I. Методика выполнения курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Методика выполнения курсовой работы



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...4

1.МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ……………6

1.1. Выбор темы курсовой работы………………………………………...6

1.2. Подбор литературы и ее изучение……………………………………7

1.3. Структура курсовой работы…………………………………………10

1.4.Основные этапы выполнения курсовой работы……………………18

2. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………………………..19

3.ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И КРИТЕРИИ ЕЕ ОЦЕНКИ. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................33

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………36

Приложение 1. Пример оформления титульного листа курсовой работы…………………………………………………………………………………….. 36

Приложение 2. Пример оформления содержания курсовой работы…. 37

Приложение 3. Пример оформления списка литературы……………... 38

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа - обязательная часть углубленного, самостоятельного изучения студентами курса «Методика профессионального обучения». Выполнение курсовых работ – один из важных и перспективных видов учебно-исследовательской деятельности студентов.

В творческом взаимодействии студента и преподавателя формируется личность будущего бакалавра профессионального обучения, формируются компетенции образовательно-проектировочной деятельности, умения решать актуальные педагогические и методические проблемы, самостоятельно ориентироваться в научно-педагогической, психологической и методической литературе, осуществлять взаимодействие теоретических и практических педагогических знаний.

Целью курсовой работы по методике профессионального обучения является формирование исследовательских способностей будущего бакалавра профессионального обучения

В процессе написания курсовой работы решаются следующие задачи:

- развитие умений самостоятельной работы по сбору, изучению, анализу и обобщению материала, необходимого для раскрытия темы работы;

- выработка умений формулировать логически последовательно и доказательно излагать суждения и выводы и публично их защищать;

- формирование методологической, методической и психолого-педагогической готовности к самостоятельной работе;

- подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

Основные требования к курсовой работе:

- актуальность выбранной темы;

- обзор литературы по рассматриваемой проблеме;

- теоретическая и практическая значимость;

- логическое изложение материала;

- обоснованность выводов.

В результате выполнения курсовой работы студент:

- учится пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, философии, социологии и т.д.;

- изучает определенный минимум литературы по теме и учится анализировать и обобщать необходимую информацию;

- исследует состояние изучаемого вопроса в современной научной, научно-методической и психолого-педагогической литературе;

- изучает передовой педагогический опыт в различных типах образовательных учреждений (если это определено темой);

- выполняет фрагмент опытно-экспериментальной работы, обрабатывает полученный эмпирический материал, анализирует, систематизирует, интерпретирует результаты, делает выводы.

В ходе работы у студента развивается научная наблюдательность, студент учится не только находить необходимую информацию, но и корректно ее использовать в своем исследовании, грамотно демонстрировать, как и откуда были получены те или иные сведения, и каково их значение для данного исследования.

 

I. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выбор темы курсовой работы

 

Выбор темы курсовой работы по методике профессионального обучения осуществляется на основе, утвержденной на кафедре тематики, содержащей как общетеоретические темы, так и темы, отвечающие потребностям современной педагогической практики. Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям:

- соответствовать задачам методической подготовки бакалавров профессионального обучения;

- учитывать направления и проблематику современных научно-педагогических исследований;

- приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют преподаватели и коллектив кафедры в целом;

- учитывать разнообразие интересов студентов в области педагогической теории и практики;

- разрабатывать актуальные проблемы профессионального обучения и воспитания будущих рабочих и специалистов;

При выборе темы студент должен руководствоваться своими научными интересами, возможностями доступа к фактическим данным, опираться на знание данной дисциплины и смежных курсов. Опыт показывает, что курсовые работы высокого качества представляют, как правило, те студенты, которые сумели сконцентрироваться на конкретной проблеме, систематизировали свои знания и творчески адаптировали их к выбранной практической базе.

В отдельных случаях студент может выбрать для своей курсовой работы тему, которая не вошла в утвержденную кафедрой тематику, но отражает его приверженность определенному направлению научных исследований. В этих случаях тема должна быть всесторонне обоснована с точки зрения практической целесообразности ее разработки, согласована с преподавателем.

Важнейшими критериями выбора темы для курсовой работы являются: ее актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность проблемы. При этом учитываются наличие отечественной и зарубежной научной, научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме работы.

