Раздел 27. Моделирование поведения активных участников рынка недвижимости. Типизация и анализ мотиваций на рынке недвижимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 27. Моделирование поведения активных участников рынка недвижимости. Типизация и анализ мотиваций на рынке недвижимости



Формирование активностей разной степени вовлеченности и частоты сделок с объектами недвижимости в различных секторах рынка недвижимости. Динамика становления рынка и роста цен в соответствующих секторах рынка недвижимости. Перспективы расширения рынка услуг. Направления конкурентной борьбы среди главных участников рынка недвижимости. Новые деятельности на рынке — сервейинг и девелопмент. Направления развития рынка недвижимости на перспективу.

Перечень вопросов по теме

Типизация моделей и сценариев инвестиционного поведения участников рынка недвижимости.

Анализ механизма взаимодействия участников рынка недвижимости и формирование комплекса маркетинга.

Основные понятия

Доходность инвестиций, долгосрочность вложений, ликвидность, прирост рыночной стоимости, текущий доход, рента, арендная плата, доход от реинвестирования, реальные активы, прямые инвестиции, портфельные инвестиции, субъекты инвестиционной деятельности, организованный рынок, биржевой рынок, внебиржевой рынок.

Контрольные вопросы

1. Покажите место рынка недвижимости в системе экономического кругооборота.

2. Каковы основные принципы и различия используемых организационно-финансовых схем на рынке недвижимости?

3. Каковы механизмы взаимодействия участников различных сценариев инвестирования в объекты недвижимости?

4. Покажите на конкретных примерах различие используемых инвестиционных стратегий различных участников рынка недвижимости.

5. Покажите особенности покупки недвижимости с помощью механизма ипотечного кредитования — какие варианты ее организации Вам известны? Определяет ли особенности покупательского поведения избранный механизм ипотечного кредитования?

6. Как влияет на поведение покупателя поведение других участников ипотечного кредитования?

5. Организация промежуточного и итогового контроля знаний

5.1. Система формирования 100-бальной оценки

Расчет балльных оценок по курсу

2-3 семестр 3 курса

1. Презентация кейс–стадии на семинарских занятиях — до 25 баллов.

2. Презентация бизнес–идей в дни науки на потоковых мероприятиях — до 20 баллов.

3. Презентация концепции рекламной компании по разработанной бизнес–идее на заключительных потоковых мероприятиях — до 20 баллов.

4. Итоговый тест — до 10 баллов.

5. Выполнение самостоятельных заданий:

а) домашняя работа — кейс–стадии к семинарским занятиям — до 25 баллов.

Экзамен — итого: до 100 баллов.

1 семестр 4 курса

Курсовая работа — до 100 баллов.

5.2. Образцы тестовых и контрольных заданий

Образец теста

1. Что Вы понимаете под маркетингом на рынке недвижимости?

 

2. Как это проявилось в концептуальных маркетинговых предложениях:

- новых деятельностей —

 

- новых ролевых позиций —

 

- новых технологий развития вторичной недвижимости —

 

- новых подходов к типизации и классификации —

 

- замещения функционального назначения —

 

- новые образцы объектов недвижимости —

 

3. Какие из известных Вам приемов маркетинга используются на рынке недвижимости для развития рынка, развития и повышения ценности товарного предложения, для проектирования новых образцов и перепрофилирования существующих объектов. Приведите конкретные примеры их эффективного применения.

Например:

- сегментирование рынка;

- позиционирование продукции;

- продвижение;

- реклама и т. п.

 

4. Какие маркетинговые инструментарии позволяют распознавать типичные атрибуты предлагаемых на рынке товарных предложений?

 

5. Чем отличается по содержанию тип маркетинговой работы на рынке вторичной и первичной недвижимости?

 

6. Какие приоритеты проявлены в структуре спроса на рынке:

а) жилой недвижимости:

- городской (первичной, вторичной, элитной, доступного и массового жилья);

- загородной (первичной, вторичной, коттеджного и таунхаусов).

