Цели и задачи научно-производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи научно-производственной практики



Содержание

Пояснительная записка  
1. Цели и задачи научно-производственной практики  
2. Место научно-производственной практики в структуре ООП ВПО  
3. Формы проведения научно-производственной практики  
4. Место и время проведения научно-производственной практики  
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-производственной практики  
6. Структура и содержание научно-производственной практики  
7. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на научно-производственной практике  
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на научно-производственной практике  
9. Формы аттестации (по итогам практики)  
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-производственной практики  
11.Материально-техническое обеспечение научно-производственной практики  
Приложение А: Форма дневника по практике  
Приложение Б: Образец оформления индивидуального задания  
Приложение В: Образец оформления титульного листа отчета по практике  
Приложение Г: Образец содержания отчета по практике  
Приложение Д: Характеристика-отзыв на работу практиканта  
Приложение Е: Обязанности руководителей практик и магистрантов  
Приложение Ж: Анкета для самооценки магистранта по итогам прохождения практики  
Приложение З: План выступления на итоговой конференции по научно-производственной практике  
   
   

 


Пояснительная записка

 

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 071800.68 «Социально-культурная деятельность» практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации данной магистерской программы предусматриваются следующие виды практик:

· научно-исследовательская;

· научно-производственная (технологическая);

· педагогическая.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

Распределение магистрантов по местам прохождения практик осуществляется кафедрой социально-культурной деятельности и закрепляется приказом ректора.

Базами практики магистров по направлению социально-культурной деятельности является:

· Комитеты по культуре, районные отделы культуры и досуга;

· Дворцы культуры и центры народного творчества;

· Театры, филармония;

· Центры социальной помощи;

· Санатории и оздоровительные лагеря;

· Туристические фирмы и рекламные агентства;

· Библиотеки и музеи;

· Центры национальных культур;

· Общественные организации;

· Средние и высшее учебные заведения.

С каждым учреждением, которое выступает в качестве базы практики заключается индивидуальный договор.

За несколько дней до начала практики на кафедре Социально-культурной деятельности с магистрантами проводится организационное собрание, на котором объясняются цели и задачи практики, программа практики, план-график прохождения практики.

С момента начала прохождения практики на магистрантов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

По окончании практики магистрант отчитывается о проделанной работе на итоговой конференции, по итогам которой выставляется дифференцированный зачет с оценкой.

Форма и вид отчетности (дневник, отчёт и т.п.) магистрантов о прохождении практики определяются Алтайской государственной академией культуры и искусств (см. Приложения).

Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов.

Магистранты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Магистранты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Академии как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом Алтайской государственной академией культуры и искусств.

Содержание научно-производственной практики

-

Раздел 2 Основной этап

Мероприятия по сбору, обработке, систематизации фактического и литературного материала, наблюдения и др. Изучение состава и содержания реально выполняемых функций определенного структурного подразделения учреждения (организации), выявление механизмов взаимодействия с другими подразделениями, формулирование предложений по совершенствованию деятельности учреждения (организации)/ структурного подразделения. Решение актуальных исследовательских задач в выбранной области, выполнение производственных заданий. Работа по индивидуальному заданию. Задания по научно-исследовательской работе (такие задания могут быть даны одному или группе из двух-трех-четырех студентов).

 

Раздел 3. Завершающий этап

Завершающий этап включает в себя обработку и интерпретацию полученных данных, систематизацию и анализ литературного и фактического материала, изложение и публикацию результатов научно-производственной работы в форме тезисов, докладов, статей, монографий, завершение оформления дневника и письменного отчета по практике. Оформленные отчет и дневник по практике представляются на рецензию руководителю практики от кафедры до защиты практики, который оценивает отчет и отзыв-характеристику деятельности и дисциплины обучающегося при прохождении практики, заполняет индивидуальный лист практиканта.

