Общие сведения о Московской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о Московской области



Введение

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Московской области (далее – территориальная схема) разработана на период до 2030 г. в целях организации комплексной системы сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов на территории Московской области в соответствии со статьями 6, 13.3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Требованиями к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 г. № 197.

Основные положения территориальной схемы базируются на документах стратегического планирования Российской Федерации, включая Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 г., утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., Государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды на 2012-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326, Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. № 1662-р, Стратегию обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденную приказом Минприроды России от 14 августа 2013 г. № 298 (далее - Стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами).

Территориальная схема обеспечивает достижение целей государственной политики в области обращения с отходами и реализацию положений Стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в порядке их приоритетности:

максимальное использование исходных сырья и материалов, предотвращение образования отходов, снижение класса опасности отходов в источниках их образования;

обработку, утилизацию и обезвреживание отходов в целях получения из отходов вторичных ресурсов, возвращаемых в хозяйственный оборот, и снижения класса опасности захораниваемых отходов;

безопасное захоронение отходов, обеспечивающее минимальное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

Территориальная схема содержит:

данные о нахождении источников образования отходов с нанесением источников их на карту субъекта Российской Федерации;

данные о количестве образующихся отходов с разбивкой по видам и классам опасности отходов, в том числе в привязке к каждому источнику образования твердых коммунальных отходов;

данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов с разбивкой по годам, рассчитанных с учетом технических параметров создаваемых и модернизируемых объектов по обращению с отходами;

данные о нахождении мест накопления отходов (контейнерных площадок);

данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (далее – объекты по обращению с отходами), их технических характеристиках, проектах строительства и модернизации объектов по обращению с отходами;

баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе с учетом поступления отходов из других субъектов Российской Федерации (г. Москвы);

схему потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе потоков отходов из других субъектов Российской Федерации (г. Москвы).

Территориальная схема включает в себя электронную модель, используемую для хранения, обработки и анализа вышеперечисленных данных. В рамках электронной модели осуществляется регулярная актуализация сведений, содержащихся в территориальной схеме. Портал электронной модели территориальной схемы размещен в открытом доступе в сети «Интернет» по адресу http://tkomo.ru.

 

Твердые коммунальные отходы

Общее количество твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Московской области в течение года, составляет 3,76 млн т.

Расчет количества образующихся твердых коммунальных отходов произведен на основании информации об источниках образования твердых коммунальных отходов и нормативах накопления твердых коммунальных отходов, рассчитанных, в том числе, по результатам инструментальных замеров. Количество источников образования твердых коммунальных отходов (расчетных единиц, характеризующих данный вид источников образования отходов), нормативы накопления отходов и количество образующихся отходов по видам источников образования отходов представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. Расчет количества образующихся

твердых коммунальных отходов

 

Категория объекта Расчетная единица Количество, расч. ед. Норматив, т/год Количество отходов, т
Административные здания, учреждения, конторы 1 сотрудник 997 000 0,0742 73 977
Объекты торговли 1 кв.м. 5 294 225 0,0908 480 716
Автосервисы 1 машино-место 66 127 0,1268 8 385
Дошкольные образовательные учреждения 1 ребенок 443 867 0,0338 15 003
Общеобразовательные учреждения 1 учащийся 802 434 0,0165 13 240
Объекты культуры 1 кв.м. 537 566 0,0065 3 494
Объекты спорта 1 место 8 220 976 0,0158 129 891
Предприятия общественного питания 1 место 429 684 0,2498 107 335
Гостиницы 1 место 223 033 0,1436 32 028
Службы быта: ремонт обуви, ателье ремонт техники парикмахерская, прачечная, химчистка 1 кв.м 1 кв.м 1 кв.м 1 кв.м 3 512 787 0,06825 0,0075 0,032 0,00675 80 536
Кладбища 1 кв.м 55 360 000 0,001 55 360
Садоводческие и пр. некоммерческие объединения 1 участок 1 200 899 0,178 213 760
Многоквартирные дома 1 проживающий 6 388 111 0,2438 1 557 421
Индивидуальные жилые дома 1 проживающий 930 536 0,2843 264 551
КГО МКД 1 проживающий 6 388 111 0,099 632 423
КГО ИЖС 1 проживающий 930 536 0,099 92 123
Итого: 3 760 244

 

Результаты расчета количества твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Московской области, также представлены в Приложении А, Таблице А.3.

