Перечень вопросов к экзамену по всему курсу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов к экзамену по всему курсу



К разделу: «Системная характеристика физической культуры»

1. Каковы основные определительные признаки понятия "физическая культура"?

2. Какие три аспекта необходимо иметь в виду, раскрывая современное содержание понятия

о физической культуре?

3. Каково соотношение понятий "физическая культура" и "физическое воспитание"?

4. Назовите понятия, отображающие разновидности процесса физического воспитания. В

чем состоит общность и отличительные черты таких понятий?

5. Какими понятиями характеризуются основные результаты благотворного воздействия

физической культуры на состояние и развитие человека?

6. Каково соотношение понятий "физическая культура" и "спорт"? В чем состоит общность

и отличие этих понятий?

7. Когда и на какой основе произошло становление общей теории физической культуры как

относительно самостоятельной отрасли научного знания?

8. К какой из сфер научного знания относится теория физической культуры:

естественнонаучной, обществоведческой, интегративно-прикладной?

9. Какие основные проблемные "блоки" охватывает общая теория физической культуры?

10. На какие научно-учебные дисциплины подразделяется теория физической культуры по

уровню обобщений и с какими отраслями науки она наиболее тесно связана?

11. Почему физическую культуру относят к общественному явлению?

12. Что подразумевается под социальными "функциями" и "формами" физической культуры?

13. Каковы специфические функции физической культуры в обществе? Раскройте их суть

применительно, к физической культуре в целом и ее отдельным видам и разновидностям.

14. Какие общекультурные функции свойственны физической культуре и какие

функциональные связи объединяют ее с другими общественными явлениями?

15. Какие основные фактора и условия влияют на дифференциацию видов и разновидностей

физической культуры в обществе?

16. Охарактеризуйте структурно-функциональные особенности следующих видов и

разновидностей физической культуры:

- базовой и базово-пролонгирующей,

- специализированно-прикладной (прикладно-трудовой и военно-прикладной),

- спортивной,

- оздоровительно-рекреативной,

- оздоровительно-реабилитационной,

- повседневно-бытовой (в ее "домашних" малых формах).

17. Раскройте смысл понятия "система физической культуры", как крупномасштабное

социальное явление?

18. При каких условиях возникает развитая система физической культуры в обществе?

19. Охарактеризуйте типичные черты отечественной системы физической культуры, ее прогрессивные идейные, научно-прикладные, программно-нормативные и организационные истоки.

20. Как повлияли на состояние отечественной системы физической культуры коренные социально-экономические и другие преобразования в укладе жизни, произошедшие у нас в стране в конце XX века?

21. Какие задачи по развитию физической культуры и спорта в новой России выдвинуты в государственных установках социальной политики.

22. Какова роль физического воспитания в направленном воздействии на физическое

развитие индивида, в его физическом (физкультурном) образовании, упрочении и сохранении здоровья? В чем состоят специфика физического воспитания и его общие черты, объединяющие с другими видами воспитания?

23. В чем состоит цель, преследуемая в процессе физического воспитания, и как

конкретизируется она в основных задачах?

24. Какие разновидности физического воспитания представлены на различных стадиях онтогенеза (возрастного развития индивида) и какие из них становятся основными в тех или иных стадиях?

25. Дайте общую характеристику средств физического воспитания.

26. Чем отличаются физические упражнения от других явлений двигательной деятельности человека? Дайте адекватное определение понятия «физическое упражнение», охарактеризуйте формы и содержание физических упражнений, их ближайшие, следовые и кумулятивные эффекты, приведите примеры распространенных классификаций упражнений.

27. Что следует подразумевать под «нагрузкой» при выполнении физических упражнений?

Назовите параметры объема и интенсивности физических нагрузок, учитываемые при их применении, укажите типы интервалов отдыха, вводимые в процессе воспроизведения упражнений.

28. В чем состоят особенности методов строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного методов? Приведите классификацию методов строго регламентированного упражнения, укажите разновидности игрового и соревновательного методов.

