Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С детьми с тяжелыми и множественными нарушениями
Основными направлениями работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями являются:
1. Комплексное сопровождение и обеспечение всех видов жизнедеятельности: уход, кормление, прогулки, соблюдение щадящего режима и др. 2. Врачебный и гигиенический контроль: лечение, консультирование воспитателей по уходу и здоровьесбережению детей-инвалидов, неспособных к самостоятельному жизнеобеспечению. Преодоление госпитализма и изоляции в повседневном режиме детского дома (интерната). 3. Активизация и закрепление сенсорных реакций с использованием зрительно-слуховых ощущений, телесного контакта, речи музыки; организация направленного общения с воспитанниками при проведении режимных моментов и специальных занятий в группе. 4. Организация детей, владеющих навыками самообслуживания, на оказание доступной помощи инвалидам: катание на коляске, качелях, помощь няне по уходу, соблюдению опрятности внешнего вида: умыть, расчесать, одеть, поправить салфетку, застегнуть (расстегнуть) пуговицы, шнурки и др. С учетом индивидуальных показаний и рекомендаций врача — включение детей-инвалидов в общегрупповые мероприятия: коллективные виды занятий, праздники и др. 5. Обучение взаимодействию со взрослыми и сверстниками во всех видах деятельности: самообслуживании, хозяйственно-бытовом труде, коррекционно-развивающих мероприятиях. 6. Закрепление знаний о себе как «я», «других людях», формирование правил социального поведения: приветствие, прощание, благодарность за внимание и услуги, помощь другому и т. д. 7. Развитие познавательных действий и интереса к окружающему миру во время коррекционных занятий, прогулок, поездок, праздников и др. Активное вовлечение детей в содержательную деятельность на основе показа, упражнений, игры, игровых действий, конструктивного праксиса, других развивающих видов коррекционных мероприятий (по ежедневному плану воспитателя). 8. Закрепление и расширение коммуникативных умений с использованием речевых и неречевых средств, активизация и развитие опыта самостоятельных речевых, речеподражательных умений в том числе — с помощью жестовых, мимических, знаковых средств общения. 9. Систематическое использование приемов поощрения в любых проявлениях самостоятельности, положительной мотивации к взаимодействию с окружающими людьми.
Для детей, проявляющих устойчивые интеллектуальные предпосылки, наряду с указанными выше направлениями коррекционного воспитания:
1. Организовать систему доступного обучения с элементами учебной деятельности: грамота, чтение, счет, природознание, индивидуальный труд с возможным переводом на допрофессиональный (профильный, прикладной). 2. Закрепление освоенных учебных знаний в разных видах самостоятельной деятельности.
Таким образом, комплексное психолого-педагогическое изучение всей группы воспитанников, выявление наиболее типичных их характеристик внутри той или иной подгруппы, учет наиболее устойчиво проявляющихся особенностей их физического и психического развития позволяют воспитателю выработать конкретный план собственных действий, а также способы сотрудничества с другими специалистами учреждения: врачом, специальным психологом, учителем-дефектологом, инструктором ЛФК, учителем музыки и др. Это необходимо для правильной организации коррекционно-развивающей среды, где каждый элемент: подъем, гигиенические процедуры, занятия детей строятся на принципах развивающего воспитания, итогом которого должна стать самостоятельная практическая деятельность во взрослой жизни. Необходимо педагогическими средствами уменьшить тяжесть социальной зависимости инвалида во всех случаях, где это возможно и «по силам» самому воспитаннику.
Планирование деятельности Основой воспитательной работы является планирование. Даже в условиях семейного воспитания нельзя обойтись без плана действий. Он определяется повседневным режимом членов семьи, характером деятельности ребенка и взрослого. Планирование в интернатах, как правило, осуществляется в двух видах: перспективном (на год), на его основе разрабатывается повседневный (или еженедельный) план. В перспективном плане, который может иметь свободную форму, отражаются разделы воспитания, конкретные задачи, перечень возможных мероприятий к каждому из разделов, календарные сроки их реализации, а также средства обеспечения и др.
В повседневном (или еженедельном) плане раскрываются этапы, содержание выполняемых действий воспитателем и детьми, желательно обозначать промежуточный или ожидаемый итог занятий, так как каждое занятие это лишь небольшой шаг к намеченной цели. Устойчивые результаты у детей с умственной отсталостью можно получить по истечении большого промежутка времени (при условии постоянного закрепления, упражнений, контроля), продолжительность любого вида занятий не должна превышать более 25—30 минут, т.к. дети быстро утомляются, отвлекаются. Темы, представленные в том или ином разделе воспитания могут параллельно закрепляться в занятиях и воспитателя, и учителя-дефектолога, с той лишь разницей, что занятия дефектолога проводятся в индивидуальной или подгрупповой форме не более 2—3 детей одновременно. Коррекционные занятия в соответствии с режимом равномерно распределяются в течение всего дня, предпочтения во второй половине дня отдаются хозяйственно-бытовым делам, труду, развивающим играм, ручной деятельности. При организации режима дня и коррекционных мероприятий следует исходить из психического и эмоционального статуса детей. Кроме того, режим может корректироваться с учетом времени года, климатических условий региона
Примерный образец фрагмента перспективного плана. Формирование, закрепление представлений о себе и других людях у старших подростков Задачи: · дифференциация себя как «я», соблюдение индивидуальных правил опрятности внешнего вида; · продолжить развитие коммуникативных умений в общении с окружающими людьми, в разнообразных видах деятельности; · практическое закрепление умений в понятиях «мое», «чужое», «наше».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.006 с.) |