Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 1. Теоретические концепции и значение маркетингаСтр 1 из 3Следующая ⇒
ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА MM 3302 - Международный маркетинг 5В051300 –Мировая экономика» 3 кредита
Алматы 2013 Предисловие РАЗРАБОТАНА Сатаев. к.э.н., ст. преподаватель кафедры МО и МЭ
РЕЦЕНЗЕНТЫ Ахметжанова А.Х., к.э.н., доцент кафедры МО и МЭ Аубакирова Ж.Я., д.э.н., профессор кафедры «Экономика»
3 Основная учебная программа разработана в соответствии со спецификацией образовательно-профессиональной программы по специальности 5В051300- Мировая экономика
4 РАССМОТРЕНА на заседании Научно-методического совета от «___» __________ 2013 года, протокол № ___
Пояснительная записка Международный маркетинг – это особый вид маркетинга, главными целями которого выступают анализ, исследование и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран. Дисциплина «Международный маркетинг» при подготовке специалистов в области мировой экономики занимает особое место среди базовых дисциплин, изучение которого позволяет бакалаврам освоить особенности международного маркетинга и международного бизнеса, добиваться повышения эффективности, качества и конкурентоспособности продукции и услуг национальных компаний на мировом рынке. В данной образовательной программе последовательно рассматриваются эволюция маркетинга, теоретические основы, цели, функции, методы и содержание международного маркетинга. Бакалавры для изучения данной дисциплины должны знать содержание дисциплин: «Теоретические основы мировой экономики», «История мировой экономики», «Статистика внешнеэкономической деятельности», «Математические методы анализа экономики», «Микроэкономика», «Макроэкономика». В результате изучения данной дисциплины студент должен: иметь представление: - о структуре, субъектах, закономерностях и динамике развития международного маркетинга; - о современной классификации рынка в мировой экономике. знать: - критерии и показатели международной конкурентоспособности товаров на мировом уровне; - особенности развития рынков в разрезе секторов;
- стратегию и тактику транснациональных корпораций (ТНК) в мировой экономике. уметь: - использовать знания в области продвижения инновационного товара; - микроэкономике, статистике и др. дисциплин в проведении анализа рынка. иметь навыки: - сбора, систематизации и обобщения информации в области проведения рыночных исследовании. быть компетентным: - в области построения архитектуры маркетингового анализа внешней среды; - профессиональной деятельности экономиста-международника, - быть готовым к продолжению образования в магистратуре. Пререквизиты: Теоретические основы мировой экономики, История мировой экономики, Статистика внешнеэкономической деятельности, Математические методы анализа экономики, Постреквизиты: Международный менеджмент, Международный бизнес, Международная торговля и мировые товарные рынки, Управление внешнеэкономической деятельностью, Международные валютно-финансовые отношения. Тематический план дисциплины
Содержание дисциплины
Введение В условиях изменения рыночных отношений и усиления конкуренции, как на мировых, так и на отечественных рынках, усиления рискового характера современных экономических отношений важное значение приобретает эффективное ведение маркетинговых исследовании. Дисциплина «Международный маркетинг» в своей структуре последовательно рассматривает научные, социально-экономические и психологические аспекты анализа маркетинговых исследований на макроуровне. Основными элементами, участвующими в процессе анализа, являются как функции международного маркетинга, так и стратегическое видение. Данная дисциплина формирует комплекс знаний о международном рынке, раскрывает содержание анализа рынка в международном масштабе, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов анализа внешней среды в управлении международной компанией, анализа систем управления и проектирования.
Целью курсаявляетсяформирование знаний, навыков и умений с учетом современных теорий и методологий международного маркетинга. Основными задачамиявляются: - уметь профессионально дать характеристику зарубежным странам, регионам, рынкам и их сегментам; - иметь навыки по проведению комплексного анализа ситуации в странах и их развития; - ориентироваться в вопросах определения целей и разработки стратегий фирмы и страны; - ознакомить с расчетом международной и глобальной конкурентоспособности; - научить выбирать эффективный стиль поведения в международной деятельности; - квалифицированно определять позиционирование и перспективы республики в мировом хозяйстве.