Закрепление за студентами тем курсовых работ осуществляется в начале чтения курса «Методика профессионального обучения» с учетом следующего правила: в учебной группе за каждым студентом закрепляется индивидуальная тема, т.е. два человека не могут писать курсовую работу по методике профессионального обучения на одну и ту же тему.

 

Структура курсовой работы

 

Курсовая работа студентов представляет собой законченное самостоятельное учебно-научное исследование по конкретной проблеме и включает в себя следующие основные элементы:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Содержание (Приложение 2).

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы (Приложение 3).

7. Приложения (Приложение 4).

Титульный лист

Титульный лист – это первая страница рукописи, на которой указаны название университета, факультета, кафедры, тема курсовой работы, автор, научный руководитель, год написания работы (Приложение 1).

Содержание

В содержании последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана курсовой работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику.

При составлении содержания следует стремиться, чтобы:

1. вопросы соответствовали выбранной теме и не выходили за ее пределы;

2. вопросы темы располагались в логической последовательности;

3. в него обязательно были включены вопросы темы, отражающие основные аспекты исследования;

4. тема была освещена всесторонне.

Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт (Приложение 2).

Содержание курсовой работы должно включать введение, основную часть, разбитую на главы и параграфы (вопросы), заключение, список литературы и приложения (если имеются).

Введение

Эта часть содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики курсовой работы (проблема, объект, предмет, цель, задачи исследования и другие). Во введении необходимо четко сформулировать цель и определить задачи проводимого исследования, раскрыть актуальность выбранной для исследования темы. Одним из важнейших аргументов в пользу актуальности является неразработанность (полная или частичная) проблемы.

Для составления обоснования актуальности темы можно обратиться к следующей схеме В.В. Краевского.

Обоснование актуальности направления Обоснование практической актуальности темы исследования Обоснование научной актуальности темы
Оценка результатов педагогического процесса Оценка качества педагогического процесса
Показать значимость выделенной проблемы и необходимость ее разрешения Показать недостатки в обученности и воспитанности учащихся, которые следует устранить Показать недостатки в воспитательном процессе, которые ведут к указанным недостаткам в обученности и воспитанности Показать степень разработанности выделенной проблемы в теории, указать на недостаточно изученные аспекты

 

Желательно, чтобы во введении первые три раздела нашли свое отражение. Четвертый раздел найдет свое отражение в содержательном обзоре теоретических источников по теме исследования.

Во введении также отражается краткая информация о замысле исследования. Здесь не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. Оно должно занимать не более 2–3 страниц.

Для того чтобы проверить, правильно ли определены основные характеристики педагогического исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

Проблема: Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

Тема: Как это назвать?

Актуальность: Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Объект исследования: Что рассматривается?

Предмет исследования: Как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование?

Цель: Какой результат исследователь намерен получить?

Задачи: Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Гипотеза и защищаемые положения: Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?

Поскольку курсовая работа имеет целью лишь первоначальное приобщение студентов к педагогическому исследованию, то, видимо, нет необходимости формулировать абсолютно все характеристики. Некоторые из них могут быть определены по желанию (например, гипотеза), формулировка этих характеристик будет зависеть от квалификации преподавателя-руководителя, подготовленности студентов, специфики темы исследования и других обстоятельств.

Студентам, ориентированным на продолжение исследования и выполнение дипломной работы, следует обратиться за более полной информацией к упомянутым выше источникам.

Высокую оценку получают те курсовые работы, которые отличаются практической значимостью решаемых вопросов. Существенное значение имеют также роль и место выбранной темы в совершенствовании профессионально-образовательного процесса, указать, на основе, каких источников написана курсовая работа.

Один из наиболее распространенных и серьезных недостатков курсовых работ состоит в том, что формулировки целей и задач не удовлетворяет требованиям четкости и содержательной обоснованности. Помимо нечеткого определения задач исследования, во введении курсовой работы встречаются и другие типичные недостатки.

Так, например, нередко во введении пытаются не только поставить проблему, но и решить ее. Такой подход с методологической точки зрения является ошибочным. Введение должно вводить в круг затрагиваемых проблем, определить цель и характер предстоящей работы. Оно должно быть написано лаконичным языком, отличаться логической стройностью и занимать по своему объему до 3-х страниц компьютерного набора.

Актуальность исследования

Актуальность исследования – изложение сути проблемной ситуации, аргументация своевременности и значимости выбранной проблемы исследования.

