В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.



Как только она вышла,(1) мне стало страшно,(2) что она не вернётся.

– Вернись,(3) девочка-жизнь,(4) – думал я,(5) поджидая её. – Девочка-жизнь,(6) вернись...

И когда я уже почти перестал ждать,(7) она вернулась.

 

ПОВТОРЕНИЕ.

Задание: выпишите грамматическую основу каждого предложения:

1. Это многое в тебе объясняет.

 

2. Теперь она не будет ни спать, ни есть.

 

3. Почему-то раньше всё было просто.

 

4. Я целую чистые, святые руки твои!

 

5. Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

 

6. И моя работа делает меня молодым и счастливым.

 

7. На первый взгляд, найти анаграмму к одному слову не так-то и трудно.

 

8. Круглые электрические часы с освещённым изнутри циферблатом показывали без четверти одиннадцать.

 

9. Какой приказ отдаст он своему воину?

 

10. Кусты рододендрона здесь особенно жирные, мясистые.

 

11. В такие минуты думаешь о какой-то безысходности.

 

12. Или была им недовольна?

 

13. Кларнет - её любимейший инструмент!

 

14. С волнением и любопытством посмотрев на тёмное здание школы, вдруг заметил он справа, в темноте парка под густыми акациями, красный огонёк, пробивающийся меж ветвей.

 

15. Как же ты можешь подсказывать на уроке?

ПОВТОРЕНИЕ.

 

1. Укажите, где средством выразительности речи является метафора.

1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.
2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:
– Жучка, Жучка!
3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем карабкается наверх.
4) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

2. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку».

1) олицетворение 2) эпитет 3) синонимы 4) cравнительный оборот

3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Нынешняя зима словно подарок: снегопады, метели, легкий мороз».

1) метафора 2) олицетворение 3) сравнительный оборот 4) эпитет

4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Я проходил, но осталась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь».

1) гипербола 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнительный оборот

5. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Созерцать, исцеляя душу».

1) олицетворение 2) метафора 3) гипербола 4) эпитет

6. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Оставили рваную язву в земле».

1) олицетворение 2) метафора 3) эпитеты 4) гипербола

7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «дрожали от холода березы»?

1) олицетворение 2) гипербола 3) сравнение 4) эпитет

8. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «растительный мир пробуждается»?

1) олицетворение 2) аллегория 3) гипербола 4) эпитет

9. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «потрясающая юношеская впечатлительность»?

1) олицетворение 2) сравнение 3) гипербола 4) эпитет

10. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью».

1) метафора 2) эпитеты 3) сравнительный оборот 4) гипербола

Укажите предложение, в котором содержится фразеологизм.

1) Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов.

2) То подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего, положит ему на ящик с красками стертый пятак.

3) Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей.

4) То дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся в мгновение ока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.006 с.)