Бюджета затрат сырья и мат-в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджета затрат сырья и мат-в



Сводный бюджет, его состав

Бюджет – это представленное в количест-м виде прогнозное знач-е произ-х, фин-х и др-х пок-лей д-ти п/п, к-ые испол-ся для прогнозир-ия Д и Р, имущ-ва и обяз-в п/п.

Сводный бюджет (СвБ) охватывает всю произ-ю, коммерч-ю и фин-ю д-ть фирмы. Такой б-т представ-ет собой с-му взаимосвяз-х док-в (отдел-х бюджетов), к-ые доводят ожидаемые рез-ты д-ти п/п до всего управленческого персонала, и в дальнейшем позволяет контролировать процесс выполнения намечен-х планов.

СвБ дает инф-цию о Д, Р, Пр, к-ые ожидаются в планируемом периоде. СвБ позволяет корд-ть д-ть различных подразд-й орг-ции, дает возможность оценить д-ть управ-го персонала, а также помогает в вып-ии стратег-го плана.

СвБ состоит из 2 частей:

1. Б основной д-ти (БОД)

2. финансовый Б (ФБ)

БОД отражает рез-ты текущей д-ти п/п. БОД состоит из:

*. Б продаж

*. Б пр-ва:

- Б затрат материалов

- Б потреб-ит в рабочей силе и РОТ

- Б прочих произ-х расходов

*. Б произв-х запасов на конец периода

*. Б админист-х и коммер-х расходов

*. Прогноз ПиУ

ФБ детализирует затраты на кап-е вложения и дает обобщающую инф-цию, как д-ть п/п в планир-м периоде повлияет на его фин-е положение. ФБ состоит из:

1. Б кап-х вложений

2. Б движение ДС

3. Баланс (прогноз)

Все перечисленные б-ты взаимосвязаны. Б продаж яв-ся отправным пунктом для составления СвБ, от него зависят все остальные эл-ты Б-та. Б продаж основывается на прогнозах продаж в планир-м периоде.

 

Бюджет продаж

БП предст-ет собой планируемый V продаж в натур-м и стоимост-м выр-ии, а также график предпол-х поступ-й ДС за реализованную прод-цию. Для подготовки БП необходимо опираться на прогноз продаж. Обычно этим заним-ся специалисты отдела сбыта, исп-ия 1 из подходов

1) м-д качест-го прогноза

основан на экспертных оценках эк-х тенденций, определяющих спрос на П. Для прогнозир-ия по новым продуктам м-т исп-ся обзоры рынка и маркет-е исследования и по возможностям следует исп-ть историч-е данные

2) основан на исп-ии данных прошлых лет

специал-ты принимают во внимание сезонные колебания спроса и тенденции последних лет. В соотв.с этим коррек-ся прогнозы V продаж

3) м-д комбинированный

исп-ся рез-ты маркет-х исслед-ий и выявленные тенденции прошлых лет. Принимаются во внимание различ-е случайные фак-ры, влияющие на V продаж. (Марк-г, реклам-я кампания, забастовки, изм-ия в пол-ке ценообраз-ия и налоговой пол-ке, учитыв-я состояние эк-ки в целом и конкрет-й отрасли и т.д.)

При подготовке прогноза продаж исп-ся след-е ПРАВИЛА:

1. на первом этапе провод-ся сбор инф-ции. При сборе истор-х данных берется инф-ция в крайнем случае за последний год, лучше всего за послед-е 5 лет.

Необх-мо опр-ть, какой разрез классиф-ции оказывает наибольшее влияние на V продаж (по географ-му признаку, по группам пок-лей, по половому признаку и т.д.)

При прогнозир-ии V продаж необх-мо учитывать стартег-й план орг-ции

2. собранную инф-цию т.о. еще нельзя ипс-ть для составления плана. Инф-цию необх-мо нормировать, т.е. очистить ее от влияния случ-х фак-в.

