Чем отличается международная маркетинговая среда от национальной маркетинговой среды отдельно взятой страны? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем отличается международная маркетинговая среда от национальной маркетинговой среды отдельно взятой страны?



6. Какие составляющие международной маркетинговой среды вы можете выделить?

7. Каковы основные факторы международной маркетинговой среды?

8. Каковы особенности современного развития международной маркетинговой среды и чем они обусловлены?

9. По каким основным показателям проводится сопоставительный анализ конкурентных позиций фирмы на зарубежном рынке?

Тема 2.2. Особенности международной сегментации
и выбора внешних рынков сбыта

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендуемую литературу по указанной теме.

2. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки и тестовые задания.

3. Проанализировать содержание кейса по изучаемой теме и ответить на задания.

II. План практического занятия

1. Анализ потенциала внешних рынков сбыта и особенности оценки их привлекательности.

2. Особенности международной сегментации.

3. Маркетинговый анализ по схеме «товар/страна».

4. Разбор кейса.

III. Рекомендации по выполнению заданий
и подготовке к практическому занятию

При выполнении самостоятельной работы необходимо обратить внимание на тщательное изучение материала по указанной проблематике. Для поиска необходимой информации желательно воспользоваться указанными ниже периодическими изданиями, а также публикациями в СМИ, Интернете.

После обзора теоретических положений по оценке и выбору целевого рынка в международном маркетинге студентам необходимо ответить на вопросы кейса из сборника согласно следующей схеме 1:

Схема 1

№ кейса из сборника Буквы алфавита, с которых начинаются фамилии студентов группы
1.1 А-Б
1.2 В-Г
1.3 Д-З
1.4 И-К
1.5 Л-М
1.6 Н-О
1.7 П-Р
1.8 С-Т
1.9 У-Х
1.10 Ц-Я

Практическое занятие предполагает обсуждение докладов по вопросу №3 по следующим рекомендуемым темам:

- «Четырехступенчатые модель выбора рынка»

- «Составление портфельных матриц» (на примере конкретного товара или предприятия)

- «Составление экспортно-импортной матрицы и странового портфеля» (на примере конкретного товара или предприятия)

- «Модель сравнительных характеристик конкурентоспособности фирм на международном рынке» (на примере конкретного предприятия).

-«Анализ конкурентного положения компании с применением различных методов» на выбор студента:

-- матрицs BCG

--SWOT-анализа

--матрицы GE/MCKINSEY

--матрицы ADL/LC.

При подготовке к обсуждению доклада студент должен составить перечень дискуссионных вопросов, подготовить аргументацию, активно участвовать в обсуждении. Структура и основные требования к докладу:

а) тема доклада;

б) введение в проблематику доклада;

в) доклад проводится в виде презентации при помощи программного продукта Microsoft Power Point либо с использованием раздаточных и иных наглядных материалов (плакатов, рисунков и т.д.);

г) продолжительность доклада не превышает 8-10 мин.;

д) подводятся итоги выступления в сжатом виде;

е) в заключении доклада студент отвечает на вопросы коллег и преподавателя.

Теоретические вопросы, выносимые для обсуждения на занятиях, должны быть аргументированы и подтверждены практическими примерами и статистическими данными.

Участие в обсуждении вопросов семинарского занятия, подготовка научного доклада и участие в его обсуждении является основанием для оценки качества самостоятельной работы студента.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

2. Международный маркетинг: учебно-методическое пособие / Е.Н. Голубкова, М.Э. Сейфуллаева. – М.: Дело и Серсис, 2008.

Дополнительная литература

1. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.

2. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник / М.: Экономист, 2005.

3. Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга: Учебное пособие. – М.: МГИМО, 2004.

Журналы

1. Практический маркетинг (комплект за 2007-2010 гг.)

2. Конъюнктура товарных рынков (комплект за 2009-2010 гг.)

3. Секрет фирмы (комплект за 2006–2010 гг.)

Интернерт–ресурсы

1. www.rbc.ru

2. www.expert.ru

3. www.vniki.ru

4. www.itkor.ru

5. www.e-executive.ru

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каковы особенности методов и алгоритмы изучения международных рынков?

2. Охарактеризуйте факторы привлекательности рынка и конкурентного потенциала фирмы.

