Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочные средства для текущего контроляСтр 1 из 3Следующая ⇒
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Перечень вопросов к зачету 1. Каковы основные определительные признаки понятия "физическая культура"? 2. Какие три аспекта необходимо иметь в виду, раскрывая современное содержание понятия о физической культуре? 3. Каково соотношение понятий "физическая культура" и "физическое воспитание"? 4. Назовите понятия, отображающие разновидности процесса физического воспитания. В чем состоит общность и отличительные черты таких понятий? 5. Какими понятиями характеризуются основные результаты благотворного воздействия физической культуры на состояние и развитие человека? 6. Каково соотношение понятий "физическая культура" и "спорт"? В чем состоит общность и отличие этих понятий? 7. Когда и на какой основе произошло становление общей теории физической культуры как относительно самостоятельной отрасли научного знания? 8. К какой из сфер научного знания относится теория физической культуры: естественнонаучной, обществоведческой, интегративно-прикладной? 9. Какие основные проблемные "блоки" охватывает общая теория физической культуры? 10. На какие научно-учебные дисциплины подразделяется теория физической культуры по уровню обобщений и с какими отраслями науки она наиболее тесно связана? 11. Почему физическую культуру относят к общественному явлению? 12. Что подразумевается под социальными "функциями" и "формами" физической культуры? 13. Каковы специфические функции физической культуры в обществе? Раскройте их суть применительно, к физической культуре в целом и ее отдельным видам и разновидностям. 14. Какие общекультурные функции свойственны физической культуре и какие функциональные связи объединяют ее с другими общественными явлениями? 15. Какие основные фактора и условия влияют на дифференциацию видов и разновидностей физической культуры в обществе? 16. Охарактеризуйте структурно-функциональные особенности следующих видов и разновидностей физической культуры: - базовой и базово-пролонгирующей, - специализированно-прикладной (прикладно-трудовой и военно-прикладной),
- спортивной, - оздоровительно-рекреативной, - оздоровительно-реабилитационной, - повседневно-бытовой (в ее "домашних" малых формах). 17. Раскройте смысл понятия "система физической культуры", как крупномасштабное социальное явление? 18. При каких условиях возникает развитая система физической культуры в обществе? 19. Охарактеризуйте типичные черты отечественной системы физической культуры, ее прогрессивные идейные, научно-прикладные, программно-нормативные и организационные истоки. 20. Как повлияли на состояние отечественной системы физической культуры коренные социально-экономические и другие преобразования в укладе жизни, произошедшие у нас в стране в конце XX века? 21. Какие задачи по развитию физической культуры и спорта в новой России выдвинуты в государственных установках социальной политики. 22. Какова роль физического воспитания в направленном воздействии на физическое развитие индивида, в его физическом (физкультурном) образовании, упрочении и сохранении здоровья? В чем состоят специфика физического воспитания и его общие черты, объединяющие с другими видами воспитания? 23. В чем состоит цель, преследуемая в процессе физического воспитания, и как конкретизируется она в основных задачах? 24. Какие разновидности физического воспитания представлены на различных стадиях онтогенеза (возрастного развития индивида) и какие из них становятся основными в тех или иных стадиях? 25. Дайте общую характеристику средств физического воспитания. 26. Чем отличаются физические упражнения от других явлений двигательной деятельности человека? Дайте адекватное определение понятия «физическое упражнение», охарактеризуйте формы и содержание физических упражнений, их ближайшие, следовые и кумулятивные эффекты, приведите примеры распространенных классификаций упражнений. 27. Что следует подразумевать под «нагрузкой» при выполнении физических упражнений? Назовите параметры объема и интенсивности физических нагрузок, учитываемые при их применении, укажите типы интервалов отдыха, вводимые в процессе воспроизведения упражнений.
28. В чем состоят особенности методов строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного методов? Приведите классификацию методов строго регламентированного упражнения, укажите разновидности игрового и соревновательного методов. 29. Какие принципы имеют кардинальное регламентирующее значение в физическом воспитании? Укажите три уровня таких принципов. 30. Охарактеризуйте специфические принципы построения физического воспитания и закономерности, лежащие в их основе. 31. Какие конкретные задачи решаются в процессе обучения двигательным действиям? Охарактеризуйте последовательность их решения по этапам обучения двигательному действию. 32. Раскройте особенности методики начального и углубленного разучивания двигательного действия, результирующей отработки его, в том числе методики управления формированием ориентировочной основы действия, становлением двигательного умения и навыка. 33. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики воспитания двигательно-координационных способностей и их компонентов. 34. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики воспитания собственно силовых, скоростно-силовых и скоростных способностей. 35. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики воспитания комплексной, общей аэробной и специальной (специфической) выносливости. 36. Какие задачи по воздействию на осанку, гибкость тела и компоненты телосложения решаются в процессе физического воспитания? Каковы средства и основы методики их реализации? Примерный перечень вопросов к рейтингам по всему курсу Й рейтинг 1. Назовите понятия, отображающие разновидности процесса физического воспитания. В чем состоит общность и отличительные черты таких понятий? 2. Какими понятиями характеризуются основные результаты благотворного воздействия физической культуры на состояние и развитие человека? 3. Каково соотношение понятий "физическая культура" и "спорт"? В чем состоит общность и отличие этих понятий? 4. Когда и на какой основе произошло становление общей теории физической культуры как относительно самостоятельной отрасли научного знания? 5. К какой из сфер научного знания относится теория физической культуры: естественнонаучной, обществоведческой, интегративно-прикладной? 6. Какие основные проблемные "блоки" охватывает общая теория физической культуры? 7. На какие научно-учебные дисциплины подразделяется теория физической культуры по уровню обобщений и с какими отраслями науки она наиболее тесно связана? 8. Почему физическую культуру относят к общественному явлению? 9. Что подразумевается под социальными "функциями" и "формами" физической культуры? 10. Каковы специфические функции физической культуры в обществе? Раскройте их суть применительно, к физической культуре в целом и ее отдельным видам и разновидностям. 11. Какие общекультурные функции свойственны физической культуре и какие функциональные связи объединяют ее с другими общественными явлениями? 12. Какие основные фактора и условия влияют на дифференциацию видов и разновидностей