3. если БП состав-ся на календ-й год, затем детализ-ся по месяцам, то необх-мо сделать поправку на сезонные колебания.

4. при прогнозир-ии V продаж следует принимать во внимание степень зрелости бизнеса. V продаж молодого п/п растет быстрее и замед-ся по мере взросления

5. необх-мо ясно сформул-ть представление о будущем. Необх-мо учитывать пок-лей и конкурентов, рассчитать долю на рынке, учитывать местные эк-е усл-ия, уч-ть ценовую пол-ку и др-е фак-ры.

 

Бюджет производства

БПр – док-т, опред-щий сколько ед-ц какого продукта необх-мо произвести в планируемом периоде, чтобы реализ-ть намеченное кол-во ед-ц продукта и создать необход-й резерв ГП на складе.

Планируя остатки ГП необх-мо попытаться свести к мин-му затраты на хранение ГП, потери от того, что у п/п слишком мало запасов ГП и оно не м-т поставлять П по уже заключенным договорам, и убытки от того, что п/п не м-т удовл-ть внеплановые заказы клиента.

При планир-ии остатков ГП необх-мо рук-ся опытом прошлых лет и прогнозом продаж на будущее. Имея Б продаж и Б остатков ГП на складе м-но построить Б пр-ва.

Подготовку Б пр-ва начинают с натур-х, а не ден-х пок-лей, т.е. сначала необх-мо опр-ть кол-во ед-ц ГП, кот-е необх-мо произвести.

Б пр-ва = реализация + остатки ГП на конец пер. – остатки ГП на нач.пер.

Чтобы составить Б пр-ва необх-мы след-е данные:

1. плановые оценки реализ-ции ГП в каждом квартале

2. плановые оценки остатков ГП на кон.пер.

3. начальные остатки ГП

Планируемые V нач-х и конеч-х остатков ГП зависят от оценок специалистов п/п. Запасы ГП на конец каждого квартала = запасам ГП на начало след-го квартала.

Остатки ГП на начало планир-го периода берутся из баланса п/п за пред-й год.

Б пр-ва формир-ся след-м образом:

1) план-е пок-ли реал-ции П склад-ся с план-ми пок-ми остатков ГП, при этом получают общую потреб-ть в ГП

2) начальные остатки ГП вычитаются из общей потреб-ти и опр-ся, сколько ГП необх-мо произвести в план-м периоде.

3) остатки ГП на конец года прибав-ся к годовым пок-лям реал-ции ГП, затем остатки ГП на начало года вычитаются и получают потреб-ть в пр-ве ГП в теч. Года

 

Прогноз ПиУ

Пок-ет Д и затраты орг-ции в планир-м периоде. Данный прогноз исп-ет инф-цию Б продаж, БАиКР. Целью прогноза яв-ся опр-ие Пр, остающейся в распоряжении п/п после н/о.

 

Финансовый бюджет

1) Б кап-х вложений – док-т, к-ый пок-ет затраты, необх-е для приобретения ОС.

Данный Б детализирует затраты на кап-е вложения.

2) Б движения ДС – Б, позволяющий оценить сколько ДС и когда потребуется для покрытия Р п/п.

Данный Б обобщает инф-цию всех Б осн-й д-ти о всех поступлениях и Р ДС.

Гл-я задача Б – сопоставить во временном разряде пост-ия и расход ДС и тем самым опр-ть лик-ть п/п и выявить периоды, когда п/п необх-мо привлечь заемный капитал.

Б движения ДС состоит из 4х разделов:

1. начальные остатки ДС

2. поступления ДС

3. расходы ДС

4. конечные остатки ДС

Остатки ДС на начало 1го квартала берутся из баланса за прошлый год. Конечный остаток каждого квартала = начальному остатку след-го квартала. Данные о поступлении ДС берутся из Б продаж. Раздел “Расход ДС” обобщает инф-цию о ДС на приоб-е СиМ и осущ-ие прочих Р. Данные берутся из Б затрат СиМ, Б РОТ, Б прочих произ-х Р и БАиКР. Остатки ДС на конец периода опр-ся вычитанием суммы ден-х Р из общей суммы ДС, имеющихся в наличии.