Например:

Актуальность исследования формирования экономических умений у студентов техникума обусловлена изменениями, происходящими в экономических и социальных сферах нашего общества в связи с возросшими требованиями к уровню и содержанию экономического образования рабочих и специалистов. Это определило необходимость совершенствования подготовки специалистов экономического профиля, владеющих развитыми экономическими умениями.

Определение цели и задач исследования

От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (выявить…, описать…, установить…, определить… и т.п.)

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач исследования.

Например: Тема курсовой работы «Формирование экономических умений студентов техникума»

Целью даннойкурсовой работы является выявить экономические умения и разработать методику их формирования у студентов техникума.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. рассмотреть современные подходы и принципы экономического

2. образования студентов техникума;

3. определить виды экономических умений студентов техникума;

4. обосновать цели, содержание, методы, средства, этапы формирования экономических умений у студентов техникума.

Определение объекта и предмета исследования

Объект исследования – это то социальное явление (процесс), которое содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию.

Предмет исследования – это те наиболее значимые с точки зрения практики и теории свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат изучению

Например:

Объект исследования: процесс экономического образования студентов техникума

Предмет исследования: методика формирования экономических умений студентов техникума

База исследования: Нижегородский строительный техникум

Определение практической и теоретической значимости исследования

Теоретическая значимость исследования – показывает новизну; концептуальность и доказательность; перспективность разработанных теоретических положений работы.

Например:

Теоретическая значимость работы состоит:

- в педагогическом обосновании необходимости формирования экономических умений у студентов техникума;

- уточнены современные подходы и принципы экономического образования студентов техникума;

- реализован компетентностный подход к экономической подготовке студентов техникума;

- выявлен структурно - функциональный состав экономических умений студентов и их содержательное наполнение;

- разработана методика формирования экономических умений студентов техникума;

Практическая значимостьзаключается в конкретных указаниях, правилах, рекомендациях, во влиянии внедрения результатов исследования на качество процессов, объектов и явлений.

Например:

Практическая значимость работы:

- Обоснованы цели, содержание, методы, формы, средства, этапы процесса формирования экономических умений у студентов техникума;

- Разработанная методика формирования экономических умений внедрена в практику экономического образования студентов строительного техникума.

Заключение

В заключении логически и последовательно излагаются теоретические и практически выводы и предложения, к которым пришел автор в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Заключение должно подвести итог решения тех задач, которые были во введении и рассмотрены в научной работе.

Список использованной литературы

 

Библиографический список использованных источников является одной из существенных частей курсовой работы. По этому списку можно судить о глубине и всесторонности исследования, об осведомленности исследователя в литературе по теме.

Список используемых источников позволяет в значительной степени оценить и качество проделанного исследования. Так, отсутствие в перечне новейших материалов или признанных в научной среде трудов по избранной теме дает возможность сделать вывод, что курсовая работа не отличается требуемой глубиной исследования и не основывается на последних достижениях научной мысли.

Оформление библиографического аппарата включает:

1) библиографическое описание использованных источников;

2) группировку источников различными способами, в зависимости

от характера работы и ее назначения (Приложение 4).

Библиографическое описание – это совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам, необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа.

В алфавитном порядке по первым буквам фамилий авторов или названий источников (если нет авторов) составляется перечень отечественной и зарубежной литературы по теме исследования (без подразделения по типам и видам публикаций – книги, статьи, сообщения, тезисы докладов, нормативные документы и др.). Если внутри этого перечня встречаются работы одного автора, то их следует описывать в хронологическом порядке. Допускается привлечение материалов и данных, полученных по Интернету. В этом случае, помимо названия и автора материала, необходимо указать сайт и дату получения.

Приложение

Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

Приложения обычно оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера (Приложение 4).

II. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Объём курсовой работы должен составлять минимально 30 страниц без приложений.

Курсовая работа должна быть написана грамотно и оформлена в соответствии с настоящими методическими указаниями. Работа выполняется на белых листах формата А 4, текст размещается с одной стороны листа.

При компьютерной верстке текста задаётся полуторный межстрочный интервал, шрифт-Times New Roman, размер шрифта 14.

ГОСТ определяет следующие требования к отпечатанному документу: на каждом листе не более 30 строк, в строке — до 60 знаков (считая пробелы между словами и знаки препинания). Поля: слева — 3 см; справа — 1,5см; сверху — 2,5см; снизу — 2,5 см. Отступ первой строки - 1,25.

