Модуль 1. Теоретические концепции и значение маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 1. Теоретические концепции и значение маркетинга



ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

MM 3302 - Международный маркетинг

5В051300 –Мировая экономика»

3 кредита

 

Алматы 2013


Предисловие

РАЗРАБОТАНА

Сатаев. к.э.н., ст. преподаватель кафедры МО и МЭ

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ

Ахметжанова А.Х., к.э.н., доцент кафедры МО и МЭ

Аубакирова Ж.Я., д.э.н., профессор кафедры «Экономика»

 

 

3 Основная учебная программа разработана в соответствии со спецификацией образовательно-профессиональной программы по специальности 5В051300- Мировая экономика

 

 

4 РАССМОТРЕНА на заседании Научно-методического совета от «___» __________ 2013 года, протокол № ___

 


Пояснительная записка

Международный маркетинг – это особый вид маркетинга, главными целями которого выступают анализ, исследование и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран.

Дисциплина «Международный маркетинг» при подготовке специалистов в области мировой экономики занимает особое место среди базовых дисциплин, изучение которого позволяет бакалаврам освоить особенности международного маркетинга и международного бизнеса, добиваться повышения эффективности, качества и конкурентоспособности продукции и услуг национальных компаний на мировом рынке.

В данной образовательной программе последовательно рассматриваются эволюция маркетинга, теоретические основы, цели, функции, методы и содержание международного маркетинга.

Бакалавры для изучения данной дисциплины должны знать содержание дисциплин: «Теоретические основы мировой экономики», «История мировой экономики», «Статистика внешнеэкономической деятельности», «Математические методы анализа экономики», «Микроэкономика», «Макроэкономика».

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о структуре, субъектах, закономерностях и динамике развития международного маркетинга;

- о современной классификации рынка в мировой экономике.

знать:

- критерии и показатели международной конкурентоспособности товаров на мировом уровне;

- особенности развития рынков в разрезе секторов;

- стратегию и тактику транснациональных корпораций (ТНК) в мировой экономике.

уметь:

- использовать знания в области продвижения инновационного товара;

- микроэкономике, статистике и др. дисциплин в проведении анализа рынка.

иметь навыки:

- сбора, систематизации и обобщения информации в области проведения рыночных исследовании.

быть компетентным:

- в области построения архитектуры маркетингового анализа внешней среды;

- профессиональной деятельности экономиста-международника,

- быть готовым к продолжению образования в магистратуре.

Пререквизиты: Теоретические основы мировой экономики, История мировой экономики, Статистика внешнеэкономической деятельности, Математические методы анализа экономики,

Постреквизиты: Международный менеджмент, Международный бизнес, Международная торговля и мировые товарные рынки, Управление внешнеэкономической деятельностью, Международные валютно-финансовые отношения.

Тематический план дисциплины

  Теоретические основы маркетинга
  Система маркетинговых исследований
  Маркетинговая среда
  Становление международного маркетинга
  Современные субъекты и проблемы международного маркетинга
  Маркетинговая среда международной деятельности
  Сегментация и выбор целевых международных рынков
  Комплексный анализ, изучение конъюнктуры внешних рынков
  Процесс международных маркетинговых исследований
  Цели международных маркетинговых стратегий и выбор рынка
  Стратегии внедрения на зарубежные рынки
  Планирование международной маркетинговой деятельности
  Международная товарная политика
  Сбытовая политика на зарубежных рынках
  Ценовая политика на зарубежных рынках

 

Содержание дисциплины

 

Введение

В условиях изменения рыночных отношений и усиления конкуренции, как на мировых, так и на отечественных рынках, усиления рискового характера современных экономических отношений важное значение приобретает эффективное ведение маркетинговых исследовании. Дисциплина «Международный маркетинг» в своей структуре последовательно рассматривает научные, социально-экономические и психологические аспекты анализа маркетинговых исследований на макроуровне. Основными элементами, участвующими в процессе анализа, являются как функции международного маркетинга, так и стратегическое видение. Данная дисциплина формирует комплекс знаний о международном рынке, раскрывает содержание анализа рынка в международном масштабе, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов анализа внешней среды в управлении международной компанией, анализа систем управления и проектирования.

Целью курсаявляетсяформирование знаний, навыков и умений с учетом современных теорий и методологий международного маркетинга.

