Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретическая глава исследования может быть представлена на 10-18 печатных страницах.
Вторым разделом в ВКР является опытно-экспериментальная часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретные варианты работы с объектом исследования, привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования. Для написания практической части, как правило, используются материалы, собранные Вами в ходе производственной практики. В содержании главы входят 3 параграфа, в которых последовательно изложены результаты экспериментального исследования. Названия параграфов должны отражать их содержание и не повторять названия выпускной квалификационной работы или других глав и параграфов. Как правило, опытно-экспериментальная глава делится на три смысловых пункта: 1. Констатирующий эксперимент (в содержании он может называться, например: «Выявление уровня ….» или «Изучение уровня ….»); 2. Формирующий эксперимент (в содержании он может называться, например: «Содержание работы по ….»); 3. Контрольный срез (эксперимент) (в содержании он может называться, например: «Анализ работы по ….»).
Рассмотрим подробнее структурные элементы, входящие в каждый пункт опытно-экспериментальной главы: 1. Методика констатирующего эксперимента представляет собой конкретное методическое руководство: - по организации опытно-экспериментального исследования; -позволяющее получить достоверную и разностороннюю информацию по диагностируемому явлению и проанализировать ее; - готовое к непосредственному использованию в практике образовательного учреждения; - не требующее дополнительных разъяснений со стороны автора-составителя; - компактное и доступное для пользователя.
В данном параграфе раскрывается методика проведения опытно-экспериментальной работы, дается краткая характеристика используемых в ходе эксперимента диагностик и методов исследования, уточняются и конкретизируются критерии и этапы диагностики сформированности познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. При организации исследования учитываются требования, предъявляемые к проведению педагогического эксперимента: 1. наличие экспериментальной базы;
2. предварительная разработка алгоритма по формированию нового качества; 3. участие младших школьников в опытно-экспериментальной проверке гипотетического положения; 4. анализ и обобщение полученных данных. При подготовке и планировании опытно-экспериментального исследования были выделены следующие этапы: 1 этап – констатирующий, диагностический, который позволяет констатировать исходное состояние какого-либо качества; 2 этап – формирующий, который направлен на формирование нового качества; 3 этап – контрольный, который дает возможность обобщить, оформить результаты опытно-экспериментальной работы, сделать соответствующие выводы. При определении контрольной и экспериментальных групп важно учесть, чтобы эти группы были примерно одинаковы по: - объему (равное количество детей в группе); - возрастному диапазону; - гендерному составу (одинаковое количество мальчиков и девочек); - условиям образования и воспитания; - прочим признакам, важным для конкретного исследования. Необходимо обеспечить добровольность участия испытуемых в эксперименте и сохранение конфиденциальности их данных. На основании определенной методики эксперимента следует выделить критерии и показатели исследования. Они должны быть четко определены, логично выстроены, обеспечивать достижение цели эксперимента и полностью раскрывать предмет исследования. Удобным и доступным для понимания читателей является представление изучаемых критериев и показателей в табличной или схематичной форме. Пример такого описания представлен в приложении 8. В описании констатирующего эксперимента следует сформулировать его цель, которая отражает содержание третьей задачи исследования и связана с исследованием особенностей изучаемого явления. Пример: Цель констатирующего этапа эксперимента заключалась в определении уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у младших школьников. На основе выделенных критериев и показателей исследования строится выбор диагностических процедур. Они должны обеспечить изучение всех показателей. Выбранные диагностические процедуры должны быть соответствовать требованиям валидности и надежности.
При описании диагностических процедур следует большее внимание уделить собственным разработкам и модификациям. Известные диагностические процедуры могут быть освещены кратко с указанием автора и источника, откуда они были взяты. Объемные описания диагностических процедур могут быть вынесены в приложение. В описании каждой диагностической процедуры обязательно указывается ее цель. Важно отследить, чтобы все изучаемые показатели прослеживались в содержании целей.
Важным этапом опытно-экспериментальной работы является определение экспериментальной выборки. Ее объем должен быть необходимым и достаточным для достижения цели исследования. Экспериментальная выборка должна быть рандомизированна. Особое внимание следует уделить анализу и обработке экспериментальных данных. Введение бальных оценок по каждой диагностической процедуре обеспечит объективность обработки данных и прозрачность при определении общего уровня сформированности изучаемого явления. Описание экспериментальных данных должно включать сочетание количественно и качественного анализа и может быть проиллюстрировано таблицами, рисунками и примерами высказывания испытуемых. Примерные общие результаты проведения констатирующего эксперимента: уровневое или качественное описание исследуемого явления. Таким образом, результаты констатирующего (диагностического) этапа экспериментальной части исследования и содержит описание цели, задач и методики констатирующего эксперимента; описание, анализ, обобщение результатов диагностического этапа опытно-экспериментальной работы. В итоге все вышесказанное должно свестись в таблицу Диагностическая карта констатирующего этапа исследования Таблица 2.1
2. Важнейшей частью опытно-экспериментальной работы является формирующий эксперимент. При его описании необходимо четко сформулировать цель и описать этапы работы. Каждый этап также имеет свою цель. Для того чтобы обеспечить логичность и четкость материалов формирующего эксперимента можно представить соотношение его этапов, блоков, целей и задач работы в табличной форме.
Формирующий этап эксперимента должен включать в себя проектирование, организацию и апробацию разработанных мероприятий (комплекса уроков, упражнений, занятий и др.), направленных на формирование нового качества, представленный в таблице, который называется «Календарно-тематический план». Очень важно описать каждый этап формирующего этапа эксперимента, цель, применяемые методы, приемы. Самое главное – это описать действия испытуемых, ответы детей и проследить динамику изменения нового качества от низкого к высокому уровню, проследить эту динамику на изменении состава учащихся в соответствующих выявленных уровнях констатирующего этапа эксперимента. Необходимо представить присутствие обучаемых с точным количественным составом. Включение высказываний испытуемых, анализ их действий позволит проиллюстрировать описание хода формирующего эксперимента. При таком описании необходимо помнить, что употребление слов должно использоваться в прошедшем времени, например: «Экспериментатор обращает внимание детей на ….» или «В результате проведенной работы, нами были получены следующие ответы детей, которые показались нам наиболее интересными». ВНИМАНИЕ! Разработанные уроки, мероприятия представляются в приложениях!
3. Описание контрольного среза осуществляется по аналогии с констатирующим экспериментом, но здесь добавляется сравнительный анализ результатов до и после формирующего эксперимента как в экспериментальной, так и в контрольной группе. Для доказательства отсутствия отличий в уровне исследуемых показателей в экспериментальной и контрольной группах желательно использовать статистические методы. Помимо этого можно статистически доказать значимость сдвига в уровне изучаемых признаков в экспериментальной группе и его незначимость или отсутствие в контрольной группе. Описание методов представлено в приложении 12. Экспериментальная глава выпускной квалификационной работы завершается выводами. Объем экспериментальной главы может быть несколько большим в сравнении с теоретической частью, 12-20 страниц текста. Но не должен ее превышать более чем в 1,5 раза.
Разработка заключения Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении. Содержит выводы по всему исследованию (Приложение 9): 1. формулируются полученные результаты, 2. намечаются некоторые пути совершенствования практики дошкольного образования в связи с рассматриваемой проблемой, 3. выявляются вопросы, требующие дальнейшего решения (обозначаются перспективы разработки избранной темы), 4. даются краткие выводы полученные в результате проведения диагностики исследования. Показывается значимость проделанной работы. Рекомендуемый объем заключения – 1 – 2 страницы.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.015 с.) |