Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Сначала определяют мощность каждого теплопритока в отдельности аналитическим методом [4, разд. 7], а потом их алгебраическую сумму в двух вариантах (таблица 3). Один вариант суммы соответствует набору теплопоступлений при охлаждении груза в пути, другой – в процессе перевозки груза уже в охлаждённом состоянии. Ниже приводится расчёт мощности теплопоступлений в рефрижераторный вагон при перевозке баклажанов. Мощность теплового потока вследствие теплопередачи через ограждения кузова вагона, кВт/ваг.:
,
где F р – полная расчётная поверхность грузового помещения, F р = 140 м2 [4, прил. А]; t р – расчётная температура наружного воздуха на направлении перевозки, t р = 17,7 °С (см. п. 2.2); t в – среднее значение температурного режима перевозки груза (см. табл. 2), t в = (10 + 7): 2 = 8,5(°С); F м – расчётная поверхность машинных отделений, контактирующих с грузовым помещением, F м = 5,4 м2 [4, прил. А]; t м – температура воздуха в машинном отделении, которая на 4 °С выше расчётной температуры наружного воздуха вследствие теплоотдачи холодильными машинами, t м = 17,7 + 4 = 21,7 (°С); k р – расчётный коэффициент теплопередачи ограждающих конструкций грузового помещения вагона, k р = 0,7 Вт/(м2∙К), определен в п. 2.3. Тогда Qт = [140(17,7 – 8,5) + 5,4(21,7 – 8,5)] 0,7 ´ 10-3 = 0,95 (кВт/ваг.). Мощность теплового потока от инфильтрации свежего воздуха внутрь грузового помещения вагона, кВт/ваг.:
,
где rн – плотность наружного воздуха, rн = 1,3 кг/м3 (при t р = 17,7 °С [4, табл. К.1]); mи – кратность инфильтрации воздуха в ограждениях вагона и в вентиляционной системе, mи = 0,30 ч–1 (при средней скорости движения вагона 18 км/ч и сроке службы вагона 17 лет [4, прил. Л]); V п – полный объём грузового помещения вагона, V п = 64 м3 [4, прил. А]; i н – удельное теплосодержание наружного воздуха при температуре 17,7 °С и влажности 55%, i н = 36 кДж/кг [4, табл. К.2]); i в – удельное теплосодержание воздуха внутри вагона в режиме перевозки и влажности 90 %, i в = 24 кДж/кг [4, табл. К.2]. Тогда Q и = 1,3 ´ 0,3 ´ 64 ´ 3600–1 ´ (36 – 24) = 0,08 (кВт/ваг.). Мощность теплового потока от плодоовощей при дыхании, кВт/ваг., определяют дважды (см. рис. 1) – на участке пути, когда груз охлаждается от начальной температуры до режимных значений (Q б1), и на участке пути движения груза в охлаждённом состоянии (Q б2):
;
,
где q бох – удельные тепловыделения плодоовощей при их охлаждении, q бох = Тогда: Q б1 = 23 ´ 19 ´ 10–3 = 0,44 (кВт/ваг.); Q б2 = 17 ´ 13 ´ 10–3 = 0,22 (кВт/ваг.). Мощность теплового потока от воздействия солнечной радиации, кВт/ваг.:
,
где F б.с – поверхность боковых стен вагона, F б.с = 30 м2 [4, прил. А]; F к – то же, крыши, F к = 40 м2 (см. там же); t э.р – эквивалентная температура рассеянной радиации, соответствующая разности температур на поверхности вагона при наличии и отсутствии солнечной радиации на условно заданной широте местности 47 град с. ш. в летний период, t э.р = 1,7 К [4, табл. М.1]; t э.в – то же, прямой радиации на вертикальные поверхности (см. там же), t э.в = 6,5К; t э.г – то же, прямой радиации на горизонтальные поверхности (см. там же), t э.г = 15,8 К; mc – заданная вероятность солнечных дней в году, mc = 0,32, доли ед.; tc – продолжительность воздействия солнечной радиации, tc = 14,5 ч/сут [4, табл. М.2]. Тогда Q с = [140 ´ 1,7 + (30 ´ 6,5 + 40 ´ 15,8) ´ 0,32] ´ 0,7 ´ 14,5 ´ 24–1´10–3 = 2,12 (кВт). Мощность теплового потока, эквивалентного работе вентиляторов-циркуляторов, кВт/ваг., определяют дважды (см. рис. 1) – на участке пути, когда груз охлаждается от начальной температуры до режимных значений (Q ц1), и на участке пути движения груза в охлаждённом состоянии (Q ц2):
;
, где N ц – суммарная мощность электродвигателей вентиляторов-циркуляторов, N ц = 4,0 кВт/ваг. [4, прил. А]; x – коэффициент трансформации механической энергии вентиляторов-циркуляторов внутри воздуховода в тепловую, x = 0,10; tв – продолжительность охлаждения воздуха в вагоне, tв =1,5 ч (см. п. 2.3); uц1 –коэффициент рабочего времени вентиляторов-циркуляторов при охлаждении груза; uц1 = 0,3 (при tр –tв = 17,7–8,5= 9,2 (°С) и при t г – t в = 0,5(t г.н + t в) – Тогда: Q ц1 = 4,0 ´ 0,1[1,5+ 0,3(154 – 1,5)]: 154 = 0,12 (кВт/ваг.);
Q ц2 = 4,0´ 0,1 ´ 0,25 = 0,1 (кВт/ваг.). Мощность теплового потока от свежего воздуха, поступающего внутрь грузового помещения вагона при вентилировании, не рассчитывают, так как вентилирование баклажанов в пути не производится (см. табл. 2). Мощность теплового потока, эквивалентного оттаиванию снеговой шубы на воздухоохладителях холодильных машин, кВт/ваг.:
,
