились, вместе играли, когда были совсем маленькими. Какое счастье увидеть в чужом краю родного человека.

-Познакомься, Даниил, это Мисаил и Азария. Мы подружились здесь, во дворце. Мисаила привезли раньше всех. Потом меня, а после всех Азарию. Нам говорили, что еще приведут израильтян, и тогда начнутся занятия.

Даниил быстро сошелся с другими ребятами. Теперь он не был одинок, у него было целых три друга, которые понимали его и любили его. Жизнь на чужбине по-прежнему не радовала Даниила, но Господь послал ему друзей, и Даниил был благодарен Ему за это. Даже в чужой земле Господь не оставил Даниила и заботился о нем.

Золотой стих "Не оставлю тебя и не покину тебя" Евр. 13:5. Слова стиха пишутся на отдельных листочках. Листочки свернуть и засунуть в шарики. Шарики надуть и разбросать по классу. Дети собирают шарики, лопают их и из полученных слов составляют стих.

Закрепление - песня "Бог держит весь мир"

Бог держит весь мир в Своей руке (4 раза)

 

Бог держит дождь и ветер в Своей руке (3 раза)

Бог держит весь мир в Своей руке.

 

...солнце и звезды...

...маленьких деток...

...нас с тобой, брат...

...нас с тобой, сестра...

 

Урок 2. Когда нам страшно

Приветствие

Повторение "Собери сову"

Учитель задает детям вопросы по предыдущему уроку. За каждый правильный ответ прикрепляет деталь к сове. Пока не соберут сову или не закончатся вопросы. Можно разделить детей на две команды, каждая из которых собирает сову.

Игра "Фараон"

2-3 человека выходят за дверь. Комната затемняется, играет восточная музыка. Один из оставшихся ребят ложится на стулья, как мумия, он держит во рту разрезанный помидор \ соленый огурец \ мягкий персик. Одного из ребят за дверью с завязанными глазами заводят в комнату. Ведущий ведет его за руку и говорит: "Поздравляем Вас! Вы выиграли путевку в Египет, и мы рады Вас приветствовать в нашей солнечной стране. Вы увидите много интересного и замечательного. Вот сейчас мы проходим по берегу Нила. Чувствуете прохладу и мягкий запах водорослей? Вон там вдали виднеется Сфинкс и знаменитые пирамиды. Сейчас мы зайдем в одну из них. Мы идем по темным извилистым туннелям пирамиды к месту погребения фараона. Вот мы пришли прямо к мумии фараона. Потрогайте, вот нога фараона, - рукой ребенка проводит по ноге "фараона", - вот рука фараона. Смотрите, как хорошо сохранилась ткань его одежды! Вот набальзамированное лицо фараона, его ухо, - пальцем ребенка ведет по лицу и уху, - а вот глаз фараона," - резко тычет пальцем ребенка в помидор \ огурец \ персик.

То же самое проделывается с остальными детьми за дверью.

Вступление - беседа о страхах.

Вопросы к детям с завязанными глазами:

-страшно ли вам было?

-почему?

Вопросы ко всем:

-чего боятся люди?

-чего вы боитесь?

-когда вам бывает страшно?

-расскажите случай из вашей жизни, когда вам было страшнее всего

Библейская история Дан. 3:1-27

Страшен наш царь! Навуходоносора боятся все: и враги, и друзья. Хотя друзей-то у него как раз нет. Царь вспыльчив, и в ярости совсем не думает. В такие минуты лучше ему на глаза не попадаться. Уж я-то знаю. Я давно служу у Навуходоносора начальником евнухов.

Недавно царь повелел сделать золотую статую высотой в тридцать метров. На открытие статуи собралась вся знать и весь люд.

-Слушайте все! - громко объявил глашатай, - Когда заиграют музыкальные инструменты, все должны поклониться золотой статуе. Кто не сделает этого, будет брошен в раскаленную печь!

