Разработка основной части выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка основной части выпускной квалификационной работы



Основная часть выпускной квалификационной работы практического и опытно-экспериментального характера обычно состоит из двух глав:

- в первой содержатся теоретические основы изучаемой темы: может даваться история вопроса, обязательно рассматривается уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы, отражаются результаты теоретического анализа проблемы и содержатся результаты сопоставительного и (или) ретроспективного анализа психолого-педагогических исследований по проблеме, определяются основные положения, на которые автор будет опираться во второй части исследования; представляются объяснения смысла ключевых понятий по теме исследования, рассматриваются подходы, методы, приемы, которые будут применены в опытно-экспериментальной части исследования.

- во второй части излагается практический опыт или опытно-экспериментальная работа; отражаются результаты констатирующего (диагностического), формирующего и контрольного этапов экспериментальной части исследования. Данная глава содержит: описание методики проведения опытно-экспериментальной работ; описание и анализ результатов констатирующего этапа эксперимента; этапы реализации формирующего эксперимента; сравнительный анализ диагностики контрольного этапа эксперимента.

В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. В ней может рассматриваться историко-современный аспект изучаемой проблемы. Самое важное рассмотреть:

· сущностные характеристики исследуемого понятия, его трактовки различными авторами, особенно современными, собственное отношение к позициям различных авторов;

· признаки изучаемого явления, методы, приемы.

Поиск литературных источников может осуществляться посредством анализа электронных ресурсов в сети Интернет, проработки электронных и бумажных каталогов библиотек и работы непосредственно с книгами, журналами, монографиями, авторефератами и пр. Работа с каталогами позволит составить предварительный список литературы по теме исследования и составить представление об общем литературном обеспечении темы исследования.

Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам:

1. Общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;

2. Беглый просмотр всего содержания;

3. Чтение в порядке последовательности расположения материала;

4. Выборочное чтение какой-либо части произведения;

5. Выписка представляющих интерес материалов;

6. Критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста будущей выпускной квалификационной работы.

Рекомендуется делать свои замечания по тексту перерабатываемой литературы, выделяя особо важные места текста.

При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию. Этот процесс должен совершаться в течение всей работы над темой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для получения нового знания.

 

Есть несколько путей оформления теоретического исследования:

1. Путем составления сравнительного анализа, степени проработанности темы исследования на современном этапе (ее ретроспектива и перспектива) – это поможет в целом решить первую задачу, которая будет стоять у вас во введении.

Например:

Сравнительный анализ степени проработанности темы исследования на современном этапе (ее ретроспектива и перспектива)

 

Параметр сравнения 1 объект   2 объект  
В данном столбце указываются: - определение; - условия применения; - принципы и приемы; - и т.д. в данном столбце в кавычках дается определение автора (или выражается его взгляд на данную проблему) и делается обязательная сноска в данном столбце в кавычках дается определение автора (или выражается его взгляд на данную проблему) и делается обязательная сноска
Вывод: в итоге, отмечаются сходства и различия во взглядах авторов в рамках рассматриваемой проблемы, Вам необходимо выразить свое согласие или не согласие обязательно аргументировав свой ответ. Если Вы рассматривали подходы авторов к ряду определений, то вы можете выбрать наиболее оптимальное для Вашего исследования и впоследствии написания ВКР опираться именно на него.

Пример заполнения сравнительного анализа

(изменение программы старого и нового поколения)

 

Параметр сравнения Образовательная программа «Школа 2100»
«До введения ФГОС НОО» «После введения ФГОС НОО»
1. Название программы, год издания Образовательная программа Образовательная программа «Школа 2100»
2. Деление программы На разделы На образовательные области
3. Формы организации учебно-воспитательного процесса Урок (фронтальное, подгрупповое) Непосредственная образовательная деятельность (совместная, индивидуальная, самостоятельная) с учетом интеграции образовательных областей
4. и т.д.