где q ш – удельные теплопоступления, эквивалентные теплоте горячих паров хладагента, подаваемых в воздухоохладитель для снятия снеговой шубы, а также теплоте, погашаемой при восстановлении температурного режима перевозки, q ш = 120 мДж (норматив); tг.р – общая продолжительность перевозки, tоб = 216 ч (см. п. 3.3); n ш – количество раз снятия снеговой шубы за перевозку, определяемое по формуле:
,
где e{} – логическая операция округления результата деления до целого числа в меньшую сторону; n от – периодичность снятия снеговой шубы в зависимости от температуры и кратности инфильтрации наружного воздуха, температуры воздуха и груза внутри вагона, n от = 8 сут (при mи = = 0,3 и D t р = 9,2 °С [4, прил. П]). Тогда n ш = e{216: 24: 8} = e{1,1} = 1, а Q ш = 120 ´ 1: 3,6: 216 = = 0,15(кВт/ваг.). Этот тепловой поток будет учитываться один раз и только на первом участке, где охлаждается груз. Мощность теплового потока от груза и тары при охлаждении, кВт/ваг.:
,
где С г – теплоёмкость груза (баклажанов), С г = 4,08 кДж/(кг∙°С) [4, прил. В], кДж/(кг∙°С); C т – теплоёмкость тары (ящика деревянного), C т = 2,5 кДж/(кг∙°С) [4, прил. В]; G г – масса груза (по заданию), G г = 19 000 кг; G т – масса тары (по заданию), G т = 3000 кг; t г.п.п – температура груза в вагоне после погрузки, t г.п.п = t г.н = 12 °С; t в.в = 10 °С; tг – продолжительность охлаждения груза, tг = 154 ч (см. п. 2.3). Тогда Q г = (4,08 ´ 19 000 + 2,5 ´ 3000)(12 – 10): 3600: 154 = 0,30 (кВт/ваг.). Мощность теплового потока от кузова и оборудования вагона при охлаждении в пути следования, кВт/ваг.:
,
где 3,7 – коэффициент, заменяющий сложные вычисления; J – коэффициент, учитывающий неоднородность температурного поля кузова вагона, J = 0,5; f –коэффициент соответствия скоростей охлаждения кузова вагона и груза, f = 1,3. Тогда Q к = 3,7 ´ 0,5 ´ 1,3 ´ 17,7: 154 = 0,28 (кВт/ваг.).
Таблица 3 – Калькуляция мощности теплового потока
2.5 Показатели работы дизель-генераторного
Здесь рассчитывают [4, разд. 8]: – коэффициент рабочего времени холодильных машин (uх) с выводом о том, справляется это оборудование с отводом теплопритоков или нет; – расход дизельного топлива с выводом о необходимости или отсутствии дополнительной экипировки РПС в пути. Суммарная мощность теплового потока до охлаждения баклажанов (Q об1) и после их охлаждения (Q об2) – положительная (см. табл. 3). Значит определяется коэффициент рабочего времени работы холодильного оборудования при охлаждении груза (uх1) и после охлаждения (uх2):
,
где D t р – расчётный тепловой напор через ограждения кузова вагона, D t р = 9,2 К (см. п. 2.3); D t м – максимальный температурный напор через ограждения кузова вагона, при котором прекращается полезная работа холодильных машин, D t м = 70 К (см. п. 2.3); Q х – паспортная мощность холодильных машин, Q х = 20 кВт [4, прил. А]. Тогда uх1 = 4,44: [(1 – 9,2: 70)20] = 0,25; uх2 = 3,47: [(1 – 9,2: 70)20] = Фактический расход дизельного топлива на маршруте определяют:
,
где 1,1 – коэффициент, учитывающий разогрев дизеля перед запуском; g – удельный расход дизельного топлива, g = 6 кг/ч [4, прил. А]; tв – продолжительность первоначального охлаждения воздуха в грузовом помещении вагона, tв = 1,5 ч (см. п. 2.3); tг – продолжительность охлаждения груза, tг = 154 ч (см. п. 2.3); n д1 – количество работающих дизелей при охлаждении груза, n д1 = 1 так как uх1< 0,5; tг.р – общая продолжительность рейса, tг.р = 216 ч (см. п. 2.3). Тогда G ф = 1,1 ´ 6[1,5 ´ 1 + 0,25 (154 – 1,5) + 0,19 (216 – 154)] = 339,3 (кг). Запас дизельного топлива в баках служебного вагона секции G зап составляет 1440 – 340 = 1100 (кг) [4, прил. 1], что намного больше фактического расхода. Значит, дополнительная экипировка рефрижераторной секции в пути не требуется.
Библиографический список 1. Ефимов В. В. Требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ[Электронный ресурс]: учебно-метод. пособие / В. В. Ефимов. – СПб.: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2014. – 46 с. 2. Ефимов В. В. Хладотранспорт и доставка скоропортящихся грузов: учебник [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2014. – 380 с. 3. Ефимов В. В. Условия подготовки и перевозки скоропортящихся грузов во внутреннем железнодорожном сообщении: учеб. пособие [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2014. – 217 с. 4. Теплотехнический расчёт изотермических транспортных модулей: метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2014. – 73 с. 5. Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении: метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2014. – 50 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.03 с.) |