Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всеобщее Управление качеством на различных этапах жизненного цикла продукции
Качество продукта зависит от качества выполнения предыдущих этапов его жизненного цикла (рис. 1).И чем раньше будут скорректированы закладываемые в продукт параметры качества, тем меньше времени и средств потребуется для получения конечного продукта с заданными параметрами качества. Рисунок 1 – Петля качества
Как показывает практика, затраты на корректировку при переходе от одного этапа жизненного цикла к последующему изменяются на порядок. Это изменение затрат получило название «правило 10-кратных затрат». Вот почему японские специалисты говорят: «Нужно не исправлять брак, а не делать брака. Это значительно дешевле, а значит, выгоднее». Для финансирования работ по предупреждению брака и, в конечном итоге, на получение продукта с ожидаемыми потребителем параметрами качества достаточно только части невосполнимых затрат, которые производитель теряет на исправление брака. Именно этим объясняется в большой степени сравнительно низкая себестоимость японской продукции при высоком ее качестве. Так, японские автомобильные компании основные изменения вносят на начальных стадиях проектирования и разработки, опытных образцов автомобилей и только незначительную их часть - на стадиях, непосредственно предшествующих массовому производству. Американские компании, наоборот, основные изменения вносят перед массовым выпуском (за 1,5-2 месяца), поэтому остается много недоработок, которые устраняются лишь через 3-4 месяца после начала выпуска, что приводит к увеличению не только расходов, но и общего времени (lead time), затрачиваемого на удовлетворение запросов потребителя (20-24 месяца против 14-17 месяцев у японских компаний). К основным составляющим качества, на которые производитель должен обращать особое внимание, относятся: - определение потребностей рынка (качество выбора своего потребителя); - качество проектирования; - качество процесса производства; - соответствие качества конечной продукции проекту; - качество послепродажного обслуживания. Средства, вложенные в обеспечение перечисленных составляющих, гарантирующих получение продукта с ожидаемой потребителем ценностью без последующей ее корректировки или с незначительной, но оперативно производимой, рассматривается Всеобщим менеджментом качества как один из видов инвестиций. Подобные инвестиции, по единодушному мнению всех производителей, работающих в соответствии с требованиями TQM, в настоящее время наиболее выгодны. Объектом качества в этих условиях могут быть: - деятельность или процесс; - продукция; - организация, система или отдельное лицо; - любая комбинация из них. Качество планированияоценивается, прежде всего, максимизацией ценности продукта для потребителя, т.е.полнотой учета ожиданий потребителя в создаваемом продукте, и зависит, в свою очередь, от качества поступающей информации (ее достоверности), о состоянии потребительского рынка и перспектив его развития. Исследование рынка и анализ конкурентов являются важными инструментами в этом случае. Требование делать правильные вещи предусматривает также оптимальное планирование финансовых средств и ресурсов производителя, обеспечивающее минимальную стоимость продукта для потребителя и производителя при максимальном учете требований потребителя. Качество разработки, как и любой другой этап жизненного цикла продукта, зависит от качества целей. Требование делать правильные вещи с минимальными затратами, например для овеществленного продукта, означает разработку такой конструкторско-технологической и нормативной документации, которая позволит организовать процесс производства продукта с максимальной ценностью его параметров качества для потребителя и минимальной его стоимостью как для потребителя, так и для изготовителя за счет минимизации издержек на исправление брака. Качество разработок будет тем выше, чем меньше корректировок они будут претерпевать в результате последующего сравнения ценностей реального продукта и ожиданий потребителя. Поэтому этап разработки для максимизации ценности продукта и минимизации затрат на ее последующее обеспечение, а следовательно, и на минимизацию стоимости качественного продукта необычайно важен. Процесс разработки(проектирование) можно разбить на три фазы: системное проектирование, которое является наиболее творческой фазой, когда происходит техническое и технологическое воплощение идеи проектируемого продукта; параметрическое проектирование, когда техническое и технологическое воплощение идеи проектируемого продукта реализуется конкретными значениями параметров для каждого этапа продукта; проектирование допусков, когда устанавливаются допуски на все параметры продукта и процесса его производства в зависимости от возможностей самого процесса и применяемых измерительных инструментов. В результате проектирования должен быть создан не только проект продукта с ожидаемой ценностью, но и вся необходимая конструкторско-технологическая и нормативная документация для процесса его производства. При разработке процесса необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Каковы требования к процессу? 2. Каков порядок выполнения процесса? 3. Что и как нужно контролировать? 4. Кто исполнитель, потребитель, поставщик на каждой технологической операции? Всеобщий менеджмент качества обращает внимание на удовлетворение требований как внешних, так и внутренних потребителей, которых рассматривает как непрерывную и взаимосвязанную цепочку участников всего процесса жизненного цикла продукта. Поэтому разработанная документация на процессы должна включать не только технологическую цепочку производства, но и отношения с внутренним поставщиком, зависящие от детальной спецификации всех необходимых поставляемых им внутреннему потребителю комплектующих изделий. Так, если выяснилось, что плохо закручена гайка, то виноват не тот, кто ее закручивал, а разработчик технологического процесса (и, в частности, этой операции), который не предусмотрел, например, поджимающую пружину для страховки выполнения этой операции. Именно в этом заключается новый подход к поставщику и потребителю внутри предприятия, лежащий в основе TQM. При проектировании процесса важны четыре элемента: 1) оборудование - вбольшинстве случаев выбирается такое, какое есть на предприятии, однако нужно применять высокотехнологическое оборудование, позволяющее осваивать новые технологии; 2) кадры - основное вложение инвестиций нужно направлять