3) баланс (прогноз)

Прогнозный вариант баланса предст-ет собой хар-ку фин-го положения п/п на конец планового периода. Он основан на балансе на начало периода, а также учитывает все изм-ия в источниках и хоз-х ср-вах, к-ые произойдут в теч.периода.

 

Подготовка производства

Исходная инф-ция для разбаб-ки плана:

*. V продаж за отчет-й квартал

*. Портфель заказов на план-й период, к-ый формир-ся на основе заказов и договоров

Этапы расчетов:

1 – опр-ие V работ в натур-м выражении (по видам Р, по времени, по цехам и подразд-м)

2 – опр-ие V работ в стоимостном выр-ии

Орг-ция и П-ие подготовки пр-ва вспомогат-х и обслуж-х пр-в

Подготовка пр-ва

К подготовке пр-ва относ-ся работы, к-ые предшествуют основным и создают усл-ия для их вып-ия

ЗАДАЧИ: 1. изучение намечаемых изм-й в технике, технологии и составе П

2. оформ-е заявок на необход-е мат-е и технич-е ресурсы

3. установ-е сроков, графиков и исполнителей по всем мероп-м

ВИДЫ: 1. конструкторская подготовка

2. технолог-я

3. организационно-эк-я

3. материальная

1) конструирование нов-х изделий, изгот-е опытных образцов, разраб-ка рабочих чертежей

2) разраб-ка и совершест-е технологических процессов, разраб-ка технолог-х норм разработок сырья, выбор необход-х технол-х процессов и оборуд-ия

3) подбор и обучение кадров, устан-е режима работы цехов, участков, разраб-ка норм времени по операциям

4) обесп-е пр-ва оборуд-ем, инструментами, запчастями, сырьем, топливом.

Особенности подготовки пр-ва в различных сферах д-ти

Эк-е особенности подготовительных работ:

*. Подгот-е работы не яв-ся кап-м строит-вом (эксплутационные). Затраты относ-ся к с/с

*. Подг-е работы вып-ся с опережением осн-х работ (расходы буд-х периодов)

*. Сезонность подг-х работ

Факторы, влияющие на V подг-х работ:

*. V работ в целом

*. Сезон времени

 

12. Организация планирования электроснабжения

 

План по себестоимости, прибыли и рентабельности

вкл-ет в себя:

1. расчет затрат по элементам

2. п-ие затрат вспомогат-х и обслуж-х пр-в

3. опр-ие Р общего назначения

4. составление калькуляций с/с по видам П, Р, У

5. свод затрат на пр-во

6. расчет Пр и рентаб-ти

(1) - МЗ за вычетом возвратных отходов

1.1. СиМ (вспомогат-е мат-лы – те, кот-е входят в изделие не изменяя своего вида- гвозди, клей)

1.2. Р и У произ-го хар-ра – вып-ся сторонними п/п или своими подразд-ми не относ-ся к осн-му виду д-ти (транспортные У)

1.3. покупные мат-лы (смазочные мат-лы, эксплутационные, запчасти и ремонтные мат-лы, ст-ть природного сырья, топливо всех видов, покупная энергия, налоги и сборы, водный налог, НДПИ)

Возвратные отходы искл-ся из ст-ти мат-в и опр-ся:

*. По пониженное цене, если м.б. исп-ны для нужд вспомогат-х пр-в и для изгот-ия Т народного потреб-ия

*. По полной цене исходного мат-ла, если отходы реализ-ся на сторону для исп-ия в кач-ве полноценного рес-са

(2) - затраты на оплату труда

по данному элементу отраж-ся РОТ промышленно-произ-го персонала:

- по конечному рез-ту

- стимулирующего хар-ра

(3) - ЕСН

(4) - начисление Ам

в соотв-и с налоговым учетом лин-е и нелин-е начисление Ам

с БУ – 4 метода начис-ия Ам

(5) - прочие затраты

оплата работ по сертификации П, плата сторонним орг-циям за сторожевую и пожарную работу, аренда, оплата У связи, ПиП кадров, представительские Р.