 

Вывод: в связи с введение нового федерального государственного стандарта НОО было необходимо перестроить и саму систему образования, сменить ориентиры с формирования личности на формирование индивидуально-творческой личности ребенка. В процессе проведения уроков (с учетом ФГОС НОО) необходимо формировать универсальные учебные действия у младших школьников. Изменились технологии обучения в начальной школе, в ходе чего учитываются индивидуальные способности каждого обучающегося и на данной основе выстраиваться весть учебно-воспитательный процесс.

 

 

2. Путем определения понятийно-категориального поля исследования:

Логическая схема базовых понятий

 
 

 


 

 
 

 

 


В итоге, составив такую схему и дав определение всем включенным в нее понятиям, Вы создаете для себя некую базу для дальнейшего составления исследования, а так же Вы очерчиваете для себя круг вопросов, которые могут быть заданы Вам на защите ВКР.

 

При изучении литературы по выбранной теме используется не вся информация, в ней заключенная, а только та, которая имеет непосредственное отношение к теме выпускной квалификационной работе и является потому наиболее ценной и полезной. Таким образом, критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в исследовании.

Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.

По тексту ВКР необходимо делать ссылки на цитируемые источники. Ссылки могут быть встроены в содержание текста, например: По мнению И.И. Иванова…. Как отмечает П.А. Смирнов….. Р.Р. Семенов указывает, что …

Также предполагается делать ссылку на источник через указания в квадратных скобках номера источника в списке литературы и страницы по окончании какой-либо мысли.

В данном случае может быть два варианта оформления ссылок в тексте:

· если в тексте приводится прямое цитирование, то текст берется в кавычки, а в квадратных скобках ставится номер источника и страница. Например: «Формирование деятельной позиции школьника в познании - главная задача всего учебного процесса. Решение её в значительной мере обусловлено познавательным интересом». [8, с.25]

· если в тексте приводится косвенное цитирование, т.е. представлена переработанная идея, то текст в кавычки не берется и ссылка делается только на источник. Например: Т.И. Бабаева указывает, что в условиях правильной организации детской деятельности самостоятельность младших школьников развивается от репродуктивного, воспроизводящего характера к самостоятельности с элементами поисковой деятельности. [5]

Цитаты органически вплетаются в текст выпускной квалификационной работы, составляя неотъемлемую часть анализируемого материала. Они используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т.д. Цитаты служат необходимой опорой автору выпускной квалификационной работы в процессе анализа и синтеза информации. Отталкиваясь от их содержания, можно создать систему убедительных доказательств, необходимых для объективной характеристики обозреваемого явления. Цитаты могут использоваться и для подтверждения отдельных положений, которые приводит сам автор.

В соответствии с этикой научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и соответствия ссылок на источники, по возможности разделять упоминаемые в работе результаты (идеи, гипотезы и т.п.) разных авторов и, соответственно, отдельно ссылаться на них. Способ, форма изложения материала должна облегчить понимание читателем того, какие из результатов (идей, гипотез и т.д.), упоминаемых в работе, принадлежат автору выпускной квалификационной работы, а какие являются продуктом чужого творчества или уже являются общепринятыми.

Число используемых цитат должно быть оптимальным, т.е. определяться потребностями разработки темы выпускной квалификационной работы. От ее автора требуется установить, уместно ли применение цитат в конкретном контексте, нет ли в них искажений смысла анализируемых источников. Причины искажений могут быть различными. В одних случаях из первоисточника могут быть взяты слова, которые не определяют сути взглядов его автора. В других – цитаты ограничиваются словами, которые содержат только часть мысли, например ту, которая больше отвечает интересам автора выпускной квалификационной работы. Иногда в цитате излагается точка зрения не на тот предмет, который рассматривается в данном контексте. Возможны и иные смысловые неточности при цитировании.

В случае пересказа текста первоисточника также не исключается вероятность искажения смысла, поэтому текст пересказа надо тщательно сверять с первоисточником.

Прямое цитирование и косвенное изложение (пересказ) позиций других авторов не могут занимать в выпускной квалификационной работе более 85%. Остальной текст должен быть изложением самостоятельных позиций автора.

Каждый параграф должен заканчиваться выводом.

В заключение главы следует сформулировать теоретические выводы, из которых автор будет исходить в изложении содержания 2-ой главы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.013 с.)