Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объем ресурсов, при которых могут быть достигнуты цели предприятия
Отдачу вложенных предприятиям в конкретные инвестиционные программы средств Финансовый план – это документ обеспечивающий взаимоувязку показателей развития организации с имеющимися ресурсами, т.е. обеспечивающий взаимодействие средств и капитала воспроизводственных процессов. Финансовое планирование – процесс научного обоснования прогноза движения финансовых ресурсов и финансовых отношений на определенный период. Объект финн планирования- финансовая деятельность организации: 1. формирование и использование капитала, необходимое для бесперебойного функционирования предприятия 2. движение финн ресурсов с учетом конечных результатов 3. обеспечение финн устойчивости предприятия 4. финансирование стратегических задач в области развития и модернизации производства Необходимость финн планирования вызвана тем. что нормальное функционирование предприятия любой формы собственности невозможно без определенных размеров финн ресурсов, которыми постоянно приходится маневрировать и которые необходимы в четко определенное время, поэтому организация вынуждена прогнозировать движение денежных средств, планировать их поступление и наиболее целесообразное использование во избегании банкротства. Назначение планирования как функции управления состоит в том чтобы: 1. обеспечит своевременный учет всех внутренних и внешних факторов, влияющих на условия нормального функционирования и развития организации 2. предусмотреть разработку комплекса мероприятий, определяющий последовательность достижения конкретных целей с учетом возможности наиболее эффективного использования ресурсов каждым подразделением и организацией в целом 3. обеспечит увязку в действиях между отдельными структурными подразделениями, включающими всю технолог цепочку Цель финн планирования – обеспечение фин ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами соц-эк развития, бизнес-планами и с учетом рыночной конъюнктуры, тенденций развития. Задачи ФП: 1. определение предполагаемых поступлений денежных средств исходя из договоров и конъюнктуры рынка 2. обоснование направлений их использования и концентрация финансовых ресурсов на наиболее важных направлениях деятельности
3. выявление резервов и мобилизация дополнительных ресурсов 4. обеспечение своевременных и полных расчетов с бюджетом и другими субъектами рынка 5. обеспечение взаимоувязки статей доходов и статей расходов 6. обеспечение платежеспособности фирмы, устойчивости ее финансового положения, соблюдение интересов акционеров и других инвесторов 7. определение эффективности планируемых финансово-хозяйственных мероприятий 8. обеспечение действенного финансового контроля за всеми сторонами деятельности фирмы в денежной оценке Общие принципы ФП Принципы: 1. Единства – планирование должно иметь системный характер. Понятие системы означает совокупность элементов, взаимосвязь между ними, наличие единого направления развития элементов ориентированных на общие цели предприятия 2. Координация планов отдельных подразделений – нельзя планировать деятельность отдельных подразделений фирмы вне связи с другими. Всякие изменения в планах одних структурных единиц должны быть отражены в планах других подразделений 3. Участия. Каждый специалист фирмы становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемых функций 4. Непрерывности. Процесс планирования должен осуществляться систематически в рамках установленного цикла. 5. Гибкости. Предание планам и процессу планирования способности изменятся в связи с возникновением непредвид обстоятельств 6. Точности. Планы предприятия должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы 7. Финансвого соотношения сроков. Полученеи и использование средств должны происходить в установ сроки. Платежеспособности. 9. Рентабельности капиталовложений. Для капитальных вложений необходимо выбирать самые дешевые способы финансирования 10. Сбалансированности рисков. Особенно рисковые долгосроч инвестиции целесообразно финансировать за счет собств средств 11. Приспособления к потребностям рынка. Для предприятия важно учитывать конъюнктуру рынка и совю зависимость от предоставления кредитов
12. Предельной рентабельности. Целесообразно выбирать такие капиталовложении, которые обеспечивают макс рентабельность 1,4.5 – основные 3. Финансовое прогнозирование, его содержание и значение Финансовое прогнозирование – исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хоз-я и субъектов власти в будущем, научно обоснованные предложения об объемах и направлениях использования финн ресурсов на перспективу. Финансовое прогнозирование предшествует финн планированию. К основной цели финн прогнозирования, осуществляемого для научного обоснования показателей, финансовых планов и способствующего выработке концепции развития финансов на прогнозируемый период можно отнести оценку предполагаемого объема финн ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деяельности субъектов хзя-я, органов гос власти и местного самоуправления. Задачи ФПрог: 1. увязка материально-вешест и финансово-стоиимостных пропорций на макро и микро уровнях на перспективу 2. определение источников формирования и объема финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и субъектов власти на прогнозируемый период 3. обоснование направлений использования финансовых ресуросв субъктами хоз-я и субъектами власти на прогнозируемый период на основе анализа тенденций, динамики финасовых показателей с учетов воздействующих на них внутр и внеш факторов 4. определение и оценка финановых последствий, принемаемых органами госуд власти и местного самоуправления, субъектами хозяйствования решений Финансовое прогнозирование ведется путем разработки различных вариантов развития организации, отдельной административно территорияальной еденицы, страны в целом, их анализа и обоснования, оценки возможной степени достижения определенных целей в зависимости от характера действий субъектов планирования. Достигается 2 подходами: 1. прогнозирование ведется от настоящего в будущее на основе установленных причинно-следственных связей 2. прогнозирование заключается в опреддеении буд цели и ориетиров движения от будущего к настоящему, когда развертывается и исследуется цепь возможных событий и меры, которые необходимо принять для достижения заданного результата в будующем исходя из существующего уровня развития организации, административно-территориальной еденицы и страны в целом.