Отчет состоит из введения, основной части, заключения и списка методических пособий, инструкций, положений и справочников, использованных в процессе работы. Отчет должен быть обязательно подшит, иметь титульный лист, оглавление. Страницы отчета должны быть пронумерованы. Отчет может иметь приложение, в котором помещаются схемы, графики, образцы документов, фотоматериалы и т.п.

Во введении дается краткая характеристика базы практики (указывается название организации, ее юридический статус, организационная структура, порядок управления и руководства и т.п.).

В последующих главах отчета студенты дают характеристику деятельности, выполняемой в период практики, вносят свои предложения по ее совершенствованию. В отчете должны содержаться конкретные факты, примеры, количественные показатели выполненной работы. Практикант должен обобщить в отчете полученный опыт, высказать критические замечания о состоянии той или иной работы в учреждении, сделать выводы и конкретные предложения по рационализации приемов и методов работы.

В заключении подводится итог проделанной работы, вносятся предложения по совершенствованию работы организации научно-производственной практики.

Руководители практики от учреждения готовят письменную характеристику на студента-практиканта. В характеристике должны быть отражены: проведенная работа, уровень профессиональной подготовки, отношение к практике, индивидуальные особенности, а также оценка. Подпись руководителя учреждения должна быть заверена печатью.

Руководитель практики от кафедры консультирует студента по оформлению дневника и составлению отчета по практике, проверяет точность выполнения индивидуального задания и заверяет предоставленные документы подписью.

Отчет по практике выполняется машинным способом (набирается на компьютере) на одной стороне листа формата А4 с соблюдением полей (правое 1,5 см, левое – 2,0 см, верхнее и нижнее – 2,0 см), с полуторным межстрочным интервалом (1,5), шрифт Times New Roman, размер – 12, стиль – обычный, цвет шрифта – черный, выравнивание – по ширине; отступ – 1,25 см, автоматический перенос слов.

Раздел 4. Итоговый этап

Защита научно-производственной практики на итоговой конференции, в которой должны принимать участие студенты-практиканты, а также студенты, обучающиеся по направлению подготовки 071800.68 «Социально-культурная деятельность», квалификация «Магистр социально-культурной деятельности».

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Приложение А

Форма дневника по практике

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная академия культуры и искусств»

 

 

ДНЕВНИК

п о п р а к т и к е

 

Фамилия ___________________ Нестеренко ________________

 

Имя, отчество________ Галина Сергеевна __________________

 

Факультет______ Художественного творчества _______

 

Курс ____ 1 _________ группа ___________ СКДМ ___________

 

Направление_______ Социально-культурная деятельность ___

 

 

Приложение Б

Образец оформления индивидуального задания

 

Кафедра ____________________ социально-культурной деятельности _____________

 

«Утверждаю»

Зав. кафедрой _______________

«____» _______________20__ г.

Приложение В

Образец оформления титульного листа отчета по практике

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная академия культуры и искусств»

Факультет художественного творчества

 

 

ОТЧЕТ

по научно-производственной практике

на базе __________________

 

 

Работу выполнил

студент 1 курса

Ф.И.О.

Руководитель практики от кафедры

ученая степень, должность

Ф.И.О.

Руководитель от организации

должность

Ф.И.О.

 

 

Барнаул 20__ г.


Приложение Г

Приложение Д

 

Приложение Е

 

Приложение Ж

 

Приложение З

 

План выступления на итоговой конференции по научно-производственной практике

Подготовьтесь к выступлению на итоговой конференции

План выступления

База практики______________________________________________________

Какие цели в ходе научно-производственной практики Вами ставились ______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что сделано за период прохождения практики? ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что помогало в работе?______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что мешало в работе? _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что покачалось трудным?____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что показалось ненужным? __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое отношение к профессии сложилось?_____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что дала Вам научно-производственная практика в профессиональном и личностном плане_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ эффективности научно-производственной практике ________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Оценка за практику_____________________________________________

 

 

Учебное издание

Программа научно-производственной практики

Составители:

Буянкина Е.Г., к.п.н., доцент кафедры СКД

Цыганкова О.А., руководитель практики

 

 

Издание кафедры социально-культурной деятельности

Тираж 10 экз.