29. Какие принципы имеют кардинальное регламентирующее значение в физическом

воспитании? Укажите три уровня таких принципов.

30. Охарактеризуйте специфические принципы построения физического воспитания и

закономерности, лежащие в их основе.

31. Какие конкретные задачи решаются в процессе обучения двигательным действиям? Охарактеризуйте последовательность их решения по этапам обучения двигательному действию.

32. Раскройте особенности методики начального и углубленного разучивания двигательного действия, результирующей отработки его, в том числе методики управления формированием ориентировочной основы действия, становлением двигательного умения и навыка.

33. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики

воспитания двигательно-координационных способностей и их компонентов.

34. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики

воспитания собственно силовых, скоростно-силовых и скоростных способностей.

35. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики

воспитания комплексной, общей аэробной и специальной (специфической) выносливости.

36. Какие задачи по воздействию на осанку, гибкость тела и компоненты телосложения решаются в процессе физического воспитания? Каковы средства и основы методики их реализации?

37. В чем суть взаимосвязей физического и нравственного воспитания, физического и эстетического воспитания, физического и интеллектуального воспитания?

38. В силу чего физическое воспитание играет незаурядную роль в воспитании волевых качеств индивида? Раскройте основы методики воспитания волевых качеств в процессе физического воспитания.

39. На какие группы подразделяются формы построения отдельных занятий в процессе физического воспитания? В чем состоят их общие и отличительные черты?

40. Охарактеризуйте общую структуру занятия физическими упражнениями урочного типа, последовательность и соотношение его различных частей.

41. Что такое общая и моторная «плотность» занятия физическими упражнениями? Как ее

определить и регулировать?

42. Какие способы организации деятельности занимающихся оправданно применяются в урочных формах занятий физическими упражнениями?

43. В чем смысл «принципа» перманентного планирования и контроля процесса физического воспитания? Какие виды планирования и контроля используются при организации процесса физического воспитания?

44. Охарактеризуйте объекты и операции перспективного, этапного и оперативно-текущего планирования процесса физического воспитания.

45. Охарактеризуйте объекты и способы выполнения операций оперативно-текущего и этапного контроля процесса и результатов физического воспитания.

К разделу "Возрастные аспекты теории и методики физической культуры"

46. Какое значение имеют так называемые "чувствительные" ("сенситивные") периоды возрастного физического развития для рационального построения физического воспитания подрастающего поколения?

47. В чем состоят основные особенности физического воспитания детей дошкольного возраста?

48. Почему урочная форма занятий физическими упражнениями считается особенно важной в школьной физической культуре?

49. Какие основные особенности свойственны курсу физического воспитания учащихся младшего школьного возраста?

50. В чем состоят основные особенности физического воспитания детей подросткового возраста?

51. Какие основные особенности характеризуют физкультурную деятельность учащихся

старшего школьного возраста?

52. В чем состоят основные обязанности учителя физической культуры по оптимизации состояния здоровья учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе?

53. Каковы основные задачи специалиста физической культуры по рационализации

семейного физического воспитания?

54. В чем заключаются основные особенности курса физического воспитания в средних специальных учебных заведениях?

55. Как построен курс физического воспитания в вузах? Каковы особенности его содержания?

56. В чем состоят особенности обязательного курса физического воспитания детей и

молодежи, вовлеченных в спорт высших достижений?

57. Каковы современные представления о нормах физкультурно-оптимизированной

двигательной активности в повседневном режиме жизни людей зрелого возраста?

58. В чем состоят основные особенности физкультурно-кондиционной тренировки людей зрелого возраста?

59. В каком направлении следует регламентировать спортивную деятельность спортсменов-ветеранов?

60. Каковы основные особенности содержания и методики производственной физической культуры?

61. В чем состоят основные методические правила использования физических упражнений в условиях повседневного домашнего быта ("зарядки" и других "малых форм" физической культуры)?

