Организация и логика выполнения вкр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и логика выполнения вкр



ВКР выполняется в течение одного года и представляет собой заключительный этап обучения студента в колледже. ВКР выполняется по индивидуальному графику. Защита ВКР осуществляется по специальному расписанию, утверждённому директором колледжа.

Студент, выполняющий ВКР, не только изучает и обобщает чужой опыт, но и анализирует свой собственный, который является частью предпринятого исследования, представленного в ВКР.

ВКР может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) ВКР.

ВКР состоит из следующих компонентов:

· Титульный лист.

· Содержание.

· Введение.

· Основная часть.

· Заключение.

· Список использованных источников.

· Приложение (при необходимости).

Содержание включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов с указанием номера страницы начала каждой части. В содержание титульный лист не включается.

Во введении формулируется проблема исследования, которая предполагает ответ на вопрос: что надо изучить из того, что ранее не было изучено? В проблеме находит отражение пробел в научном знании («знание о незнании»). После постановки проблемы необходимо сформулировать тему исследования. Формулируя тему, студент отвечает на вопрос: как назвать то, чем мы собираемся заниматься? Далее обосновывается актуальность выбранной темы исследования. Обосновать актуальность исследования – значит объяснить, почему данную проблему нужно изучать в настоящее время. Студент должен чётко и ясно ответить (прежде всего, самому себе), почему он выбирает именно эту тему исследования. При обосновании актуальности обычно ссылаются

· на социальную значимость работы, на сформулированный социальный заказ (то есть на то, что очень нужно обществу и государству);

· на необходимость уточнений, проведения дополнительного научного исследования;

· на собственные познавательные, научные интересы.

Ответственным моментом при выполнении ВКР является выделение объекта и предмета исследования. Объект – это то, что противостоит студенту, как познающему субъекту, начинающему исследователю. Определить объект исследования – значит выяснить, что именно рассматривается в исследовании. Предметом исследования является та сторона, тот аспект или признак, то явление или качество, которые студент – познающий субъект – из целостного объекта выделяет и фиксирует в виде системы знаний, описания, научного текста. Объект всегда шире предмета. Выделяя предмет, мы рассматриваем объект весь, целостно, в определённом ракурсе: предмет исследования - то, что находится в границах объекта исследования в определённом аспекте рассмотрения. Объект принадлежит всем, а предмет – личное достояние исследователя, его собственное видение объекта.

Во введении обычно формулируется цель ВКР, которая предусматривает теоретическое обоснование, разработку, опытную проверку того или иного явления. Цель формулируется с помощью отглагольного существительного, например: апробация, выявление, выработка, использование, проектирование, подготовка, разработка, реализация, организация, составление, создание, систематизация и т. д. Для достижения поставленной цели автору ВКР необходимо решить ряд задач. Задачи (не более 5) формулируются с помощью глаголов, например: адаптировать, выполнить, изучить, подобрать, представить, описать, определить, расширить и т.д. Ставя перед собой цель, студент определяет, какой результат он намерен получить в ходе исследования, а задачи дают представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.

Поставив задачи, студент формулирует гипотезу исследования. Гипотеза – это обоснованное предположение о том, как, каким путём, за счёт чего можно получить искомый результат. Гипотеза может быть описательной, например, «Мы предполагаем, что…» и объяснительной, которая обычно начинается со слов «Если…, то…».

Для решения поставленных задач студент перечисляет методы исследования, среди которых обычно фигурируют анализ литературных источников, системный подход, моделирование, эксперимент, опытное обучение, включённое наблюдение, беседа, анкетирование, социометрия и многие другие.

В первой главе рассматриваются теоретические положения, которые достаточно полно освещают объект исследования и служат достижению поставленных целей и задач исследования. В самом начале параграфа 1 желательно в двух-трёх предложениях перечислить те главные пункты, которые будут рассматриваться в данном параграфе. В конце первой главы обычно следуют теоретические выводы, которые, так или иначе, находят своё конкретное воплощение во второй (практической, технологической) главе ВКР.

Во второй главе рассматривается предмет исследования. Выводы по второй главе должны носить более конкретный характер, приближаясь к рекомендациям, заслуживающим внедрения в реальный процесс.

Возможна и третья глава, в которой обычно описывается процедура предпринятого исследования, экспериментальная проверка какой-либо методики.