Основными задачамиявляются:

- уметь профессионально дать характеристику зарубежным странам, регионам, рынкам и их сегментам;

- иметь навыки по проведению комплексного анализа ситуации в странах и их развития;

- ориентироваться в вопросах определения целей и разработки стратегий фирмы и страны;

- ознакомить с расчетом международной и глобальной конкурентоспособности;

- научить выбирать эффективный стиль поведения в международной деятельности;

- квалифицированно определять позиционирование и перспективы республики в мировом хозяйстве.

 

Маркетинговая среда

Понятие среды функционирования маркетинга. Составные части маркетинговой среды. Контролируемые и контролируемые факторы маркетинговой среды: взаимосвязь между ними.

Микросреда и ее составляющие факторы. Понятие конкурентной среды. Типы конкурентов. Изучение взаимоотношений фирм с поставщиками. Типы поставщиков. Маркетинговые требования к поставщикам. Понятие посредников и их виды: торговые, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения, фирмы-специалисты по организации товародвижения.

Исследование внутренней среды фирмы. Анализ потенциала фирмы: производство, распределение, продвижение, менеджмент, финансы, организационная структура управления. Организация маркетинга на предприятии.

Медиасреда: внутренние, местные контактные аудитории, контактные аудитории государственных учреждений, финансовые круги, гражданские группы действий, широкая публика, контактные аудитории средств массовой информации. Виды контактных аудиторий.

Макросреда функционирования фирмы и ее основные факторы: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, социально-культурные. Изучение влияния факторов макросреды на деятельность фирмы.

Планирование международной маркетинговой деятельности

Необходимость международного планирования маркетинга. Три уровня международного планирования. Определение целей. Сопоставление потребностей и имеющихся средств. Схема ЭПРГ: этноцентризм, полицентризм, региоцентризм, геоцентризм. Процесс планирования международного маркетинга. Анализ и выбор рынков в зависимости от целей и ресурсов предприятия. Разработка плана маркетинга. Реализация и контроль, стандартизированный, нестандартизированный и комбинированный подходы к планированию международного маркетинга.

 

Примерный перечень тем СРС

1. Преимущества прямоэкстенсивной стратегии планирования международного производства

2. Правовая система, базирующаяся на традициях, нравах и обычаях страны (США, Великобритания), при которой важная роль в истолковании закона принадлежит судам

3. Понятие «маркетинговое исследование» и понятие «рыночное исследование»

4. Современные тенденции международного бизнеса и их влияние на международный маркетинг

5. Непрогрессивная стратегия реализации товаров в развивающихся странах

6. Стратегии удовлетворения различий потребностей в международном маркетинге

7. Новые субъекты международного маркетинга

8. Способ исследования фактических результатов по конкретной рентабельности при анализе продаж

Список литературы

Основная литература:

1. Котлер Ф., Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг. Основы маркетинга, 4-е европейское издание = Principles of Marketing: European Edition 4th. - М.: «Вильямс», 2007. - 1200 с.

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. – М.: КНОРУС, 2005

3. Акулич И. Л. Международный маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. - Минск: БГЭУ, 2006. – 544 с.

4. Багиев Г. Л. Международный маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 688 с.

5. Камшибаев Р.А., Баймагамбетова Л.К. Международный маркетинг. Учебное пособие.- Алматы: Экономика, 2003 – 156 с.

Дополнительная литература:

1. Грант Д. 12 тем: маркетинг 21 века / Джон Грант; пер. с англ. Ю. Каптуревского. – М.: ИД «Коммерсант»; СПб.: ИД «Питер», 2007. – 448 с.

2. Карпова С.В. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов / С.В. Карпова.- 2-е изд. Перераб. и доп. – м.: Издательство «Экзамен», 2005. - 288 с.

3. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд./ Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 960 с.

4. Маркетинг ведущих компаний: выбери потребителя, определи фокус, доминируй на рынке.: Пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007.– 304 с.

5. Моргунов В. И. Международный маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. Л. П. Дашкова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 152 с.

6. Холленсен С. Глобальный маркетинг / Свен Холленсен; Пер. с англ. Е. Носовой. К. Юрашкевича. - Мн.: Новое знание, 2004. – 832 с.

