Государственные границы. Режим государственной границы РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные границы. Режим государственной границы РФ.



Государственная граница.

Государственная граница – это линия и проходящая поверх по ней плоскость, которая определяет пределы государственного суверенитета. Граница устанавливается в два этапа.
Первый этап. Делимитация. Это определение прохождения границы по карте. Когда государства заключают международные договоры о границе, то они прилагают к этому договору карты – с указанием градусов, минут, секунд и прочего.

Второй этап. Демаркация. Стороны создают двустороннюю комиссию, которая на месте определяет прохождение границы.

Существует такое понятие, как «режим государственной границы».

Режим государственной границы включает в себя порядок пересечения границы товарами, транспортными средствами и лицами, режим приграничной территории (около границы устанавливается пограничная зона – она до 5 километров; в этой зоне главными являются пограничные власти, они решают, кто и как может въезжать, где, чего и как).

Способы разрешения пограничных инцидентов. Для этого предусмотрена должность пограничного комиссара (пограничного представителя), он решает эти вопросы.

Режим пограничной зоны в свою очередь регулирует порядок въезда и выезда в зону, и режим ведения хозяйственной деятельности в пограничной зоне (где можно пахать, чего, как и почему).

Международные договоры устанавливают изъятия из национальной юрисдикции. Так, по общему правилу преступления, совершённые на территории государства, подлежат его юрисдикции. У РФ есть международные договоры, которые регулируют вопросы уголовной ответственности за преступления, совершённые на иностранных судах в российских портах.

Порт – это внутренние воды государства. По международным договорам Россия будет осуществлять свою юрисдикцию в отношении преступлений на иностранных невоенных судах, если:

1) последствия преступления распространяются на прибрежное государство (иными словами, если матрос этого судна набил морду нашему гражданину, то можно привлекать, а если другому матросу, своему – то какой смысл вмешиваться в это РФ);
2) если преступление связано с наркотиками;
3) когда просит вмешаться капитан судна или консул.

Преступления, совершённые в порту, считаются преступлениями, совершёнными на территории государства. Но существуют три изъятия – мы их записали.

Иностранное судно, нарушающее правила пребывания в российских территориальных или внутренних водах, может преследоваться государственными судами – военными, полицейскими, таможенными – до тех пор, пока оно не скроется в территориальных водах своего или третьего государства. Однако преследование должно быть непрерывным и начинаться сразу после нарушения.

. Режим государственной границы Российской Федерации.

Государственной границей РФ является граница РСФСР, закреплённая действующими международными договорами и законодательынми актами бывшего СССР.

Режим гос. границы РФ включает правила содержания границы, пресечения границы лицами и транспортными средствами; перемещения и пропуска через границу грузов, товаров и животных; ведения на границу либо вблизи неё на территории России хозяйственной, промысловой и иной деятельности; разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил. Режим гос. границы устанавливается ФЗ и межд. договорами России.

Пресечение гос. границы на суше лицами и ТС осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы.

В интересах безопасности России, а также по просьбе иностранных государств решением Правительства РФ пресечение Государственной границы на отдельных её участках может быть временно ограничено или прекращение с уведомлением властей заинтересованных государств.

Пограничный режим служит интересам создания необходимых условий охраны государственной границы РФ.

Пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью России, российским берегам пограничных рек, озёр и иных водоёмов, и в пределах территорий островов на указанных водоёмах. На въездах в приграничную зону устанавливаются предупреждающие знаками. исходя из характера отношений России с сопредельным государством на отдельных

Правовой режим Антарктики.

Антарктика – это территория (внизу глобуса), южнее 60 градуса южной широты. Она была открыта российскими мореплавателями в 1825 и 1828 годах, но свой статус получила в 1959 году, когда был заключён Договор об Антарктике. Этот договор считается бессрочным.

В территорию Антарктики входят: материк Антарктида, прилегающие острова, шельфовые ледники (они по шельфу сползают вниз и становятся айсбергами) и прилегающие моря.

Территория Антарктиды не принадлежит ни одному государству. По договору так. Все территориальные претензии заморожены. Антарктика является демилитаризованной зоной – там не размещается оружие и не проводятся испытания.

Антарктика открыта для исследования любым государством.

Полярные станции находятся под юрисдикцией соответствующего государства, однако они открыты для свободного посещения любыми другими государствами.

Почему белые медведи не едят пингвинов – потому, что белые медведи в Арктике, а пингвины – в Антарктике.

В восьмидесятых годах были подписаны несколько конвенций об охране природных ресурсов Антарктики.

Правовой режим Арктики.

. Правовой режим Арктики.

Если кто-нибудь видел карту РФ, то вверху карты с границы Финляндии идёт точка-тире до северного полюса, а потом – до Берингово моря. Вся Артика поделена на полярные сектора – между США, Россией, Канадой, Норвегией и Данией (с Данией за счёт Гренландии).

Границы полярного сектора не являются государственной границей, но все земли, находящиеся в полярном секторе, считаются землями соответствующего государства. А от земли дальше идут территориальные воды, которые заканчиваются границей, а после границы начинаются шельф и зона.

Пока в Арктике было холодно – туда никто за ресурсами не лез, а сейчас глобальное потепление и появилась возможность добывать их. И начались разборки: одни говорят – это мой шельф до самого полюса, и дальше тоже мой. Поэтому разборки у полярных государств по этому поводу. Мы и американцы подали заявки в ООН за регистрацией всего полярного сектора за собой – то есть полный сектор за собой. И канадцы также хотят. Экономическая зона до около 350 километров, шельф около 500 километров. Просто экономическая зона и шельф не всё перекрывают – и типа есть участки открытого моря. Поэтому страны, у которых есть эти полярные сектора, претендуют на все сектора, а другие – говорят, что есть открытые моря.

