Каковы особенности при проведении презентаций и участия в выставках при осуществлении ВЭД? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы особенности при проведении презентаций и участия в выставках при осуществлении ВЭД?



2. Укажите основные виды рекламы и особенности осуществления рекламной компании при выходе предприятия на внешний рынок. Какие факторы влияют на выбор рекламной стратегии?

3. Чем отличается реклама от директ-маркетинга?

4. Какова роль мультимедиатехнологий в международном маркетинге?

5. Какие основные факторы влияют на составление рекламных текстов для иностранных рынков?

6. Какие виды товаров лучше всего подходят для глобальной рекламы?

7. Каково различие между международными выставками и ярмарками?

8. Как в компании строится служба по организации ее участия в международных выставках и ярмарках?

Раздел 4. Управление международной маркетинговой деятельностью

Тема 4.1. Стратегии международного маркетинга

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендуемую литературу по указанной теме.

2. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки и тестовые задания.

3. Проанализировать содержание кейса по изучаемой теме и ответить на поставленные вопросы.

4. Выполнить практические задания по анализу особенностей планирования международной маркетинговой деятельности и построения маркетинговых служб.

II. План практического занятия

1. Составление планов международного маркетинга.

2. Методы и принципы планирования в международном маркетинге.

3. Проверка плана международной маркетинговой деятельности и оценка его уязвимости.

4. Организационные структуры международного маркетинга. Уровни и типы построения служб международного маркетинга.

5. Обсуждение практических заданий.

III. Рекомендации по выполнению заданий
и подготовке к практическому занятию

При выполнении самостоятельной работы необходимо обратить внимание на тщательное изучение материала по указанной проблематике. Для поиска необходимой информации желательно воспользоваться указанными ниже периодическими изданиями, а также публикациями в СМИ, Интернете.

Студентам рекомендуется определить основные особенности разработки и обоснования стратегии международного маркетинга, а также роль в этом материнской компании и подразделений. Специально следует остановиться на методике разработки маркетинговой программы (плана) по продукту и по производственному отделению, выявить методы оценки их эффективности.

Теоретические вопросы, выносимые для обсуждения на занятиях, должны быть аргументированы и подтверждены практическими примерами и статистическими данными.

Участие в обсуждении вопросов практического занятия, подготовка научного доклада и участие в его обсуждении является основанием для оценки качества самостоятельной работы студента.

Для закрепления полученных знаний при выполнении задания для самостоятельной работы № 3 необходимо ответить на поставленные в кейсе вопросы и задания из сборника согласно схеме 4:

Схема 4

№ кейса из сборника Буквы алфавита, с которых начинаются фамилии студентов группы
1.1 А-Б
1.2 В-Г
1.3 Д-З
1.4 И-К
1.5 Л-М
1.6 Н-О
1.7 П-Р
1.8 С-Т
1.9 У-Х
1.10 Ц-Я

Задание для самостоятельной работы №4 необходимо выполнить в письменном виде, ответив на поставленные вопросы.

Задание 4.1.

Разработайте экспортную маркетинговую программу (план) по товару (на выбор студента).

Задание 4.2.

Дайте схематичное изображение организационной структуры управления международной маркетинговой деятельности известной зарубежной или российской компании. Проанализируйте ее преимущества и недостатки. Определите основные тенденции оптимизации построения служб международной маркетинговой деятельности на фирме.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008

2. Международный маркетинг: учебно-методическое пособие / Е.Н. Голубкова, М.Э. Сейфуллаева. – М.: Дело и Сервис, 2008

Дополнительная литература

1. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.

2. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник / М.: Экономист, 2005.

3. Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга: Учебное пособие. – М.: МГИМО, 2004.

Журналы

1. Практический маркетинг (комплект за 2007-2010 гг.)

2. Конъюнктура товарных рынков (комплект за 2009-2010 гг.)

3. Секрет фирмы (комплект за 2006–2010 гг.)

Интернет-ресурсы

1. www.rbc.ru

2. www.expert.ru

3. www.vniki.ru

4. www.itkor.ru

5. www.e-executive.ru

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие факторы влияют на формирование организационной структуры управления международной маркетинговой деятельности?

2. Какие основные принципы построения служб международной маркетинговой деятельности на предприятии Вы знаете?

3. Каким основным требованиям должна отвечать структура управления международной маркетинговой деятельности?

4. Какая из организационных структур построения международного маркетинга является самой децентрализованной и в чем ее преимущества? В каком случае, для каких компаний и каких отраслей такая структура является оптимальной?

5. В чем отличие и особенности использования стандартных глобальных программ и дифференцированных адаптированных программ международного маркетинга?

6. Какие методы планирования применяются в международном маркетинге?

7. Из каких разделов состоит «тетрадь страны» и какова ее роль в планировании международной маркетинговой деятельности?

8. В чем заключается проверка плана в процессе его составления? Какова матрица оценки его уязвимости?

Тема 4.2. Экономическая оценка эффективности
международных маркетинговых решений

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендуемую литературу по указанной теме.

2. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки и тестовые задания.

3. Определить критерии оценки эффективности международной маркетинговой деятельности.

II. План практического занятия

1. Основные виды контроля международной маркетинговой деятельности.

2. Оценка эффективности международной маркетинговой деятельности.

3. Корректировка планов международной маркетинговой деятельности

III. Рекомендации по выполнению заданий
и подготовке к семинарскому занятию

При выполнении самостоятельной работы необходимо обратить внимание на тщательное изучение материала по указанной проблематике. Для поиска необходимой информации желательно воспользоваться указанными ниже периодическими изданиями, а также публикациями в СМИ, Интернете.

