Организация охраны жизни людей на водоемах Российской Федерации. Основные причины гибели людей на воде. Аварийность маломерных судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация охраны жизни людей на водоемах Российской Федерации. Основные причины гибели людей на воде. Аварийность маломерных судов



Охрана жизни людей на водных объектах Российской Федерации осуществляется в соответствии с:

· Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ, который вводится в действие с 1 января 2007 года на основании статьи 1 Федерального закона от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»;

· Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ: пункт 2 статьи 263 дополнен подпунктом 50 следующего содержания: «осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации»);

· Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ: части 1 статей 14, 15 и 16 дополнены пунктами 26, 24 и 32 соответственно следующего содержания: «осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья»).

Вопросы, касающиеся организации охраны жизни людей на водных объектах Российской Федерации, водопользования и ответственности за нарушение водного законодательства, отражены в Водном кодексе Российской Федерации (в скобках приводятся номера статей).

Утверждение правил охраны жизни люде на водных объектах и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ст.25).

Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд (ст.6).

Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, когда пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами (ст.8).

Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено Водным кодексом Российской Федерации (далее – ВКРФ).

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено ВКРФ, другими федеральными законами.

На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других транспортных средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется жителям соответствующих поселений органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств (ст.6).

Водные объекты предоставляются в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

На основании договора водопользования, если иное не предусмотрено ВКРФ, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

· забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

· использования акватории водных объектов, в том числе для рекрационных целей;

· использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электроэнергии.

На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено ВКРФ, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование также для:

· размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

· подъема затонувших судов;

· организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется также для:

· судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов;

· рыболовства, рыбоводства, охоты;

· купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан.

Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользовании осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ст.11).

Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре (ст.12).

Решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование вступает в силу с момента регистрации этого решения в государственном водном реестре.

Порядок подготовки и принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждается Правительством Российской Федерации (ст.23).

К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:

· владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;

· осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

· осуществление мер по охране таких объектов;

· установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений кроме полномочий собственника относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

К полномочиям органов местного самоуправления городских и сельских поселений в области водных отношений кроме полномочий собственника относится представление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований (ст.27).

Бассейновые округа (ст.28)

Бассейновые округа являются основной единицей управления в области использования и охраны водных объектов и состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей.

В Российской Федерации устанавливаются двадцать бассейновых округов:

1. Балтийский,

2. Баренцево-Беломорский,

3. Двинско-Печорский,

4. Днепровский,

5. Донской,

6. Кубанский,

7. Западно-Каспийский,

8. Верхневолжский,

9. Окский,

10. Камский,

11. Нижневолжский,

12. Уральский,

13. Верхнеобский,

14. Иртышский,

15. Нижнеобский,

16. Ангаро-Байкальский,

17. Енисейский,

18. Ленский,

19. Анадыро-Калмыцкий,

20. Амурский.

Границы бассейновых округов утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст.36)

Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов).

Перечень должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (государственных инспекторов по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов), устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Использование поверхностных водных объектов в качестве путей сообщения осуществляется в соответствии с законодательством о водном транспорте (ст.47).

Использование водных объектов для рекрационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов (для личных и бытовых нужд), устанавливаемых органами местного самоуправления.

Проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (ст.50).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.012 с.)