 

21 планирование затрат по вспомогательному производству

Может произ-ся путем составления смет, либо составления калькуляций.

СМЕТА ЗАТРАТ НА ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Смета состав-ся на планируемый год без подразд-й по кварталам. Смета по отдельным группам и видам ОС (по тракторному парку, по авто парку).

Полученные данные по каждой группе исп-ся при составлении калькуляций вспомогат-х пр-в и др-х смет.

Данные сметы состав-ся в разрезе след-х статей:

1. РОТ ремонтных рабочих

2. ЕСН

3. запчасти и ремонтные мат-лы

4. услуги вспомогат-х работ (РММ, транспортные У)

5. прочие Р (на топливо, к-ое исп-ся при обкате машин)

 

СХЕМА РАСХОДОВ НА СОД-Е И ЭКСП-ЦИЮ ОБОРУД-ИЯ

Смета состав-ся по этапам технолог-го процесса, по участкам и цехам осн-го пр-ва. Основой для составления сметы яв-ся:

1. планируемый состав оборуд-ия и трансп-х ср-в, опред-й с учетом намечаемого V пр-ва

2. расчеты распр-ия П, Р, У вспомогат-х цехов

3. нормы Р вспомгат-х мат-в для эксп-ции и ремонта оборуд-ия

4. нормы АмО на определенные виды оборуд-ия

Смета состав-ся в разрезе след-х статей:

*. Ам оборудования

*. Эксплуатация оборудования:

- РОТ вспомогат-х рабочих

- ЕСН

- топливо

- энергия

- смазочные и др-е вспомогат-е мат-лы

*. Ремонт оборуд-ия

*. Внутрихоз-е перемещение грузов:

- з/пл рабочих, которые заняты на перевозке топлива и вспомогат-х мат-в с центральных складов п/п до цеховых складов или до места исп-ия

- ЕСН

- ст-ть транспортных У

*. Прочие Р

 

СМЕТА РАСХОДОВ НА СОД-Е ДОРОГ

Р на сод-е лесовозных дорог план-ся по видам лесовозных работ в разрезе калькуляционных статей затрат и начис-ся на 1км их протяженности

Смета состав-ся в разрезе след-х статей:

1. кол-во дорог

2. протяжен-ть дорог в км

3. затраты:

‑ РОТ вспомогат-х рабочих – очистка дорог от снега, мостов, труб

- ЕСН

- У вспомогат-х пр-в (затраты на сод-е дорожной техники)

- затраты на ремонт дорог

- Ам-ция

- прочие Р

- затраты на 1 км дороги

 

КАЛЬКУЛЯЦИЯ С/С СОДЕРЖАНИЯ МАШИН, ТРАНСПОРТА

Объектами для составления калькуляции яв-ся:

1. тракторы и машины на базе тракторов

2. тепловозы и мотовозы узкой колеи

3. краны на погрузке ГП, работающие на нижнем и верхнем складе

4. дорожная техника

5. лесосплавной флот

6. электростанции (стационарные, передвижные)

7. цеха по выработке паро- и тепло- энергии

Калькулируемой ед-цей м.б.: 1 маш-см, 1 маш-час, 1 мото-час

Кальк-ция с/с сод-ия транспорта состав-ся в разрезе статей затрат. Она сод-т 2 раздела:

1. затраты по статьям:

- РОТ вспомогат-х рабочих

- ЕСН

- топливо, энергия всех видой

- затраты на ремонт

- Ам

- сод-е ж/д путей (только для тепловозов)

- прочие Р

2. произ-ся распр-ие затрат по видам Р и сметам согласно отработанному времени.