Маркетинговая среда Понятие среды функционирования маркетинга. Составные части маркетинговой среды. Контролируемые и контролируемые факторы маркетинговой среды: взаимосвязь между ними. Микросреда и ее составляющие факторы. Понятие конкурентной среды. Типы конкурентов. Изучение взаимоотношений фирм с поставщиками. Типы поставщиков. Маркетинговые требования к поставщикам. Понятие посредников и их виды: торговые, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения, фирмы-специалисты по организации товародвижения. Исследование внутренней среды фирмы. Анализ потенциала фирмы: производство, распределение, продвижение, менеджмент, финансы, организационная структура управления. Организация маркетинга на предприятии. Медиасреда: внутренние, местные контактные аудитории, контактные аудитории государственных учреждений, финансовые круги, гражданские группы действий, широкая публика, контактные аудитории средств массовой информации. Виды контактных аудиторий. Макросреда функционирования фирмы и ее основные факторы: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, социально-культурные. Изучение влияния факторов макросреды на деятельность фирмы. Планирование международной маркетинговой деятельности Необходимость международного планирования маркетинга. Три уровня международного планирования. Определение целей. Сопоставление потребностей и имеющихся средств. Схема ЭПРГ: этноцентризм, полицентризм, региоцентризм, геоцентризм. Процесс планирования международного маркетинга. Анализ и выбор рынков в зависимости от целей и ресурсов предприятия. Разработка плана маркетинга. Реализация и контроль, стандартизированный, нестандартизированный и комбинированный подходы к планированию международного маркетинга.
Примерный перечень тем СРС 1. Преимущества прямоэкстенсивной стратегии планирования международного производства
2. Правовая система, базирующаяся на традициях, нравах и обычаях страны (США, Великобритания), при которой важная роль в истолковании закона принадлежит судам 3. Понятие «маркетинговое исследование» и понятие «рыночное исследование» 4. Современные тенденции международного бизнеса и их влияние на международный маркетинг 5. Непрогрессивная стратегия реализации товаров в развивающихся странах 6. Стратегии удовлетворения различий потребностей в международном маркетинге 7. Новые субъекты международного маркетинга 8. Способ исследования фактических результатов по конкретной рентабельности при анализе продаж Список литературы Основная литература: 1. Котлер Ф., Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг. Основы маркетинга, 4-е европейское издание = Principles of Marketing: European Edition 4th. - М.: «Вильямс», 2007. - 1200 с. 2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. – М.: КНОРУС, 2005 3. Акулич И. Л. Международный маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. - Минск: БГЭУ, 2006. – 544 с. 4. Багиев Г. Л. Международный маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 688 с. 5. Камшибаев Р.А., Баймагамбетова Л.К. Международный маркетинг. Учебное пособие.- Алматы: Экономика, 2003 – 156 с. Дополнительная литература: 1. Грант Д. 12 тем: маркетинг 21 века / Джон Грант; пер. с англ. Ю. Каптуревского. – М.: ИД «Коммерсант»; СПб.: ИД «Питер», 2007. – 448 с. 2. Карпова С.В. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов / С.В. Карпова.- 2-е изд. Перераб. и доп. – м.: Издательство «Экзамен», 2005. - 288 с. 3. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд./ Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 960 с. 4. Маркетинг ведущих компаний: выбери потребителя, определи фокус, доминируй на рынке.: Пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007.– 304 с. 5. Моргунов В. И. Международный маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. Л. П. Дашкова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 152 с. 6. Холленсен С. Глобальный маркетинг / Свен Холленсен; Пер. с англ. Е. Носовой. К. Юрашкевича. - Мн.: Новое знание, 2004. – 832 с. ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА MM 3302 - Международный маркетинг 5В051300 –Мировая экономика» 3 кредита
Алматы 2013 Предисловие РАЗРАБОТАНА Сатаев. к.э.н., ст. преподаватель кафедры МО и МЭ
РЕЦЕНЗЕНТЫ Ахметжанова А.Х., к.э.н., доцент кафедры МО и МЭ Аубакирова Ж.Я., д.э.н., профессор кафедры «Экономика»