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

MM 3302 - Международный маркетинг

5В051300 –Мировая экономика»

3 кредита

 

Алматы 2013


Предисловие

РАЗРАБОТАНА

Сатаев. к.э.н., ст. преподаватель кафедры МО и МЭ

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ

Ахметжанова А.Х., к.э.н., доцент кафедры МО и МЭ

Аубакирова Ж.Я., д.э.н., профессор кафедры «Экономика»

 

 

3 Основная учебная программа разработана в соответствии со спецификацией образовательно-профессиональной программы по специальности 5В051300- Мировая экономика

 

 

4 РАССМОТРЕНА на заседании Научно-методического совета от «___» __________ 2013 года, протокол № ___

 


Пояснительная записка

Международный маркетинг – это особый вид маркетинга, главными целями которого выступают анализ, исследование и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран.

Дисциплина «Международный маркетинг» при подготовке специалистов в области мировой экономики занимает особое место среди базовых дисциплин, изучение которого позволяет бакалаврам освоить особенности международного маркетинга и международного бизнеса, добиваться повышения эффективности, качества и конкурентоспособности продукции и услуг национальных компаний на мировом рынке.

В данной образовательной программе последовательно рассматриваются эволюция маркетинга, теоретические основы, цели, функции, методы и содержание международного маркетинга.

Бакалавры для изучения данной дисциплины должны знать содержание дисциплин: «Теоретические основы мировой экономики», «История мировой экономики», «Статистика внешнеэкономической деятельности», «Математические методы анализа экономики», «Микроэкономика», «Макроэкономика».

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о структуре, субъектах, закономерностях и динамике развития международного маркетинга;

- о современной классификации рынка в мировой экономике.

знать:

- критерии и показатели международной конкурентоспособности товаров на мировом уровне;

- особенности развития рынков в разрезе секторов;

- стратегию и тактику транснациональных корпораций (ТНК) в мировой экономике.

уметь:

- использовать знания в области продвижения инновационного товара;

- микроэкономике, статистике и др. дисциплин в проведении анализа рынка.

иметь навыки:

- сбора, систематизации и обобщения информации в области проведения рыночных исследовании.

быть компетентным:

- в области построения архитектуры маркетингового анализа внешней среды;

- профессиональной деятельности экономиста-международника,

- быть готовым к продолжению образования в магистратуре.

Пререквизиты: Теоретические основы мировой экономики, История мировой экономики, Статистика внешнеэкономической деятельности, Математические методы анализа экономики,

Постреквизиты: Международный менеджмент, Международный бизнес, Международная торговля и мировые товарные рынки, Управление внешнеэкономической деятельностью, Международные валютно-финансовые отношения.

Тематический план дисциплины

  Теоретические основы маркетинга
  Система маркетинговых исследований
  Маркетинговая среда
  Становление международного маркетинга
  Современные субъекты и проблемы международного маркетинга
  Маркетинговая среда международной деятельности
  Сегментация и выбор целевых международных рынков
  Комплексный анализ, изучение конъюнктуры внешних рынков
  Процесс международных маркетинговых исследований
  Цели международных маркетинговых стратегий и выбор рынка
  Стратегии внедрения на зарубежные рынки
  Планирование международной маркетинговой деятельности
  Международная товарная политика
  Сбытовая политика на зарубежных рынках
  Ценовая политика на зарубежных рынках

 

Содержание дисциплины

 

Введение

В условиях изменения рыночных отношений и усиления конкуренции, как на мировых, так и на отечественных рынках, усиления рискового характера современных экономических отношений важное значение приобретает эффективное ведение маркетинговых исследовании. Дисциплина «Международный маркетинг» в своей структуре последовательно рассматривает научные, социально-экономические и психологические аспекты анализа маркетинговых исследований на макроуровне. Основными элементами, участвующими в процессе анализа, являются как функции международного маркетинга, так и стратегическое видение. Данная дисциплина формирует комплекс знаний о международном рынке, раскрывает содержание анализа рынка в международном масштабе, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов анализа внешней среды в управлении международной компанией, анализа систем управления и проектирования.

Целью курсаявляетсяформирование знаний, навыков и умений с учетом современных теорий и методологий международного маркетинга.

Основными задачамиявляются:

- уметь профессионально дать характеристику зарубежным странам, регионам, рынкам и их сегментам;

- иметь навыки по проведению комплексного анализа ситуации в странах и их развития;

- ориентироваться в вопросах определения целей и разработки стратегий фирмы и страны;

- ознакомить с расчетом международной и глобальной конкурентоспособности;

- научить выбирать эффективный стиль поведения в международной деятельности;

- квалифицированно определять позиционирование и перспективы республики в мировом хозяйстве.

 

Модуль 1. Теоретические концепции и значение маркетинга



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.057 с.)