С царем шутки плохи. Если взбрело ему что-то в голову, он никогда не отступится и оправданий выслушивать не будет. Скор на расправу: вон, печь уже топят. Да ладно, поклонимся еще одному идолу, от нас не убудет.

Зазвучала оглушительная музыка всех музыкальных инструментов. Вместе со всеми я пал ниц и поклонился истукану. Когда я поднялся на ноги, я увидел нескольких мужчин спешащих к царю. Один наклонился к нему и что-то зашептал Навуходоносору на ухо. Лицо царя побагровело:

-Привести сюда Седраха, Мисаха и Авденаго!

Я хорошо знаю этих людей. Несколько лет назад их привезли пленными из Израиля. Они были совсем юными тогда, а сейчас вот они идут - сильные, крепкие, мужественные. Раньше их звали по-другому, и они до сих пор откликаются на свои еврейские имена: Анания, Мисаил и Азария. Но мы зовем их Седрах, Мисах и Авденаго. Три года их обучали при царском дворце, а потом поставили на важные государственные должности. Все поражались их знаниям и уму. Почему их ведут к царю? Что они натворили?

-Седрах, Мисах и Авденаго, правда ли, что вы не поклонились золотой статуе? - голос царя подобен майскому грому, - Если сейчас вы поклонитесь ей, я прощу вас. А если нет - вот раскаленная печь, и тогда никакой бог не сможет спасти вас!

Смешные эти иудеи! Ну что им стоит поклониться статуе! Ведь речь идет об их жизни и смерти. Подумаешь, очередная прихоть царя! Но они тверды в поклонении своему Богу. "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи," - я часто слышал от них это. Вот и теперь они отвечают царю:

-Об этом и речи быть не может. Наш Бог, которому мы служим, может спасти нас от печи и от тебя. Но даже если Он не сделает этого, мы все равно не будем поклоняться твоему идолу.

Роковая ошибка! Говорить с царем в таком тоне! Перечить Навуходоносору! Бедняги, это ваши последние слова. Теперь вам конец!

Царь взбешен! Он яростно вращает глазами, почти рычит:

-Натопите печь еще сильнее и бросьте туда троих глупцов! Поделом им!

Слуги в страхе и трепете растапливают печь. Не ровен час, гнев царя разразится и на них. Никто не устоит перед яростью Навуходоносора!

Воины вяжут Седраха, Мисаха и Авденаго веревками. Они побледнели, эти иудеи, но их лица полны решимости. Воины понесли их к печи. Вот их связанных бросают в огонь. О ужас! Воины падают у печи бездыханными - печь раскалена так сильно, что пламя убило их!

И тут Навуходоносор в изумлении вскочил на ноги.

-Посмотрите-ка, - кричит он, - их не трое в печи, а четверо! Седрах, Мисах и Авденаго уже не связаны, а четвертый с ними похож на Сына Божиего!

Мы все в волнении бежим к печи: там действительно четверо мужчин. Они стоят в самом пекле, но им не больно, огонь не касается их.

-Седрах, Мисах и Авденаго! - снова кричит Навуходоносор, весь гнев его куда-то улетучился, - Выйдите из печи!

Они выходят. Три мужа с достоинством смотрят на царя. Мы все подбегаем к ним, осматриваем их, ощупываем их.

-Странно, огонь не опалил их!

-И даже дымом не пахнут!

-Седрах, - шепчу я ему на ухо, - а кто был тот, четвертый, ну, с вами в печи?

Седрах строго смотрит на меня:

-А ты как думаешь, начальник евнухов?

А вы как думаете?

Золотой стих "Не бойся, ибо Я с тобою." Ис. 41:10. Стих написан молоком на листе бумаги. Его вместе проявляют над зажженной свечой.

Закрепление - песня "Там в дали небесной"

Там в дали небесной

Кто-то ждет тебя.

Там зовет Спаситель:

"Подойди, дитя."

Охраняет нас Спаситель,

И не страшно мне,

Если я укрыт Его плащом.

Даст Иисус мне руку,

И я смело с Ним пойду.

Я хочу, Спаситель, быть с Тобой!

