Понятие и значение выручки от реализации продукции. Прочие доходы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и значение выручки от реализации продукции. Прочие доходы.



Главная задача, стоящая перед любой фирмой, заключается в том, как привлечь капитал и эффективно его использовать. Схема зарабатывания финансовых ресурсов довольно проста: покупка ресурсов, их переработка и реализация готового продукта, т.е. кру­гооборот средств организации завершается процессом реализации готовой продукции и соответственно поступлением денежной выручки. При этом полностью восстанавливаются денежные средства, затраченные на производство и реализацию продукции, и создаются необходимые условия для возобновления следую­щего кругооборота средств и организации его непрерывности. Среди всех денежных поступлений - как собственных, так и заем­ных - выручка от реализации продукции занимает ведущее место.

Как финансовая категория выручка представляет собой три совершенно разных по содержанию и по объему потока денежных средств:

• от основной деятельности (производство и реализация про­дукции);

• от инвестиционной деятельности (операции с внеоборот­ными активами и ценными бумагами долгосрочного характера),

• от финансовой деятельности (выпуск акций и облигаций краткосрочного характера).

С точки зрения бухгалтерского учета в Республике Беларусь общая (валовая) выручка от реализации состоит:

• из выручки от видов основной деятельности (от производс­тва и реализации продукции);

• операционных доходов (прочей реализации);

• внереализационных доходов.

Выручка от видов основной деятельности (от реализации про­дукции) образуется за счет денежных поступлений от продажи изделий данной организации. Выручка от реализации продукции (являясь обобщающим показателем работы организации) пред­ставляет собой сумму денежных средств, поступившую на счета в банке или в кассу организации (предприятия) в оплату реализо­ванной продукции, выполненных работ, оказанных услуг за конк­ретный период.

Выручка от реализации продукции является не только основ­ным доходным источником организации (предприятия), но и оце­ночным показателем его работы, так как она характеризует объем производства и реализации в денежной форме как количественно, так и качественно.

С количественной стороны дается представление о размерах производства и сбыта (о выполнении производственной про­граммы в денежном выражении). Недополучение плановой выручки от реализации продукции может отрицательно сказаться на финансовом состоянии организации и ее дальнейшей деятель­ности. Полнота и своевременность поступления выручки от реа­лизации продукции влияет на своевременность погашения расче­тов с бюджетом, работниками, банками и другими субъектами рынка.

Качественная сторона выручки от реализации продукции про­является в признании изготовленной продукции покупателями, подтверждении ее полезности и соответствия договорным обяза­тельствам и техническим условиям. По выручке от реализации продукции можно судить, соответствуют ли маркетинговая стра­тегия организации (предприятия) и сам товар потребностям рынка.

Выручка может приносить прибыль, а может быть и убыточ­ной.

Согласно Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета в доходах организации от основных видов деятельности, учитываемых на счете 90, отражается выручка от реализации:

• по готовой продукции и полуфабрикатам собственного про­изводства;

• работам и услугам промышленного и непромышленного характера;

• покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

• строительным, монтажным, научно-исследовательским, гео­логоразведочным и другим работам;

• товарам;

• услугам по перевозке грузов и пассажиров, по транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям; услугам связи;

• предоставлению во временное пользование (временное вла­дение и пользование) своих активов по договору аренды (лизинга) (когда это является предметом основной деятельности организации);

• предоставлению за плату прав, вытекающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллекту­альной собственности (когда это является предметом основной деятельности организации).

Операционные доходы - это доходы от операций, не относя­щихся к видам основной деятельности организации и связанных с движением имущества организации (предприятия) (основных средств, запасов, денежных средств, ценных бумаг и т.п.).

Операционные доходы по своему характеру и условиям полу­чения не отличаются от выручки, но они не являются предметом основной деятельности организации (предприятия), а их поступ­ления, как правило, носят нерегулярный характер. Отражаются они по кредиту счета 91 «Операционные доходы и расходы» суб­счет 1.

В состав операционных доходов (прочей реализации) включа­ются: реализация основных средств, нематериальных и прочих активов; доходы от предоставления за плату прав и других интел­лектуальных ценностей, в том числе и на время; доходы от учас­тия в других организациях и от совместной деятельности; диви­денды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бума­гам, принадлежащим организации; доходы от операций по про­даже и покупке иностранной валюты; прочие доходы, признавае­мые операционными:

• доходы по операциям с тарой;

• доходы (проценты), полученные за предоставление в пользо­вание денежных средств;

• восстановление резерва по сомнительным долгам;

• доходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг (получен­ные проценты и оплата депозитарных, консультационных и посреднических услуг) и др.

Депозитарий - учреждение (лицо), которому вверен вклад.

Внереализационные доходы - это доходы несистематические, непредвиденные, носящие непроизводственный характер, а также доходы, которым не соответствуют или для которых отсутствуют соответствующие расходы. Они не связаны с доходами, включае­мыми в выручку от реализации продукции и в операционные доходы, связанные с имуществом.

К внереализационным доходам, отражаемым по кредиту счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» субсчет 1, относятся: уплаченные, присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, стоимость безвозмездно полученных активов, доходы от возмещения причиненных убытков, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, курсовые разницы от переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выра­жается в инвалюте, поступления долгов, ранее списанных как без­надежные, излишки объектов основных фондов и прочих активов, выявленные при инвентаризации, суммы дооценки активов, раз­ница между покупной и продажной стоимостью акций, кредитор­ская и депонентская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг, признаваемых внереализационными.

