Правосубъектность международных организаций. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правосубъектность международных организаций.



МО обладают правосубъектностью, так как являются производными, вторичными субъектами МП. Способность МО совершать действия от своего имени

Наделение МО правосубъектностью может происходить в различных формах.

Во-первых, через учредительные документы (они являются международными договорами) или правила организации. Многие учредительные документы не содержат положений, непосредственно закрепляющих международную правосубъектность организаций. Более того, некоторые организации, например, ОБСЕ, не имеют единого учредительного документа. В связи с этим необходимо обращаться к правилам МО, под которыми понимаются их решения и резолюции, а также установившаяся практика. На основе этих правил можно установить факт признание правосубъектности за МО со стороны государств.

Международные организации обладают по сравнению с государствами ограниченной правосубъектностью, что следует из их юридической природы.

 

 

В состав правосубъектности входит:

1. Возможность заключать международный договора

2. Издание актов и постановлений для государств членов рекомендательного и обязательного характера

3. Есть возможность создавать дипломатические представительства

4. Есть возможность нанимать сотрудников

5. Имеют финансирование от членов

6. Могут заключать договоры с юр лицами (но не МП договоры, а договоры на поставку чего-либо и т д).

 

Билет 14. Организация Объединенных Наций. Ее значение в современном мире. Устав ООН

 

Дата создания- 1945 г., когда был принят окончательный текст Устава в Сан-Франциско. Дата вступления его в силу- 24 октября 1945 г.

Цели ООН, согласно ее Уставу:

- поддерживать международный мир и безопасность

- развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов

- осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального и культурного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех

- быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей

Организация основана на прогрессивных демократических принципах МП

Государства- члена

Штаб-квартира- нью-Йорк

Бюджет ООН складывается из ежегодных взносов государств-членов, а также тех государтв нечленов, которые участвуют в отдельных видах деятельности. Для большинства развивающихся стран установлен минимальный взнос 0,01%. Основные расходы на постоянных членах СовБеза и наиболее экономически развитых странах.

Взносы: США- 22%, Германия- 8,5%, Япония- 16%.

 

Принципы ООН (ст.2 Устава)

- суверенное равенство всех государств

- выполнение взятых на себя по Уставу обязательств

- воздержание от угрозы и применения силы в МО

- разрешение международных споров мирными средствами

- содействие ООН во всех действиях, предпринимаемых в соответствии с Уставом

 

Эти принципы и цели получили дальнейшее развитие в резолюциях и декларациях ГА ООН, таких, например, как резолюция о всеобщем и полном разоружении 1959, Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960.

В ООН различаются первоначальные и принятые страны. Первоначальными являются 50 государств, принявших участие в конференции в Сан-Франциско и подписавшие и ратифицировавшие Устав.

Членами ООН могут быть миролюбивые государства, которые примут на себя обязанности, закрепленные в Уставе и готовы их выполнять. Для приема в ООН необходима рекомендация Совбеза ООН, принятая не менее чем 9-ю голосами, включая всех постоянных членов, и постановление ГА ООН, вынесенное 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании государств.

Члены ООН, систематически нарушающие принципы Устава, могут быть исключены из ООН решением ГА по рекомендации СовБеза. Хотя Устав ничего не говорит об этом, возможность выхода из ООН принадлежит каждому члену как суверенному государству. В Уставе предусмотрена возможность приостановления прав и привилегий государства-члена ООН, если против него СовБезом были приняты меры превентивного или принудительного характера.

 

ООН в современном мире

Официально ООН по-прежнему считается одной из основных международных организаций, наиболее широкой и универсальной платформой для дискуссии по наиболее важным проблемам, прежде всего касающимся международного мира и безопасности.

За время своего существования ООН добилась ощутимых результатов в поддержании мира и разрешении конфликтов, разоружении, экономическом и социальном сотрудничестве, обеспечении прав человека. У большинства членов ООН не нашли поддержки предпринимаемые в различные периоды попытки ревизии основополагающих статей Устава.