Теоретические вопросы, выносимые для обсуждения на занятиях, должны быть аргументированы и подтверждены практическими примерами и статистическими данными.

Участие в обсуждении вопросов практического занятия, подготовка научного доклада и участие в его обсуждении является основанием для оценки качества самостоятельной работы студента.

При подготовке ответа на вопрос № 3 необходимо предложить количественные и качественные критерии и формулы расчета оценки эффективности международной маркетинговой деятельности по ее различным направлениям (например, сбытовой, рекламной и др.).


IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

2. Международный маркетинг: учебно-методическое пособие / Е.Н. Голубкова, М.Э. Сейфуллаева. – М.: Дело и Сервис, 2008.

Дополнительная литература

1. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.

2. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник / М.: Экономист, 2005.

3. Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга: Учебное пособие. – М.: МГИМО, 2004.

Журналы

1. Практический маркетинг (комплект за 2007-2010 гг.)

2. Конъюнктура товарных рынков (комплект за 2009-2010 гг.)

3. Секрет фирмы (комплект за 2006–2010 гг.)

Интернет-ресурсы

1. www.rbc.ru

2. www.expert.ru

3. www.vniki.ru

4. www.itkor.ru

5. www.e-executive.ru


V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие методы используются для оценки эффективности международной маркетинговой работы фирмы?

2. Какие формулы являются наиболее распространенными для оценки эффективности сбытовой деятельности фирмы?

3. Какие виды формального контроля и оценки эффективности международной маркетинговой деятельности компании Вы могли бы предложить?

4. Какие цели преследует анализ расхождений плановых и фактических результатов международной деятельности компаний и как он осуществляется?

5. Какие виды неформального контроля эффективности международной маркетинговой деятельности компании Вы могли бы предложить?


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Международный маркетинг: понятие, сущность, концепции.

2. Глобальный и мультинациональный маркетинг.

3. Ценовая политика в международном маркетинге.

4. Особенности развития международного маркетинга в России.

5. Преимущества и трудности в организации международной мар­кетинговой деятельности фирмы.

6. Требования к упаковке товаров и грузов в международном маркетинге.

7. Основные управленческие решения в международном марке­тинге.

8. Основные стратегии комплекса международного маркетинга: стандартизация и адаптация.

9. Стандартизация и адаптация программ рекламных компаний в международном маркетинге.

10. Современная международная маркетинговая среда: понятие, структура.

11. Влияние политических и правовых факторов внешней среды на международную маркетинговую деятельность.

12. Экономические факторы внешней среды и их влияние на меж­дународную маркетинговую деятельность.

13. Социально-культурные факторы внешней среды и их влияние на международную маркетинговую деятельности. Кросс-культур­ный анализ

14. Международная сегментация: особенности и основные виды.

15. Прямой и косвенный экспорт.

16. Стратегии выбора целевых зарубежных рынков.

17. Вертикальные и горизонтальные системы сбыта в международ­ном маркетинге. Международные консорциумы и альянсы.

18. Товарная политика в системе международного маркетинга.

19. Методы «pull» и «push» в организации международной рекламы.

20. Международный жизненный цикл товара: характеристика ос­новных его стадий.

21. Основные факторы, влияющие на выбор средств в междуна­родной рекламе.

22. Стратегии стандартизации и адаптации товара в международ­ном маркетинге.

23. Основные виды сбытовых сетей в международном маркетинге и сегментация распределения.

24. Кластерный анализ и совокупный жизненный цикл товаров на международном рынке.

25. Виды и функции посредников в международной торговле.

26. Синхронная и последовательная модели ЖЦТ при выходе на зарубежные рынки в международном маркетинге.

27. Выбор каналов и фирм — дистрибьюторов в международном маркетинге.

28. Факторы оптимизации объема и структуры экспортного ассор­тимента.

29. Особенности управления международной маркетинговой дея­тельностью планирование, организация, учет и контроль.

30. Инновационная политика в международном маркетинге.

31. Национальные условия макросреды и международная реклама.

32. Покупательские предпочтения в отдельных странах и регио­нах, специфика запросов зарубежных потребителей (потребитель­ских товаров и товаров производственного назначения).

33. Инструментарий сопоставления рынков в страновом разрезе.

34. Кабинетные и полевые исследования в международном маркетинге.

35. Система информационного обеспечения в международном мар­кетинге.

36. Международная маркетинговая политика в области выпуска новой продукции. Процесс разработки нового товара в междуна­родном маркетинге и факторы его оптимизации.

37. Организация международных выставок и ярмарок. Принципы их выбора и организация участия.

38. Понятие «бренд» и особенности его использования а международном маркетинге. Виды брендинга.

39. Стратегии бренд-менеджмента и продвижение марки на внешний рынок. Линейные и марочные расширения бренда.

40. Способы «оживления» продаж марки. Управление ассортиментом марочных товаров в международной практике.

41. Принципы построения организационной структуры подразделения международного маркетинга, ее оптими­зация.

42. Оценка результатов международной маркетинговой деятель­ности.

43. Этапы разработки международной маркетинговой стратегии.

44. Цели и особенности выбора каналов сбыта в международном маркетинге.

45. Дизайн сбытового канала и управление им.

46. Методика составления проекта (плана) исследований в международной деятельности.

 

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

по самостоятельной работе студентов

и проведению практических занятий

 

Дисциплина: Международный маркетинг

 

Специальность: 080502.65 «Мировая экономика»

 

Форма обучения: очная

 

Автор:

Ирина Юрьевна Сергеева

 

 

Издано в авторской редакции

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.044 с.)