Правовые последствия объявления состояния войны. Театр войны и военных действий во время вооруженного конфликта. Морская блокада. Режим оккупированной территории. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые последствия объявления состояния войны. Театр войны и военных действий во время вооруженного конфликта. Морская блокада. Режим оккупированной территории.



III Гаагская конвенция об открытии военных действий 1907 устанавливает, что военные действия между государствами не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения, которое может иметь форму либо мотивированного объявления войны, либо ультиматума с условным объявлением войны. Эта норма продолжает действовать и в современных условиях. Вместе с тем следует иметь в виду, что в соответствии с определением агрессии, принятым ГА ООН в 1974, факт объявления войны, которая не является актом самообороны согласно ст. 51 Устава ООН, не превращает войну противоправную в войну законную, а представляет собой акт агрессии. Сам факт объявления войны становится международным преступлением. Однако соблюдение норм права вооруженных конфликтов обязательно независимо от того, объявлена война или нет.

Объявление войны (или состояние войны) входит в компетенцию высших органов государственной власти каждой страны.

Правовые последствия объявления состояния войны: ( по лекции Хлестова )

· Прекращается действие мирных договоров между воющими сторонами

· Разрыв дипломатических и консульских отношений

· Действуют международные договоры, которые регламентируют действия во время войны

· Граждане иностранного государства могут быть интернированы

· Собственность иностранного государства может быть конфискована (частная – нет)

· Могут быть организованы представительства (для обмена ранеными и etc.)

Объявление войны, даже если оно не сопровождается боевыми действиями, влечет за собой начало юридического состояния войны. Вместе с тем фактическое начало военных действий между государствами не обязательно ведет к наступлению состояния войны.

Начало войны означает конец мирных отношений между воюющими государствами, что влечет за собой разрыв дипломатических и, как правило, консульских отношений. Персонал дипломатического и консульского представительств вправе покинуть территорию неприятельского государства. При этом государство пребывания, согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, обязано оказать содействие, необходимое для возможно скорейшего выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами лиц, и предоставить в случае необходимости в их распоряжение средства передвижения. Представление интересов одного воюющего государства и его граждан в другом поручается третьему, обычно нейтральному, государству, которое поддерживает дипломатические отношения с обоими воюющими государствами. Так, во время 2МВ германские интересы в СССР представляла Швеция; она же представляла интересы СССР в Германии. Через нейтральное государство, как правило, поддерживается связь между воюющими сторонами.

Начало войны влияет на действие международных договоров, связывающих воюющие государства. Политические, экономические и иные договоры, рассчитанные на мирное время, прекращают свое действие. С началом военных действий происходит фактическое осуществление предписаний правил ведения войны.

В отношении граждан неприятельской стороны, находящихся на территории государства, применяются разного рода ограничения. Эти лица могут быть принуждены к проживанию на период войны в определенном районе либо интернированы.

Имущество, принадлежащее непосредственно неприятельскому государству, конфискуется (за исключением имущества дипломатического и консульского представительств). Имущество граждан неприятельского государства в принципе считается неприкосновенным. Судам дается определенный срок, чтобы они покинули порты и воды неприятельского государства (этот срок называется «индульт»), по истечении которого суда подлежат конфискации.

Военные действия развертываются в определенных пространственных пределах, именуемых театром войны, под которым понимается вся территория воюющих государств (сухопутная, морская и воздушная), на которой они потенциально могут вести военные операции.

Театр военных действий (ТВД)— это территория, на которой ВС воюющих фактически ведут военные действия.

Территория (сухопутная, морская, воздушная) нейтральных и других невоюющих государств не должна использоваться в качестве ТВД. В соответствии с международными договорами в ТВД не могут быть превращены:

а) некоторые международные проливы (Магелланов пролив по Договору 1981 г. между Аргентиной и Чили);

б) международные каналы (Суэцкий канал согласно Константинопольской конвенции 1888 г.);

в) отдельные острова и архипелаги (Аландские острова в соответствии с Мирным договором между победителями во второй мировой войне и Финляндией 1947 г., архипелаг Шпицбергена в соответствии с Парижским договором о Шпицбергене 1920 г.);

г) отдельные континенты (Антарктика в соответствии с Договором 1959 г.).

Согласно Договору по космосу 1967 года, в ТВД нельзя включать Луну и другие небесные тела.

Из ТВД может быть исключена часть государственной территории воюющей стороны в целях образования специальных зон, предусмотренных нормами права вооруженных конфликтов (например, санитарные зоны и местности).

Что касается безъядерных зон, то они в целом не исключаются из сферы вооруженного конфликта, однако не могут быть театром ядерной войны.

Законы и обычаи войны - часть международного права, регулирующая отношения между участниками военного конфликта, а также отношения их с не участвующими в конфликте государствами.

Законы и обычаи войны изначально с момента возникновения МП делится на:

- Право на войну (jus ad bellum) - правовые основания возникновения права на войну

- Право войны (jus in bellum) - правило ведения военных бедствий.

Независимо от своего социального характера и целей (межгосударственные, гражданские войны), законности (оборонительные, национально-освободительные, военные санкции на основе Устава ООН) или незаконности (агрессивные войны, вооруженная агрессия) все они характеризуются применением вооруженных средств борьбы, в ходе которой воюющие, а также не участвующие в военном конфликте стороны, должны соблюдать существующие на этот случай специальные нормы МП.

Основными в праве войны являются обычные нормы, которые кодифицированы в следующих конвенциях:

· Парижская декларация о морской войне 1856

· Гаагские конвенции и декларации о законах и обычаях войны 1899

· Гаагские конвенции и декларации о законах и обычаях войны 1907

· Женевский протокол о запрещении применения удушливых, ядовитых и иных подобных Гаагских конвенций и иных соглашений»

· Лондонский протокол о действиях подводных лодок 1936

· Соглашение между Правительством ССР, США, ВБ и Франции о судебном преследовании и наказании главных военных преступников европейских стран оси 1945

· Уставы Международных Нюрнбергского и Токийского Военных Трибуналов

· Конвенция о предупреждении преступлений геноцида и наказании за него 1948

· Женевские конвенции о защите жертв войны 1949, а именно

а. Конвенция об улучшении участи раненных и больных в действующих армиях

b.Конвенция об улучшении участи раненных, больных и лиц потерпевших кораблекрушение, из состава ВС на море.

с. Конвенция об обращении с военнопленными

d. Конвенция о защите гражданского населения во время войны

· Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 743; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.006 с.)