 

НО! Уже давно разговор идет о неэффективности ООН, непредставительности СБ, необязательности решений организации, ее проамериканской настроенности и вообще ненужности. Именно поэтому уже не раз выдвигались проекты реформы Организации, в которых важное место занимает реформа Совета Безопасности, его численности и представительства в нем.

Проблема реформы ООН:

Нынешний состав СБ не отражает реального состояния дел, надо менять состав и количество постоянных и непостоянных членов. Предлагается либо увеличить 10 непостоянных членов до 18 со соком на 4 года, либо увеличить число постоянных членов с 5 до 11.

Устав ООН

Многосторонний универсальный договор:

- определяет права и обязанности стран-членов

- закрепляет общепризнанные принципы и нормы международного права

- формулирует основные принципы (цели обеспечения мира, мирного существования и сотрудничества государств)

Положения Устава имеют преимущественную силу по отношению к другим международным договорам.

В Декларации тысячелетия ООН, утвержденной резолюцией 55/2 ГА ООН от 8 сентября 2000 г., вновь подтверждена приверженность государств-членов целям и принципам ООН.

Уставом предусмотрена возможность вносить в него поправки. Для этого они должны быть приняты 2/3 ГА и ратифицированы в соответствии их конституционной процедурой 2/3 членов ООН, включая 5 постоянных членов СБ.

В соответствии с Уставом главными органами являются: Генеральная Ассамблея, Совет безопасности, Экономический и Социальный совет, Совет по опеке, Секретариат и Международный суд. Их компетенция и правовой статус зафиксированы в Уставе. Особую важность имеют ГА ООН и СБ ООН. Вспомогательные органы могут учреждаться всеми главными органами ООН на основе ее Устава, при этом их компетенция должна быть частью компетенции главного органа. Как правило, органы ООН состоят из всех или некоторых государств- членов, представленных полномочными представителями или делегацией.

В ООН есть официальные и рабочие языки, перечень которых определен в правилах и процедурах каждого органа.

 

Билет 15. Система органов ООН и их компетенция

 

В соответствии с уставом ООН (ст.7), главными органами организации являются:

- Генеральная ассамблея

- Совет безопасности

- Экономический и Социальный совет (ЭКОСОС)

- Совет по опеке

- Международный суд

- Секретариат

Их правовой статус зафиксирован в Уставе ООН.

Наиболее важные органы- ГенАссамблея ООН (ГА) и Совет Безопасности ООН (СБ)

1)ГА - это самый широкий международный форум, на котором представлены все страны-члены ООН. Каждая представлена на сессии ГА не более, чем 5-ю представителями. В состав каждой делегации могут также входить пять заместителей представителей и необходимое число советников и экспертов. Независимо от количества представителей, каждое государство имеет один голос. Некоторые страны включают в состав делегаций парламентариев, ученых, политических и общественных деятелей, журналистов.

Компетенция ГА: обсуждать любые вопросы и дела в пределах Устава ООН или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов ООН и делать в их отношении рекомендации государствам-членам и СовБезу (ст. 10 Устава).

В рамках поддержания международного мира и безопасности: ГА 1)рассматривает общие принципы международного сотрудничества, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений; 2) обсуждает любые вопросы, относящиеся к поддержанию мира и международной безопасности 3) дает в отношении этих принципов и вопросов рекомендации членам и СовБезу

НО, согласно Уставу ООН ГА НЕ МОЖЕТ:

- не может давать какие-либо рекомендации, касающиеся любого спора или ситуации, в отношении которых СовБез выполняет свои функции, если Совбез сам не запросит об этом (ст.12)

- не может предпринимать действия от имени ООН: любой вопрос, по которому необходимо предпринять действие, передается СовБезу до или после обсуждения (п.2 ст.11)

В функции ГА входит также:

- проводить исследования и давать рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству в политической области и поощрения прогрессивного развития международного права

- рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации

- способствовать развитию несамоуправляющихся и подопечных территорий в политической, экономической, культурной и социальной областях