Текст печатается с абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала.

Курсовая работа должна быть оформлена в папку.

Страницы работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, со сквозной нумерацией по всему тексту. Нумерация начинается с титульного листа, но номер страницы на титульном листе не проставляется. Номера страниц проставляются внизу страницы в центре без точки шрифтом №10

В целях структурирования материала, что облегчает процесс написания и ознакомления с работой, основную часть работы следует делить на главы (разделы), параграфы (подразделы), пункты и подпункты.

Главы, параграфы, пункты и подпункты (кроме введения, заключения, списка использованной литературы и приложений) нумеруются арабскими цифрами, например: глава 2, параграф 2.2, пункт 2.2.1, подпункт 1.2.2.1.

Главы (разделы) и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны кратко и чётко отражать содержание соответствующей структурной части работы.

Заголовки главы, а также названия: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» должны располагаться в середине строки, без точки в конце. Их следует печатать прописными буквами, не подчёркивая, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждая глава курсовой работы, «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» начинаются с новой страницы.

Иллюстрации, поясняющие текст, должны располагаться в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанное место их разместить невозможно.

Иллюстрации должны иметь названия, которые следует помещать под иллюстрациями. Все иллюстрации (фотографии, схемы, диаграммы и т.п.), помещённые в текстовой части работы, именуются рисунками, должны быть пронумерованы сквозной нумерацией по всей работе. Все рисунки сопровождаются подрисуночной подписью непосредственно после номера рисунка. В конце наименования рисунка ставится точка. Если иллюстрация одна в работе, она не нумеруется и слово «Рисунок» под ней не пишут.

Цифровой материал больших объёмов рекомендуется помещать в Приложение в виде таблиц. Табличные данные небольшого объёма можно помещать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Таблицы, помещённые в текстовой части работы, должны быть пронумерованы сквозной нумерацией по всей работе, номер следует размещать в правом верхнем углу над содержательным заголовком таблицы после слова «Таблица». При ссылке на таблицу пользуются сокращением. Например: См. табл. 23 – смотрите таблицу 23.

В случае если на одной странице таблица не размещается, продолжают её на следующей странице. В этом случае на следующей странице над таблицей производится запись «Продолжение табл. 23».

При ссылке на литературный источник после упоминания о нём в тексте работы проставляют в квадратных (косых) скобках номер, под которым он значится в списке использованной литературы. При необходимости указывается страница источника, на которую производится ссылка через запятую после номера источника

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников. В список включаются все литературные источники, использованные автором работы независимо от того, где они опубликованы в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д. и имеются ли в тексте ссылки на них.

Приложения оформляются как продолжение курсовой работы и размещаются в конце работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, в правом верхнем углу которой обозначается «Приложение». Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок. Если в работе имеются несколько приложений, то они нумеруются.

Требования к оформлению таблиц

Таблица – это перечень цифровой и (или) текстовой информации, приведенной в систему и разнесенной по графам и строкам, разделенным линейками.

В таблицу входят следующие элементы: 1) порядковый номер; 2) тематический заголовок; 3) заголовочная часть; 4) основная часть, состоящая из боковика и прографки, в которой графы (колонки, столбцы) и строки (горизонтальные ряды) отграничены одна от другой вертикальными и горизонтальными линиями.

Порядковый номер таблицы ставят тогда, когда в работе их две или более. Он помещается над правым верхним углом таблицы. Слово «Таблица» пишут с заглавной буквы, знак «№» не ставят. На каждую таблицу делают ссылку в тексте работы. Например: Этот вывод подтверждается фактическими данными (таблица 2).

Тематический заголовок должен кратко отражать содержание таблицы. Он помещается над таблицей, посередине. Его пишут с прописной буквы, без точки в конце.

Заголовочная часть таблицы содержит заголовки граф. Они пишутся с прописной буквы, в большинстве случаев в именительном падеже единственного числа. Подзаголовки начинают с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение, и со строчной – если они образуют одно предложение с основным заголовком графы. В конце заголовков и подзаголовков знаки препинания не ставят. Не рекомендуются диагональные (косые) линии в заголовочной части с надписями по обе стороны диагонали.

