Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Работа над синтаксисом функционального научного стиля.
Средства организации текста научного сочинения Понятие о синтаксисе простого и сложного предложения. Порядок слов в простом повествовательном предложении. Тема-рематичес-кая организация простого повествовательного предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Сложное синтаксическое целое (ССЦ) и абзац.Средства организации текста научного сочинения. Справочный материал С позиций структуры текст состоит из предложений, объединённых со смысловой точки зрения в сложные синтаксические целые(ССЦ), то есть структура научного текста – это система синтаксических единиц различных уровней, от словосочетания до целого текста. Для графического деления текста используется абзац – написание первого предложения из группы нескольких предложений с отступом от левой границы текста. Между абзацем и ССЦ нет точного соответствия. Абзац может совпадать с ССЦ, один абзац может включать несколько ССЦ, одно ССЦ может распадаться на несколько абзацев. Обычно это определяется коммуникативно-прагматическими намерениями автора текста. Предложения в ССЦ (абзацах) и ССЦ (абзацы) в тексте чаще связаны или друг с другом или с темой (названием) текста, но могут быть и несвязанными. Связность текста обеспечивается различными средствами: 1. Лексико-грамматическими (лексические повторы – прямые, с парадигматическим вариантом, синонимические, метафорические; личные и указательные местоимения): Наверное, все люди любят получать подарки. В России часто можно услышать, что лучший подарок – это книга. Действительно, получить в подарок хорошую книгу всегда приятно. Она не только доставит радость при её чтении, но и будет напоминать о том, кто её подарил. 2. Функционально-синтаксическими (вводные слова, конструкции связи, союзы): Как известно, профессия учителя стала в Китае в последнее десятилетие одной из самых уважаемых. В чём причина этого? Во-первых, общество всё больше нуждается в высокообразованных специалистах. Во-вторых, необходимо не только давать подрастающему поколению современные знания, но и воспитывать его в соответствии с целями и задачами общества. Таким образом, государство обратило серьёзнейшее внимание на подготовку высококвалифицированных педагогов и создало для них оптимальные условия.
Некоторые средства организации связного текста 1. Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации. И, поэтому, отсюда, оттуда, тем самым, в результате; следовательно, значит, стало быть, в силу этого, вследствие этого, в зависимости от этого, благодаря этому, в связи с этим; в таком случае, в этом случае, при этом условии. 2. Временнáя соотнесенность частей информации. Вначале, сначала, прежде всего, в первую очередь, предварительно, сейчас, теперь, одновременно, в то же время, наряду с, уже, ранее, опять, еще (раз), снова, вновь, затем, позже, позднее, впоследствии, в дальнейшем, в последующем, впредь, в заключение, далее, выше, ниже. 3. Сопоставление и противопоставление частей информации. Так же как и, таким (же) образом, таким (же) путем, точно так, совершенно так, аналогично; если... то, тогда как, в то время как, с одной стороны, с другой стороны; наоборот, напротив, в противоположность (этому), иначе, по-иному, и (все-таки), же, а, но, однако, зато. 4. Дополнение и уточнение данной информации. Также, при этом, причем, вместе с тем, кроме того, сверх того, более того, кстати, между прочим, в частности. 5. Иллюстрация, выделение частного случая. Например; так, например; именно; только; даже; лишь; ведь; особенно; другими словами; иначе говоря; говоря точнее. Порядок перечисления. Во-первых, во-вторых, в-третьих, затем, далее, наконец; рассмотрим, обратимся, перейдём к рассмотрению; цифрами, буквами. 7. Обобщение, вывод, итог предыдущей информации. Таким образом, итак, короче, короче говоря, вообще, словом, вообще говоря, следовательно, из этого следует. 8. Ссылка на предыдущую и последующую информацию. Как было сказано (показано, упомянуто, отмечено), как говорилось (указывалось, отмечалось), как видно; рассматриваемый, анализируемый, изучаемый, исследуемый, приведенный, указанный, упомянутый, описанный, названный, данный, искомый, вышеупомянутый, вышеназванный; последнее; согласно этому (с этим), сообразно этому (с этим), соответственно этому, в соответствии с этим, подобно этому, в отличие от этого.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.004 с.) |