Установление тождества, близости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установление тождества, близости.



Он (она, оно, они), этот (эта, это, эти), такой (такая, такое, такие), здесь, тут, вышеназванный, вышеперечисленные, рассмотренное выше (ранее).

Соединение, присоединение.

Также, и, тоже, при этом, вместе с этим, вместе с тем, кроме того, помимо этого; одновременно с этим.

 

 

Тема 10. Требования к оформлению научного сочинения

Фактический материал. Термины. Перевод иноязычных слов и имён. Цитаты и их оформление. Аббревиатуры. Графические сокращения. Иллюстративный материал. Приложения. Общее оформление

 

Справочный материал № 1

Фактический материал (элементы номинации; факты истории; цифры, числа, даты) требует тщательной проверки и осмысления, поскольку существует возможность ошибки или опечатки в привлекаемом источнике.

Термины. При использовании общеупотребительных (общеизвестных) терминов их объяснение необязательно. Однако, если употребление термина неоднозначно (разные авторы понимают его по-разному, термин может иметь различное значение применительно к различным ситуациям и т.п.), необходимо точно обозначить, что вы понимаете под этим термином.

Перевод иноязычных слов и имён. Существуют традиционные переводы иноязычных собственных имён и терминов на русский язык, заменять которые своими собственными переводами без соответствующих пояснений недопустимо. Часто переводы (особенно у разных переводчиков) значительно искажают иноязычные слова, поэтому считается целесообразным приводить такие слова в тексте в двух вариантах: на русском языке и на иностранном.

Цитаты и их оформление. Цитаты могут оформляться как прямая речь, с использованием кавычек, и как косвенная, без кавычек. В любом случае обязательна ссылка на цитируемый источник. При использовании точной ссылки, в кавычках необходимо указание на страницу источника. При пересказе текста указание на страницу может отсутствовать, если идея, мысль цитируемого автора неотделимо присутствует по всему тексту.

Аббревиатуры при первичном и последующем использовании необходимо сначала привести в их полном виде, давая сокращение в скобках.

Графические сокращения в тексте используются в соответствии с рекомендациями ГОСТа и специальных словарей (например, "Словарь сокращений").

Иллюстративный материал (таблицы, графики, диаграммы, рисунки): оформление и связь с текстом определяются ГОСТом.

Приложения: оформление и связь с текстом определяются ГОСТом.

Общее оформление. Понятие общего оформления текста включает объём текста, параметры страницы, шрифт, а также оформление элементов текста (титульный лист, оглавление, приложения и т.д.). Эти правила устанавливаются для каждого жанра научного сочинения тем аттестационным органом, куда данная работа представляется на соискание.

 

Задание для домашней самостоятельной работы

 

ТЕКСТ «ИЛИМ»

1. Представление фактического материала в табличной форме.

2. Проверка фактического материала.

 

Лесопромышленная группа «Илим палп» подвела итоги работы предприятия за 4 квартал 1999 года.

Предприятия группы «Илим палп» за 4 квартал 1999 года произвели продукции на сумму около 2,9 млрд рублей.

их суммарная балансовая прибыль составила 698 млн рублей.

В конце января на базе Котласского ЦБК были подведены итоги работы группы в 4 квартале 19999 года,

Победителем в соревновании между предприятиями холдинга стал Санкт-Петербургский

картонно-полиграфический комбинат.

За 4 квартал 1999 года предприятие произвела продукции на сумму более 282 млн рублей,

что на 92 млн рублей больше, чем за аналогичный период 1998 года. За три месяца прошлого года

комбинат произвел почти 27 тыс. тонн продукции, а балансовая прибыль СПБ КПК составили 63,2 млн рублей,

что превысило показатели 1998 года на 52 млн рублей.

Комбинат производит почти всю картонную упаковку, используемую в Северо-Западном регионе России.

Второе место в соревновании заняло АО «Котласский ЦБК». В четвертом квартале прошлого года

предприятие произвело продукции на сумму почти 1,5 млрд рублей, что на 0,8млрд рублей больше,

чем за аналогичный период 1998 года. За три месяца комбинат изготовил 172 тыс. тонн продукции,

почти в 2 раза превысив показатели 199 года. Балансовая прибыль КЦБК в четвертом квартале 1999 года

составила 420 млн рублей, что на 225 млн рублей больше, чем в предыдущем году.