Неустойка - это финансовая мера взыскания за невыпол­нение одной из сторон договорного обязательства.

Пеня - это финансовая мера взыскания за нарушение сроков платежей.

Рекламация - это заявление на устранение обнаруженных дефектов в поставляемой продукции и возмещение убытков.

Санкция - это мера принудительного воздействия, применяемая к нарушителям установленного порядка финансово-хозяйственной деятельности.

Штраф - это административное или судебное наказание в виде денежного взыскания.

Кредиторская задолженность - это денежные средства данной фирмы, подлежащие уплате кредиторам через определенное время.

Кредитор - это лицо, предоставляющее взаймы средства.

Депонентская задолженность - это денежные средства данной фирмы, подлежащие уплате депонентам, но не востребованные ими (ire уплаченные им) в срок.

Депонент - лицо, средства которого находятся на счете данной организации (внесенные на депозит или своевременно не полученные в оплату).

Депозит - это средства, вверенные другой организации (вклад банку) во временное пользование.

 

Планирование выручки от реализации продукции.

При планировании выручки от реализации продукции чаще всего пользуются двумя методами: прямого счета и расчетным.

Метод прямого счета в ыручки от реализации продукции заключается в том, что о бъем реализованной продукции (РП) в отпускных ценах организации (предприятия) подсчитывается, исходя из объема товарной продукции (ТП) и разности остатков готовой продукции на начало (Он) и на конец (Ок) планируемого периода, по каждому изделию в отдельности: РПi = ТПi +(Онi-Окi)

а затем результаты суммируются.

 

Планирование выручки от реализации продукции (РП) рас­четным методом осуществляется исходя из общего выпуска товарной продукции (ТП) в планируемом периоде в отпускных ценах (т.е. с учетом косвенных налогов) и общей суммы (сальдо) входных (Овх) и выходных (Овых) остатков:

РП = ТП + (Овхвых)

Причем входные остатки определяются их наличием на последнюю отчетную дату, а выходные остатки (О г.пвых) плани­руются путем умножения среднедневных затрат (О з) на норму их запаса в днях, определяемую исходя из срока хранения товаров на складе, срок оплаты которых не наступил (периода комплектова­ния партии отправки), и из средневзвешенного срока оборота пла­тежных документов:

О г.пвых = О з * (Дни хранения на складе + Дни на оформление документов).

Планируется выручка от реализации продукции (РП) в отпус­кных ценах организации (предприятия), поэтому, для перерасчета входных и выходных остатков, исходя из производственной себе­стоимости товарной продукции, используется коэффициент пере­расчета, который определяется как отношение объема реализации (выпуска) продукции в IV квартале отчетного (планируемого) года в отпускных ценах организации (ОЦ орг) к тому же выпуску по производственной себестоимости товарной продукции: Кперерасч=РП IVкв.в ОЦ орг:Произ.С/сТП IVкв

Для исчисления входных остатков берутся данные IV квартала отчетного года, а выходных - планируемого.

 

 

35.Состав и порядок распределения выручки от реализации продукции. Методы определения выручки.

Состав выручки от реализации продукции (РП) можно пред­ставить в виде следующей схемы:

     
Себестоимость Прибыль Косвенные налоги

Одним из основных направлений управления финансами в организации является распределение выручки.

По закону эффективного рынка реализовать можно ровно столько, сколько позволяет емкость рынка, которая в свою оче­редь зависит от объема предложенных товаров и уровня цен.

Снижение цен при прочих равных условиях расширяет емкость рынка и, соответственно, объем реализуемых товаров. Но при этом объем выручки фирмы не увеличивается, а только меня­ются пропорции ее распределения, причем в неблагоприятную Для фирмы сторону.

Фирма попадает в тяжелое положение и при уменьшении емкости рынка, так как при этом сокращается объем выручки, и пропорции ее распределения также изменяются в неблагоприят­ную для фирмы сторону.

Распределение выручки от реализации продукции осуще­ствляется в следующем порядке:

- из выручки перечисляются в бюджет косвенные налоги и другие платежи ( чистый доход государства);

- оставшаяся часть выручки от реализации продукции (2+3) представляет собой доход организации (предприятия), за счет которого сначала возмещаются затраты на производство и реали­зацию продукции (2), причем в первую очередь платежи в бюд­жет и различные фонды, которые относятся на себестоимость продукции;

- оставшаяся часть дохода представляет собой прибыль орга­низации, за счет этой прибыли:

- возмещаются налоги и другие платежи в бюджет;

- осуществляются расчеты с банками;

- оставшаяся прибыль расходуется организацией:

- на развитие производства;

- социальное развитие;

- стимулирование работников;

- выплату дивидендов и прочие нужды организации (предприятия).

Рассмотрим методы учета выручки (учетную политику орга­низации).

В процессе управления финансами в организации немаловаж­ное значение имеет способ учета выручки, влияющий на величину прибыли и уплачиваемых налогов.

В мировой финансовой практике используют два способа исчисления объема выручки по оплате (кассовый) и по отгрузке.

При кассовом методе расчета реализованной считается про­дукция, отгруженная покупателю и полностью им оплаченная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.023 с.)