В электронной модели территориальной схемы представлены расчеты количества образующихся твердых коммунальных отходов для каждого источника образования твердых коммунальных отходов.

 

Медицинские отходы

По данным Министерства здравоохранения Московской области количество образующихся медицинских отходов составляет 51,8 тыс. т, из них:

Класс А – 48,3 тыс.т;

Класс Б – 3,2 тыс.т;

Класс В – 0,2 тыс.т;

Класс Г – 0,04 тыс.т.

Информация о количестве образующихся медицинских отходов представлена в Приложении А, Таблице А.15.

На сегодняшний день отсутствуют законодательно закрепленные обязательства отходообразователей предоставлять отчетность об образовании и утилизации медицинских отходов. В качестве определения потенциально возможного количества образования медицинских отходов объемы был применены расчетный метод.

Согласно данных Г.Г. Онищенко, приведенным на 5-ой международной конференции по медицинским отходам (5-6 марта 2009 г, г, Москва), на 1 жителя в год образуется около 24,6 кг медицинских отходов, в том числе 8,6 кг – опасных и чрезвычайно опасных. По данным издания «Экология Москвы» в г. Москве в 2008 г образовано 0,24 млн. тонн медицинских отходов (также около 24 кг на 1 жителя), биологических отходов - 0,2 млн. тонн.

С учетом численности населения Московской области, количество образующихся медицинских отходов составит по Московской области

7318647 х 0,024 = 175648 тонн в год, из них отходов классов Б и В 62940 тонн в год.

 

Биологические отходы

По сведениям государственного ветеринарного управления Московской области фактическое количество образования биологических отходов в Московской области составляет 18,5 тыс.т

Информация о количестве образующихся биологических отходов представлена в Приложении А, Таблице А.16.

 

Места накопления отходов

Существующая система сбора отходов приведена в таблице 5 по данным органов местного самоуправления.

 

Таблица 5. Характеристика системы сбора
и вывоза твердых коммунальных отходов

Муниципальное образование Система сбора
Контейнерный Мусоропровод Сбор КГО В пакетах По заявкам По графику Раздельный сбор
г.о. Балашиха + + + - + - +
г.о. Бронницы + + + + - - +
г.о. Власиха +           +
г.о. Восход +            
г.о. Долгопрудный +           +
г.о. Домодедово +   + + + + +
г.о. Дубна +           +
г.о. Жуковский + + + + - + -
г.о. Звенигород +   +       -
г.о. Ивантеевка +   + -   - +
г.о. Коломна + + + +   + +
г.о. Королев + + + +   + -
г.о. Котельники +   + +   + -
г.о. Красноармейск + + + + + + -
г.о. Краснознаменск +   + - - - +
г.о. Лобня +            
г.о. Лосино-Петровский +   +       -
г.о. Лыткарино +   + + - + -
г.о. Молодежный +   + - - - -
г.о. Мытищи + + +       +
г.о. Озеры + + + + + + +
г.о. Орехово-Зуево + + + + - + -
г.о. Подольск + + + +   + -
г.о. Протвино +   +       -
г.о. Пущино +   +        
г.о. Реутов +   +       +
г.о. Рошаль +   +        
г.о. Серпухов + + + + + + -
г.о. Фрязино +   + + + + -
г.о. Химки + + + + + + +
г.о. Черноголовка +           +
г.о. Электрогорск +            
Электросталь + + + + - + -
Волоколамский муниципальный район +   + - + - -
Воскресенский муниципальный район + + + + + + -
Дмитровский муниципальный район + + + + + + -
Егорьевский муниципальный район + + + + + + -
Зарайский муниципальный район +   + - - + -
Истринский муниципальный район +   + - - + -
Каширский муниципальный район + + + + + + -
Клинский муниципальный район + + + + - + -
Коломенский муниципальный район +   + + + + -
Красногорский муниципальный район + + +       -
Лотошинский муниципальный район + + + + + + -
Можайский муниципальный район + + + + + + -
Наро-Фоминский муниципальный район + + +       +
Ногинский муниципальный район + + + + + + +
Орехово-Зуевский муниципальный район + + + + + + -
Павлово-Посадский муниципальный район +   + + - + -
Подольский муниципальный район +   + + - + -
Пушкинский муниципальный район +   + + - + -
Раменский муниципальный район + + + -   + -
Рузский муниципальный район +   + + + + -
Сергиево-Посадский муниципальный район МО +   + + - + -
Серебряно-Прудский муниципальный район +   + + - + -
Серпуховский муниципальный район +   + + - + -
Солнечногорский муниципальный район +   + + + + +
Ступинский муниципальный район +   + + + + +
Чеховский муниципальный район +   + + + + -
Шатурский муниципальный район +           -
Шаховский муниципальный район + + + - + + -
Щелковский муниципальный район +   + + - + -