62. Как следует регламентировать общую динамику нагрузок по мере старения организма (возрастных инволюционных изменений его физического состояния).

К разделу: «Теория и методика спорта»

63. Какова сущность спорта и какие тенденции характерны для его современного развития в мире?

64. Охарактеризуйте специфические и общекультурные функции спорта в современном обществе.

65. Какие крупногрупповые градации надо иметь в виду при классифицировании

многообразных видов спорта?

66. В чем состоят основные различия и связи общедоступного спорта и спорта высших достижений?

67. Что следует подразумевать под "спортивным состязанием" и "спортивным

соревнованием"? Каковы отличительные черты собственно соревновательной деятельности спортсмена? Дайте сжатую характеристику разновидностей соревнований в спорте.

68. Охарактеризуйте требования, предъявляемые спортивными состязаниями к физическим и психическим возможностям спортсмена.

69. Что характеризует отлаженную систему спортивных соревнований?

70. Какие подсистемы включает полноценная система подготовки спортсмена?

71. На каком основании различают физическую, техническую, тактическую и психическую подготовку спортсмена? В чем заключаются особенности и взаимосвязи этих сторон его подготовки (в частности, по направленности, составу средств и методов)?

72. Какая классификация подготовительных упражнений спортсмена является главной при использовании модельно-целевого подхода к построению его подготовки?

73. Каково соотношение основных объективных закономерностей развертывания подготовки спортсмена и принципов ее построения?

74. Изложите главные положения, лежащие в основе следующих специфических принципов

построения подготовки спортсмена:

- принципов максимизации и углубленной специализации,

- принципов предельной непрерывности и цикличности,

- принципа последовательного соединения постепенности и предельности в динамике развивающее-тренирующих воздействий,

- принципа системного сочетания опережающего и адаптивного моделирования

соревновательной деятельности,

- принципа относительной избирательности и единства различных сторон подготовки

спортсмена.

75. Что подразумевают под «структурой» спортивно-тренировочного процесса и как

классифицируют типы его структур в зависимости от продолжительности его циклов?

76. По каким признакам судят о микроструктуре спортивной тренировки? Какие выделяют разновидности ее микроциклов и какие факторы обусловливают их?

77. Какие факторы и условия построения спортивной тренировки обусловливают ее мезо-структуру? Какие типы мезоциклов (средних циклов) различают в спортивно-тренировочном процессе, каковы их особенности и общие черты?

78. Какие фазы сменяются последовательно в динамике спортивной формы (как состояния оптимальной подготовленности и готовности спортсмена к спортивному достижению) на протяжении макро-циклов (больших циклов) подготовительной и соревновательной деятельности спортсмена?

79. Как соотносятся друг с другом фазы динамики спортивной формы и периоды спортивного макро-цикла?

80. Каковы особенности содержания и построения тренировки и соревновательной

деятельности спортсмена в основном подготовительном периоде, периоде основных соревнований и переходном периоде спортивного макро-цикла?

81. Какие многолетние стадии следуют друг за другом на протяжении многолетнего

спортивного пути спортсмена? Каковы основные особенности спортивной подготовки и систем спортивных соревнований в таких стадиях?

82. Изложите сжато современные представления о диагностике спортивной

предрасположенности индивида, ее критериях и способах определения.

83. Что подразумевается под "экзофакторами" (вне тренировочными и вне

соревновательньми факторами) подготовки спортсмена. Какие современные требования предъявляются к их полноценному использованию в общем комплексе мер по оптимизации спортивной деятельности (в частности, относительно рационализации общего режима жизни, факторов специализированного питания и других факторов оптимизации восстановительных процессов и содействия поступательному развитию спортивной работоспособности)?

84. Охарактеризуйте в общих чертах современное представление о модельно-целевом подходе к проектированию и практическому построению подготовки спортсмена высокого класса.