В заключении подводятся итоги предпринятого исследования, а именно: приводятся теоретические и практические результаты ВКР, констатируется факт выполнения поставленных задач исследования, указываются теоретическая и практическая значимость ВКР, направления (перспективы) дальнейшего исследования.

Что касается списка использованных источников, то он должен включать не менее 20 наименований для ВКР опытно-практического, опытно-экспериментального и проектного характера и не менее 25 для ВКР теоретического характера.

В приложении помещаются, как правило, анкетные бланки, фотографии, таблицы, рисунки и другие материалы, которые могут загромождать текст основной части ВКР. На материалы приложения обязательно делается ссылка в тексте работы.

 

Консультации по ВКР

 

Консультация – от лат. consultare – "совещаться, советоваться"

Консультации назначаются в период подготовки студентом ВКР и непосредственно перед её защитой. О консультации по диплому надо договориться с преподавателем (научным руководителем) заранее.

Цель консультации по ВКР – получение студентом ответов на вопросы, возникшие при подготовке и написании работы.

Консультации по ВКР бывают разных видов:

· устная индивидуальная (проводится в устной форме по согласованию с преподавателем);

· письменная индивидуальная (ответ дается студенту на его письменное обращение, что актуально для иногородних студентов или студентов заочной формы обучения);

· текущая (проводится по заранее составленному расписанию);

· групповая или фронтальная (проводится для группы студентов перед началом работы над ВКР и перед защитой диплома).

На индивидуальной консультации студент задаёт четко сформулированные вопросы преподавателю, поясняя, что сделано для выяснения вопроса самостоятельно. Преподаватель отвечает на поставленный вопрос обстоятельно и полно, либо даёт рекомендации для самостоятельного изучения в виде обращения к конкретному учебнику, научной статье, монографии, нормативному акту. Поэтому после консультации студент должен выполнить рекомендации преподавателя.

На групповых консультациях студенту следует слушать и записывать все советы и ответы на вопросы преподавателя, что позволит лучше подготовиться к защите дипломной работы.

Чем чаще студенты обращаются за помощью к преподавателям, чем больше советуются с ними, тем успешнее будет проходить написание дипломной работы, тем меньше времени тратится на поиски нужного материала, на понимание сложных вопросов, связанных с темой ВКР. Положительный эффект от консультации будет только в том случае, если студент выполнит все рекомендации преподавателя, изучит рекомендованную преподавателем учебную, нормативную, методическую, научную литературу.

 

Порядок предзащиты ВКР

 

Предзащита ВКР – это специальное слушание, на котором выпускник выступает с докладом и представляет завершенный текст и презентацию дипломной работы.

Данная форма работы проводится с целью выявления уровня готовности ВКР и помощи студентам в подготовке к защите дипломной работы.

Задачи предзащиты:

- своевременное выявление недостатков и недочетов, возникших в ходе выполнения студентами ВКР;

- получение студентами рекомендаций квалифицированной комиссии по оформлению работы и процедуре защиты дипломной работы;

- помощь в формулировании основных положений и выводов работы при построении защитной речи студента;

- обеспечение надлежащего уровня оформления ВКР, представляемой к защите.

Для проведения процедуры предзащиты ВКР организуется специальная комиссия, состоящая из председателя, преподавателей соответствующих ПЦК, научных руководителей.

Состав комиссии по предзащите формируется и утверждается заместителем директора по профессиональному отделению.

Предзащиту ВКР возглавляет председатель комиссии (это может быть заместитель директора по учебной работе, председатель ПЦК или методист), который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выполнению необходимых действий выпускниками при написании и подготовке к защите дипломных работ.

Перед предварительной защитой завершенную дипломную работу необходимо представить для ознакомления научному руководителю, который составляет предварительную рецензию. Цель рецензирования – выявление недостатков ВКР, после устранения которых она может быть рекомендована к предзащите. На предварительной защите экземпляр дипломной работы должен находиться в аудитории, чтобы присутствующие могли с ней ознакомиться.

Предзащита ВКР проводится в срок не позднее двух недель до предполагаемой даты защиты дипломных работ на заседании государственной аттестационной комиссии (ГАК). График предзащиты доводится до сведения студентов не позднее, чем за 1 месяц до заседания комиссии по предзащите.

Комиссии по предзащите руководствуются в своей деятельности настоящими Методическими рекомендациями, учебно-методической документацией, разработанной колледжем на основе ФГОС по специальностям 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение, 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Предзащита дипломной работы осуществляется в следующем порядке:

- доклад студента (7-10 мин.);

- вопросы членов комиссии студенту;

- дискуссия;

- мнение научного руководителя по поводу возможности допуска работы к защите;

- заключительное слово студента.