Алтайская государственная академия культуры и искусств

656055 г. Барнаул, ул. Юрина,277


 

 


* Приводится примерный перечень компетенций. Каждый вуз, факультет, кафедра формируют свой перечень компетенций в зависимости от профиля обучения, вида практики, квалификации (бакалавр / магистр) и других факторов.

 

Содержание

Пояснительная записка  
1. Цели и задачи научно-производственной практики  
2. Место научно-производственной практики в структуре ООП ВПО  
3. Формы проведения научно-производственной практики  
4. Место и время проведения научно-производственной практики  
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-производственной практики  
6. Структура и содержание научно-производственной практики  
7. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на научно-производственной практике  
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на научно-производственной практике  
9. Формы аттестации (по итогам практики)  
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-производственной практики  
11.Материально-техническое обеспечение научно-производственной практики  
Приложение А: Форма дневника по практике  
Приложение Б: Образец оформления индивидуального задания  
Приложение В: Образец оформления титульного листа отчета по практике  
Приложение Г: Образец содержания отчета по практике  
Приложение Д: Характеристика-отзыв на работу практиканта  
Приложение Е: Обязанности руководителей практик и магистрантов  
Приложение Ж: Анкета для самооценки магистранта по итогам прохождения практики  
Приложение З: План выступления на итоговой конференции по научно-производственной практике  
   
   

 


Пояснительная записка

 

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 071800.68 «Социально-культурная деятельность» практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации данной магистерской программы предусматриваются следующие виды практик:

· научно-исследовательская;

· научно-производственная (технологическая);

· педагогическая.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

Распределение магистрантов по местам прохождения практик осуществляется кафедрой социально-культурной деятельности и закрепляется приказом ректора.

Базами практики магистров по направлению социально-культурной деятельности является:

· Комитеты по культуре, районные отделы культуры и досуга;

· Дворцы культуры и центры народного творчества;

· Театры, филармония;

· Центры социальной помощи;

· Санатории и оздоровительные лагеря;

· Туристические фирмы и рекламные агентства;

· Библиотеки и музеи;

· Центры национальных культур;

· Общественные организации;

· Средние и высшее учебные заведения.

С каждым учреждением, которое выступает в качестве базы практики заключается индивидуальный договор.

За несколько дней до начала практики на кафедре Социально-культурной деятельности с магистрантами проводится организационное собрание, на котором объясняются цели и задачи практики, программа практики, план-график прохождения практики.

С момента начала прохождения практики на магистрантов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

По окончании практики магистрант отчитывается о проделанной работе на итоговой конференции, по итогам которой выставляется дифференцированный зачет с оценкой.

Форма и вид отчетности (дневник, отчёт и т.п.) магистрантов о прохождении практики определяются Алтайской государственной академией культуры и искусств (см. Приложения).

Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов.

Магистранты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Магистранты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Академии как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом Алтайской государственной академией культуры и искусств.

Цели и задачи научно-производственной практики

 

Целями научно- производственной практики являются обеспечение непрерывного и последовательного обучения студентов профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, формирование навыков организации и осуществления производственной деятельности

Задачами научно-производственной практики являются:

· закрепление, углубление знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе обучения в вузе;

· формирование и развитие у студентов основных научно-производственных умений и опыта осуществления производственной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и квалификационной характеристики магистра;

· развитие производственного сознания, корпоративной культуры и профессионально значимых качеств личности;

· развитие профессиональной производственной культуры;

· формирование основных умений владения техникой и технологиями социально-культурной деятельности;

· овладение навыками организационно-производственной работы на различных объектах социальной среды;

· овладение методами и приемами научно-методической деятельности в процессе осуществления производственной деятельности в ходе научно- производственной практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.087 с.)