3. Какие факторы определяют выбор способа проникновения на зарубежные рынки?

4. Существуют ли различия между терминами «сегмент рынка» и «целевой рынок»?

5. Какова процедура предварительного отбора зарубежных рынков?

6. Что определяет рыночную привлекательность страны?

7. Какие факторы определяют выбор способа проникновения на зарубежные рынки?

Тема 2.3. Методика проведения международных
маркетинговых исследований

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендуемую литературу по указанной теме.

2. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки и тестовые задания.

3. Решить практические задания 2.3.1- 2.3.3.

4. Проанализировать содержание кейса по изучаемой теме и ответить на поставленные вопросы.

5. Выполнить практическое задание по маркетинговому исследованию товарного рынка.

II. План практического занятия

2. Структура и этапы маркетингового исследования зарубежного рынка.

3. Основные методы маркетингового исследования зарубежного рынка

4. Разбор кейса и обсуждение решения практических заданий 2.3.1 -2.3.3.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке
к практическому занятию

При выполнении самостоятельной работы необходимо обратить внимание на тщательное изучение материала по указанной проблематике. Для поиска необходимой информации желательно воспользоваться указанными ниже периодическими изданиями, а также публикациями в СМИ и Интернете.

По итогам изучения данной темы студент должен иметь четкое представление об особенностях проведения международных маркетинговых исследований. Необходимо обратить внимание на используемые методы проведения исследования, выделяя их преимущества и недостатки при сравнительном анализе.

Практическое задание № 2.3.1.

Определите общую емкость рынка бакалейных товаров города А одной из зарубежных стран, если известно, что численность его населения в 2008 году составляла 16500 чел., доход на душу населения за год – 8000 долл., доля расходов на бакалею на одного человека – 0,14. Кроме нашей фирмы на рынке действует еще три конкурента. Определите также долю рынка российской фирмы Х, если известно, что ее объем продаж за этот же год составил 3969000 долл.

Практическое задание № 2.3.2.

Предположим, Вам поручено реализовать новый крем для бритья фабрики «Свобода» на рынке Польши. Данный рынок насыщен продукцией зарубежных и национальных производителей, которую потребители считают более конкурентоспособной по показателям качества, входящих в него ингредиентов, а также по дизайну и цветовым решениям в области упаковки. Какую схему исследования рынка в данном случае Вы предложите?

Практическое задание 2.3.3.

Заполните нижеприведенную таблицу преимуществ и недостатков методов опроса и интервьюирования при проведении международных маркетинговых исследований.

Метод Преимущества Недостатки
1. В личной беседе    
2. По телефону    
3. По почте (в письменном виде)    

 

При выполнении задания №4 с помощью разбора конкретной ситуации из сборника кейсов по теме занятия рекомендуется разработать схему маркетингового исследования зарубежного рынка и проанализировать ее, ответив на поставленные в кейсе вопросы и задания.

Выполнение задания № 5 предполагает проведение маркетингового исследования конкретного товарного рынка на выбор студента согласно структуре и этапам таких исследований. Рекомендуется воспользоваться специализированными Интернет-сайтами и периодическими изданиями, указанными в списке использованных источников. Образцы маркетинговых исследований приведены в сборнике кейсов и практических заданий по дисциплине «Международный маркетинг».

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

2. Международный маркетинг: учебно-методическое пособие / Е.Н. Голубкова, М.Э. Сейфуллаева. – М.: Дело и Сервис, 2008.

Дополнительная литература

1. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.

2. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник / М.: Экономист, 2005.

3. Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга: Учебное пособие. – М.: МГИМО, 2004.

Журналы

1. Практический маркетинг (комплект за 2007-2010 гг.)

2. Конъюнктура товарных рынков (комплект за 2009-2010гг.)

3. Секрет фирмы (комплект за 2007–2010 гг.)

Интернет–ресурсы

1. www.rbc.ru

2. www.expert.ru

3. www.vniki.ru

4. www.itkor.ru

5. www.e-executive.ru

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каковы цели и задачи маркетинговых исследований зарубежных рынков?

2. Что общего и в чем особенности исследования зарубежного рынка по сравнению с рынком внутренним?

3. Что является объектом и субъектом рыночных маркетинговых исследований?