 

Сводный бюджет, его состав

Бюджет – это представленное в количест-м виде прогнозное знач-е произ-х, фин-х и др-х пок-лей д-ти п/п, к-ые испол-ся для прогнозир-ия Д и Р, имущ-ва и обяз-в п/п.

Сводный бюджет (СвБ) охватывает всю произ-ю, коммерч-ю и фин-ю д-ть фирмы. Такой б-т представ-ет собой с-му взаимосвяз-х док-в (отдел-х бюджетов), к-ые доводят ожидаемые рез-ты д-ти п/п до всего управленческого персонала, и в дальнейшем позволяет контролировать процесс выполнения намечен-х планов.

СвБ дает инф-цию о Д, Р, Пр, к-ые ожидаются в планируемом периоде. СвБ позволяет корд-ть д-ть различных подразд-й орг-ции, дает возможность оценить д-ть управ-го персонала, а также помогает в вып-ии стратег-го плана.

СвБ состоит из 2 частей:

1. Б основной д-ти (БОД)

2. финансовый Б (ФБ)

БОД отражает рез-ты текущей д-ти п/п. БОД состоит из:

*. Б продаж

*. Б пр-ва:

- Б затрат материалов

- Б потреб-ит в рабочей силе и РОТ

- Б прочих произ-х расходов

*. Б произв-х запасов на конец периода

*. Б админист-х и коммер-х расходов

*. Прогноз ПиУ

ФБ детализирует затраты на кап-е вложения и дает обобщающую инф-цию, как д-ть п/п в планир-м периоде повлияет на его фин-е положение. ФБ состоит из:

1. Б кап-х вложений

2. Б движение ДС

3. Баланс (прогноз)

Все перечисленные б-ты взаимосвязаны. Б продаж яв-ся отправным пунктом для составления СвБ, от него зависят все остальные эл-ты Б-та. Б продаж основывается на прогнозах продаж в планир-м периоде.

 

Бюджет продаж

БП предст-ет собой планируемый V продаж в натур-м и стоимост-м выр-ии, а также график предпол-х поступ-й ДС за реализованную прод-цию. Для подготовки БП необходимо опираться на прогноз продаж. Обычно этим заним-ся специалисты отдела сбыта, исп-ия 1 из подходов

1) м-д качест-го прогноза

основан на экспертных оценках эк-х тенденций, определяющих спрос на П. Для прогнозир-ия по новым продуктам м-т исп-ся обзоры рынка и маркет-е исследования и по возможностям следует исп-ть историч-е данные

2) основан на исп-ии данных прошлых лет

специал-ты принимают во внимание сезонные колебания спроса и тенденции последних лет. В соотв.с этим коррек-ся прогнозы V продаж

3) м-д комбинированный

исп-ся рез-ты маркет-х исслед-ий и выявленные тенденции прошлых лет. Принимаются во внимание различ-е случайные фак-ры, влияющие на V продаж. (Марк-г, реклам-я кампания, забастовки, изм-ия в пол-ке ценообраз-ия и налоговой пол-ке, учитыв-я состояние эк-ки в целом и конкрет-й отрасли и т.д.)

При подготовке прогноза продаж исп-ся след-е ПРАВИЛА:

1. на первом этапе провод-ся сбор инф-ции. При сборе истор-х данных берется инф-ция в крайнем случае за последний год, лучше всего за послед-е 5 лет.

Необх-мо опр-ть, какой разрез классиф-ции оказывает наибольшее влияние на V продаж (по географ-му признаку, по группам пок-лей, по половому признаку и т.д.)

При прогнозир-ии V продаж необх-мо учитывать стартег-й план орг-ции

2. собранную инф-цию т.о. еще нельзя ипс-ть для составления плана. Инф-цию необх-мо нормировать, т.е. очистить ее от влияния случ-х фак-в.

3. если БП состав-ся на календ-й год, затем детализ-ся по месяцам, то необх-мо сделать поправку на сезонные колебания.

