Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень рекомендованной литературы 28Стр 1 из 9Следующая ⇒
Пояснительная записка 4 Перечень компетенций 6 Тематический план 7 методические указания по выполнениюсамостоятельной работы 7 Перечень рекомендованной литературы 28 Форма аттестации 30
Пояснительная записка
Методические рекомендации по изучению ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью помогут студентам заочной формы обучения самостоятельно изучить и углубить знания в области коммерческой деятельности, технологии торговли, технического оснащения торговых организаций и охраны труда отработать основные навыки и овладеть основным видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью. Цели самостоятельной работы:
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - приемки товаров по количеству и качеству; - составление договоров; - установление коммерческих связей; - соблюдение правил торговли; - выполнения технологических операций по подготовке товара к продаже, их выкладке и реализации; - эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда. уметь: - устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение; - управлять товарными запасами и потоками; - обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству; - оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;
- устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли; - эксплуатировать торгово-технологическое оборудование; - применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику; знать: - составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности; - государственное регулирование коммерческой деятельности; - инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции; - организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию; - услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные; - правила торговли; - классификацию торгово - технологического оборудования, правила его эксплуатации; - организационные и правовые нормы охраны труда; - причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении; - технику безопасности условий труда, пожарную безопасность. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: Всего – 414 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 270 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов; самостоятельной работы обучающегося – 90 часов; учебной и производственной практики – 144 часов. Перечень компетенций Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Тематический план
Задание 1. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: цели и задачи коммерческой деятельности в торговых организациях. Общность и различия понятий: «предпринимательская», «коммерческая» и «торговая деятельность». Формы предпринимательской деятельности. Принципы коммерческой деятельности: эффективность, взаимовыгодность, взаимозаинтересованность в сбыте товаров, обеспечение единства правовых и нравственных норм. Задание 2. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: объекты и субъекты коммерческой деятельности: понятия. Организационно-правовые формы субъектов коммерции, их краткая характеристика. Структура торговых организаций по организационно- правовым формам собственности. Задание 3. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: значение и методы государственного регулирования, основные правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий. Задание 4. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: цели, задачи и структуры коммерческих служб предприятий, должностные обязанности работников коммерческих служб и подразделений. Самостоятельная работа 1. Составить конспект «Развитие коммерческой деятельности в России» в рабочей тетради и сдать на проверку преподавателю (правила оформления смотри приложения).
2. Используя Гражданский кодекс РФ, составить таблицу «Организационно-правовые формы предприятий торговли. Оформленная таблица сдается на проверку преподавателю.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Задание 1. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: правила торговли: нормативную базу, виды и структуру документов. Информационное обеспечение торговой деятельности, регламентируемое ФЗ «О защите прав потребителей» и правилами продажи. Требования к информации о продавце (к вывескам, режиму работы и т.п.), реализуемых товарах (их ассортименту, упаковке, способам подтверждения соответствия и т.п.) и оказываемых услугах. Правила оформления ценников. Особенности правил продажи отдельных видов товаров: подготовки к продаже, отпуску, при необходимости к способам измерения (замерам). Особенности правил реализации алкогольной продукции. Задание 2. Решите задачи, используя ФЗ «О защите прав потребителей» (в действующей редакции). Ответы обоснуйте и подтвердите необходимыми статьями данного документа.
Задание 3.
Решите задачи, используя нормативно-правовые документы. Ответы обоснуйте и подтвердите необходимыми статьями данного документа. Ситуация 1. Покупательница, приобретая с лотка батон нарезной, потребовала, чтобы продавец упаковал покупку в целлофановый пакет. Продавец отказался выполнить данное требование, ссылаясь на то, что у него нет сейчас пакетов. Вопросы: 1. кто прав данной ситуации?
