Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие № 1.2 - 4 часа
Цель занятия: изучение теоретических положений, определяющих особенности установления обстоятельств, подлежащих доказыванию при расследовании преступлений, совершенных несовершеннолетними и приобретение навыков составления процессуальных документов.
Вопросы для подготовки к занятию: 1. Установление данных о физическом и психическом развитии несовершеннолетнего. 2. Медицинское освидетельствование несовершеннолетнего. 3. Установление обстоятельств, способствующих совершению несовершеннолетними подозреваемыми (обвиняемыми) преступлений и организация работы следователя по внесению представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.
Методические рекомендации В рамках рассмотрения первого вопроса следует перечислить способы установления данных о физическом и психическом развитии несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) - направление запросов в медицинские учреждения, производство допросов, а также назвать положения уголовного и уголовно-процессуального закона, предусматривающие в определенных случаях возможность освобождения несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого от уголовной ответственности (ч.3 ст.20 УК РФ и ч.3 ст.27 УПК РФ). Ответ на второй вопрос следует строить не только на ст.179 УПК РФ, но и на положениях Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (ред. от 04.06.2014г.), Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (ред. от 04.06.2014г.), Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 25.11.2013г.), предусматривающих порядок медицинского освидетельствования несовершеннолетних. При ответе на третий вопрос следует назвать органы, составляющие систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; рассмотреть требования ч.2 ст.158 УПК РФ, а также организацию профилактической работы следователя, которая по данному направлению деятельности может выражаться в установлении в ходе расследования уголовных дел родителей либо лиц, их заменяющих, не выполняющих обязанностей по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению ими правонарушений, а также в выявлении недостатков в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Документы практикума, которые необходимо составить в ходе занятия: 1. Постановление о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) (по практической ситуации № 1). 2. Представление об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений (по практической ситуации № 2). Практическая ситуация № 1 17 летний Василенко Иван, проживающий в д. Антушино Удомельского района Тверской области с бабушкой, нигде не обучающийся и не работающий, в ночь на 16 октября 2014 года совершил кражу продуктов питания из продовольственного магазина РАЙПО, расположенного в этой же деревне на общую сумму 3 750 рублей. В ходе расследования уголовного дела установлено, что Иван родился недошенным ребенком в семье пьющих родителей, которые в настоящее время лишены родительских прав. С 10 лет его воспитывает бабушка Василенко Дарья Степановна. В школе он плохо учился, оставался два раза на второй год. В течение последнего года школу он не посещает в связи с тем, что плохо усваивает материал и не справляется с домашними заданиями. Следователем назначена психолого-психиатрическая экспертиза, согласно заключению, которой Василенко Иван страдает олигофрений в степени легкой дебильности, в связи, с чем он отстает в психическом развитии. Руководствуясь, какими нормами УПК РФ и какое решение должен принять следователь. Составьте соответствующее постановление. Практическая ситуация № 2 17 января 2015 г. в ОМВД по Головинскому району г. Москвы поступило сообщение от директора СОШ № 722 Рубцовой о краже из школьной раздевалки пуховика, принадлежащего ученице 10 класса класснице Верхотуровой Оксане. Прибывшая на место происшествия СОГ в ходе рассмотрения данного сообщения о преступлении, установила следующее.
Школьная раздевалка для старшеклассников находится на первом этаже здания школы, справа от входа, за углом. Специально она не охраняется, а только закрывается на навесной замок охранником после звонка на уроки. Вещи школьники могут повесить и забрать только на школьных переменах либо после окончания уроков (кроме случаев покидания школы вследствие болезни или других уважительных причин). 17 января 2015 г в 7 часов 55 минут Верхотурова Оксана пришла в школу, сняла пуховик и повесила его в раздевалке. Пуховик фирмы «Фин Флаер» белого цвета с капюшоном и отделкой из меха чернобурой лисы купили родители в декабре 2014 года за 17 000 рублей. После четвертого урока она собралась уходить домой, пришла в раздевалку и на том месте, где оставляла свой пуховик, она его не обнаружила. Вместе с одноклассницами Семеновой и Коваленко они искали пуховик по всей раздевалке, но так и не нашли. О пропаже пуховика они сказали охраннику Максимову, а тот доложил о случившемся директору школы. Верхотурова также пояснила, что подозревает в совершении кражи ученицу 10 «Г» класса Фисун Ксению, потому что та из необеспеченной семьи и часто говорила Оксане, что ей очень нравится ее белый пуховик, и она очень мечтает о таком. Фисун К. плохо учится в школе, часто прогуливает занятия, курит и употребляет спиртные напитки. Кроме того, ей известно, что Фисун переводится из их школы в другую, так как у нее не складываются отношения учителями и сверстниками. Охранник пояснил, что после второго урока Фисун Ксения попросила его открыть раздевалку, пояснив, что ее отпустили, так как она переводится в другую школу. Как выходила Ксения из раздевалки, он не видел, так как в это время он ушел к столовой. По данному факту возбуждено уголовное дело. В ходе расследования установлено, что преступление действительно совершила 16 летняя Фисун Ксения, проживающая с не работающей мамой и бабушкой инвалидом. 17 января 2015 года в вечернее время в ходе производства обыска в квартире Фисун сотрудники полиции обнаружили похищенный пуховик в кладовке и изъяли его. По данной практической ситуации составьте представление об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.007 с.) |