- оказывать содействие в осуществлении международного экономического, социального, культурного и гуманитарного сотрудничества

Другие функции ГА:

- избирать непостоянных членов СовБеза, членов ЭКОСОС, Совета по опеке

-избирать судей Международного суда вместе с Совбезом

- назначать генсека ООН и принимать новых членов по рекомендации Совбеза

- рассматривать ежегодные и специальные доклады о деятельности всех органов ООН и ее специализированных учреждений

 

ГА имеет бюджетные функции: рассматривать и утверждать бюджет, определять размеры взносов стран-членов, рассматривать бюджеты специализированных учреждений

ГА- сессионный орган, собирается на очередные, специальные и чрезвычайные специальные сессии. Устав ООН и Правила процедуры ГА определяют порядок ее работы. Специальные сессии могут созываться по любому вопросу по требованию Совбеза или большинства членов ООН в течение 15 дней со дня получения Генсеком ООН такого требования. Чрезвычайные специальные сессии- вопросы с угрозой миру и междунар. Безопасности.

Решения на сессиях принимаются простым большинством. Но есть специальный перечень «важных» вопросов, для решения которых нужно 2/3 голосов (мир и безопасность, непостоянные члены Совбеза, выборы членов ЭКОСОС, прием новых членов и т.д.).

Для осуществления своих функций ГА создает постоянные и временные вспомогательные органы (комитеты и т.д.).

 

Совет Безопасности ООН (СБ)

Главная задача- поддержание международного мира и безопасности от имени всех стран-членов

В СБ 15 стран. Среди них 5 постоянных членов- Россия, Китай, США, Великобритания и Франция.Десять непостоянных членов избираются ГА на 2 года без права немедленного переизбрания. Среди этих десяти: 5 государств от Азии и Африки, одно гос-во Воточной Европы, два- из Латинской Америки, два из Западной Европы и др.

СБ уполномочен расследовать любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, что будет угрожать миру и безопасности. СБ обязан добиваться мирного разрешения потенциально опасных споров. Согласно Уставу ООН СБ при этом может:

- потребовать от сторон в споре, чтобы они выполнили свое обязательство решать споры мирными средствами

- рекомендовать сторонам надлежащую процедуру или методы урегулирования споров и ситуаций

- рекомендовать условия разрешения спора

В общем СБ решает, есть ли угроза миру и безопасности, и пытается ее устранить рекомендациями и прочими действиями. Для этого СБ может прибегнуть как к НЕВООРУЖЕННЫМ методам (полный или частичный разрыв экономических отношений с агрессором, прекращение различных видов сообщения), так и к ВООРУЖЕННЫМ методам => объединенные вооруженные силы ООН.

СБ должен взаимодействовать с другими главными органами. Например, он может запросить рекомендации у ГА.

Ряд функций СБ выполняет вместе с ГА: рекомендует ей принятие новых членов, назначение Генсека, приостановление осуществления прав и привилегий членов ООН.

СБ принимает рекомендации и решения. Решения юридически обязательны для государств.

Каждый член СБ имеет один голос. Для принятия решений по процедурным вопросам достаточно 9 голосов любых членов СБ. Для всех остальных решений требуются не менее 9 голосов, в том числе всех 5 постоянных членов (принцип единогласия постоянных членов). НО у постоянных членов есть право вето, если хоть один его использует- решение отклоняется.

СБ- постоянно действующий орган, так что все его члены должны быть постоянно представлены в месте пребывания ООН. Промежуток между заседаниями не должен превышать 14 дней, а так- по необходимости в рамках этих 14 дней.

СБ может учреждать необходимые ему вспомогательные органы. В его заседаниях могут принимать участие НЕчлены СБ, если их интересы затрагиваются.

СБ: превентивная дипломатия, миротворчество, поддержание мира, миростроительство в конфликтный период.

 

Претенденты на постоянное членство в СБ: Япония, Германия, Индия, Бразилия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.005 с.)