Порядок внесения изменений в территориальную схему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок внесения изменений в территориальную схему



Внесение изменений в территориальную схему осуществляется органом исполнительной власти Московской области, наделенным полномочиями по утверждению территориальной схемы. О внесенных изменения в территориальную схему уведомляется территориальный орган, осуществляющий государственный экологический надзор, информация о внесении изменений в территориальную схему размещается в открытом доступе на официальном сайте Московской области.

Внесение изменений в территориальную схему осуществляется в следующих случаях:

отсутствие технической возможности по реализации положений территориальной схемы, в том числе в результате отказа или отсрочки в реализации мероприятий региональной программы и инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

изменения условий реализации территориальной схемы, в том числе, изменения законодательства Российской Федерации, появления новых образователей отходов;

выявления более оптимальных способов достижения целей и задач территориальной схемы, в том числе выявление более выгодных направлений транспортирования твердых коммунальных отходов;

заключения соглашений с другими субъектами Российской Федерации.

В случае внесения изменений в территориальную схему с использованием электронной модели осуществляется пересчет расходов на обращение с отходами, включая транспортирование отходов. Внесение изменений в территориальную схему является основанием для корректировки тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением случаев, когда расходы на строительство и эксплуатацию новых объектов, предусмотренных территориальной схемой осуществляется без повышения тарифов и не за счет тарифных и бюджетных источников). Корректировка единого тарифа регионального оператора на обращение с твердыми коммунальными отходами при этом осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением такого регионального оператора с Московской области об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. При внесении изменений в территориальную схему производится расчет экономических и социальных последствий реализации таких изменений.

Предложения по корректировке территориальной схемы представляются региональными операторами, другими операторами по обращению с отходами, осуществляющими деятельность на территории Московской области, ассоциациями организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, общественными организациями и другими заинтересованными лицами.

Заключение

Настоящая территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, формирует систему обращения с отходами на территории Московской области и является обязательной для исполнения региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и другими операторами, осуществляющими обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области.

В ходе работы по созданию территориальной схемы сформирован перечень источников образования твердых коммунальных отходов и определено количество отходов, образующихся на территории Московской области, и поступающих в Московскую область из г. Москвы, а также установлен морфологический состав образующихся твердых коммунальных отходов.

Территориальная схема предусматривает отказ от захоронения твердых коммунальных отходов, не прошедших обработку, и поэтапное снижение доли захораниваемых отходов до 50% от числа отходов к 2023 году, образующихся на территории Московской области. Достижение этих показателей обеспечивается за счет совершенствования системы сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, строительства новых современных полигонов и мусороперерабатывающих заводов.

Перспективная система сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов включает в себя оборудование контейнерных площадок обеспечение потребителей необходимым количеством контейнеров для накопления отходов. Специальные мероприятия предусмотрены для сбора опасных и особо опасных отходов (элементы питания, энергосберегающие лампы). В 12 крупных муниципальных образованиях с численностью населения более 1,5 млн. человек будет вводиться раздельных сбор твердых коммунальных отходов с использованием для этого двух контейнеров (для отходов, подлежащих обработке и вторичному использованию, и для других видов отходов). В последствии раздельный сбор твердых коммунальных отходов будет распространен на всю Московскую область. Все твердые коммунальные отходы будут проходить обработку, при этом сортировочные станций по возможности размещаются в непосредственной близости к городам в целях снижения расходов на транспортирование отходов. Также для снижения этих расходов в территориальной схеме предусмотрено создание новых перегрузочных станций, на которых отходы уплотняются и транспортируются на мусороперерабатывающие заводы на более вместительных грузовых автомобилях.

При этом региональный оператор вправе предложить к реализации собственные проекты строительства и модернизации сортировочных и перегрузочных станций, обеспечивающие достижение целей, предусмотренных настоящей территориальной схемой и соглашением с Московской областью об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В результате математической оптимизации в территориальной схеме определены 6 объектов по захоронению отходов, на которых необходима модернизация мощностей, а также найдены земельные участки для размещения 5 новых объектов по захоронению отходов. На всех создаваемых и модернизируемых объектах по захоронению отходов предусмотрено строительство мусороперерабатывающих заводов, обеспечивающих сокращение массы захораниваемых отходов до 50% от первоначальной за счет отбора вторичных ресурсов, компостирования органических отходов и производства топлива (RDF).