И третье место досталось АО «Братсккомплексхолдинг». В четвертом квартале 1999 года

предприятие произвело 140 тысяч тонн продукции на сумму, превышающую 1,1 млрд рублей.

Балансовая прибыль лесопромышленного комплекса составили 214 млн рублей

 

 

Справочный материал № 2

«Психолого-лингвистические закономерности восприятия текста»

 

Общие закономерности первоначального восприятия текста выявлены и сформулированы на основе эксперимента Б.С.Мучником. Ниже приводятся наиболее общие из них.

1. Каждое слово, которое может быть связано в предложении или с одним словом или с другим (из тех, что стоят по одну сторону от данного), объединяется при первоначальном восприятии с ближайшим из этих двух слов, даже если пишущий связывал его с другим, более отдалённым.

2. Каждое слово, которое может быть объединено в предложении или с предыдущим словом, или с последующим, объединяется при первоначальном восприятии с предыдущим словом, даже если пишущий относил его к последующему.

3. Омоформа деятель–объект, стоящая после неопределяющего предтекста, первоначально воспринимается читающими в значении деятеля, даже если она употреблена пишущим в значении объекта В вечернем информационном выпуске мы узнали об ответе (КОМУ?) России (КОГО?) Германии; Индивидуальность выделяет твоё лицо, а яркие лица выделяют карты (Реклама в метро ЛанкТелеком):

1) омоформа именительный–винительный, стоящая в начале предложения, первоначально воспринимается читающим в значении именительного падежа, даже если она употреблена пишущим в значении винительного;

2) омоформа именительный–винительный, стоящая после неопределяющего (нейтрального) предтекста на любом месте предложения, первоначально воспринимается читающими в значении именительного падежа, даже если она употреблена в значении винительного;

3) омоформа именительный–косвенный, стоящая после неопределяющего предтекста, первоначально воспринимается читающим в значении именительного падежа, даже если она употреблена в значении косвенного: Руки помощи никто из них мне не протянул.

4. Если слово стоит в конечной позиции или в позиции, которая приравнивается к конечной (в частности, перед запятой, на месте которой могла бы стоять точка), и слева от него в предложении нет элемента, выделенного с помощью лексических или графических средств, то это слово первоначально воспринимается читающими как логически ударное, даже если пишущий не мыслил на нём логического ударения: Раньше верили печатному слову, а теперь перестали верить.

5. Если в предложении есть два одинаково звучащих (графически тождественных) слова и второе из них стоит после неопределяющего предтекста, то первоначально оно воспринимается читающими в том же значении, что и первое.

6. Если в предложении следуют несколько однородных членов, каждый из которых состоит из одинакового числа слов (например, двух), а последний из этих однородных членов состоит из большего числа слов (например, из трёх), то при первоначальном восприятии последнего однородного члена (после двух его слов перед третьим) возникает пауза – ошибочное смысловое разъединение слов.

7. Если отрезок текста от начала предложения до какого-то знака препинания может быть осмыслен и как законченное и как незаконченное высказывание, то первоначально этот отрезок вопринимается читающим как законченное высказывание, даже если пишущий мыслил его как незаконченное:

1) если именное сочетание, стоящее после тире, может выступать и в функции сказуемого и в функции приложения, то первоначально это сочетание воспринимается читающим в функции сказуемого, даже если употреблено пишущим в функции приложения: Студенты – самая образованная часть молодёжи – выступили с поддержкой новой реформы;

2) если слово, которое может выступать как в переходном, так и в непереходном значении, стоит в конце относительно завершённого смыслового отрезка (например, перед запятой, на месте которой могла бы стоять точка), то первоначально оно воспринимается читающими в непереходном значении (не требующем после себя продолжения, пояснения в форме прямого или косвенного объекта), даже если употреблено пишущим в переходном значении.