3 Основная учебная программа разработана в соответствии со спецификацией образовательно-профессиональной программы по специальности 5В051300- Мировая экономика
4 РАССМОТРЕНА на заседании Научно-методического совета от «___» __________ 2013 года, протокол № ___
Пояснительная записка Международный маркетинг – это особый вид маркетинга, главными целями которого выступают анализ, исследование и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран. Дисциплина «Международный маркетинг» при подготовке специалистов в области мировой экономики занимает особое место среди базовых дисциплин, изучение которого позволяет бакалаврам освоить особенности международного маркетинга и международного бизнеса, добиваться повышения эффективности, качества и конкурентоспособности продукции и услуг национальных компаний на мировом рынке. В данной образовательной программе последовательно рассматриваются эволюция маркетинга, теоретические основы, цели, функции, методы и содержание международного маркетинга. Бакалавры для изучения данной дисциплины должны знать содержание дисциплин: «Теоретические основы мировой экономики», «История мировой экономики», «Статистика внешнеэкономической деятельности», «Математические методы анализа экономики», «Микроэкономика», «Макроэкономика». В результате изучения данной дисциплины студент должен: иметь представление: - о структуре, субъектах, закономерностях и динамике развития международного маркетинга; - о современной классификации рынка в мировой экономике. знать: - критерии и показатели международной конкурентоспособности товаров на мировом уровне; - особенности развития рынков в разрезе секторов; - стратегию и тактику транснациональных корпораций (ТНК) в мировой экономике. уметь: - использовать знания в области продвижения инновационного товара; - микроэкономике, статистике и др. дисциплин в проведении анализа рынка. иметь навыки: - сбора, систематизации и обобщения информации в области проведения рыночных исследовании. быть компетентным: - в области построения архитектуры маркетингового анализа внешней среды; - профессиональной деятельности экономиста-международника, - быть готовым к продолжению образования в магистратуре. Пререквизиты: Теоретические основы мировой экономики, История мировой экономики, Статистика внешнеэкономической деятельности, Математические методы анализа экономики, Постреквизиты: Международный менеджмент, Международный бизнес, Международная торговля и мировые товарные рынки, Управление внешнеэкономической деятельностью, Международные валютно-финансовые отношения. Тематический план дисциплины
Содержание дисциплины
Введение В условиях изменения рыночных отношений и усиления конкуренции, как на мировых, так и на отечественных рынках, усиления рискового характера современных экономических отношений важное значение приобретает эффективное ведение маркетинговых исследовании. Дисциплина «Международный маркетинг» в своей структуре последовательно рассматривает научные, социально-экономические и психологические аспекты анализа маркетинговых исследований на макроуровне. Основными элементами, участвующими в процессе анализа, являются как функции международного маркетинга, так и стратегическое видение. Данная дисциплина формирует комплекс знаний о международном рынке, раскрывает содержание анализа рынка в международном масштабе, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов анализа внешней среды в управлении международной компанией, анализа систем управления и проектирования. Целью курсаявляетсяформирование знаний, навыков и умений с учетом современных теорий и методологий международного маркетинга. Основными задачамиявляются: - уметь профессионально дать характеристику зарубежным странам, регионам, рынкам и их сегментам; - иметь навыки по проведению комплексного анализа ситуации в странах и их развития; - ориентироваться в вопросах определения целей и разработки стратегий фирмы и страны; - ознакомить с расчетом международной и глобальной конкурентоспособности; - научить выбирать эффективный стиль поведения в международной деятельности; - квалифицированно определять позиционирование и перспективы республики в мировом хозяйстве.
Модуль 1. Теоретические концепции и значение маркетинга
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.057 с.) |