 

7. Покажите наиболее характерные тенденции и состояние конъюнктуры на рынках:

- офисной коммерческой недвижимости —

 

- на рынке торговой коммерческой недвижимости —

 

- на рынке складской и производственной недвижимости —

 

- на рынке гостиничной недвижимости —

 

- на рынке земельных участков и сделок с землей —

 

8. Что дает маркетинговый ход проектирования и развития объектов и недвижимости и рынка недвижимости для повышений рыночной стоимости и потребительской стоимости товарного предложения и качества услуг? Приведите убедительные примеры.

5.3. Форма промежуточного и итогового контроля

Финальная аттестация по курсу осуществляется в письменной форме по предлагаемым вопросам экзаменационных билетов. В билете предусматривается два теоретических вопроса и хозяйственная ситуация. Экзаменационные билеты готовятся преподавателем, читающим лекционный курс, и утверждаются заведующим кафедрой не позднее, чем за две недели до зачета.

Альтернативной формой сдачи экзамена по курсу является итоговый тест, представляющий комплексное решение разработки маркетинговой стратегии и элементов комплекса маркетинга относительно разрешения конкретных проблем на рынке недвижимости.

5.4. Перечень вопросов к экзамену

1. Анализ макроокружения среды рынка недвижимости. Главные факторы, действующие в макроокружении и используемые в выработки маркетинговой стратегии (демографический, экономический, природный, технологический, политико-законодательный, культурно-исторический, состояние фонда недвижимости и жилищная политика органов государственной власти и т. д.)

2. Категории потребителей коммерческой недвижимости и отличительные особенности рынка коммерческой недвижимости.

3. Концепция маркетинга недвижимости. Техники обеспечения желаемой удовлетворенности более эффективными способами.

4. Недвижимость как товар и требования к нему как объекту маркетинговых стратегий.

5. Объект недвижимости как товар и его уровни. (Соотношение качеств недвижимости как товара и как искомых потребителем выгод).

6. Операции с земельными участками. Реализация принципа наиболее эффективного использования земельного участка. Обоснование выбора наилучшего варианта для инвестора.

7. Основные направления развития рынка недвижимости.

8. Особенности маркетинговой деятельности по отношению к сделкам с недвижимостью, вызванных тесной связью земли и находящихся на ней объектов недвижимости.

9. Особенности первичного и вторичного рынка жилья; взаимосвязь параметров рынков.

10. Особенности поведения участников рынка недвижимости. Моделирование поведения вероятных потребителей.

11. Параметры классификации недвижимости как товара.

12. Проектирование модели поведения покупателя недвижимости: сценарии и поводы к покупке, роль референтных групп и выявления лиц, принимающих решения о приобретении объекта недвижимости, его управлении, эксплуатации, реконструкции, ремонте, развитии. Критерии выбора места и времени осуществления операции с объектом недвижимости.

13. Проектирование техник сбыта объектов недвижимости.

14. Риэлтерские услуги как товар и объект маркетингового проектирования.

15. Рынок земельных участков и его вовлечение в хозяйственный оборот. Классификация и назначение земель.

16. Рынок недвижимости как объект маркетинговых исследований: концепции управления, процесс формирования цепочек ценностей, проектирование образца и характер удовлетворения спроса на различных сегментах недвижимости.

17. Рынок офисных помещений. Особенности дифференциации по качественным признакам.

18. Сегментирование рынка недвижимости: выбор и обоснование критериев. Сравнительный анализ рынка жилой и нежилой недвижимости как объекта сегментирования.

19. Состояние рынка недвижимости в РФ и особенности недвижимости как товара.

20. Состояние рынка недвижимости в РФ и особенности недвижимости как товара.

21. Сравнение моделей покупательского поведения покупателей в сделках с жильем путем реализации различных прав на недвижимость: право собственности, право социального найма, право аренды, право на землю. Способы приобретения прав собственности на объект недвижимости.