2. какую информацию о продовольственных товарах должен представить продавец покупателю? Ситуация 2. В магазине покупательница обратилась к продавцу с просьбой ознакомиться с запахом выбранных ею духов. Но продавец отказал в этом покупательнице, ссылаясь на то, что духи упакованы. Вопросы: 1. Как Вы расцениваете сложившуюся ситуацию? 2. Какие дополнительные сведения должна содержать информация о парфюмерно-косметических товарах? Ситуация 3. Покупательница 8 августа приобрела 3 м шерстяной ткани в магазине «Ткани». При осмотре ткани дома она обнаружила на лицевой стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. На следующий день покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять купленную ткань. Администрация магазина отказала ей в удовлетворении просьбы, мотивируя тем, что данный вид ткани отсутствует в продаже. Вопросы: 1. Как Вы расцениваете данную ситуацию? 2. Как следует поступить покупательнице в данном случае? Ситуация 4. 10 Сентября в магазине «Северная королева» покупательница приобрела норковую шубу, а 25 сентября она обратилась с просьбой обменять шубу на аналогичную, но другого фасона. Вопросы: 1. Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации? 2. Какую информацию должны содержать образцы товаров, размещенные в торговом зале (содержание ярлыка)? Ситуация 5. Через 5 дней покупки электрогрелки покупатель обратился в магазин с требованием ее ремонта, так как после трех дней использования она стала слабо нагреваться. И одновременно покупатель потребовал предоставить ему на период ремонта аналогичный товар. Вопросы: 1. Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации? 2. Что относится к технически сложным товарам? Ситуация 6. Грачева А.И. 12 августа приобрел в магазине «Одежда» мужской спортивный костюм 48 размера. Дома оказалось, что костюм мужу мал и 15 августа она обратилась с просьбой обменять данный спортивный костюм 48 размера на 50 размер, но чек она потеряла. Вопросы: 1. Как Вы расцениваете сложившуюся ситуацию? 2. Содержание товарного чека? Ситуация 7. Покупатель усомнился в качестве проданного ему товара и попросил у продавца информацию о подтверждении соответствия товара установленным требованиям на что продавец ответила отказом, мотивируя тем, что вся соответствующая документация находится у заведующей, а она уехала в банк. Вопросы: 1. Как Вы расцениваете данную ситуацию? 2. С какими документами должен ознакомить продавец покупателя по его требованию? Ситуация 8. 13 сентября магазин «Продукты» закрылся на обед и после него не открывался, объяснительной информации на магазине не было. Вопросы: 1. Как Вы расцениваете данную ситуацию? 2. Кем устанавливается режим работы продавца? Ситуация 9. Николаева С.А. купила в магазине «Природа» персидского котенка, на следующий день котенок заболел. Николаева С.А. обратилась в магазин с требованием обменять данное животное на такое же, мотивируя тем, что ей продали больного котенка. Вопросы: 1. Как Вы расцениваете данную ситуацию? 2. Какие документы должны передаваться покупателю при продаже животных и растений? Ситуация 10. Веселова А.Н. 15 сентября купила в магазине «Бытовая техника» электрофен, 20 сентября она обратилась в магазин с просьбой ремонта фена, так как он плохо работает и попросила предоставить на время ремонта аналогичный товар. Продавец отказалась выполнить просьбу. Вопросы: 1. Кто прав в данной ситуации? 2. Возможные действия покупательницы? Ситуация 11. Прохорова Н.Д. пришла в магазин «Книги» с просьбой подписаться на покупку многотомного издания Эриксона М. «Детектив». Вопросы: 1. На каких основаниях может осуществляться продажа многотомных изданий по подписке? 2. Что является непериодическими изданиями? Ситуация 12. Чистяков А.Б. 2 сентября приобрел в комиссионном магазине цветной телевизор Philips, 3 сентября он обратился в магазин с просьбой вернуть деньги, так как телевизор не работает. Вопросы: 1. Как должен поступить продавец в данной ситуации? 2. Что передается покупателю при передаче ему сложно технических товаров бывших в употреблении? Ситуация 13. Розова А.Д. 30 августа приобрела в магазине «Детский мир» электронную машину. 15 сентября она обратилась в магазин с просьбой обменять машину на другую, объясняя это тем, что эта машина не понравилась ребенку. Продавец отказалась выполнять данную просьбу. Вопросы: 1. Кто прав в данной ситуации? 