Милости у Бога

Выпросит для нас.

Вместе с нами будет

В самый трудный час.

 

Добрый мой Спаситель,

Я Тебя люблю.

Свое сердце юное

Тебе я отдаю.

 

Урок 3. Когда мы ошиблись

Приветствие

Игра "Успей присесть"

Дети ходят по классу. Ведущий неожиданно называет число от двух до пяти. Дети должны быстро сгруппироваться по (2-5) и присесть. Те, кто оказался вне группы, выходят из игры.

Повторение - пантомимы.

Дети делятся на две команды. Один человек из первой команды выходит к учителю. Тот дает ему на выбор листочки, на которых написано имя одного из героев уроков 1 и2. Ребенок должен без звука изобразить героя. Команда, которая первая догадалась, кто это, получает очко. Потом выходит человек из другой команды.

Вступление

Рассказывая эту историю, учитель(схематично) рисует на доске дом, сад, клумбу с цветами, бабочку, траекторию ее полета, мальчика у крыльца, исписанный лист бумаги, перечеркивает его и рисует на нем сердце.

В одном маленьком селе стоит домик. Там живут мама с сыном. Мама очень любит цветы, и в саду за домиком у нее есть любимая клумба с самыми красивыми цветами. Каждое утро мама поливает и пропалывает клумбу, а по вечерам выходит полюбоваться на свои цветы. Она часто говорит мальчику:

-Сынок, ты можешь бегать и играть где хочешь, но будь очень осторожен у клумбы: не поломай цветы, не бегай по клумбе.

-Хорошо, мама, - отвечает мальчик, ведь он очень любит ее и не хочет огорчать.

Однажды теплым летним утром мальчик вышел на крылечко и увидел красивую бабочку. Она сидела на перилах, ее пестрые крылышки нервно подрагивали, тоненькие усики шевелились. Осторожно на цыпочках мальчик подкрался поближе, чтобы получше рассмотреть бабочку, а она вспорхнула перед его носом и улетела на ромашку, что росла вдоль дорожки. Мальчик побежал за ней. Бабочка перелетела на клумбу и села на красивый пион. Мальчик не отставал: ему так хотелось посмотреть на нее поближе. На пионе бабочка не задержалась, а полетела дальше, к яблочному дереву. Не разбирая дороги мальчик несся за ней. Бабочка перелетала с куста на куст и с дерева на дерево, с цветка на цветок и с травинки на травинку. Она облетела весь сад вдоль и поперек, ей тут явно нравилось, а мальчик продолжал преследовать ее, бегая по грядкам и дорожкам без разбора. Наконец бабочка помахала крылышком на прощанье и улетела из сада. Уставший и огорченный мальчик побрел к дому. Вдруг он заметил, что мамина любимая клумба обезображена: все вытоптано, цветы поломаны, кирпичики, обрамлявшие ее, раскиданы вокруг. Мальчик страшно рассердился: "Кто же так напакостил? А ну, дайте его сюда!" И тут он понял, что он, он сам все это натворил. Ведь это он бегал по клумбе за бабочкой, совершенно забыв о маминой просьбе! Что же делать? Мама ужасно расстроится! Даже плакать будет. Пристыженный он поплелся домой, но заходить внутрь ему совсем не хотелось: "Как я после всего покажусь маме на глаза?" Тогда он сбегал к соседу за листочком и ручкой, сел на крылечке и написал маме письмо. В нем он говорил: "Я очень плохой сын. Я не послушался тебя и истоптал твою любимую клумбу, поломал все цветы и разбросал все кирпичики. Мамочка, прости меня, я совсем не думал о тебе." Написав все это, он просунул листочек под дверь. Теперь он сидел на крылечке, слезы текли по его лицу и капали на деревянные ступеньки. Ссора с мамой обеспечена. О перемирии и мечтать не стоит.

