Каналы распределения в международном маркетинге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каналы распределения в международном маркетинге



Канал распределения — совокупность фирм или отдельных лиц, участвующих в процессе продвижения товара от произво­дителя к потребителю. Иными словами, это путь, которым то­вар движется от производителя к потребителю. Канал характеризуется такими параметрами, как уровень, протяженность и ширина. Уровень канала — это участник товародвижения, вы­полняющий ту или иную функцию по приближению товара к потребителю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и потребитель, они тоже включаются в состав любого канала в качестве нулевого и последнего уровней соот­ветственно. Протяженность (длина) канала — это число имею­щихся в нем промежуточных уровней (посредников). Ширину канала характеризует число независимых участников сбыта кон­кретного уровня. Чем уже канал, тем меньше участников сбыта.

Существует два крайних («производи­тель — покупатель», «производитель — экспортер — импортер — оптовик — розница — покупатель») инесколько промежуточ­ных вариантов каналов товародвижения. Первый называется каналом прямого маркетинга, остальные — косвенными каналами.

Выбор канала распределения — своего рода палка о двух концах. Считается, что чем меньше посредников между произ­водителем и потребителем (длина канала), тем больше расходы фирмы, поскольку она вынуждена брать на себя часть их функ­ций, в частности, складирование, хранение, обработку и реали­зацию товаров. С другой стороны, чем больше длина канала, тем меньше возможность его контроля производителем, при этом фирма лишается непосредственных контактов с потребителями. Поэтому зачастую фирмы используют комбинацию различных каналов распределения.

Прямой маркетинг имеет то достоинство, что фирма-произ­водитель полностью управляет процессом товародвижения иможет быстро отреагировать на изменения требований покупа­телей. Однако такой канал распределения оказывается нерента­бельным, если в стране имеется много мелких потребителей, разбросанных по всей территории, а создание сбытовой сети для их обслуживания требует непропорционально больших зат­рат по отношению к ожидаемому объему продаж.

Подспорьем при организации своих каналов распределения является открытие иностранного филиала (представительства) фирмы, имеющего склады готовых изделий и запасных частей, свою сервисную службу. Обычно подобная опорная база нахо­дится в совместном владении, причем контрольный пакет ак­ций принадлежит иностранной фирме-производителю, а боль­шинство служащих — граждане принимающей страны.

Выбранные каналы распределения должны обеспечить про­изводителю территориальный охват целевого рынка (или сег­мента) при наименьших издержках товародвижения, которые рассчитываются до формуле:

Д = Т + С + Н,

где Д — сумма издержек товародвижения;

Т — транспорт­ные расходы;

С — складские расходы;

Н — стоимость заказов, не выполненных в гарантированные сроки.

При организации товародвижения следует выполнить сле­дующие действия:

—выбрать места хранения запасов и систему складирования товаров;

—определить схему перемещения грузов;

—разработать систему управления запасами;

—установить процедуру обработки заказов;

—выбрать способы транспортировки.

Каждый из перечисленных элементов является неотъемлемой частью хорошо уравновешенной и логически выверенной систе­мы товародвижения, так что неосуществление хотя бы одной из этих составных частей может значительно снизить эффективность маркетинговых мероприятий в сфере распределения продукции.

Кроме того, при организации товародвижения в международном масштабе необходимо предусмотреть различные возмож­ные ситуации:

- Компания производит товар в одной стране и поставляет его на ряд рынков стран-потребителей. В таком случае управле­ние процессом товародвижения может осуществляться централизованно и в идеале должно подчиняться службе маркетинга.
Основная роль сбытового подразделения — обеспечить такие условия, чтобы товары доставлялись в потребляющие страны наиболее выгодным способом, а товарные запасы поддерживались на таком уровне, чтобы не было угрозы их истощения.

- Компания создала ряд независимых предприятий в разных стра­нах, причем каждое из них осуществляет деятельность как в сфере производства, так и в сфере маркетинга. Этот случай, в противо­вес предыдущему, — предел децентрализации. Организация товародвижения становится преимущественно местным делом. Цен­тральный орган управления играет вспомогательную роль, давая советы общего характера, распространяя полезные идеи (ноу-хау) и оказывая помощь в обучении персонала. Каждое предприятие несет ответственность за выполнение своей работы по организа­ции товародвижения наиболее эффективным образом.

- Компания имеет в разных странах мира несколько предприя­тий, которые обслуживают многие рынки. Довольно распростра­ненная ситуация, характерная для компаний, обладающих опы­том деятельности на мировом рынке. Они, как правило, отлича­ются развитой торгово-распределительной структурой. Случаются ситуации, когда возникают зоны дублирования поставок, посколь­ку на некоторые рынки одинаково удобно поставлять продукцию нескольких промышленных предприятий. В таких случаях необ­ходимо производить общие экономические расчеты доставки то­варов потребителю, исходя из интересов корпорации в целом, а не только отдельного подразделения. Для этого следует исполь­зовать концепцию единого материально-технического снабжения. Ее суть состоит в том, чтобы дать компании возможность:

—эффективно использовать ресурсы оборотного капитала;

—планировать размещение предприятий и складов наибо­лее экономичным образом (с точки зрения корпорации в це­лом) на основе принципов территориальной организации;

—быстрее реагировать на изменение условий маркетинго­вой среды.

Только такие подходы дадут возможность обеспечить реа­лизацию товаров в нужное время, в нужном месте и с наиболь­шей выгодой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.168.28 (0.007 с.)