22. Сравнение отдельных сегментов рынка недвижимости: жилая, коммерческая, промышленная недвижимость, недвижимость социально-экономического назначения.

23. Стандарты решения проблемы жилья в РФ. Характеристики состояния рынка жилья.

24. Требования к качеству недвижимости, выставляемых на передачу прав собственности для различных социальных групп.

25. Функции рынка недвижимости (регулирующая, коммерческая, санации, информационная, посредническая, стимулирующая, инвестиционная, социальная…). Покажите взаимосвязь характера реализации функций и современного состояния рынка недвижимости.

26. Характеристика участников рынка недвижимости и анализ вероятных сценариев их инвестиционного поведения.

27. Цели и направления маркетингового анализа рынка недвижимости: типизация объектов недвижимости.

28. Этапы разработки нового объекта недвижимости, их характеристики. Ключевые факторы успеха (свойства, способствующие лучшему восприятию объекта недвижимости у потребителя, маркетинговое ноу-хау, технологическое ноу-хау, инфраструктура места застройки, уровень жизни клиентуры).

5.5. Образцы экзаменационных билетов

Билет № 1

1. Понятие сервейнга и маркетинговый ход оформления позиции.

2. Мониторинг рынка недвижимости — цели и задачи.

3. Концепции маркетинга как способ развития рынка и объектов недвижимости.

Билет № 2

1. Сравнение отдельных сегментов рынка недвижимости: жилая, коммерческая, промышленная недвижимость, недвижимость социально-экономического назначения.

2. Основные направления развития рынка недвижимости.

3. Разновидносити контактных аудиторий фирмы.


II. Методические указания по изучению дисциплины

1. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы

Теоретическая подготовка

(структура лекционного курса)

1.Сущность и социальные основы маркетинга.

2. Концепции системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации.

3.Факторы маркетинговой среды функционирования рынка. Введение схемы взаимозависимости макро- и микросреды предприятия.

4.Определение целевого рынка. Выявление и выбор рыночных сегментов.

5. Исследование рынка. Признаки классификации товарных рынков.

6. Особенности маркетинга рынков различного назначения.

7. Определение емкости рынка и оценка его конъюнктуры.

8. Разработка товаров. Товары, товарные марки, услуги.

9. Понятие нового товара в маркетинге и процесс разработки новых товаров.

10. Позиционирование ценности и создание марочного капитала.

11. Моделирование поведения потребителей.

12. Распределение товаров и услуг.

13.Проектирование эффективных продаж.

14. Проектирование эффективных продаж.

15. Реклама.

16.Международные маркетинговые исследования.

17. Стратегическое маркетинговое планирование.

18. Современный подход к изучению рынка недвижимости.

19. Рынок недвижимости как объект маркетинговых исследований.

20. Анализ рынка недвижимости. Цели и задачи анализа рынка.

21. Особенности типизации и построения «образца» товара (услуги) на рынке недвижимости.

22. Концептуальные замыслы и приоритетные критерии типизации объектов городского и загородного домостроения.

23. Конъюнктура рынка коммерческой недвижимости.

25. Развитие маркетинговой идеологии «концептуальная застройка на рынке земельных участков»

26. Моделирование поведения активных участников рынка недвижимости. Типизация и анализ мотиваций на рынке недвижимости.

Практическая подготовка

(структура семинарских и практических занятий)

Для практических занятий предусмотрено несколько ситуационных задач, решаемых в форме кейс–стадии (с разрешением практических хозяйственных ситуаций и приложением теоретических положений, подтверждающих точность предлагаемых мероприятий).

1. Сущность и исходные идеи маркетинга — необходимо продемонстрировать на примере реально существующих компаний реализацию концептуальных идей маркетинга; привести примеры ответственности фирм перед своими клиентами.