 

Темы контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы по

дисциплине «Теория и методика физической культуры и спорта»

 

1. Курс на расширение массовости и совершенствование качества физкультурного

движения в современном российском обществе.

2. Образовательная роль физической культуры.

3. Физическая культура как фактор физического развития индивида.

4. Принцип оздоровительной направленности в физической культуре.

5. Роль физической культуры в содействии полноценному духовному развитию

индивида.

6. Эстетическое значение физической культуры.

7. Специфические функции физической культуры в обществе.

8. Общекультурные функции физической культуры и спорта.

9. Тенденция дифференциации в развитии физической культуры.

10. Сравнительная характеристика видов и разновидностей современной физической культуры.

11. Состояние программно-нормативных основ современной отечественной системы физической культуры.

12. Отличия физических упражнений как средств и методов физического воспитания от иных видов двигательных действий.

13. Характеристика методов строго регламентированного упражнения и их классификация.

14. Особенности игрового метода в физическом воспитании.

15. Особенности соревновательного метода в физическом воспитании.

16. Значение идеомоторных и аналогичных факторов в физическом воспитании.

17. Информативные показатели нагрузки при выполнении физических упражнений (на примере избранных видов упражнений).

18. Типы интервалов отдыха при воспроизведении физических упражнений.

19. Сравнительная характеристика распространенных классификаций физических упражнений.

20. Оздоровительные свойства природной среды и гигиенические факторы, дополняющие комплекс средств физического воспитания.

21. Соотношение общепедагогических и специфических принципов регламентации процесса физического воспитания.

22. Принцип непрерывности процесса физического воспитания и системного чередования в нем нагрузок и отдыха.

23. Принцип постепенного наращивания тренирующих воздействий в процессе физического воспитания и адаптивного сбалансирования их динамики.

24. Принципы цикличности процесса физического воспитания и возрастной адекватности его направленности.

25. Общая характеристика этапов обучения двигательному действию.

26. Методика начального разучивания двигательного действия.

27. Методика углубленного разучивания двигательного действия.

28. Методика результирующей отработки двигательного действия.

29. Методика оптимизации ориентировочной основы двигательного действия при обучении ему.

30. Методы и приемы предупреждения и устранения ошибок при обучении двигательному действию.

31. Основы современной методики воспитания двигательно-координационных способностей.

32. Пути воспитания способности точно соблюдать и регулировать пространственную точность движений.

33. Методика воспитания способности к рациональному мышечному расслаблению.

34. Методика воспитания способности соблюдать и регулировать равновесие тела.

35. Основы современной методики воспитания собственно силовых способностей.

36. Основы современной методики воспитания скоростных способностей.

37. Основы современной методики воспитания скоростно-силовых способностей.

38. Методы воспитания комплексной выносливости.

39. Методы воспитания общей аэробной выносливости.

40. Методы воспитания выносливости специального типа (на примере избранного вида специфической выносливости).

41. Средства и методы направленного воздействия на гибкость тела.

42. Методика воспитания осанки.

43. Меры по оптимизации в процессе физического воспитания массы и объемов звеньев тела.

44. Условия и пути направленного воздействия в процессе физического воспитания на нравственное сознание и поведение индивида.

45. Воспитание волевых качеств личности в процессе физического воспитания.

46. Многообразие форм построения отдельных занятий в физическом воспитании и общие основы их структур.

47. Основные положения методики построения занятий урочного типа в физическом

воспитании.

48. "Малые" и другие формы построения занятий неурочного типа в физкультурной практике.

49. "Круговая тренировка" как одна из эффективных организационно-методических форм построения занятий физическими упражнениями.

50. Значение и методика регулирования общей и моторной плотности занятий физическими упражнениями.

51. Методика целесообразного обеспечения общей и специальной "разминки" в занятиях физическими упражнениями.

52. Современные подходы в технологии планирования (проектирования, программирования) процесса занятий физическими упражнениями.

53. Особенности технологии перспективного, этапного и оперативно-текущего планирования процесса физического воспитания.