При переносе таблицы на другую страницу можно тематический заголовок и заголовочную часть таблицы не повторять, а пронумеровать графы и продублировать нумерацию на следующей странице. В этом случае над другой частью таблицы помещают словосочетание «Продолжение таблицы», а если таблиц несколько, то указывают ее номер (например): Продолжение таблицы 1.

Боковик – это крайняя левая графа таблицы, содержащая информацию, связанную с горизонтальными рядами. Строки боковика должны подчиняться его заголовку. Они начинаются с заглавной буквы, а подчиненные названия – со строчной.

Прографка – это графы, содержащие информацию, связанную как с заголовочной частью, так и с боковиком таблицы. В таблице не должно быть пустых граф. При отсутствии сведений в графах ставят тире. Если в следующей строке текст повторяется, то его заменяют словами «То же» или кавычками. Текст строк печатают с прописной буквы. Цифровые данные располагают: единицы – под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями, десятые доли – под десятыми и т.д.

В таблицу не рекомендуется включать отдельную графу «Единицы измерения». Общую для всех сведений единицу измерения указывают в соответствующей строке боковика или заголовке графы.

Например:

Таблица 1

Уровневая характеристика сформированности экономических умений у студентов техникума

 

№   Наименование экономических умений Группа Уровни сформированности экономических умений студентов техникума (в %)
Низкий Средний Высокий
  Аналитические К 35,3 52,9 11,8
Э 34,8 52,2 13,0
  Прогностические К 33,3 56,9 9,8
Э 31,5 57,7 10,8
  Расчетные К 33,3 56,9 9,8
Э 31,5 57,7 10,8
  Оценочные К 33,3 56,9 9,8
Э 31,5 57,7 10,8

 

где К – контрольная группа, Э – экспериментальная группа.

Разновидностью таблицы является вывод. Он представляет собой таблицу без вертикальных и горизонтальных линий, содержащую боковик, отточия (ряд точек) и несколько граф и строк. Вывод может не иметь заголовка, если он является продолжением излагаемого текста и стилистически с ним связан.

Требования к оформлению иллюстративного материала

В качестве иллюстративного материала в курсовых работах используются графики, диаграммы и схемы.

График – это условное изображение соотношения величин в их динамике при помощи геометрических фигур, линий и точек.

График содержит следующие элементы: 1) заголовок; 2) словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных элементов графического образа; 3) оси абсцисс и ординат, шкалу с масштабами и числовые сетки; 4) числовые данные, дополняющие или уточняющие величины нанесенных на график показателей.

Основа графика – его геометрические фигуры, линии и точки, с помощью которых изображают величины.

Оси абсцисс и ординат вычерчивают сплошными линиями без стрелок на концах. По осям координат указывают условные обозначения, а на самих осях – числовые значения. График может быть снабжен координатной сеткой. Часто вместо сетки масштаб наносят короткими штрихами (рисками) на осях. Числовые значения штрихов масштаба пишут левее оси ординат и ниже оси абсцисс. Для экономии места числовые значения можно начинать не с нуля, а ограничивать их теми значениями, в пределах которых показывается соотношение величин.

В зависимости от целей, количественной базы и применяемых геометрических знаков графики могут быть линейными, столбиковыми, полосовыми, секторными (круговыми) и т.д.

На графике может быть изображена динамика нескольких явлений, тогда их кривые должны быть хорошо различаемы по цвету или форм

График 1.

Техникума

Высокий
Средний
Низкий  

 


Схема – это изложение, описание, изображение чего-нибудь в главных чертах. Обычно делается без соблюдения масштаба с помощью условных обозначений. В работах схемы нередко используются для изображения процесса, структуры какого-нибудь явления, взаимосвязи его основных элементов. Эти схемы вычерчиваются в виде прямоугольников или иных геометрических фигур с простыми связями-линиями.

Все содержащиеся в курсовой работе графики, диаграммы, схемы, рисунки и другие иллюстрации должны быть пронумерованы. Нумерация может быть по главам или сквозной (через всю работу). Если в работе содержится одна иллюстрация, то она не нумеруется.

В тексте делают ссылки на графики, диаграммы и т.д. В том месте, где читателя нужно отослать к ним, делают ссылку в виде выражения типа «Диаграмма 2 наглядно показывает…» или «(график 1)».