2. Факторы маркетинговой среды рынка необходимо показать на примере успешных копаний, выделив способы «сканирования среды» и анализа каждой из составляющих макро- и микросреды бизнеса присутствия компании: социальных и демографических тенденций; тенденций в изменении покупательских привычек и образа жизни; изменении культурных ценностей. Экологических тенденций и тенденций в экономике; необходимо показать взаимозависимость макро- и микросреды бизнеса компании на примерах различных рынков: потребительском, промышленных товаров и услуг.

3. Выявление и выбор рыночных сегментов необходимо показать на рынках различного назначения; с учетом поведения покупателей, по достоинствам товара, по характеристикам покупателей, по доходам и по региональным признакам; показать различия в эффектах принятых технологий сегментирования на различных рынках и риски, связанные с различными стратегиями сегментирования рынков.

4. Необходимо показать особенности маркетинга рынков различного назначения, приведя примеры принятия решений о покупке товаров с различной степенью вовлеченности в сделку; с выделением влияния внешних факторов и индивидуальных характеристик покупателя, характера принятия управленческих решений и т. п.

5. Необходимо показать особенности потребительского рынка и наиболее показательных моделей поведения покупателей и стимулов их побуждающих к покупке.

6. Рынки товаров промышленного назначения необходимо показать в примерах наиболее характерных типологий назначения промышленной продукции и показать ролевые позиции участников закупочных комитетов (центров по закупке); их влияние при изменении типов закупки.

7. Необходимо дать классификацию рынков с точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности; показать известные приемы оценки конъюнктуры рынка и как выявляются факторы, формирующие потенциальную и реальную емкость рынка.

8. Необходимо выделить разнообразие понятия «товар» в маркетинге с позиций применяемых методов классификации и по наличию осязаемых и неосязаемых достоинств товаров.

9. Понятие «нового» товара необходимо связать с перспективами и будущими успехами в бизнесе компании, с этапами жизненного цикла товаров и услуг.

10. Технологию позиционирования товаров и услуг необходимо связать с выбором рыночной позиции по преимуществам товара и ценовой рыночной позиции для товара.

11. Необходимо дать описание и характеристику каждому их ключевых этапов в процессе продаж; показать способы эффективной интеграции товародвижения в комплекс маркетинга.

12. На конкретных примерах необходимо продемонстрировать специфику международного маркетинга, способы присутствия за рубежом и особенности международной коммуникационной политики.

13. Необходимо охарактеризовать основных участников рекламного процесса и дать развернутую классификацию средств коммуникаций; показать, какими средствами компании обеспечивают эффективность рекламе.

14. Рынок недвижимости, как особый — необходимо продемонстрировать особость формирования рынка и его отдельных концептуальных решений в виде зданий и сооружений; способы продвижения приспособленных к определенным категориям клиентуры и их моделям потребления образцовых объектов недвижимости.

15. Особенности поведения наиболее активных участников рынка недвижимости — необходимо дать квалификацию субъект–объектных отношений на рынке недвижимости и показать влияние крупных игроков рынка на складывающиеся тренды рынка;

16. Рынок недвижимости, как объект маркетинговых исследований: следует связать параметры классификации сегментов рынка и объектов недвижимости с содержанием и структурой маркетинговых исследований. Следует связать интернациональные методологические основания комплексные исследований рынка недвижимости с особенностями адаптации зарубежного опыта к особенностям российской действительности.

17. Анализ рынка недвижимости. Необходимо показать особенности сегментирования рынка недвижимости и способы позиционирования предложений различных участников рынка.

18. Особенности типизации и построения образца товара или услуги на рынке недвижимости. Необходимо выполнить данное задание на рынке первичного и вторичного жилья; городского и загородного домостроения; по отдельным архитектурно-стилистическим приоритетам.

18.1. На рынке коммерческой недвижимости необходимо продемонстрировать на примере особости поведения главных игроков коммерческого рынка приоритетные ценностные установки в инвестиционном и концептуальном плане.

