Теоретические основы маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы маркетинга



Экономические предпосылки возникновения и развития маркетинга.

Сущность маркетинга. Различные подходы к определению сущности маркетинга. Социально-экономическое содержание, специфика и эволюция маркетинга как рыночной науки. Основные понятия маркетинга. Особенности функционирования маркетинга в условиях «рынка продавца» и «рынка покупателя». Объекты и субъекты, цели, функции, процесс и принципы маркетинга. Виды маркетинга: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный, комплексный и коммуникативный (взаимосвязанный). Типы маркетинга в зависимости от спроса: конверсионный, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, стимулирующий, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий. Формы коммерческого маркетинга. Некоммерческий маркетинг. Виды маркетинга по сфере применения: потребительский, промышленный, инвестиционный, маркетинг услуг. Виды маркетинга в зависимости от экономического субъекта деятельности: маркетинг организации, эгомаркетинг, маркетинг места, социальный маркетинг и др. Особенности применения в них философии и инструментария маркетинга. Особенности и области применения макромаркетинга.

Основные концепции маркетинга: производственная, товарная (продуктовая), интенсификации коммерческих усилий (сбытовая), маркетинговая, стратегического маркетинга, концепция социально-этичного маркетинга, маркетинг взаимодействия (партнерских отношений) и маркетинг, ориентированный на стоимость. Их сущность, особенности, различия и условия применения.

 

 

Система маркетинговых исследований

Понятие системы маркетинговой информации. Составляющие системы маркетинговой информации. Классификация маркетинговой информации. Структура маркетинговой информации. Вторичная и первичная информация: преимущества и недостатки. Источники внешней информации. Источники внутренней информации.

Понятие маркетинговых исследований, их роль и необходимость. Принципы проведения маркетинговых исследований. Цели, объекты и типы маркетинговых исследований. Основные направления проведения маркетинговых исследований.

Правила и процедуры маркетинговых исследований: разработка плана исследования, его реализация, формулирование и оформление результатов исследования.

Методы сбора данных в маркетинговых исследованиях.

Бенчмаркинг как вид маркетинговых исследований. Бенчмаркинг: понятие, стадии развития, инструменты. Возможности использования сетевых взаимоотношений при различных видах бенчмаркинга.

Типология международных маркетинговых исследований. Общие и предварительные исследования. Исследования, позволяющие выявить особенности функционирования иностранного рынка Методы анализа и прогнозирования зарубежных рынков.

Методика Л. Сабо. Необходимость и эффект использования прогнозов. Блок-схема разработки конъюнктуры международных рынков.

Маркетинговая среда

Понятие среды функционирования маркетинга. Составные части маркетинговой среды. Контролируемые и контролируемые факторы маркетинговой среды: взаимосвязь между ними.

Микросреда и ее составляющие факторы. Понятие конкурентной среды. Типы конкурентов. Изучение взаимоотношений фирм с поставщиками. Типы поставщиков. Маркетинговые требования к поставщикам. Понятие посредников и их виды: торговые, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения, фирмы-специалисты по организации товародвижения.

Исследование внутренней среды фирмы. Анализ потенциала фирмы: производство, распределение, продвижение, менеджмент, финансы, организационная структура управления. Организация маркетинга на предприятии.

Медиасреда: внутренние, местные контактные аудитории, контактные аудитории государственных учреждений, финансовые круги, гражданские группы действий, широкая публика, контактные аудитории средств массовой информации. Виды контактных аудиторий.

Макросреда функционирования фирмы и ее основные факторы: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, социально-культурные. Изучение влияния факторов макросреды на деятельность фирмы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.004 с.)