Глобальное информационное сообщество, признаки информационного общества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глобальное информационное сообщество, признаки информационного общества.



 

Информационное общество – общество в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации. Главным продуктом производства является информация и знания.

Признаки информационного общества:

1. приоритет информации по сравнению с др. ресурсами.

2. ИТ приобретет глобальный характер, охватывая все сферы деятельности человека.

3. Глобализация информации: единая для всей человеческой цивилизации.

4. свободный доступ каждого человека и информационным ресурсам всей человеческой цивилизации (интернет).

 

4.Этапы развития информационных систем.

Первые ИС появились в 50х годах 20 века в эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зар.платы, а реализовывались на механических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

В 60е годы знаменуются изменения в отношении и ИС. Информация полученная из них стала применятся для периодической отчетности по многим параметрам, для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способная обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета.

В 70х нач. 80х годов ИС начинает широко используется в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускорющего процесс принятия решений.

К концу 80х годов концепция использования ИС вновь изменяется, они становятся стратегически источником информации и использование на всех уровнях организации любого профиля.

 

Классификация информационных систем по признаку структурированности задач.

Структурированные задачи – это задача, где известны все элементы и взаимосвязи между ними.

Классфикация:

1. Создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировка, фильтрация и т.д.). Использованные сведения содержащиеся в этих отчетах управляющие принимают решения.

2. Разрабатывающие возможности альтернативности решения, принятия решений при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.

Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления.

В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, кот.определяют функциональный признак классификации ИС явл:

1. Производственные, маркетинговые, финансовые, кадровые..

- производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производственных научно-технических новшеств.

- маркетинговая деятельность включ. в себя:

1.анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж.

2.организацию рекламной компании по продвижению продукции.

3.рациональную организацию материально-технического снабжения.

- финансовая деятельность связана с анализом финансовых ресурсов фирмы.

- кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых фирме специалистов, а также ведение документации по различным аспектам.

 

Типы ИС

Тип ИС зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком она уровне управления.

 

Чем выше по значимости уровни управления, тем меньше объем работ, выполняемых специалистом и менеджером с помощью ИС. Однако, при этом возрастает сложность и интеллектуальные возможности ИС и её роль в принятии решения менеджером.

 

Любой уровень управления нуждается в информации их всех функциональных систем, но в разных объёмах и с разной степенью обобщения.

 

Типы информационных систем:

- создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение;

 

- разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.

 

Стратегические ИС

Стратегическая информационная система – компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации целей развития организации.

Основная задача — сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. Они призваны создать общую среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки решений в неожиданно возникающих ситуациях. Используя самые совершенные программы, эти системы способны в любой момент предоставить информацию из многих источников. Для некоторых стратегических систем характерны ограниченные аналитические возможности.

 

 

Понятие КИС

Корпоративная информационная система (КИС) – это такая информационная система, которая охватывает всю деятельность предприятия или организации, пронизывает основные бизнес-процессы и организует единое информационное пространство.

История возникновения КИС

В конце 1940х начале 1950 годов компании впервые появились в коммерческих организациях. Одна ЭВМ служила для выполнения только одной функции. Практически никто не задумывался о том, чтобы распределить обработку информации по разным ЭВМ. Пользователи довольствовались уже тем, что машины заменили трудоёмкий процесс обработки данных вручную. По мере того, как вычислительная мощность повышалась, а цены падали стало возможно выполнение нескольких функций на одном компьютере, или небольшой ЭВМ.

Появление в нач 80х годов ПК позволило автоматизировать ведение, учет и обработку данных. Из-за небольшого размера таких компаний отсутствовал бухгалтерский, технический персонал, который использовался более крупными фирмами для выполнения задач по обработке информации.

К концу 80х годов идея создания единой модели данных, в рамках организации стало привлекать внимание международных промышленных компаний, которые искали способ упростить управление производственными процессами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.006 с.)