По окончании выступления всех студентов, допущенных к защите, комиссия озвучивает решение о возможности допуска к защите и предполагаемой оценке ВКР.

В докладе студента на предзащите должны найти отражение:

- название темы ВКР;

- ее актуальность;

- цель и основные задачи исследования;

- краткая характеристика предмета, объекта, методологии и степени

научной разработанности темы исследования;

- краткое изложение сути работы, особенностей выполненного исследования и личного вклада автора;

- выявленная проблематика;

- выводы и предложения, выносимые на защиту.

В ходе доклада целесообразно использовать иллюстративный материал: плакаты, слайды, раздаточный материал (таблицы, схемы, рисунки, выполненные на отдельных листах А4 (в количестве, равном или чуть меньшем количества присутствующих на предзащите), презентацию, выполненную в редакторе «Microsoft Power Point»).

Язык доклада характеризуется краткостью, простотой, логичностью изложения. Хорошее впечатление производит доклад, сделанный по памяти, со свободным и логически последовательным изложением результатов исследования и использованием продуманного иллюстративного материала в виде слайд-презентации.

Рекомендуется предварительно написать доклад, откорректировать: убрать лишнюю информацию, устранить многословие, исправить речевые ошибки, грамотно рассчитать предполагаемое время, затрачиваемое на доклад, акцентируя внимание на основных положениях. Подготовленный текст можно использовать на предзащите. Студенту необходимо предварительно отрепетировать доклад, обсудить его с научным руководителем.

Вопросы, которые могут быть заданы студенту в процессе предзащиты дипломной работы, как правило, имеют непосредственное отношение к теме ВКР и приведенным в ней решениям и результатам. Количество и характер вопросов в значительной степени зависят от содержания, чёткости и убедительности доклада.

По результатам предзащиты выносится одно из следующих решений:

- допустить к защите ГАК;

- допустить к защите ГАК при условии устранения незначительных недостатков, с последующим отчётом научного руководителя о предпринятых мерах по их устранению;

- направить ВКР на доработку, обозначив основные недостатки и возможные варианты их устранения.

 

Порядок защиты ВКР

Перед защитой подготовленный текст ВКР передаётся для прочтения научному руководителю. После учета его замечаний необходимо исправить в соответствии с ними текст ВКР. Завершенная студентом в установленный срок дипломная работа, предоставляется научному руководителю для написания отзыва о ВКР.

Научный руководитель дает письменный отзыв на дипломную работу, в котором отражаются:

· соответствие содержания дипломной работы теме;

· полнота, глубина и обоснованность раскрытия темы и отдельных вопросов;

· степень самостоятельности студента, его инициативность, умение обобщать нормативные, научные и иные материалы, делать выводы;

· личный вклад дипломника в разработку поставленных вопросов;

· использование в работе современных методов исследований;

· вопросы, особо выделяющие работу;

· грамотность изложения;

· недостатки работы;

· возможность практического использования результатов работы в деятельности предприятий и организаций;

· рекомендация ВКР к защите.

Перед защитой ВКР с отзывом научного руководителя сдается в учебную часть. Заведующий учебной частью на основании отзыва научного руководителя решает вопрос о допуске ВКР к защите, делая об этом соответствующую надпись на титульном листе. Допущенная к защите ВКР направляется на рецензирование.

К рецензированию привлекаются преподаватели колледжа или других образовательных учреждений СПО, специалисты в области данного исследования, а также высококвалифицированные сотрудники государственных органов, предприятий и организаций. Рецензент в течение пяти дней с момента поступления ВКР в учебную часть представляет на неё внешнюю рецензию.

Во внешней рецензии на дипломную работу отражается:

· соответствие рецензируемого диплома установленным требованиям в отношении полноты и степени разработки вопросов;

· общий вывод о теоретическом, научном и практическом уровне ВКР;

· положительные стороны диплома (творческий подход к разработке темы, использование новых идей, возможность практического использования работы и т.д.);

· недостатки в дипломе, изложении и оформлении материала;

· предлагаемая оценка диплома;

Внесение изменений в работу после получения рецензии не разрешается.

Защита ВКР проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии (ГАК). Процедура защиты устанавливается председателем ГАК по согласованию с членами комиссии и, как правило, проходит следующим образом.