8. Если между двумя грамматически пригодными для связи смежными (близстоящими) словами предложения стоит запятая, которая является единственным показателем отсутствия смысловой связи между ними, то (несмотря на наличие этой запятой) при первоначальном восприятии между двумя данными словами возникает ошибочная смысловая связь.

 

Задание для домашней самостоятельной работы

В нижеприведённых примерах (не менее 15):

1. Определить, какая закономерность нарушена.

2. Предложить правильный (ые) вариант (ы)

 

1. Атомоход изрядно потрепал шторм.

2. Стулья заменяли ящики из-под консервов.

3. Качество пруда определяет в основном химический состав воды.

4. Перед уходом на войну он закопал своё добро вместе с женой и детьми в погребе.

5. А немного позднее губы Никулы жадно втягивали целительную влагу чая, обжигающую глотку.

6. Я давно ищу сковородку для блинов из нержавеющей стали.

7. Тогда и возникла легенда о нетеатральности драматургии Маяковского, которую необходимо разрушить.

8. Я услышал разговор отца с стучавшей посудой в кухне матерью.

9. Значение идиомы исчезает в переводе, но образ сохраняется.

10. Я думал, что Женя – это мальчик, но я ошибся. Девочку звали Женей.

11. Левые четыре колонки будут служить для записи адреса ячейки в памяти, последующие одиннадцать – для записи слова.

12. В дополнение к сказанному следует добавить, что дополнение не чётко разграничивается с обстоятельствами.

13. Круг бойцов выталкивал из себя в круг то одного, то другого плясуна.

14. В журналах часто печатаются статьи экономического содержания, в которых рассматриваются важнейшие статьи дохода в бюджете каждой семьи.

15. Вначале – сообщение учителя о том, что с сегодняшнего урока дети начнут изучать.

16. Всю жизнь обучавшийся в нашем институте А.Иванов работал строителем.

17. Кутузов, как показал Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах.

18. Раньше верили царю, потом верить перестали.

19. Слон – самое большое сухопутное животное – выглядит карликом по сравнению с китом.

20. Завершая анализ новых учебников, необходимо подчеркнуть, что в них очень скупо представлены проблемные вопросы. Число подобных вопросов следовало бы увеличить в учебниках.

21. Кума встречает кум, а свата сват.

22. Поле пересекали окопы, пригорок и опушку леса.

23. Двери для непосредственного выхода наружу должны иметь следующие помещения.

24. Лето сменяет осень.

25. Закуски носили меж зрителей слуги.

26. Авиационные линии страны каждую осень пересекают стаи лебедей.

27. Горе придётся подвинуться.

28. Смелость – это не грубость матери и не побеги из дома.

29. Строить баркас помогали товарищи, жена и сестра шили парус.

30. Сенька укутал Дуняшу, посадил её в сани и, торопя вожжами, рысцою погнал лошадь.

31. Чернышевский пишет роман о путях демократической интеллигенции в крепости.

32. Печорин хочет умереть а Персии, куда он держал путь в первой главе, чтобы лежать в чужих песках.

33. Художник изобразил, как Пётр1 ведёт войско в бой, придерживаясь манеры Сурикова.

34. К писателю приходили письма с пожеланиями избавления от болезни и долголетней жизни.

35. От рук диких слонов погибло десять индусов.

36. Из каждого раздела вычленяются узловые темы, которые имеют прямое или косвенное отношение ко всем разделам. Это – законы, правила, понятия, принципы, решения задач и т.п.

37. Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари, …аптеки, магазины моды, балконы, львы на воротах…

38. Все на собрании были старые, за исключением Павла и Жаркого, большевики.

39. В зимовке было холодно, тепло держалось только до тех пор, пока топилась печь.

40. Хищные и ненасытные империалистические акулы хотят всё прибрать к своим рукам.

41. Слушали их больше мужчины, отличительною чертою которых служат обрюзгшее лицо, большой красный нос и бессвязные пошлые слова (А. П. Чехов).

42. В темноте видны были очертания крыш саклей и больше других здание мечети с минаретом в верхней части аула (Л. Н. Толстой).

43. Форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.024 с.)