18.2. На рынке индустриальной и складской недвижимости необходимо выделить наиболее значимые параметры и атрибуты, взятые участниками рынка в намерении наиболее точно соответствовать логистическим и функциональным приоритетам целевых клиентов.

18.3. Необходимо выделить признаки и значимые обстоятельства, проявленные в сделках с земельными участками; показать участников, приобретающих наиболее массивные по площади участки. Необходимо показать влияние факторов сезонности и разрешенного использования, законодательные и правовые особенности регулирования рынка земельных участков.

19. Необходимо показать наиболее значимые модели поведения новых участников рынка недвижимости — девелоперов, сервейеров; брокеров и риэлторов.

20. Необходимо привести примеры наиболее типичных моделей и сценариев инвестиционного поведения; необходимо составить рейтинг активностей на рынке недвижимости и дайте ему объяснение.

2. Методические указания по организации самостоятельной работы

Изучение курса «Маркетинг недвижимости» предусматривает также самостоятельную работу студентов.

Формы самостоятельной работы.

1. Самостоятельная подготовка к выполнению кейс–стадий к семинарским занятиям.

По плану к каждому семинарскому занятию 7-10 тематических заданий. Студенты самостоятельно разрабатывают кейс–стадии, проблематизируя в тех обстоятельствах, которые представляют их сферу интересов и рассмотрены в предъявляемых кейс–стадиях, презентуемых на семинарских занятиях. За представленную работу студент получает две оценки — за письменную и устную презентации.

2. Конкурсные работы. По курсу предусмотрено две работы: идея конкурентоспособного бизнеса и ее продвижение на целевые рынки.

В содержании бизнес–идеи должны укладываться идеи создания «нового», ориентированного на конкретные сегменты рынка с точным позиционированием его исключительных преимуществ и способами продвижения к целевой аудитории. Работы выполняются в форме видео-презентации с демонстрацией доказательств о состоянии и структуре спроса на будущую продукцию и цели бизнеса.

Учебным планом для студентов дневной формы обучения по курсу «Маркетинг недвижимости» на самостоятельную работу отводится 60 часов, или около 40% учебного времени.

Изучение курса необходимо начинать с ознакомления с его программой, в которой представлены наименования тем, их подробное содержание, а также примерное количество часов, рекомендованных для самостоятельной работы. Предусмотренный комплекс и последовательность изложения тем позволяет цельно и логически рассмотреть изучаемый курс. В конце каждой темы приведены контрольные вопросы, акцентирующие внимание студентов на наиболее важные, существенные ее моменты.

Рассмотрение каждой темы целесообразно начинать с подбора и изучения соответствующей литературы из перечня, приведенного в учебно- етодическом комплексе и рабочей программе по курсу. При этом следует помнить, что представленная литература содержит лишь фрагментарно необходимые материалы и отличается полнотой и глубиной проработки необходимых тем..

3. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Курсовая работа предназначена для закрепления и развития теоретических знаний, приобретенных студентами в процессе обучения в рамках курса «Маркетинг недвижимости».

1. Цели курсовой работы — способствовать развитию у студентов практических навыков:

- по анализу общей конъюнктуры рынка недвижимости и его отдельных сегментов и прогнозированию складывающихся рыночных тенденций на национальном и региональном рынке;

- по изучению среды рынка недвижимости, его структуры, особенностей поведения профессиональных участников рынка и выделение групп влияния на целевых сегментах рынка недвижимости, выявление стратегических установок у ключевых игроков рынка; проектирование эффективного комплекса маркетинга, направленного на активизацию инвестиционной деятельности участников рынка и организацию эффективных сделок с объектами недвижимости;

- обучение навыкам формирования концепции инвестиционно-привлекательного комплекса (или объекта) недвижимости.