2. Кем осуществляется контроль за соблюдением настоящих правил? Ситуация 14. В магазине «Продукты» на ценнике указано наименование товара колбаса «Останкинская» и цена 120 рублей. Вопросы: 1. Какие были произведены нарушения в оформлении ценника? 2. Какую информацию должен довести до сведения покупателя продавец? Ситуация 15. Фатеев П.М. приобрел в магазине «Бытовая техника» телевизор Sony и попросил погрузить его в свою машину, так как у него недавно была сделана операция на желудок и ему нельзя поднимать тяжелое. Продавец согласился выполнить просьбу за дополнительную плату. Вопросы: 1. Как Вы расцениваете данную ситуацию? 2. Какие услуги должны оказываться покупателям при продаже технически сложных товаров? Ситуация 16. Светлова М.В. выбрала в магазине «Одежда» осеннее пальто, продавец упаковала покупку в фирменный пакет и попросила доплатить за упаковку. Покупательница отказалась. Вопросы: 1) Кто прав в данной ситуации? 2) Как производится отмеривание тканей? Задание 4. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: контроль за выполнением правил торговли, его виды (государственный, внутрифирменный), органы управления, компетентные в проведении контрольных мероприятий. Предписания и штрафы за нарушение правил торговли. Самостоятельная работа 1. Используя Правила продажи отдельных видов товаров, письменно ответьте на контрольные вопросы: I. Общие положения 1. Кем и когда утверждены Правила продажи отдельных видов товаров? 2. На основании, какого закона разработаны настоящие Правила? 3. Какие отношения регулируют настоящие Правила? 4. Что понимается под покупателем, под продавцом? 5. Как и кем устанавливается режим работы продавцов магазинов различных форм собственности? 6. Действия продавца в случае временного приостановления своей деятельности. 7. Кем определяются: ассортимент предлагаемых к продаже товаров; перечень услуг, методы обслуживания в магазине? 8. Какие требования предъявляются к продавцу? 9. Какую информацию продавец обязан доводить до сведения покупателей (информация о товарах и их изготовителях, услугах, продавце)? 10. На каком языке информация доводится до потребителей? 11. Требования к оформлению ценников. 12. При каком условии договор купли – продажи считается заключенным? 13. Право покупателя на услуги и порядок их оказания продавцом покупателю. Ответы на контрольные вопросы записываются в рабочей тетради и сдаются на проверку преподавателю 2. Составить схему «Органы контроля». Оформленная схема «Органы контроля» сдается на проверку преподавателю 3. Решить ситуации на применение ФЗ «О защите прав потребителей» и ««Правил продажи отдельных видов товаров». Решение и ответы на задачи оформляются в тетради и сдаются на проверку преподавателю №1. Петров А.Л. 18 октября приобрел в магазине «Кодак» цифровой фотоаппарат, 27 октября он обратился в магазин с просьбой обменять фотоаппарат на обычный, т.к. этот не удобен в использовании. Вопросы: 1) Действия продавца в данной ситуации? 2) В чем заключается предпродажная подготовка технически сложных товаров бытового назначения? № 2. В соответствии с договором поставки на склад фирмы поступили материалы на сумму 120 тыс. рублей на условиях предварительной оплаты. При приемке оказалось, что товар на сумму 20 тыс. рублей по качеству не соответствует требованиям ГОСТа, о чем составлен акт экспертизы. Вопросы: 1. Определите последствия поставки товаров ненадлежащего качества? Ответ обоснуйте. 2. Действия покупателя при установлении расхождений при приемке товаров по качеству? № 3. Покупательница 3 августа приобрела 3 м шерстяной ткани в магазине «Ткани». При осмотре ткани дома она обнаружила на изнаночной стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. На следующий день покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять купленную ткань. Администрация магазина отказала ей в удовлетворении просьбы. Вопросы: 1. Как Вы расцениваете данную ситуацию? 2. Содержание товарного чека на текстильные, трикотажные, швейные и меховые товары? № 4. Константинова С.Д. 13 октября приобрела в магазине «Элит» вечерний костюм, 29 октября она обратилась в магазин с просьбой обменять костюм, так как этот не подходит ей по фасону. Вопросы: 1) Действия продавца в данной ситуации? 2) В чем суть предпродажной подготовки текстильных товаров? № 5. Ветров СЮ. 23 сентября приобрел в магазине сотовой связи мобильный телефон Siemens С 60, 1 октября он обратился в магазин с просьбой обменять этот телефон на Siemens С 62, так как не удобен в использовании. Вопросы: 1) Действия продавца в данной ситуации? 