54. Комплексный контроль процесса физического воспитания и самовоспитания.

55. Единство планирования и контроля процесса физического воспитания.

56. Особенности содержания и основных методических линий физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

57. Особенности содержания и основных методических линий физического воспитания детей младшего школьного возраста.

58. Особенности содержания и основных методических линий физического воспитания школьников подросткового возраста.

59. Особенности содержания и основных методических линий физического воспитания и смежных видов физкультурно-спортивной деятельности учащихся старшего школьного возраста.

60. Подходы к использованию сенситивных ("чувствительных") периодов физического развития индивида в системе физического воспитания подрастающих поколений.

61. Содержательные и основные методические особенности специализированных занятий спортом учащихся школьного возраста.

62. Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодежи.

63. Пути оптимизации содержания физического воспитания и смежных видов самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности учащихся средних и высших учебных заведений.

64. Актуальные задачи по развертыванию прикладной физической подготовки молодежи к трудовой и военно-служебной деятельности.

65. Актуальные задачи по физкультурному обеспечению здорового образа жизни основных контингентов трудящихся.

66. Научно-методическая характеристика основных компонентов производственной физической культуры.

67. Физическая культура как фактор противодействия возрастно-инволюционным процессам (научно-методический аспект).

68. Современные данные о средствах и методах физкультурных занятий, адекватных особенностям людей пожилого и старшего возраста.

69. Отличительные черты спорта в комплексе явлений культуры и физической культуры, его специфические функции в обществе.

70. Тенденции развития современного спорта в мире.

71. Анализ специфики общедоступного спорта и спорта высших достижений.

72. Основные формы и модификации общедоступного спорта.

73. Дифференциация спорта высших достижений (обособление его различных направлений).

74. Общая характеристика системы подготовки спортсмена и ее подсистем.

75. Подходы к классификации многообразия спортивных соревнований.

76. Характеристика соревновательной деятельности спортсмена (ее поведенческой структуры, спортивной техники и тактики, требований к физическим и психическим возможностям спортсмена).

77. Подходы к рационализации систем спортивных соревнований (общей и

индивидуализированной).

78. Соотношение системы подготовки спортсмена и системы спортивных соревнований (единство и вероятные расхождения).

79. Избирательность и единство основных сторон подготовки спортсмена (физической, технической, тактической, психической подготовки).

80. Основная классификация средств подготовки спортсмена.

81. Особенности принципов построения подготовки спортсмена.

82. Спортивная тренировка как важнейший компонент и основная форма подготовки спортсмена.

83. Постепенность и предельность как закономерные черты динамики спортивно-тренировочных воздействий, ее волнообразность.

84. Опережающие и адаптирующие тенденции в динамике спортивно-тренировочных

воздействий.

85. Суть предельной непрерывности и цикличности в построении спортивной тренировки.

86. Общая характеристика структуры спортивно-тренировочного процесса.

87. Типы микроциклов спортивной тренировки, факторы и условия, влияющие на их построение.

88. Типы мезо-циклов спортивной тренировки, факторы и условия, влияющие на их построение.

89. Типы макро-циклов (полугодичных, годичных и подобных) спортивной тренировки, соотношение между их периодами и фазами динамики спортивной формы.

90. Анализ многомесячной динамики спортивных результатов как критериев динамики спортивной формы (на примере избранного вида спорта).

91. Варьирование структуры макро-циклов спортивной тренировки в зависимости от системы соревнований и других условий ее построения.

92. Особенности построения тренировки в условиях среднегорья и в других необычных внешне средовых условиях.

93. Особенности построения тренировки на этапе непосредственной подготовки к основному соревнованию.

94. Особенности построения тренировки в условиях соревновательного периода большой продолжительности.

95. Основные черты модельно-целевого подхода к построению подготовки спортсмена.

96. Общая характеристика стадий и крупных этапов многолетней спортивной деятельности.