2. Основные задачи, решаемые при выполнении курсовой работы:

- комплексное изучение и оценка рынка недвижимости, как объекта инвестиций и анализ влияния факторов среды на состояние рынка в целом и его отдельных сегментов;

- выявление наиболее привлекательных зон хозяйствования и проектирование профиля сегмента;

- вычленение ключевых ролевых участников выделенного сегмента и описание складывающихся моделей их поведения в сделках с недвижимостью;

- проектирование образца недвижимости соразмерно проявленным приоритетам и запросам потенциальных потребителей (собственников) на выделенных сегментах рынка недвижимости;

- определение ранга наиболее значимых рыночных атрибутов замысливаемого образца недвижимости;

- анализ конкурентной среды и стратегических установок конкурентов по предлагаемой концепции проектируемого образца недвижимости;

- проектирование комплекса маркетинга, обеспечивающего эффективное предложение построенного образца недвижимости с учетом проявленного спроса и обеспечения конкурентных преимуществ, сформированного товарного предложения.

Рекомендованное содержание и объем курсовой работы

Курсовая работа имеет стандартное содержание и объем.

Введение — 1-2 страницы.

Оглавление.

1. Выбор и обоснование привлекательности анализируемого сектора рынка.

1.1. Комплексный анализ состояния рынка недвижимости РФ и регионального рынка недвижимости по ключевым индикаторам (ценовая ситуация, конъюнктура спроса и предложения, доступность и ликвидность объектов недвижимости, эффективность инвестиций) — 3-4 страницы.

1.2. Обоснование инвестиционной привлекательности сегмента рынка, определенного заданием к курсовой работе — 1-2 страницы.

2. Выделение признаков образцовости и их характеристики.

2.1. Классификация объектов недвижимости на выбранном сегменте рынка недвижимости (выбор критериев и методики классификации и типизации образцов недвижимости; демонстрация групповых приоритетов доходности инвестиций, темпов роста, слагаемых успеха по типичным образцам и классификационным группам) — 3-4 страницы.

2.2. Сегментация выделенного рынка и проектирование моделей поведения ключевых участников рынка — 3-4страницы.

3. Разработка комплекса маркетинга.

3.1. Проектирование маркетинговой концепции и комплекса маркетинга по ее реализации — 4-5 страниц.

3.2. Прогнозная оценка эффективности разработанного комплекса маркетинга — 1-2 страницы.

Предлагаемая тематика курсовых работ

1. Проектирование образца, как объекта инвестиционных интересов девелопера:

- актуализация рыночных атрибутов продвигаемого объекта;

- подбор объектов – аналогов и проведение сравнительного анализа влияния рыночных атрибутов; изучение конкурентных предложений;

- выявление структуры спроса и выделение целевой аудитории;

- прогнозирование ликвидности объекта.

2. Маркетинг строящихся объектов:

- рынок жилой недвижимости (на рынке городского и загородного жилья, комплексная и точечная застройка; рынок определенного образца — коттеджи; таунхаузы; загородный жилой комплекс; коттеджный городок);

- проектирование образца «доступное жилье»;

- рынок коммерческой недвижимости (офисная недвижимость, торговая недвижимость, складская недвижимость, промышленная недвижимость, гостиничная недвижимость);

- рынок земельных участков.

3. Маркетинг построенных объектов (позиционирование, коммуникативная стратегия, реклама и продвижение):

а) жилая недвижимость:

- проектирование концепции жилищного комплекса для определенной целевой аудитории;

- комплекс маркетинга риэлтерской компании;

- комплекс маркетинга ипотечного брокера;

- комплекс маркетинга для компании застройщика;

- комплекс маркетинга для инвестиционного участника рынка жилищной недвижимости;

б) коммерческая недвижимость;

в) проектирование комплекса маркетинга у ролевых участников:

- комплекс маркетинга девелопера;

- комплекс маркетинга сервейера;

- позиции якорных и бутиковых арендаторов на рынке торговой недвижимости;

г) оперативная оценка средних ставок арендной платы по типам объектов недвижимости:

- исследование влияния параметров качества и размеров (полезных площадей объектов недвижимости) на средние ставки арендной платы;

- исследование влияния местоположения на средние ставки арендной платы;

- обоснование эффективных ставок арендной платы.