 

В ходе разработки территориальной схемы была собрана и внесена в электронную модель территориальной схемы информация по 9 936 контейнерным площадкам и 24 827 расположенным на них контейнерам.

Сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области представлены в Приложении А, Таблице А.4, а также в электронной модели территориальной схемы.

Основной, целевой моделью сбора твердых коммунальных отходов является накопление отходов в контейнерах, расположенных на оборудованных контейнерных площадках. Такая модель позволяет, в том числе, организовать раздельный сбор отходов, сбор опасных и особо опасных отходов в составе твердых коммунальных отходов, обеспечивает снижение расходов на сбор и вывоз отходов. В частности, сбор отходов на контейнерных площадках, оборудованных крышей, позволит снизить массу собираемых отходов за счет исключения попадания в контейнеры атмосферных осадков. Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели сбора твердых коммунальных отходов при наличии экономической целесообразности.

 

Схема потоков отходов

Ртутьсодержащие отходы

Основным источником содержащих ртуть отходов являются энергосберегающие лампы. Срок службы энергосберегающей лампы составляет от 3 000 до 15 000 часов. Учитывая недостатки, возникающие при эксплуатации люминесцентных ламп (температурные ограничения, низкий срок службы у дешевых ламп и др.), минимальное значение срока службы принято 3 000 часов. Время горения лампы в сутки в среднем составляет 5-6 час./сут. или 2 190 час./год. Расчетное количество отработанных ртутных ламп, образующихся в Московской области, составляет 16 млн шт. в год, общая масса отработанных ламп оценивается в 1,6 тыс. тонн.

Лицензированные предприятия Московской области, осуществляющие сбор, транспортирование, утилизацию, обезвреживание ртутьсодержащих отходов, в том числе ртутных ламп всех видов, ртутных термометров приведены в таблице 15.

 

Таблица 15. Перечень организаций, осуществляющих обращение с ртутьсодержащими отходами

 

№ п/п Наименование организации Адрес
  ООО «ЭКОРЕЦИКЛ» Московская область, г. Ногинск, ул. Индустриальная, д.41
  ООО «МЕРКОМ» Московская область, г. Лыткарино, п. Тураево, стр. 8
  ООО «Первый Экологический Сервис» Московская область, г. Химки, ул. Горшина, д.6, корп.2, пом.38
  ООО «НЛП ЭКОТРОМ» г. Москва, Варшавское ш., д.93 Зеленоград, ул. Заводская, д.16 б

 

Капитальных затрат на создание мощностей по обработке, обезвреживанию, утилизации ртутьсодержащих отходов в Московской области не требуется.

 

Прочие виды отходов

К прочим отходам относятся:

отходы сельского, лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства;

отходы добычи полезных ископаемых;

отходы обрабатывающей промышленности (включая отходы очистки сточных вод на локальных очистных сооружениях, исключая неспецифические отходы производственного потребления);

отходы потребления производственные и непроизводственные; материалы, изделия, утратившие потребительские свойства, не вошедшие в блоки 1-3, 6-9;

отходы обеспечения электроэнергией, газом и паром;

отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору и обработке отходов и др.

В соответствии с требованиями нормативных актов и технико-экономическими показателями различных технологий обезвреживания промышленных отходов схема движения промышленных отходов может быть представлена следующим образом (рисунок 21).

 

 

Рисунок 21. Схема движения промышленных отходов

 

Предлагаемая схема обращения с прочими муниципальными отходами, предлагаемая схемой, приведена в таблице 16.

