Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовая база деятельности налоговой службы.
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением; и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.1 В перечне нормативно-правовых актов не случайно на первом месте стоит Конституция Российской Федерации. Содержащиеся в ней нормы, регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории Российской Федерации. В ст.ст. 57, 71, 72, 75, 106 Конституции РФ определяются субъекты налогообложения и их гарантии, исключительная компетенция Российской Федерации и компетенция субъектов федерации в сфере налогового регулирования, называются органы налогового правотворчества и процедура принятия законов о налогообложении. Конституционные нормы находят детализацию в законах и подзаконных актах, регулирующих общественные отношения как в организации работы налоговых органов, так и в конкретных сферах налогообложения. При характеристике правовой основы деятельности налоговых органов такое деление имеет теоретическую и практическую значимость. Налоговое законодательство можно представить двумя блоками. Первый, включает в себя законы и подзаконные акты, определяющие порядок формирования и задачи налоговых органов, их систему и структуру, компетенцию, права и обязанности налогоплательщиков, принципы налогообложения и т. д. Второй, состоит из законов по конкретным видам налогов, с указанием субъектов и объектов налогообложения, ставок налогов и налоговых льгот, правил исчисления и порядка уплаты налогов, штрафов и иных санкций за нарушения законодательства. В данной работе нами рассмотрен первый блок нормативных актов изданных в следствии развития налоговых правоотношений и необходимости их правового регулирования
Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»2 от 27 декабря 1991 г. впервые на законодательном уровне определял понятие налога и налоговой системы. Целый ряд положений, носящих принципиальный характер, нашли закрепление в отдельных нормах закона. Так были определены права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, виды налогов. Постановление Правительства РФ «Вопросы Министерства РФ по налогам и сборам» от 27.02.99 г установило, что Министерство РФ по налогам и сборам является правопреемником Государственной налоговой службы РФ в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Государственной налоговой службы РФ. Упомянутые выше правовые акты утратили свою юридическую силу, их заменил Налоговый кодекс РФ. Как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики он приобрел особую значимость, т.к. призван обеспечивать комплексный подход к решению насущных проблем налогового права, регулировать процесс налогообложения в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, гарантировать упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему. Кроме названных нормативных актов к источникам налогового законодательства относятся нормативные акты органов законодательной власти субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления и органов государственных внебюджетных фондов. Учитывая, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом, вышеупомянутые акты не могут входить в противоречие с общероссийским налоговым законодательством, либо дополнять его. Местные подзаконные акты по вопросам налогообложения издаются представительными органами и администрацией краев, областей, автономной области и автономных округов, а также городов и районов. Полномочия органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по введению региональных и местных налогов определены Конституцией РФ, ст.ст.4, 12, 14, 15 НК РФ.
В настоящее время в регионах России сложилась определенная система региональных и местных налогов и сборов, которые оказывают существенное влияние на формирование доходной части региональных и местных бюджетов. Практически повсеместно введены региональные лицензионные сборы, в большинстве административно-территориальных образований (городах и районах) введены и действуют по 3-6 местных налогов и сборов, предусмотренных НК РФ. В последнее время работа с региональными и местными налогами и сборами проводится налоговыми органами в тесном взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, финансовыми и правоохранительными органами. Это прежде всего отражается в подготовке проектов нормативных актов по введению, порядку исчисления и уплаты этих налогов, выявлению налогоплательщиков, укрывающихся от их уплаты, полноте отражения получаемых доходов от предпринимательской деятельности. В целях координации этой работы при органах законодательной и исполнительной власти созданы постоянные рабочие группы по налоговой политике, в состав которых включены налоговые работники. Во многих регионах приняты специальные законы, определяющие основные принципы регионального и местного налогообложения. Получило развитие взаимодействие налоговых органов с налоговой полицией, правоохранительными органами по контролю за выполнением решений местных органов власти по местным налогам, проведению повсеместных рейдов, проверок. Проводимая работа дает положительные результаты - нормативные акты в большинстве случаев приведены в соответствие с действующим законодательством, отменены некоторые малоэффективные налоги и сборы. Проведена значительная работа по отмене дополнительных налогов и сборов, не предусмотренных налоговым законодательством.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.008 с.) |