4. Маркетинг услуг на рынке недвижимости (современные маркетинговые технологии по сопровождению сделок с недвижимостью):

- позиция риэлтора и проектируемый комплекс маркетинга;

- позиция ипотечного брокера и проектируемый комплекс маркетинга;

- позиция сервейера и проектируемый комплекс маркетинга;

- позиция консалтинга и проектируемый комплекс маркетинга;

- аукционные и тендерные торги; позиционное проектирование комплекса маркетинга для участников.

5. Маркетинг на рынке земельных участков:

- реализация требований к целевому назначению и функциональному использованию;

- объектов недвижимости при обосновании местоположения и характеристик земельного участка;

- обеспечение эффективного баланса концепции объекта недвижимости и его местоположения.

6. Маркетинговые коммуникации на рынке недвижимости.

Целевые ориентиры коммуникативной стратегии и их интеграция в стратегические установки инициаторов проектов недвижимости.

Выбор и обоснование концепции рекламы и рекламных носителей (наружная реклама, печатная реклама, реклама на транспорте; интернет–реклама, прямой маркетинг и мерчандайзинг).

Исходные данные для выполнения курсовой работы

Потенциальная емкость рынка.

Ценовая ситуация.

Активность рынка.

Спрос и предложение на рынке первичной и вторичной недвижимости.

Характеристика района размещения товарного предложения.


4. Список рекомендуемой литературы

4.1. Основная литература

1. Асаул А.Н. Экономика недвижимости: Учебник для вузов. – 2-е изд. / А.Н. Асаул. – СПб.: СПбГАСУ; М.: Изд-во АСВ, 2007. – 384 с.

2. Белюченко А. Три кита реализации инвестиционного проекта / А. Белюченко А. // Недвижимость и ипотека. – 2005. – № 5.

3. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика / Е.А. Голиков. – М.: Академический проект, 2008.

4. Григорьев В.В. Управление муниципальной недвижимостью: Учеб.-практ. Пособие / В.В. Григорьев, И.А. Острина, А.В. Руднев. – М.: Дело, 2001. – 704 с.

5. Грачев И.Д. Комментарий к Федеральному Закону «Об ипотеке (залоге недвижимости)» / И.Д. Грачев. – М., 2009.

6. Доулинг П. Реклама и маркетинг в Интернете / П. Доулинг, Т. Кеглер, Б. Тейлор, Д. Тестерман: Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2008.

7. Жаворонков Е.П. Менеджмент в строительстве / Е.П. Жаворонков, Л.В. Пермякова. – М.: «Изд-во Элит», 2007.

8. Иванков П.Н. Агент по недвижимости / П.Н. Иванков. – Ростов-на-Дону, 2007.

9. Иванов В.В. Ипотечное кредитование / Ипотечное кредитование. – М., 2007.

10. Иванов В.В. Модель государственной системы управления территориальным комплексом объектов недвижимости / В.В. Иванов, О.К. Хан // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 6. – С. 44-54.

11. Иванов В.В. Модель системы эффективного управления недвижимостью / В.В. Иванов, О.К. Хан // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – С. 43-67.

12. Иванов В.В. Управление недвижимостью / В.В. Иванов, О.К. Хан. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 446 с.

13. Кабанов В.А. Основы разработки и технические аспекты проектов управления недвижимостью: учеб.-метод. Пособие / В.А. Кабанов. – Курск: КурскГТУ, 2004.

14. Калачева С.А. Сделки с недвижимостью / С.А. Калачева. – СПб, 2007.

15. Копылова В.В. Экономика недвижимости: учеб.пособие / В.В. Копылова, Б.М. Бедин. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. – 226 с.

16. Крашенинников А.В.Градостроительное развитие жилой застройки (исследование опыта западных стран) / А.В. Крашенинников. – М.: Пресс, 2008.

17. Максимов С.Н. Девелопмент (развитие недвижимости) / С.Н. Максимов. – СПб.: Питер, 2007. –256 с.