97. Зависимость перспектив и особенностей развертывания спортивной деятельности от уровня спортивной одаренности индивида.

98. Гуманно оправданные подходы к своевременному выявлению индивидуальной спортивной предрасположенности, спортивной ориентации и так называемому "спортивному отбору".

99. Существующие представления об интегративных критериях спортивных способностей и методах комплексного выявления их.

100. Обобщение данных о возрастных границах целесообразного начала углубленной спортивной специализации.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература (Библиотека ВлГУ)

1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» - М.:

Терра-спорт, 1999.

2. Барчуков, И.С. Физическая культура: учебник для студентов учреждений высшего

профессионального образования / И.С. Барчуков; под общ. ред. Н.Н. Маликова. 4-е

изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. -528 с.

3. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов

физической культуры / А.М. Максименко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Физическая

культура, 2009. – 496 с.

4. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие

для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, - 6-е изд., стер. – М.:

Издательский центр «Академия», 2008. -480 с.

 

 

Дополнительная литература

1. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. Учебное пособие для спецц вузов. М., Физкультура и спорт, 1987. 246 с.

2. Журналы: "Теория и практика физической культуры", "Физическая

культура: воспитание, образование, тренировка", "Физическая культура в школе" (статьи по методическим аспектам физической культуры подрастающего поколения и других контингентов населения, опубликованные в последние годы.

 

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – Microsoft Word

Периодические издания – журналы ВАК «Физическая культура / воспитание, образование, тренировка/, «Теория и практика физической культуры»

Интернет-ресурсы:

http://www.vegu.ru/enrollee/napravleniya/folder/

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"

http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"

http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа

http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://tpfk.infosport.ru – Tеория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры

http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»

http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Слайды, видео материалы спортивных тренировок и соревнований по разным видам физической культуры и спорта, включая адаптивную физическую культуру.

 


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор

УМР

_______________ Панфилов А.А.

«___» ________________ 2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Теория и методика физической культуры и спорта

 

 

Направление: 49.03.01 «Физическая культура»

Профиль: «Спортивный менеджмент»

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения очная

Семестр Трудоем-кость зач. ед,час. Лек-ций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работ, час. СРС, час. Форма промежуточного контроля (экз./зачет)
  3 зет/108         зачет
  4 зет/144         Экзамен (36 час)
Итого 7 зет/252         Зачет/экзамен (36)

Владимир 2015

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины являются:

- освоение студентами системы научно-практических знаний, умений и компетенций

в области теории физической культуры и подготовка их к разносторонней

профессиональной деятельности по специальности;

- формирование у студентов широкого профессионального мировоззрения и интереса

к проблемам физической культуры;

- стремление к всестороннему анализу и творческому усвоению изучаемого материала;

- обеспечение усвоения студентами фундаментальных знаний в области теории

физической культуры, целостного осмысления сути профессиональной деятельности,

общих закономерностей, педагогических принципов, средств, методов, форм организации

физической культуры, а также формирование профессионально-педагогических умений и

навыков по специальности;

- воспитание у будущих специалистов педагогического мышления, познавательной

активности, самостоятельности и ответственности за качество учебного труда и

подготовки к профессиональной деятельности, дисциплинированности, потребности в

научно-исследовательской и практической деятельности в сфере физической культуры;

- формирование убеждения в важности и необходимости в высококвалифицированных

специалистах для решения государственных задач физического совершенствования

населения.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

- теория и методика физической культуры относится к профессиональному циклу базовой

части;

- для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и

компетенции студента по следующим дисциплинам: анатомия человека, биомеханика

двигательной деятельности, биохимия человека, теория и методика обучения базовым видам спорта, педагогика физической культуры, история физической культуры;

- дисциплина «Теория и методика физической культуры и спорта» является предшест-

вующей для педагогической и профессионально-ориентированной практик;

- рабочая программа дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» имеет трудоемкость, равную 7 зачетным единицам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.186 с.)