физической культуры в обществе? 13. Охарактеризуйте структурно-функциональные особенности следующих видов и разновидностей физической культуры: - базовой и базово-пролонгирующей, - специализированно-прикладной (прикладно-трудовой и военно-прикладной), - спортивной, - оздоровительно-рекреативной, - оздоровительно-реабилитационной, - повседневно-бытовой (в ее "домашних" малых формах). 14. Раскройте смысл понятия "система физической культуры", как крупномасштабное социальное явление? Й рейтинг 1. Как повлияли на состояние отечественной системы физической культуры коренные социально-экономические и другие преобразования в укладе жизни, произошедшие у нас в стране в конце XX века? 2. Какие задачи по развитию физической культуры и спорта в новой России выдвинуты в государственных установках социальной политики. 3. Какова роль физического воспитания в направленном воздействии на физическое развитие индивида, в его физическом (физкультурном) образовании, упрочении и сохранении здоровья? В чем состоят специфика физического воспитания и его общие черты, объединяющие с другими видами воспитания? 4. Какие разновидности физического воспитания представлены на различных стадиях онтогенеза (возрастного развития индивида) и какие из них становятся основными в тех или иных стадиях? 5. Дайте общую характеристику средств физического воспитания. 6. Чем отличаются физические упражнения от других явлений двигательной деятельности человека? Дайте адекватное определение понятия «физическое упражнение», охарактеризуйте формы и содержание физических упражнений, их ближайшие, следовые и кумулятивные эффекты, приведите примеры распространенных классификаций упражнений. 7. Что следует подразумевать под «нагрузкой» при выполнении физических упражнений? Назовите параметры объема и интенсивности физических нагрузок, учитываемые при их применении, укажите типы интервалов отдыха, вводимые в процессе воспроизведения упражнений. 8. В чем состоят особенности методов строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного методов? Приведите классификацию методов строго регламентированного упражнения, укажите разновидности игрового и соревновательного методов. 9. Какие принципы имеют кардинальное регламентирующее значение в физическом воспитании? Укажите три уровня таких принципов. 10. Охарактеризуйте специфические принципы построения физического воспитания и
закономерности, лежащие в их основе. 11. Какие конкретные задачи решаются в процессе обучения двигательным действиям? Охарактеризуйте последовательность их решения по этапам обучения двигательному действию. 12. Раскройте особенности методики начального и углубленного разучивания двигательного действия, результирующей отработки его, в том числе методики управления формированием ориентировочной основы действия, становлением двигательного умения и навыка. 13. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики воспитания двигательно-координационных способностей и их компонентов. Й рейтинг 1. В чем суть взаимосвязей физического и нравственного воспитания, физического и эстетического воспитания, физического и интеллектуального воспитания? 2. В силу чего физическое воспитание играет незаурядную роль в воспитании волевых качеств индивида? Раскройте основы методики воспитания волевых качеств в процессе физического воспитания. 3. На какие группы подразделяются формы построения отдельных занятий в процессе физического воспитания? В чем состоят их общие и отличительные черты? 4. Охарактеризуйте общую структуру занятия физическими упражнениями урочного типа, последовательность и соотношение его различных частей. 5. Что такое общая и моторная «плотность» занятия физическими упражнениями? Как ее определить и регулировать? 6. Какие способы организации деятельности занимающихся оправданно применяются в урочных формах занятий физическими упражнениями? 7. В чем смысл «принципа» перманентного планирования и контроля процесса физического воспитания? Какие виды планирования и контроля используются при организации процесса физического воспитания? 8. Охарактеризуйте объекты и операции перспективного, этапного и оперативно-текущего планирования процесса физического воспитания. 9. Охарактеризуйте объекты и способы выполнения операций оперативно-текущего и этапного контроля процесса и результатов физического воспитания. 11. Какое значение имеют так называемые "чувствительные" ("сенситивные") периоды возрастного физического развития для рационального построения физического воспитания подрастающего поколения? 12. В чем состоят основные особенности физического воспитания детей дошкольного возраста? 13. Почему урочная форма занятий физическими упражнениями считается особенно важной в школьной физической культуре? 14. Какие основные особенности свойственны курсу физического воспитания учащихся младшего школьного возраста? 15. В чем состоят основные особенности физического воспитания детей подросткового возраста? 16. Какие основные особенности характеризуют физкультурную деятельность учащихся старшего школьного возраста? 52. В чем состоят основные обязанности учителя физической культуры по оптимизации состояния здоровья учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе? 17. Каковы основные задачи специалиста физической культуры по рационализации семейного физического воспитания? 18. В чем заключаются основные особенности курса физического воспитания в средних специальных учебных заведениях? 19. Как построен курс физического воспитания в вузах? Каковы особенности его содержания?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.034 с.) |