 

Таблица 16. Схема обращения с прочими видами отходов

Отходы автотранспорта Отходы от техобслуживания и ремонта Пункты приема вторичного сырья и опасных отходов Участки разборки отходов автотранспорта. Участки разборки КГО
Отходы старых транспортных средств Участки разборки отходов автотранспорта
Опасные бытовые отходы Пункты приема вторичного сырья и опасных отходов Специализированные организации, участки приема опасных отходов на полигонах и МПК
Отходы водоподготовки, обработки сточных вод и использования воды Транспортирование по трубопроводам и спецтранспортом Установки утилизации осадов сточных вод. Размещение на иловых картах
Отходы перерабатывающей промышленности Сбор в специальные контейнеры Размещение на полигонах и МПК

 

Значительное количество промышленных и сельскохозяйственных отходов накоплено и хранится на территориях производственных организаций. Сведения об условиях хранения отходов, о мероприятиях по их обезвреживанию, переработке и использованию фрагментарны.

Ежегодно на территории Московской области образуется около 250 тыс. тонн отходов заготовки, обработки и переработки древесины.

К древесным отходам относятся:

древесина, собранная в ходе уборки территорий и вырубки лесонасаждений и непригодная для применения в качестве сырья для деревообрабатывающей промышленности (20% от объема всех древесных отходов);

отходы лесозаготовительного производства: щепа, корневища, ветки, сучья, пни и пр. (до 40% общего объема);

обрезь деревьев и кустарников, собранная в процессе уборки городской территории;

отходы деревообработки: опилки, щепа, «горбыль» (в отход идет примерно 40% всего пиломатериала, поступающего от лесозаготовительного производства);

старые деревянные материалы и изделия: элементы столбов, шпалы, отходы мебельного производства (древесностружечные и древесноволокнистые плиты, фанера), строительные отходы.

Древесина является биоразлагаемым материалам. Если она не пропитана специальными составами (битумом, биорастворами, антипиренами и т.д.), то не представляет угрозы для здоровья человека и окружающей среды. Древесные отходы относятся к пятому классу опасности.

К сельскохозяйственным отходам относят: органические отходы животноводства, полеводства и тепличных хозяйств, отходы перерабатывающих сельскохозяйственных производств, а также, применяемые в полеводстве удобрения и интексициды. Ежегодно на территории Московской области образуется более 0,9 млн т сельскохозяйственных отходов, большая часть из них четвертого и пятого класса опасности (таблица 17).

 

Таблица 17. Образование сельскохозяйственных отходов

Класс опасности Виды отходов Количество накопленных отходов, тыс.т Доля от общего количества отходов, %
  Помет куриный, навоз свиней 71,6  
  Навоз свиней и помет куриный перепревший, навоз крупного и мелкого рогатого скота свежий 388,3  
  Навоз КРС и МРС перепревший, солома, ботва, зерноотходы и др. 413,4  

 

Основными известными методами утилизации сельскохозяйственных отходов являются: компостирование - сбраживание навоза совместно с отходами растениеводства; вермикомпостирование навоза с помощью колоний дождевых червей; термическая или вакуумная сушка навоза и помета с получением сухого концентрированного удобрения; анаэробное сбраживание в реакторах с целью получения биогаза.

По оценкам специалистов, на территории Московской области накоплено порядка 300 тыс. т пестицидов и агрохимикатов с просроченными сроками действия.

Кроме того, в Московской области имеет место бесконтрольное использование пестицидов и агрохимикатов населением (при борьбе с насекомыми и грызунами). Остатки использованных препаратов, тара и упаковка выбрасываются в мусорные контейнеры, что ведет к негативным экологическим и санитарно-гигиеническим последствиям.

Для обращения с пестицидами и агрохимикатами необходимо предусмотреть возможность приема ими пестицидов и агрохимикатов, а также упаковки и тары из-под них, с соблюдением всех санитарно-гигиенических требований, а также создание перерабатывающих (обезвреживающих) производств по их переработке.

В Московской области накоплено более 120 млн т неутилизированных отходов сточных вод, суммарная площадь иловых полей превысила 700 га.

Отходы сточных вод с одной стороны, имеют высокую степень микробного загрязнения и загрязнения тяжелыми металлами, с другой стороны, характеризуются высоким содержанием органогенов (азот, углерод, кислород), макроэлементов (фосфор, калий и др.) и микроэлементов (медь, цинк, молибден и др.), в том числе элементов, лимитирующих скорость круговоротов веществ, и влияющих на продуктивность культур. По количеству микроэлементов одна тонна сухого вещества эквивалентна 100 кг комплексного минерального удобрения. Возможно использование отходов сточных вод (после детоксикации и обеззараживания) в качестве рекультивационных грунтов (что особенно актуально в условиях закрытия и рекультивации большого количества полигонов в Московской области).

