Субъекты управления экономической безопасностью страны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты управления экономической безопасностью страны.



Согласно ФЗ от 28.12.2010 №390 "О безопасности" субъектами безопасности в обществе являются отдельные граждане (индивиды), социальные группы, общественные, хозяйственные организации, которые осознают угрозы и опасности обществу, государству и призваны осуществлять определённую деятельность по их профилактике и преодолению.

Государство осуществляет деятельность по обеспечению всех видов национальной безопасности: политической, экономической, социальной, экологической и оборонной. Государство направляет усилия всех граждан общества, независимо от их национальной принадлежности, на создание условий, способствующих защите их национальных интересов и интересов самого государства. Государство через систему своих органов принимает законы и другие нормативные акты и обеспечивает их проведение в жизнь всеми находящимися в его распоряжении методами, в том числе административными. Государству принадлежит монополия на законотворчество и принуждение при его реализации.

Через систему государственных механизмов устанавливаются и поддерживаются политические, экономические договоры и соглашения, создаются региональные и мировые организации и союзы, направленные на защиту политических и экономических прав и свобод граждан.

Фактически вопросами обеспечения экономической безопасности занимаются все ветви государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная. При этом очень важно разграничение их полномочий в области обеспечения безопасности страны и ее регионов[38, с.65]. Это закреплено в Законе РФ «О безопасности». В Законе указывается, что общее руководство государственными органами обеспечения безопасности в РФ осуществляет Президент.

Но поскольку это направление деятельности представляет большую сложность и требует профессиональных знаний и умений в различных областях, Закон предусмотрел создание специального органа — Совета безопасности Российской Федерации, который призван осуществлять подготовку решений Президента страны в области обеспечения всех составляющих национальной безопасности, включая и экономическую безопасность.

Совет безопасности — это конституционный орган, призванный обеспечивать защиту жизненно важных интересов личности, общества и государства во всех общественных сферах, включая экономическую, от внутренних и внешних угроз.

В Законе «О безопасности» сформулированы следующие основные задачи Совета безопасности:

1. определение жизненно важных интересов государства, выявление внутренних и внешних угроз;

2. разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности государства;

3. подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций в стране;

4. разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; и др.

Кроме государственных органов и институтов управления обеспечением экономической безопасности в обществе сложилась и действует система негосударственных организаций, общественных объединений, движения граждан, коммерческих структур, ассоциаций юридических и физических лиц. Они осуществляют агрегирование жизненно важных экономических и социальных интересов, осуществляют защиту экономических прав и свобод различных общественных групп, трудовых и профессиональных коллективов, оказывают влияние на выработку экономической политики, стратегии и тактики экономической безопасности. Например, профсоюзы.

Совершенствование управления экономической

Безопасностью.

Российская экономика вошла в XXI в. ослабленной, неконкурентоспособной, с деформированной структурой производства и с низким уровнем жизни населения. Угроза экономической безопасности страны продолжает сохраняться, а по некоторым направлениям - даже возрастать.

В экономической литературе можно найти обоснование различных методов, способствующих выводу страны на путь устойчивого развития и обеспечения экономической безопасности. Рассмотрим некоторые из них.

1. Обеспечение эффективного взаимодействия государства и бизнеса в регулировании экономических процессов и упрочении экономической безопасности. Опыт социально-экономического развития ведущих стран Европы и Америки и наш российский опыт показал, что ни полный уход государства из экономики, ни полное огосударствление экономических процессов не дают положительных результатов. Экономическая деятельность государства не должна подменять рыночные механизмы. Государство должно быть желанным партнером бизнеса.

2. Повышение качества управления государственными унитарны­ми и казенными предприятиями. Эти предприятия не могут рабо­тать, подчиняясь только рыночным механизмам. За них должно от­вечать государство, а они, в свою очередь, обязаны отвечать перед государством. Пока этой взаимной ответственности нет, не отлажены механизмы современного планирования, организации маркетинга и контроля за деятельностью казенных и унитарных предприятий.

3. Широкая поддержка малого предпринимательства, которое позволяет обеспечить структурные сдвиги в производстве, активи­зировать инновационные процессы, разрабатывать, осваивать но­вые технологии в различных отраслях.

4. Инновационная деятельность различных типов предприятий. Чтобы эта деятельность была более продуктивной, необходимо сформировать единую государственную инновационную политику, определить приоритеты развития инновационной сферы, усовер­шенствовать законодательные, нормативные акты, создать благоприятные экономические и финансовые условия.

5. Разработка и претворение в жизнь структурной политики, направленное на сохранение наиболее ценных элементов накопленного технического потенциала, преодоление сложившихся деформаций в отраслевой, внутриотраслевой и производственной структуре, выражающихся в техническом и технологическом отставании отечественного производства. Важно со­здать и закрепить собственную нишу на мировом рынке для экс­порта российской промышленной продукции, добиться насыщения внутреннего рынка отечественной промышленной продукцией в соответствии с объемом структурного спроса.

6. Активизация научно-технической. По рас­четам специалистов, доля бюджетных расходов, направляемых в сферу НИОКР, должна быть не ниже 2% ВВП.
Необходимо освободить от налогов затраты предприятий на НИОКР; создать с помощью государства инфраструктуры, обеспе­чивающие коммерциализацию результатов НИОКР; обеспечить суб­сидирование затрат отечественных предприятий и организаций на импорт технологий, поддержание функционирования опытных стендов, экспериментальных установок и производств.

7. Предотвращение утечки капиталов из России и их возврат в национальную экономику.

8. Существенное изменение культурной, информационной и воспи­тательной политики государства, приведение этой политики в соответствие с традиционными цен­ностями российской духовной культуры. Это способство­вало бы сплочению и духовному обогащению различных этничес­ких, социальных групп людей и гармонизации общественных отно­шений, воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма, творческого труда, первенства духовного над материальным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.005 с.)