2)В нем заключается предпродажная подготовка технически сложных товаров бытового назначения? Задание 1. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: понятие «розничная торговая сеть», ее виды и их краткая характеристика; понятие «мелкорозничная торговая сеть», значение, виды предприятий, специфика их деятельности. Задание 2. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: определение «Услуги розничной торговли», виды услуг, их назначение, специфику дополнительных услуг для предприятий розничной торговли. Задание 3. 1. Используя ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли опишите виды и типы предприятий. Данные оформите в виде таблицы: Основные признаки, характеризующие тип предприятия розничной торговли
2. Определите специализацию и тип торгового предприятия 2.1. Определите тип торгового предприятия при условии: - торговая площадь, м2, не менее – 3500; - ассортимент товаров – универсальный (непродовольственные товары); - форма торгового обслуживания – самообслуживание, по образцам, по каталогам и другие. Расскажите какие требования предъявляются к данному торговому предприятию. 2.2. Определите специализацию и тип торгового предприятия при условии: - торговая площадь, м2, не менее – 18; - ассортимент товаров – узкий продовольственных товаров - форма торгового обслуживания – индивидуальное обслуживание через прилавок. 2.3. Определите специализацию и тип торгового предприятия при условии: - торговая площадь, м2, не менее – 400; - ассортимент товаров – универсальный (продовольственные товары с преобладанием гастрономией); - форма торгового обслуживания – индивидуальное обслуживание через прилавок 2.4. Определите специализацию торгового предприятия при условии: - торговая площадь, м2, – 5500; - ассортимент товаров – универсальный (продовольственные и непродовольственные товары); - форма торгового обслуживания – самообслуживание. Задание 4. Проанализируйте действующее торговое предприятие на соответствие требованиям ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли». Результаты занесите в таблицу.
Задание 5. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: принципы, правила и виды размещения предприятия; факторы, влияющие на размещение магазинов в городах; виды торговых зданий, их особенности; планировку предприятий розничной торговли; основные функциональные группы помещений магазина, их расположение, взаимосвязь и соответствие требованиям организации торгово-технологического процесса. Задание 6. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: технологию товародвижения в магазине (понятие, назначение); торгово-технологический процесс в предприятиях розничной торговли (понятие, назначение, структура, содержание; операции, их специфика в магазинах разных типов, основные пути совершенствования этого процесса). Задание 7. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: приемку товаров по количеству и качеству (нормативную базу, организацию, документальное оформление); технологию погрузо-разгрузочных работ (назначение, основные и вспомогательные операции, их механизацию). Задание 8. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: кратковременное хранение товаров в магазине (назначение, специфику); организацию хранения (размещение в складских и подсобных помещениях, соблюдение режима хранения); особенности хранения товаров в таре - оборудовании, холодильном и другом оборудовании (прилавках, шкафах и т. п.) в торговом зале; текущий контроль за качеством товаров и режимом хранения. Задание 9. Решите ситуации: 1. Распределите товары на группы по условиям хранения: - швейные товары; - обувь; - товары бытовой химии; - кондитерские изделия (печенье, пряники, конфеты); - молочные продукты. 2. Руководитель магазина «Продукты» дал задание коммерсанту разработать планировку размещения товаров в помещении для хранения. Начертите планировку размещения оборудования в помещении для хранения, учитывая противопожарные требования. Определите месторасположения групп товаров 3. В магазине «Промтовары» хранились порошковые СМС при температуре +150 С и ОВВ 95%. В результате проведения инвентаризации выяснилось, что в 15 коробках образовались комки. Укажите причины возникновения несоответствия. Опишите условия хранения порошка, составьте акт о порче, бое, ломе. 4. Разработайте план мероприятий по хранению любой предложенной группы товаров (пушно-меховые товары, лакокрасочные, мучные кондитерские изделия, замороженное мясо). Задание 10. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: предреализационную подготовку товаров к продаже (назначение, основные и вспомогательные операции, их влияние на количество и качество товаров, зависимость от форм продажи); требования к подготовке товаров к продаже, регламентируемые Правилами продажи отдельных видов товаров; особенности подготовки к продаже отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров. Задание 11. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: размещение и выкладку товаров в розничных торговых предприятиях разных видов и типов; правила размещения отделов и отдельных групп товаров в магазинах и факторы влияющие на размещение; мерчендайзинг в магазине (понятие, назначение, приемы, размещение прилавков); выкладку товаров (назначение, принципы и правила, виды, способы и средства). Задание 12. 1. Используя основную и дополнительную литературу, разработайте критерии оценки размещения и выкладки товаров в магазине. 2. Проанализируйте размещение и выкладку товара в действующем магазине. 3. Начертите планировку и разместите товарные групп для магазина «Хозяйственные товары» с площадью торгового зала 180 м 2 Задание 13. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: торговое обслуживание покупателей (основные понятия, назначение, формы, правовая база); качество торгового обслуживания (понятия, показатели). Задание 14. 1. Используя основную и дополнительную литературу, разработайте критерии оценки торгового обслуживания покупателей. 2. Проанализируйте торговое обслуживание покупателей в действующем магазине. Задание 15. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: магазинные формы розничной продажи товаров, дайте краткую характеристику, раскройте основные элементы процесса продажи (изучение и установление спроса, демонстрация товаров, оказание помощи в их выборе, консультации покупателей, предложения сопутствующих товаров, отпуск товаров и расчеты с покупателями); технологию расчетов с покупателями, ее специфику при каждой форме продаже; внемагазинные формы торгового обслуживания (понятие, назначение, их краткую характеристику). Самостоятельная работа 1. Составить схему «Виды розничной торговой сети» 2. Составить конспект «Методы определения показателей качества услуг» 3. Составить схему «Состав помещений» 4. Составить перечень документов, оформляемых при приемке товаров по количеству и качеству 5. Составить схему размещения товаров на хранение 6. Составить конспект «Особенности подготовки к продаже продовольственных товаров» 7. Проанализировать выкладку и размещение товаров в действующем магазине, составить отчет 8. Проанализировать качество торгового обслуживания в действующем магазине, составить отчет Задание 1. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: понятие, цели, задачи, функции оптовой торговли; основные и дополнительные услуги оптовой торговли, удовлетворяемые ими потребности; место оптовой торговли в технологическом цикле товародвижения. Задание 2. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: понятие, назначение, функции товарных складов; их классификацию и характеристику; принципы размещения товарных складов; виды складских зданий и сооружений: требования к ним, характеристика; устройство и планировка складов; требования, предъявляемые к ним; виды складских помещений, их планировка, взаимосвязь. Задание 3. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: назначение, основные операции технологии товародвижения на складе; понятие, составные элементы складского технологического процесса; особенности приемки товаров на оптовом складе; технологию хранения товаров (понятие, назначение, принципы, правила и способы размещения товаров на хранение, санитарно - эпидемиологические требования, контроль за режимом хранения); технологию отпуска товаров. Задание 4. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: понятие, цели и задачи товароснабжения; рациональную организацию товароснабжения; размер поставки, частота завоза; формы рациональной организации товароснабжения; каналы товароснабжения; методы доставки товаров в торговую сеть. Задание 5. На складе с площадью 3600 м 2 применяется укладка штучных тароупаковочных грузов в стеллажах (на поддонах и без поддонов) на высоту 3 м, и штабельная (без поддонов) на высоту 2,5 м. ширина проходов между стеллажами и штабелями составляет 2,5-3 м. Стеллажи на складе деревянные и нестандартные. Высота склада – 6 м.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.138 с.) |