 

Медицинские отходы

Полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (п. 5.2.114 Положения о Минздраве России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 №608).

Система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

обеззараживание/обезвреживание;

транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Выбор метода обезвреживания и его эффективное применение зависят от мощности и профиля ЛПУ, морфологического состава и объема образования отходов, их эффективной первичной сортировки, экономических возможностей, экологической обстановки, наличия централизованных объектов по обезвреживанию отходов.

Существующие способы обезвреживания (обеззараживания) медицинских отходов классов:

инсинерация (термическое обезвреживание);

микроволновая обработка;

автоклавирование;

температурная обработка;

химическая обработка (дезинфекция).

 

Биологические отходы

Порядок обращения с биологическими отходами регулируется «Ветеринарно-санитарные правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469)

Основными направлениями развития системы обращения с биологическим отходами должны стать:

определение собственников скотомогильников и приведение состояния скотомогильников в соответствие требованиям действующего законодательства;

сокращение санитарно-защитной зоны законсервированных скотомогильников, что позволит ввести в оборот более 300 км2 земель;

постепенный отказ от технологии захоронения биологических отходов, в том числе, в биотермических ямах (санитарно-защитная зона 500 м), и скотомогильников (санитарно-защитная зона 1000 м) и консервация мест захоронения. С одной стороны, консервация скотомогильников и биотермических ям сведет к минимуму биологическую и санитарно-эпидемиологическую опасность мест захоронения, а с другой стороны, последующее сокращение санитарно-защитной зоны до 50 м позволит ввести в оборот значительные территориальные ресурсы, нехватка которых остро ощущается на территории региона. Положительное решение Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о сокращении санитарно-защитной зоны скотомогильника возможно по результатам эпизоотолого-эпидемиологического мониторинга, гидрогеологического заключения, проведенных санитарно-химических паразитологических и микробиологических исследований проб почвы, отобранных по периметру границы скотомогильника и прилегающих к нему участков аккредитованной лабораторией в течение года после консервации скотомогильника;

развитие системы централизованной утилизации/обезвреживания биологических отходов (совместно с медицинскими отходами), сокращение использования локальных маломощных установок, не позволяющих контролировать количество обезвреженных отходов и качество их обработки;

приобретение спецтехники для транспортирования биологических отходов;

строительство объектов термической утилизации биологических отходов на территории Московской области, в том числе в составе мусороперерабатывающих комплексов;

развитие мощностей утилизации/обезвреживания биологических отходов на базе существующих объектов, обладающих установками высокой мощности: г. Клин, г. Химки, Можайский, Истринский районы.

Заключение

Настоящая территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, формирует систему обращения с отходами на территории Московской области и является обязательной для исполнения региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и другими операторами, осуществляющими обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области.

В ходе работы по созданию территориальной схемы сформирован перечень источников образования твердых коммунальных отходов и определено количество отходов, образующихся на территории Московской области, и поступающих в Московскую область из г. Москвы, а также установлен морфологический состав образующихся твердых коммунальных отходов.

Территориальная схема предусматривает отказ от захоронения твердых коммунальных отходов, не прошедших обработку, и поэтапное снижение доли захораниваемых отходов до 50% от числа отходов к 2023 году, образующихся на территории Московской области. Достижение этих показателей обеспечивается за счет совершенствования системы сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, строительства новых современных полигонов и мусороперерабатывающих заводов.

Перспективная система сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов включает в себя оборудование контейнерных площадок обеспечение потребителей необходимым количеством контейнеров для накопления отходов. Специальные мероприятия предусмотрены для сбора опасных и особо опасных отходов (элементы питания, энергосберегающие лампы). В 12 крупных муниципальных образованиях с численностью населения более 1,5 млн. человек будет вводиться раздельных сбор твердых коммунальных отходов с использованием для этого двух контейнеров (для отходов, подлежащих обработке и вторичному использованию, и для других видов отходов). В последствии раздельный сбор твердых коммунальных отходов будет распространен на всю Московскую область. Все твердые коммунальные отходы будут проходить обработку, при этом сортировочные станций по возможности размещаются в непосредственной близости к городам в целях снижения расходов на транспортирование отходов. Также для снижения этих расходов в территориальной схеме предусмотрено создание новых перегрузочных станций, на которых отходы уплотняются и транспортируются на мусороперерабатывающие заводы на более вместительных грузовых автомобилях.