 

 

Схема 1

Структурные компоненты обеспечения качества профессионального образования

 

Информационное обеспечение
Организационно-педагогическое обеспечение
Научно-методологическое обеспечение

 

 

Качество образовательного процесса
Социально-экономическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Профессиологическое обеспечение

 

 


Каждую иллюстрацию сопровождают надписью, которая включает в себя: порядковый номер, заголовок, экспликацию (истолкование, объяснение), которая строится следующим образом: элементы диаграммы, рисунка, графика обозначают цифрами или другими условными знаками, последние выносят за пределы иллюстрации и снабжают объясняющим текстом.

Требования к оформлению библиографических ссылок

Библиографическая ссылка – это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте научной работы документе, необходимых и достаточных для его общей характеристики, идентификации и поиска. Такие ссылки рекомендуются: при цитировании; заимствовании положений, выводов, предложений и цифровых данных; анализе опубликованных работ; необходимости отослать читателя к источнику, в котором вопрос освещен более подробно, чем в данной работе.

Например:

 

Вопросы разработки содержания профессионального образования отражены в трудах Ю.К. Бабанского, С.Я. Батышева, А.П. Беляевой, В.С. Леднева [11, 13, 19, 100].

Вместе с тем, стоит обозначить позицию В.Д. Шадрикова [169], подчеркивающего пагубность множества влияющих на формирование цели сторон и считающего, что говорить о повышении качества в данном случае невозможно.

Требования к языку и стилю курсовой работы

Особенностью языка научной речи является подчеркнутая логичность. Эта логичность должна проявляться на различных уровнях: всего текста, его частей и отдельных абзацев. Она характеризуется последовательным переходом от одной мысли к другой. В качестве средства связи между ними используются: вводные слова и предложения (как уже говорилось, как было отмечено и т.д.); специальные функционально-синтаксические средства, указывающие на последовательность развития мысли (прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.), противительные отношения (однако, между тем, в том числе, тем не менее и др.), причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того), переход от одной мысли к другой (рассмотрим, рассмотрев, остановимся на..., перейдем к…, обратимся к…), итог, вывод (итак, таким образом, значит, подводя итог, как видим, в заключение отметим).

Научный язык характеризуется стремлением к объективности изложения материала. Объективность изложения обусловлена спецификой научного познания, направленного на установление истины. Для подтверждения объективности в тексте делается ссылка на то, кем высказана та или иная мысль, в каком источнике содержится использованная информация. При этом в тексте используются вводные слова и словосочетания, указывающие на авторство (по мнению, по данным, по словам, по сообщению, по сведениям и др.). Позиция самого автора выражается в словах: по нашему мнению, нам представляется, мы придерживаемся точки зрения, или от имени третьего лица: автор считает, по мнению автора, с точки зрения автора. Тем самым он отражает свое мнение как точку зрения группы ученых, относящихся к определенной научной школе или научному направлению.

Чтобы и вовсе избежать употребление местоимения, можно писать неопределенно-личными предложениями (например: «При квалификации преступления устанавливают точное соответствие между признаками совершенного деяния и признаками состава преступления») либо предложениями со страдательным залогом (например: «В курсовой работе предложено …»)

 

 

Защита курсовой работы

Курсовые работы, не соответствующие требованиям, предъявляемым к курсовым работам по методике профессионального обучения как по содержанию, так и по оформлению, к защите не допускаются.

Курсовые работы не принимаются на проверку и не допускаются к защите также в том случае, если тема работы и ее план не были согласованы с научным руководителем.

Перед защитой студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями научного руководителя, подготовиться к ответу на основные вопросы темы, а также на вопросы, связанные с замечаниями. Студент обязан хорошо ориентироваться в содержании представленной работы, знать использованную литературу.

На защите курсовых работ студенту для доклада выделяется 5 - 7 минут. В докладе студент должен отразить обоснование выбора темы и основного содержания работы, аргументацию своей точки зрения по излагаемым вопросам и приводимым фактическим данным, самостоятельные выводы и предложения, проделанную работу по устранению отмеченных в рецензии недостатков, дать ответы на вопросы, поставленные руководителем.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа курсовой работы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

 

Факультет профессионально-педагогического образования

Кафедра «Теория и методика профессионального образования»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Методика профессионального обучения»

 

Тема: «Формирование экономических умений студентов техникума»

 

Выполнил:

студент группы

Проверил:

к.п.н., доцент

 

Нижний Новгород,

20__ г.

Приложение 2

Образец оформления содержания курсовой работы

 

СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.142 с.)