Все защищающие ВКР студенты, члены ГАК, научные руководители и рецензенты собираются в заранее подготовленной для защиты аудитории.

Председатель ГАК приветствует студентов и произносит слова напутствия. По заранее оговоренному порядку начинают выступать студенты.

Время устного выступления заранее регламентируется и составляет, как правило, 10-15 минут.

План выступления на защите ВКР

· Приветствие/объявление о представлении темы (Позвольте представить выпускную квалификационную работу по теме:...)

· Объявление целей, задач, гипотезы, методов исследования, положений, выносимых на защиту

· Тезисное освещение теоретической главы

· Тезисное описание практической главы, опытного исследования, результаты контрольного этапа эксперимента (если он был)

· Выводы (подтвердилась гипотеза или нет, достигнута ли цель, рекомендации)

Выступление обязательно сопровождается презентацией и, если нужно, демонстрацией материалов из приложений, раздаточными материалами для комиссии, отражающими материалы исследования. Во время выступления студента члены комиссии знакомятся с содержанием ВКР, выданными студентом раздаточными материалами. После выступления студент благодарит комиссию за внимание и выражает готовность ответить на вопросы. Затем комиссия задает вопросы студенту по теме ВКР. Как правило, это вопросы на понимание того, что студент делал в процессе исследования, его тонкости, специфику.

Далее выступает научный руководитель. Он отмечает личностные качества студента при работе над дипломом, его отношение к выполнению ВКР, его способности к учебно-исследовательской деятельности.

После научного руководителя слово дается рецензенту. Он зачитывает рецензию. Если в рецензии были указаны замечания к ВКР, то студент должен ответить на эти замечания.

Ход заседания ГАК протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая оценка ВКР, вопросы и особые мнения членов комиссии.

При определении итоговой оценки по защите ВКР учитываются:

· отзыв руководителя;

· оценка рецензента;

· доклад выпускника;

· ответы на вопросы.

Что влияет на успешную защиту студентом ВКР?

· Заранее (минимум за неделю) написанный и проверенный научным руководителем текст выступления на защите ВКР;

· заранее составленная и проверенная научным руководителем презентация к тексту защиты ВКР;

· выученная речь выступления;

· хорошее физическое состояние накануне и в день защиты ВКР;

· деловой стиль одежды;

· торжественный внешний вид;

· открытая, свободная поза, соответствующее содержанию выступления выражение лица;

· грамотная, чёткая, ясная речь;

· уважительное отношение к присутствующим в аудитории;

· использование в выступлении моментов, привлекающих внимание слушающих (интересные факты, фрагмент эксперимента, видео или аудио запись и т.д.)

· использование грамотно и эстетично оформленных раздаточных материалов (диаграммы, таблицы, графики, схемы, рисунки и т.д.)

 


 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

3.1. Единые требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ

 

Курсовые и выпускные квалификационные работы выполняются с применением персональных компьютеров и принтеров.

Формат листа бумаги А4 (210х297 мм). При компьютерном наборе следует использовать шрифт Times New Roman, размер шрифта (кегль) – 14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. Количество строк на странице 28-30 (около1800 печатных знаков).

Текст следует писать с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Абзацы в тексте начинаются отступом 1,25 см (равным пяти ударам клавиши «пробел»).

Заголовки ГЛАВ, слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» печатается полностью прописными буквами, выделяются жирным шрифтом и размещается посередине строки. Точка в конце таких заглавий не ставится. В заглавиях недопустим перенос слов.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать по центру. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделённые точкой.

Пример - 1.1. 1.2. 1.3. и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте ставят точку.

Разделы, подразделы, главы, параграфы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов, выделяться жирным шрифтом и размещаться по центру листа. Перед заголовком пишется слово «ГЛАВА» ставится номер главы с точкой.

Заголовки отделяются от текста сверху и снизу одной пустой строкой.

Каждый раздел текстового документа (введение, главы, заключение, список использованных источников) рекомендуется начинать с нового листа (страницы), параграфы могут располагаться друг за другом на одной странице.

Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере. Например:

а) ______________

б) ______________

1) ______________

2) ______________

в) ______________

 

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

Нумерация страниц отчета:

­ страницы следует нумеровать арабскими цифрами;

­ номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки, кавычек, дефисов;

­ титульный лист и содержание включают в общую нумерацию страниц. Номера страниц на них не проставляют. Это значит, что титульный лист должен рассматриваться как первая страница работы, страница содержания - как вторая, и только на третьей странице, там, где идет «ВВЕДЕНИЕ», ставится номер «3»;

­ иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц текста;

­ иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

Иллюстрации (схемы, графики, таблицы и пр.) помещаются в тексте работы сразу после ссылок на них, сопровождаются подписями, которые располагаются внизу иллюстрации по центру и нумеруются. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например – Рис. 1.

При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 2"при сквозной нумерации и"... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рис. 1. Детали прибора. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например – Рис. 1.3. Размер рисунка произвольный, но его формат в пределах работы должен быть одинаковым.

Если в работе используются таблицы, они размещаются по порядку и снабжаются единой нумерацией на протяжении всей работы. Над каждой из них помещается слово «Таблица» и порядковый номер. Затем идет заголовок (название таблицы, отражающее ее содержание).

Построение таблиц:

­ таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким;

­ таблицы размещаются по ширине;

­ название следует помещать над таблицей, по центру и выделять жирным шрифтом;

­ размер шрифта внутри таблицы можно уменьшать;

­ цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц;

­ таблица имеет два уровня членения: вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). Графы и строки должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф могут употреблять только общепринятые сокращения и условные обозначения. Графы должны быть пронумерованы, если таблица располагается более чем на 1 странице;

­ при продолжении таблицы на следующей странице нумерация сохраняется;

­ таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией;

­ таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения;

­ если в документе одна таблица, она должна быть обозначена "Таблица 1" или "Таблица 2.1", если она приведена в приложении 2;

­ допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой;

­ на все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера. Ссылка на иллюстрацию внутри текста имеет следующую форму: (Таблица 5);

­ при переносе части таблицы на ту же или другие страницы слово "Таблица" указывают один раз справа над первой частью таблицы;

­ если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, то во второй части таблицы указываются только номера горизонтальных строк таблицы.

Иллюстрированные материалы могут быть вынесены в приложения, а также оформлены в виде плакатов (оформляются на стандартных листах чертежной бумаги). Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например - Рисунок 1.3.

Листы работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер листа на титульном листе не проставляют. Титульный лист является условно первым листом.

Вписывать в текст, выполненный в компьютерном варианте, отдельные слова, формулы, условные знаки (рукописным способом), а также выполнять иллюстрации следует чёрными чернилами, пастой или тушью. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в тексте в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправлений машинописным способом или чёрными чернилами, пастой или тушью рукописным способом. Повреждения листов текста, помарки и следы не полностью удалённого прежнего текста (графики) не допускаются.

В тексте допускаются ссылки на данный или другие документы. При ссылках внутри текста работы указывают номера разделов, подразделов, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблиц данной работы. Например, при ссылках следует писать:

…в соответствии с разделом 3 настоящей работы;

… согласно параграфу 3.1 настоящей работы;

… в соответствии с рисунком 3.1 настоящей работы;

… по формуле (3) настоящей работы.

Если в работе приводятся высказывания или данные, которые не принадлежат автору, то надо в обязательном порядке давать ссылку на использованный литературный источник. При ссылке необходимо использовать следующий вариант: в квадратных скобках ставят номер из списка использованных источников и через запятую номер страницы, например [1, с.15].

При цитировании применяется прямая форма – приводимое высказывание из литературного источника оформляется внутри текста по следующим правилам: вначале указывается, кто и в какой работе, по какому поводу написал. Далее ставится двоеточие, открываются кавычки и с большой буквы приводится целиком авторское высказывание. После кавычки закрываются, и ставится точка. Все знаки препинания внутри цитаты должны в точности совпадать с авторскими. Например: К.И. Чуковский писал: «Я никогда не мог понять, почему у одних такой язык называется дубовым, у других – суконным: ведь этим они оскорбляют и дуб и сукно». «Язык, – отмечал А.П. Чехов, – должен быть прост и изящен».

При цитировании ненужные подробности опускаются, и внутри цитаты ставится многоточие. Произвольно сокращать цитату, не указывая сокращения многоточием, нельзя.

При составлении списка использованных источников придерживаются алфавитного принципа. Сначала помещают публикации на русском языке по алфавиту, затем – на иностранных языках. Лучше всего выходные данные книг приводить так, как они приведены на обороте их титульного листа (обычно это сделано на второй странице).

Пример оформления раздела «Список использованных источников»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.107 с.)