4.История развития финансового планирования Возникновение финансового планирования связано с определенным уровнем развития производительных сил, товарно-денежных отношений, усилением роли государства в общественном воспроизводстве и регулировании экономики. В России первые сведения об общей смете доходов и расходов государства относятся к 1654г. Но систематическое составление бюджета начато осуществляться лишь с 1812г. после образования Министерства финансов. В конце XVII- начале XIX столетия большинство стран составили план своего государства – государственный бюджет. В XX веке возникли другие формы финансового планирования охватывающего не только общегосударственные ресурсы, но и финансы отраслей, ведомств, хозяйствующих субъектов. Широкое распространение финансовое планирование получило в СССР в условиях социалистической системы хозяйствования, где финансовые планы начали составляться с 1918г. В Республике Беларусь в связи с военными действиями первый финансовый план – бюджет был разработан лишь в 1921г. Этот финансовый план отличался значительным дефицитом, фактически 92% всех его расходов.
5.Система финансового планирования за рубежом РАЗВИТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПИПа В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ (США, ЯПОНИЯ, ФРАНЦИЯ И ДР.) ПИП эк-ки в зарубежных странах стало активно исп-ся в конце 19в. с исп-ем метода экспертных оценок и методов экстраполяции. В 1930г. 20в. за рубежом впервые возникает план-ие на макроуровне. Прогнозы развития всей эк-ки в целом сост-лись с помощью модели «затраты-выпуск». С 50-ых гг. во многих странах произошёл отход от составления нац. планов в форме бюджетов. Необходимость макроэконом. план-ия была обусловлена усилением степени интеграции секторов эк-ки. Системы планирования за рубежом: · североамер-кая (США и Канада), · азиатская (Япония и Южная Корея), · европейская (Франция, Швеция).
США. Большинство макроэконом-их прогнозов разрабатывается с помощью методов: · методы экспертных оценок, · методы экономических индикаторов, · модели динамических рядов, · эконометрическое моделирование, · модель «затраты-выпуск». Для США хар-но стратегическое план-ие, суть которого состоит в выборе главных приоритетов развития нац. эк-ки. Ведущую роль в их реализации играет гос-во. В стратегич-ом план-ии исп-ся факторы внешней среды: ü технологические, ü экономические, ü конкурентные, ü полит., ü междунар.
Япония. Особенность общегосуд-ого ПИПа в Японии закл-ся в исп-ии системы соц-эконом прогнозов как инструмента правительственного регулирования рыночной эк-ки. Разрабатываются 5-тилетние планы-программы, которые носят индикативный хар-р, с целью выполнения важных стратегических целей. В Японии адаптивное планир-ие, т.е. план подвержен корректировке с учётом изменяющейся внешней среды. Правительство концентрирует свои ресурсы в основном на разработке инноваций и их применении, на подготовке высококвал-ых специалистов. Прим-ся госзаказ; на рынке гос-во самый надёжный заказчик. Южная Корея. Госуд. план-ие началось с 1954г. с плана Натана, в кот-ом приоритеты отдавались экспортным отраслям с ориентацией на внешний рынок. Широкое распр-ие получили методы
· экспертных оценок, · методы моделирования. В основе экономического рынка лежит рынок не внутренний, а мировой. Под контролем гос-ва нах-ся внутрифирменные издержки и качество продукции, иностранный капитал. Франция. Французская система ПИПа прошла 3 этапа: 1) 1945-1960гг – директивное план-ие, госконтроль за ценами; 2) сер. 1960г. – переход на индикативное план-ие, позволяющее координировать интересы гос-ва и частного сектора; 3) 1990-е гг. – стратегическое план-ие. Направления страт-ого развития разрабатываются в виде целевых госпрограмм и сопровождаются комплексом различных финансовых льгот, стимулирующих их реализацию. Воздействие гос-ва на пр-во осущ-ся через систему госзаказа не только в госсекторе, но и в рыночном. ПИП в странах с переходной эк-кой (страны Центр. и Вост. Европы) осущ-ся по прогн-ию макроэконом-их показателей. Его не будет на экзамене
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.02 с.) |