Вдруг раздался шорох, и из-под двери показался край листочка. Мальчик нетерпеливо потянул листочек на себя: это было его письмо! Листочек был перечеркнут жирным красным фломастером, а внизу красной пастой были выведены слова: "Я люблю тебя. Мама." Дверь распахнулась, за ней стояла улыбающаяся мама мальчика, и он облегченно бросился в ее объятья.

Библейская история Дан. 5

-Даниил! Царь Валтасар зовет тебя!

Это меня зовут, должно быть, что-то стряслось. Сейчас царь и его приближенные пируют в Тронном Зале. Валтасар устраивает пиры, но такого, как сегодня, не было никогда. Царь приказал принести сосуды из Иерусалимского Храма, чтобы он с гостями могли есть и пить из них. У меня все внутри перевернулось, когда я об этом узнал. Господь Бог не оставит такого без наказания.

Господь не оставлял и поддерживал меня все эти годы. С самого начала своей жизни в Вавилоне я видел Его руку. Он дал мне друзей, и я не был одинок. Сердце царя Навуходоносора было расположено ко мне. Бог чудно открывал мне Свою волю и этим я мог служить царю и Халдейскому царству. Но моим настоящим царем был и будет Господь Бог.

Интересно, что заставило Валтасара послать за мной в разгар пира?

Когда я зашел в зал, первое, что я увидел - это надпись огромными буквами на стене: "МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН." Мое сердце затрепетало: впервые за многие годы я видел слова, написанные на моем родном языке!

Я перевел взгляд на Валтасара и изумился: царь был явно напуган, его загорелое самодовольное лицо было сейчас белее простыни, глаза расширены. Подбежал один из слуг и задыхающимся шепотом заговорил мне на ухо:

-Царь с гостями ели, пили и веселились во славу Халдейских богов, как вдруг у стены появилась кисть руки и начертала эти непонятные письмена. Никто из царских мудрецов не может прочесть, что здесь написано. Царица-мать велела послать за тобой, Даниил, чтобы ты объяснил царю, что значит эта надпись.

Тут заговорил Валтасар:

-Даниил, мне сказали, что ты сможешь прочитать и перевести эту надпись. Если это правда, тебе повесят золотую цепь на шею и дадут царский наряд. И назовут тебя третьим властелином в царстве.

-Царь Валтасар, - ответил я, - оставь себе все эти дары. Я прочитаю и объясню тебе эту надпись.

Твой отец Навуходоносор рассказывал тебе о Боге живом и истинном, Который возвышает кого хочет. Этот Бог и дал тебе царство и славу, а ты продолжал служить своим богам. Ты знал, что эти сосуды из храма Бога живого, но ты специально принес их сюда, чтобы пить из них, и прославлять твоих богов, а Богу живому не поклонился. Бог долго терпел твои беззакония, надеясь, что ты обратишься к Нему, но ты не сделал этого. Бог справедлив и не наказывает без предупреждения, и сегодня Он вынес тебе приговор. Вот что значит эта надпись: твоему царству пришел конец, оно будет разделено и отдано мидянам и персам за то, что ты поклонялся и служил идолам.

Валтасар подошел ко мне в изумлении. По мановению его руки слуги подбежали ко мне с царским нарядом и накинули мне на плечи мантию, а на шею повесили золотую цепь. Вслух всех присутствующих Валтасар объявил меня третьим властелином в царстве.

"Он же ничего не понял! - в отчаянье думал я, - Когда Бог обличает тебя, надо попросить у Него прощения и перестать делать зло. Бог с радостью примет тебя и отношения с Ним будут восстановлены!" А Валтасар отослал меня обратно и продолжил свой пир. Видимо, он не отнесся серьезно к моим словам.

На следующее утро я узнал, что царь убит, а его царство досталось Дарию Мидянину: все, как сказал Бог.

6. Золотой стих "Но я открыл Тебе грех мой...и Ты снял с меня вину греха моего." Пс. 31:5. Стих говорят всем классом вслух, потом класс делят по ширине \ длине \ горизонтали напополам: одна половина произносит первую часть стиха, другая последнюю, потом меняются.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.062 с.)