Также в территориальной схеме определены оптимальные места для размещения 4 объектов по обезвреживанию отходов (заводов по термическому обезвреживанию) общей мощностью 2,8 млн. тонн в год. Ввод в эксплуатацию заводов по термическому обезвреживанию запланирован на 2023 год, при этом половина их мощности будет использована для обезвреживания отходов, поступающих из г. Москвы. Учитывая, что возможность реализации проектов по строительству заводов по термическому обезвреживанию зависит от решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти по определению порядка оплаты мощности и электрической энергии, производимой заводами по термическому обезвреживанию, разработаны два варианта территориальной схемы, учитывающий и не учитывающий строительство таких заводов. При этом территориальной схемой предусмотрено создание инфраструктуры для обработки и утилизации отходов, образующихся на территории Московской области и поступающих из других субъектов Российской Федерации независимо от реализации инвестиционных проектов по строительству заводов по термическому обезвреживанию.

Существенная оптимизации территориальной схемы возможна при условии заключения соглашения с г. Москвой, устанавливающего количество отходов, которое будет направляться для обработки, обезвреживания и размещения в Московскую область, состав таких отходов (отсортированные, неотсортированные и пр.), направления транспортирования таких отходов. Заключение такого соглашения имеет особенно большое значение для 2016 – 2018 годов, поскольку в этот период наблюдается нехватка мощностей для размещения всех образующихся в г. Москве и Московской области отходов.

Территориальная схема включает в себя электронную модель, в которой имеется база данных для хранения и обработки всей информации по вопросам обращения с отходами на территории Московской области, финансовая модель, а также математическая модель для решения задачи оптимизации транспортных потоков, расположения и технических характеристик объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами. В рамках электронной модели осуществляются расчеты экономических показателей, включая тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, которые будут заложены в основу конкурсов на выбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 


 

Приложения

 

1. Государственный доклад «Состояние загрязнения окружающей среды на территории Московской области в 2015 году» ФГБУ «Центральное УГМС», 2016.

2. Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Московской области в 2015 году» [Текст] // Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - 2016.

3. Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области» от 13.01.2013 (с изменениями на 25 ноября 2015 года) [Электронный ресурс]:http://docs.cntd.ru/document/537930518

4. МОСОБЛСТАТ [Электронный ресурс]: http://msko.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/msko/ru/statistics/population/

5. Российская Федерация. Московская область. Региональные программы. Стратегия социально- экономического развития Московской области до 2020 года [Текст]: [пост. Прав. Московской обл.: принят прав. Московской обл. 5 дек. 2006 г.: в ред. 08 июля 2011г.].

6. Социальное и экономическое положение Московской области за январь-сентябрь 2015 г. МОСОБЛСТАТ [Электронный ресурс]: http://msko.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/msko/ru/statistics/macroeconomics/

7. Инвестиционный портал Московской области [Электронный ресурс]: http://invest.mosreg.ru/about-moscow-region/promyshlennost/

8. ProWaste [Электронный ресурс]:http://prowaste.ru/news/2015/12/17/126

9. Региональное Информационное Агентство Московской области [Электронный ресурс]:http://riamo.ru/happen_news_society/20160115/618906299.html

10. Российская Федерация. Московская область. Государственная программа. Экология и окружающая среда Подмосковья 2014-2018 г. [Текст]: [пост. Прав. Московской обл.: принят прав. Московской обл. 23 авг. 2013 г.: в ред. 27. окт. 2015 г.].

11. Официальный сайт администрации, Совета депутатов Ступинский муниципальный район Московской области [Электронный ресурс]:http://stupinoadm.ru/news/news/v-stupinskom-rajone-na-protyazhenii-mnogikh-let-provoditsya-rabota-po-privlecheniyu-naseleniya-k-razdelnomu-sboru-otkhodov/

12. Официальный сайт администрации, Совета депутатов Ступинский муниципальный район Московской области [Электронный ресурс]:http://stupinoadm.ru/news/news/na-vystavke-ekotekh-2016-eksperty-obsudili-budushhee-poligonnykh-tekhnologij/

13. Официальный сайт администрации г.Ногинск [Электронный ресурс]: http://www.gorod-noginsk.ru/news/?r10_id=4072

14. Постановление Правительства МО «Об утверждении норм накопления мусора и типового договора на вывоз мусора на территории МО» от 24.07.15 №605/26 [Электронный ресурс]: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=MOB;n=213529;req=doc

15. Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»[утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. № 78] [Электронный ресурс]:http://base.garant.ru/2305985/#ixzz4Bm5eSU96

16. Твердые бытовые отходы. Справочник. Мирный А.Н. – Москва – 2001 [Электронный ресурс]:http://eco-profi.info/index.php/othod/liter/article/3-literatura/133-spravochnik-tbo.html

17. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления [утв. Госкомэкологией РФ 07.03.1999]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80583/

18. «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года». М. –2012 г.

 


[1] визуализация данных электронной модели реализована путем формирования масштабируемого слоя на карте



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.011 с.)