Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каналы распределения в международном маркетинге
Канал распределения — совокупность фирм или отдельных лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю. Иными словами, это путь, которым товар движется от производителя к потребителю. Канал характеризуется такими параметрами, как уровень, протяженность и ширина. Уровень канала — это участник товародвижения, выполняющий ту или иную функцию по приближению товара к потребителю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и потребитель, они тоже включаются в состав любого канала в качестве нулевого и последнего уровней соответственно. Протяженность (длина) канала — это число имеющихся в нем промежуточных уровней (посредников). Ширину канала характеризует число независимых участников сбыта конкретного уровня. Чем уже канал, тем меньше участников сбыта. Существует два крайних («производитель — покупатель», «производитель — экспортер — импортер — оптовик — розница — покупатель») инесколько промежуточных вариантов каналов товародвижения. Первый называется каналом прямого маркетинга, остальные — косвенными каналами. Выбор канала распределения — своего рода палка о двух концах. Считается, что чем меньше посредников между производителем и потребителем (длина канала), тем больше расходы фирмы, поскольку она вынуждена брать на себя часть их функций, в частности, складирование, хранение, обработку и реализацию товаров. С другой стороны, чем больше длина канала, тем меньше возможность его контроля производителем, при этом фирма лишается непосредственных контактов с потребителями. Поэтому зачастую фирмы используют комбинацию различных каналов распределения. Прямой маркетинг имеет то достоинство, что фирма-производитель полностью управляет процессом товародвижения иможет быстро отреагировать на изменения требований покупателей. Однако такой канал распределения оказывается нерентабельным, если в стране имеется много мелких потребителей, разбросанных по всей территории, а создание сбытовой сети для их обслуживания требует непропорционально больших затрат по отношению к ожидаемому объему продаж. Подспорьем при организации своих каналов распределения является открытие иностранного филиала (представительства) фирмы, имеющего склады готовых изделий и запасных частей, свою сервисную службу. Обычно подобная опорная база находится в совместном владении, причем контрольный пакет акций принадлежит иностранной фирме-производителю, а большинство служащих — граждане принимающей страны.
Выбранные каналы распределения должны обеспечить производителю территориальный охват целевого рынка (или сегмента) при наименьших издержках товародвижения, которые рассчитываются до формуле: Д = Т + С + Н, где Д — сумма издержек товародвижения; Т — транспортные расходы; С — складские расходы; Н — стоимость заказов, не выполненных в гарантированные сроки. При организации товародвижения следует выполнить следующие действия: —выбрать места хранения запасов и систему складирования товаров; —определить схему перемещения грузов; —разработать систему управления запасами; —установить процедуру обработки заказов; —выбрать способы транспортировки. Каждый из перечисленных элементов является неотъемлемой частью хорошо уравновешенной и логически выверенной системы товародвижения, так что неосуществление хотя бы одной из этих составных частей может значительно снизить эффективность маркетинговых мероприятий в сфере распределения продукции. Кроме того, при организации товародвижения в международном масштабе необходимо предусмотреть различные возможные ситуации: - Компания производит товар в одной стране и поставляет его на ряд рынков стран-потребителей. В таком случае управление процессом товародвижения может осуществляться централизованно и в идеале должно подчиняться службе маркетинга. - Компания создала ряд независимых предприятий в разных странах, причем каждое из них осуществляет деятельность как в сфере производства, так и в сфере маркетинга. Этот случай, в противовес предыдущему, — предел децентрализации. Организация товародвижения становится преимущественно местным делом. Центральный орган управления играет вспомогательную роль, давая советы общего характера, распространяя полезные идеи (ноу-хау) и оказывая помощь в обучении персонала. Каждое предприятие несет ответственность за выполнение своей работы по организации товародвижения наиболее эффективным образом.
- Компания имеет в разных странах мира несколько предприятий, которые обслуживают многие рынки. Довольно распространенная ситуация, характерная для компаний, обладающих опытом деятельности на мировом рынке. Они, как правило, отличаются развитой торгово-распределительной структурой. Случаются ситуации, когда возникают зоны дублирования поставок, поскольку на некоторые рынки одинаково удобно поставлять продукцию нескольких промышленных предприятий. В таких случаях необходимо производить общие экономические расчеты доставки товаров потребителю, исходя из интересов корпорации в целом, а не только отдельного подразделения. Для этого следует использовать концепцию единого материально-технического снабжения. Ее суть состоит в том, чтобы дать компании возможность: —эффективно использовать ресурсы оборотного капитала; —планировать размещение предприятий и складов наиболее экономичным образом (с точки зрения корпорации в целом) на основе принципов территориальной организации; —быстрее реагировать на изменение условий маркетинговой среды. Только такие подходы дадут возможность обеспечить реализацию товаров в нужное время, в нужном месте и с наибольшей выгодой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.168.28 (0.007 с.) |