При этом региональный оператор вправе предложить к реализации собственные проекты строительства и модернизации сортировочных и перегрузочных станций, обеспечивающие достижение целей, предусмотренных настоящей территориальной схемой и соглашением с Московской областью об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В результате математической оптимизации в территориальной схеме определены 6 объектов по захоронению отходов, на которых необходима модернизация мощностей, а также найдены земельные участки для размещения 5 новых объектов по захоронению отходов. На всех создаваемых и модернизируемых объектах по захоронению отходов предусмотрено строительство мусороперерабатывающих заводов, обеспечивающих сокращение массы захораниваемых отходов до 50% от первоначальной за счет отбора вторичных ресурсов, компостирования органических отходов и производства топлива (RDF).

Также в территориальной схеме определены оптимальные места для размещения 4 объектов по обезвреживанию отходов (заводов по термическому обезвреживанию) общей мощностью 2,8 млн. тонн в год. Ввод в эксплуатацию заводов по термическому обезвреживанию запланирован на 2023 год, при этом половина их мощности будет использована для обезвреживания отходов, поступающих из г. Москвы. Учитывая, что возможность реализации проектов по строительству заводов по термическому обезвреживанию зависит от решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти по определению порядка оплаты мощности и электрической энергии, производимой заводами по термическому обезвреживанию, разработаны два варианта территориальной схемы, учитывающий и не учитывающий строительство таких заводов. При этом территориальной схемой предусмотрено создание инфраструктуры для обработки и утилизации отходов, образующихся на территории Московской области и поступающих из других субъектов Российской Федерации независимо от реализации инвестиционных проектов по строительству заводов по термическому обезвреживанию.

Существенная оптимизации территориальной схемы возможна при условии заключения соглашения с г. Москвой, устанавливающего количество отходов, которое будет направляться для обработки, обезвреживания и размещения в Московскую область, состав таких отходов (отсортированные, неотсортированные и пр.), направления транспортирования таких отходов. Заключение такого соглашения имеет особенно большое значение для 2016 – 2018 годов, поскольку в этот период наблюдается нехватка мощностей для размещения всех образующихся в г. Москве и Московской области отходов.

Территориальная схема включает в себя электронную модель, в которой имеется база данных для хранения и обработки всей информации по вопросам обращения с отходами на территории Московской области, финансовая модель, а также математическая модель для решения задачи оптимизации транспортных потоков, расположения и технических характеристик объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами. В рамках электронной модели осуществляются расчеты экономических показателей, включая тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, которые будут заложены в основу конкурсов на выбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 


 

Приложения

 

1. Государственный доклад «Состояние загрязнения окружающей среды на территории Московской области в 2015 году» ФГБУ «Центральное УГМС», 2016.

2. Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Московской области в 2015 году» [Текст] // Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - 2016.

3. Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области» от 13.01.2013 (с изменениями на 25 ноября 2015 года) [Электронный ресурс]:http://docs.cntd.ru/document/537930518

4. МОСОБЛСТАТ [Электронный ресурс]: http://msko.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/msko/ru/statistics/population/

5. Российская Федерация. Московская область. Региональные программы. Стратегия социально- экономического развития Московской области до 2020 года [Текст]: [пост. Прав. Московской обл.: принят прав. Московской обл. 5 дек. 2006 г.: в ред. 08 июля 2011г.].

6. Социальное и экономическое положение Московской области за январь-сентябрь 2015 г. МОСОБЛСТАТ [Электронный ресурс]: http://msko.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/msko/ru/statistics/macroeconomics/

7. Инвестиционный портал Московской области [Электронный ресурс]: http://invest.mosreg.ru/about-moscow-region/promyshlennost/

8. ProWaste [Электронный ресурс]:http://prowaste.ru/news/2015/12/17/126

9. Региональное Информационное Агентство Московской области [Электронный ресурс]:http://riamo.ru/happen_news_society/20160115/618906299.html

10. Российская Федерация. Московская область. Государственная программа. Экология и окружающая среда Подмосковья 2014-2018 г. [Текст]: [пост. Прав. Московской обл.: принят прав. Московской обл. 23 авг. 2013 г.: в ред. 27. окт. 2015 г.].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.088 с.)