4. при прогнозир-ии V продаж следует принимать во внимание степень зрелости бизнеса. V продаж молодого п/п растет быстрее и замед-ся по мере взросления

5. необх-мо ясно сформул-ть представление о будущем. Необх-мо учитывать пок-лей и конкурентов, рассчитать долю на рынке, учитывать местные эк-е усл-ия, уч-ть ценовую пол-ку и др-е фак-ры.

 

Бюджет производства

БПр – док-т, опред-щий сколько ед-ц какого продукта необх-мо произвести в планируемом периоде, чтобы реализ-ть намеченное кол-во ед-ц продукта и создать необход-й резерв ГП на складе.

Планируя остатки ГП необх-мо попытаться свести к мин-му затраты на хранение ГП, потери от того, что у п/п слишком мало запасов ГП и оно не м-т поставлять П по уже заключенным договорам, и убытки от того, что п/п не м-т удовл-ть внеплановые заказы клиента.

При планир-ии остатков ГП необх-мо рук-ся опытом прошлых лет и прогнозом продаж на будущее. Имея Б продаж и Б остатков ГП на складе м-но построить Б пр-ва.

Подготовку Б пр-ва начинают с натур-х, а не ден-х пок-лей, т.е. сначала необх-мо опр-ть кол-во ед-ц ГП, кот-е необх-мо произвести.

Б пр-ва = реализация + остатки ГП на конец пер. – остатки ГП на нач.пер.

Чтобы составить Б пр-ва необх-мы след-е данные:

1. плановые оценки реализ-ции ГП в каждом квартале

2. плановые оценки остатков ГП на кон.пер.

3. начальные остатки ГП

Планируемые V нач-х и конеч-х остатков ГП зависят от оценок специалистов п/п. Запасы ГП на конец каждого квартала = запасам ГП на начало след-го квартала.

Остатки ГП на начало планир-го периода берутся из баланса п/п за пред-й год.

Б пр-ва формир-ся след-м образом:

1) план-е пок-ли реал-ции П склад-ся с план-ми пок-ми остатков ГП, при этом получают общую потреб-ть в ГП

2) начальные остатки ГП вычитаются из общей потреб-ти и опр-ся, сколько ГП необх-мо произвести в план-м периоде.

3) остатки ГП на конец года прибав-ся к годовым пок-лям реал-ции ГП, затем остатки ГП на начало года вычитаются и получают потреб-ть в пр-ве ГП в теч. Года

 

Бюджета затрат сырья и мат-в

БЗСиМ – док-т, состоящий из 3х разделов, сод-х след-ю инф-цию:

1. затраты СиМ на выполнение произ-й программы в натур-х и стоимост-х пок-лях

2. Б необход-х закупок СиМ

3. расходы ДС на закупку СиМ

Для подготовки 1 раздела необх-ма след-я инф-ция:

*. Пр-во ГП, кот-я берется из Б пр-ва

*. Затраты СиМ на пр-во ед-цы ГП

*. О ст-ти ед-цы сырья

Первым шагом подготовки 1го раздела яв-ся опр-ие общей потреб-ти в сырье, к-ая получается путем умнож-ия V пр-ва ГП на затраты сярья на ед-цу ГП

Для получения стоимост-х пок-лей затрат СиМ на пр-во ГП необх-мо умножить затраты сырья на пр-во всей ГП на ст-ть ед-цы сырья

2ой раздел Б сод-т инф-цию о необ-х закупках СиМ для выполнения произ-й программы

Закупка сырья = Требуемое кол-во сырья + конеч-е остатки С – начал-е остатки

Потреб-ть в сырье опр-ся в 1м разделе, конеч-е остатки опр-ся расчет-м путем – по балансу п/п за пред-й год.

3й раздел – раздел закупок СиМ * на ст-ть ед-цы сырья

Т.о. опр-ся ст-ть необх-х закупок СиМ в планир-м периоде.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.114 с.)