4. В чем состоят основные проблемы организации маркетинговых исследований внешних рынков?

5. Что такое бенчмаркетинг и можете ли Вы привести примеры использования бенчмаркетинга российскими компаниями?

6. Какие задачи стоят перед рыночными исследованиями в различных фазах процесса принятия маркетинговых решений?

7. Что такое дизайн маркетингового исследования?

8. Какие методы сбора данных в рамках проведения международных маркетинговых исследований Вы знаете?


Тема 2.4. Информационное обеспечение международных
маркетинговых исследований

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендуемую литературу по указанной теме.

2. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки и тестовые задания.

3. Провести тематический обзор товарно-фирменных справочников и иных источников информации для проведения маркетингового исследования зарубежного товарного рынка.

4. Дать характеристику основным компьютерным программам поддержки маркетинго­вых решений: MIS (management information system), DSS (deci­sion support system), MDSS (marketing decision support system), MSM (market selection model).

II. План практического занятия

1. Основные виды информационных сетей, используемых в международном маркетинге

2. Основные источники информации, используемые при проведении маркетинговых исследований.

3. Информационные системы в международном маркетинге.

III. Рекомендации по выполнению заданий
и подготовке к практическому занятию

При выполнении самостоятельной работы необходимо обратить внимание на тщательное изучение материала по указанной проблематике. Для поиска необходимой информации желательно воспользоваться указанными ниже периодическими изданиями, а также публикациями в СМИ, Интернете.

Практическое занятие предполагает обсуждение докладов по вопросу №3 по основным компьютерным программам поддержки маркетинго­вых решений (программы на выбор студента).

При подготовке к обсуждению доклада студент должен составить перечень дискуссионных вопросов, подготовить аргументацию, активно участвовать в обсуждении. Структура и основные требования к докладу:

а) тема доклада;

б) введение в проблематику доклада;

в) доклад проводится в виде презентации при помощи программного продукта Microsoft Power Point либо с использованием раздаточных и иных наглядных материалов (плакатов, рисунков и т.д.);

г) продолжительность доклада не превышает 8-10 мин.;

д) подводятся итоги выступления в сжатом виде;

е) в заключении доклада студент отвечает на вопросы коллег и преподавателя.

Теоретические вопросы, выносимые для обсуждения на занятиях, должны быть аргументированы и подтверждены практическими примерами и статистическими данными.

Участие в обсуждении вопросов практического занятия, подготовка научного доклада и участие в его обсуждении является основанием для оценки качества самостоятельной работы студента.

При подготовке задания для самостоятельной работы №3 необходимо проанализировать основные тематические статьи из публикаций и специализированных сайтов, приведенных в списке рекомендуемой литературы. Результаты проведенного анализа необходимо оформить в виде письменного отчета в соответствии со следующим планом:

1. Источник информации (научные статьи, специализированные сайты, выступления).

2. Краткое содержание информации по предложенной проблематике.

3. Итоговое резюме в виде аналитической записки объемом не более 3 страниц.

4. Приложения (электронные версии проанализированных источников информации и видеоматериалы, при их наличии).

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

2. Международный маркетинг: учебно-методическое пособие / Е.Н. Голубкова, М.Э. Сейфуллаева. – М.: Дело и Сервис, 2008.

Дополнительная литература

1. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.

2. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник / М.: Экономист, 2005.

3. Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга: Учебное пособие. – М.: МГИМО, 2004.

Журналы

1. Практический маркетинг (комплект за 2007-2009 гг.)

2. Конъюнктура товарных рынков (комплект за 2009 г.)

3. Секрет фирмы (комплект за 2006–2009гг.)

Интернет–ресурсы

1. www.rbc.ru

2. www.expert.ru

3. www.vniki.ru

4. www.itkor.ru


V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Может ли информация улучшить процесс маркетинговых решений на международных рынках? При каких условиях?

2. Назовите наиболее важные источники информации для проведения маркетинговых исследований за рубежом?

3. На каком этапе следует привлекать для проведения маркетинговых исследований зарубежных рынков специализированные исследовательские компании и институты?

4. Какие основные виды информационных сетей используются в международном маркетинге?

5. Назовите основные проблемы и перспективы развития международной информационной среды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.044 с.)