на переобучение и побуждение рабочих работать более качественно; 3) методы, процедуры- порядок и содержание выполнения работы; 4) стандарты на качествои эффективность. Непосредственное овеществление запланированных показателей качества происходит на этапе производства. Процессу производства как одному из важнейших объектов качества, обеспечивающему в конечном итоге максимизацию ценности и минимизацию затрат. Всеобщий менеджмент качества уделяет особое внимание. Качество процесса характеризуется его результативностью, эффективностью и гибкостью. Результативность процессаотражает степень соответствия готовой продукции проекту. Бездефектность готовой продукции означает высокую результативность производства; соответствие ее ценности ожиданиям потребителя - высокую результативность всей компании в целом. Результативность характеризуется: качеством продукта, пунктуальностью исполнения, временем исполнения заказа (lead time), т. е. временем, затрачиваемым на выполнение заказа потребителя, от момента его получения до момента поставки готового продукта. Эффективностьпроцесса показывает, как хорошо используются выделенные ресурсы. Ее можно оценить как отношение выходных ресурсов процесса к входным, т. е. Е= выход/вход. Как правило, эффективность производства определяется через затраты времени и ресурсов, которые должны быть минимальными. Поэтому иногда ее приравнивают к производительности процесса, т.е. к человеко-часам, потраченным на производство единицы продукта. С другой стороны, эффективность процесса - это максимальное использование ресурсов. Эффективность достигается оптимизацией затрат и уменьшением времени исполнения заказа (скоростью процесса). Гибкость процесса(эластичность, способность к адаптации) - приспособляемость к изменениям условий за счет внешних и внутренних причин. Она достигается оптимизацией процесса, т. е. откликом на изменение требований рынка. Например, фирма «Оливетти» раньше затрачивала три года на разработку и полтора года на изготовление изделия, сейчас, после внедрения TQM, - 9 месяцев на весь процесс. Однако в процессе производства неизбежны дефекты, и поэтому неизбежны издержки на их исправление. Но в, то, же время и число дефектов, и объем издержек производителя можно свести к минимуму, если в процессе производства предусмотреть систему поэтапного контроля процесса, т. е. проверку соответствия реального процесса спроектированному. Поэтапный контроль не добавляет ничего в ценность продукта с точки зрения удовлетворения запросов потребителя, но уменьшает издержки производителя на исправление брака в готовой продукции. Поэтому планирование процесса, соответствующего Всеобщему менеджменту качества, включает: 1) определение потребителей; 2)уточнение целей и выходных целей процесса; 3) требования к поставщикам и сырью; 4) критерии эффективности (затраты и время); 5) проектирование процесса (последовательность работы, персонал, оборудование и технологию); 6) разработку системы контроля, направленную на улучшение показателей качества на входе, выходе и внутри процесса, показателей эффективности, системы обратной связи и ответственности; 7) проверку правильности проектирования по результатам запуска процесса. Качество процесса производства в огромной степени определяется качеством этапа разработки. В то же время те же самые аспекты качества, которые использовались в процессе разработки продукта, должны применяться для улучшения процесса его производства. Реальные усилия должны быть направлены на улучшение качества и эффективности процесса производства, запущенного в соответствии с разработанным проектом. На этом этапе жизненного цикла продукта такой важнейший инструмент, как статистический контроль производства, позволяет обнаружить источники изменчивости процесса и отслеживать его таким образом, чтобы новые источники изменчивости не появлялись. После этапа производства продукт по различным каналам поступает потребителю. При этом важно проанализировать весь реальный процесс: от момента поступления заказа на продукт до момента его изготовления. Время овеществления запроса потребителя в реальный продукт, который он получает, носит, как уже отмечалось ранее, название - lead time. В современной конкурентной борьбе за потребителя выигрывает тот производитель, у которого протяженность этого времени минимальна при максимальной ценности продукта для потребителя. Качество эксплуатациипродукта до Всеобщего менеджмента качества включало, как правило, только качество его эксплуатации потребителем в соответствии с требованиями и инструкциями производителя. Всеобщий менеджмент качества требует, помимо этого, внимания производителя к качеству послепродажного обслуживания и качеству информации о мнении потребителя относительно ценности продукта в процессе его эксплуатации. В настоящее время наличие послепродажного обслуживания, особенно для наукоемких продуктов, является основным для потребителя при решении вопроса о приобретении продукта, а следовательно, одной из важнейших составляющих ожидаемой ценности его. Потребитель, приобретая ценный продукт, должен быть, уверен в том, что производитель поможет ему эксплуатировать продукт, особенно наукоемкий, а при необходимости обеспечит ввод его в эксплуатацию, осуществит гарантийное обслуживание и требуемый ремонт. Качество же информации подразумевает достоверность получаемой фирмой информации о мнении потребителя о ценности продукта, что позволяет целенаправленно и непрерывно улучшать качество продукта для потребителя. Качество утилизации и переработки продукта после использования— не только экономический вопрос, связанный с применением утилизируемых материалов продукта при его воспроизводстве, но и главная проблема сегодняшнего дня — проблема окружающей среды (экологии). Это тесным образом связано с будущим нашего поколения, которое Всеобщий менеджмент качества рассматривает как потребителей результатов утилизации и переработки использованного продукта сегодняшним потребителем. Поэтому гарантии качества продукта с экологической точки зрения включают также качество его утилизации и должны планироваться и учитываться в общей ценности продукта для потребителя. Из всего сказанного очевидно, что качество продукта, определяющее его ценность для потребителя, является результатом не только производственного процесса, но и каждого процесса как внутри компании, так и вне ее, связанного с максимизацией ценности продукта для потребителя.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.005 с.) |