18. МасловаТ.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2008.

19. Быстров В.А. Недвижимость. Практическая энциклопедия / В.А. Быстров; под ред. И.С. Радченко. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 416 с.

20. Озеров Е.С. Экономика и менеджмент недвижимости / Е.С. Озеров. – СПб.: Изд-во МКС, 2007.

21. Управление недвижимостью: Учебник / Под ред. С.Н. Максимова. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2008. – 432 с.

22. Управление недвижимостью в России. Ч. 1: монография / Под общ. ред. чл.-кор. РАН, проф. А.Г. Поршнева. –М.: ГУУ, 2004. – 358 с.

23. Управление недвижимостью в России. Ч. 2.: монография / Под общ. ред. чл.-кор. РАН, проф. А.Г. Поршнева. – М.: ГУУ, 2004. – 377 с.

24. Шабалин В.Г. Сделки с недвижимостью в вопросах и ответах. – 3-е изд., перераб. и доп. / В.Г. Шабалин. – М.: Филин; Рилант, 2009.

25. Шихмагомедов А.А. Маклер: уче.о-практ. пособие для спец. по недвижимости / А.А. Шихмагомедов. – М.: РосКонсульт, 2007.

26. Цогоев А. Как инвестировать в недвижимость / А. Цогоев. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 170 с.

27. Юнацкевич П.И. Маркетинг недвижимости: учеб. пособие / П.И. Юнацкевич. – СПб.: Изд.дом, 2009.

4.2. Дополнительная литература

1. Озеров Е.С. Экономика недвижимости: учеб. пособие / Е.С. Озеров, Е.И. Тарасевич. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2005.

2. Смирнова И.В.Управление имуществом мегаполиса: проблемы и развитие / И.В. Смирнова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004.

3. Управление недвижимым имуществом: учебник / Под ред. С.Н. Максимова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

4. Толкушин А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с неедвижимостью / А.В. Толкушкин. – М., 2000.

5. Чампис П. Утвержденные Европейские Стандарты оценки недвижимости / П. Чампис. – М.,1998.

6. Эрделевский А.М. Финансовые услуги, вексель, недвижимость: анализ и комментарий законодательства и судебной практики / А.М. Эрделевский. – М.,1999.

4.3. Интернет-ресурсы

1. Жилкин И.Е. Сервейинг, как механизм вовлечения в хозяйственный оборот неэффективно используемой недвижимости [Электронный ресурс] / И.Е. Жилкин, А.З. Галеев. – URL: http/www/pai.ru/metods/gilkin htm.

2. Классификация индивидуальной жилой недвижимости [Электронный ресурс]. – URL: http://poselok.ru/doc/class.pdf.

3. Обзор рынка коммерческой недвижимости Москвы. 2005 г. Knight Frank Russia, 2005 [Электронный ресурс]. – URL.: http:www.Knightfrank.ru/?id=13id1=26.

4. Постановка системы маркетингового планирования на предприятии [Электронный ресурс]. – URL: http://www. kftam.ru/ kf/ publ /plan.htm.

5. Стерник Г.М. Классификация офисной недвижимости [Электронный ресурс] / Г.М. Стерник. – URL: http://www.realtymarket.


Учебно-методическое издание

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«МАРКЕТИНГ НЕДВИЖИМОСТИ»

Программа и методические указания по изучению курса

 

 

Составитель

Троицкая Людмила Ивановна

 

Издается в авторской редакции

Технический редактор Н.А. Князева

 

ИД № 06318 от 26.11.01.

Подписано в печать 30.11.09. Формат 60х90 1/16. Бумага офсетная. Печать трафаретная. Усл.печ.л. 3,5. Тираж 100 экз. Заказ _______.

 

 

Издательство Байкальского государственного университета

экономики и права.

664003, Иркутск, ул. Ленина, 11.

Отпечатано в ИПО БГУЭП.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.175 с.)