Главные органы ООН.

ООН была создана в 1945 году и действует на основании устава, который является международным договором. В Уставе ООН закреплены императивные нормы МП. Если обязательства государства по уставу ООН противоречат обязательствам по другим договорам – то действуют обязательства по Уставу.

Члены ООН: 1) Первоначальные члены (те, которые создавали). Около 40 государств. 2) Вступившие позднее. Всего 190 с чем-то стран в ООН, а всего их больше двухсот. Какие-то хотят, но их пока не принимают, а какие-то и сами не хотят. ООН действует в соответствии с основными принципами МП, которые также закреплены в уставе. В ООН есть шесть главных органов. Ни один из органов не важнее другого, они главные каждый в своей компетенции.

Первый орган – Генеральная Ассамблея. В ней представлены все государства-участники. Ассамблея вправе обсуждать любой вопрос, входящий в компетенцию ООН, но её решения не являются источниками международного права. Всеобщая декларация прав человека – это Резолюция генеральной ассамблеи ООН, поэтому он не юридически обязательный документ, он носит рекомендательный характер. И принята она была в 1948 году и СССР за неё не голосовали – СССР воздержались. Есть Стандартные правила обращения с заключёнными – это тоже резолюция Генеральной Ассамблеи. У Генеральной Ассамблеи есть семь (7) постоянных комитетов, которые предварительно обсуждают все вопросы, которые потом выносятся на Ассамблею. Генеральная Ассамблея работает по сессиям. У неё одна сессия в год, но зато с октября по март. Могут быть и чрезвычайные сессии.

Второй орган ООН – Совет Безопасности. Совет Безопасности несёт основную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет Безопасности состоит из 15 (пятнадцати) государств, при этом пять постоянных членов (они закреплены в Уставе ООН) – Россия, США, Франция, Англия и Китай – и десять непостоянных членов, которые избираются на два года Генеральной Ассамблеей ООН. Совет Безопасности ООН вправе рассматривать любой вопрос на предмет того, не угрожает ли это международному миру и безопасности. Он вправе рассматривать любой спор между государствами, рекомендовать любую процедуру разрешения спора, вправе применять санкции к нарушителям вплоть до вооружённых сил. Государства ООН могут применять силу к любому – в том числе и третьему – государству. Голосование в Совете Безопасности проходит следующим образом. Должно быть подано за девять (9) голосов, включая пять постоянных членов. Если один постоянный член против, то решение считается непринятым. Кроме того, голосование против – это называется вето. Однако если кто-то воздержался, то это не считается голосованием против.

Есть два предложения по реформированию – 1) включить ещё страны на постоянной основе и 2) пусть не одно вето будет, а два государства. Но для этого надо менять Устав ООН, а Устав меняют только с согласия СБ, а СБ против такого изменения Устава.

Третий орган ООН. Экономический и Социальный Совет. Экономический и Социальный Совет обсуждает экономические и социальные вопросы. 54 государства, избираются на Генеральной Ассамблеи ООН. Много чем занимаются, самое главное – пишут проекты (разрабатывают проекты) международных договоров. К примеру, пакты о гражданских и политических правах – разрабатывался в Совете.

Четвёртый орган. Совет по опеке ООН. Когда ООН создавалось – это конец войны, империи рушатся, колонии освобождаются. Надо было как-то новым территориям помогать – помочь написать конституции, выбрать парламент, президента, правительства. В общем, этим и занимался Совет по опеке ООН. Сейчас он пока не функционирует, но на всякий случай его держат – потому что он есть в Уставе ООН.

Пятый орган. Секретариат ООН. Возглавляет Генеральный Секретарь, который избирается на ГенАссамблеи по рекомендации СБ ООН. Все остальные сотрудники Секретариата являются служащими международной организации. То есть работают по контракту с генеральным секретарём. Секретариат – это постоянно действующий орган, он много чем занимается – во многом организационной работой. И ещё он регистрирует международные договоры.

Шестой орган ООН. Международный суд ООН. Кроме Устава ООН суд ещё руководствуется Статутом Международного Суда ООН. Можно участвовать в Статуте, но не участвовать в Уставе ООН. Три государства участвуют в Статуте, но не участвуют в Уставе ООН – это им даёт то, что они могут обращаться за разрешением международных споров в этот Международный Суд ООН. Суд состоит из 15 судей, которые действуют в личном качестве (их избирают и дальше они просто как физические лица, а не представители государства). Судьи избираются на параллельных заседаниях Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи – то есть и там надо получить большинство, и там. Срок полномочий – 9 лет. Каждые три года пять судей переизбираются (то есть каждые три года состав суда обновляется на треть). Когда в первый раз собирались – первая треть работала 3 года, вторая – 6, остальные все уже по 9. Суд рассматривает споры между государствами и может давать заключения по юридическим вопросам. Типа как толковать тот или иной договор. Юрисдикция суда факультативна. То есть на рассмотрение спора должно быть согласие обеих спорящих сторон. Однако государство может дать своё согласие на обязательную юрисдикцию и тогда для рассмотрения дела достаточно одного государства. Такое согласие дали что-то около 55 государств, но мы такое согласие не давали. Есть возможность разовое согласие – в самом договоре может быть написано, что споры будут рассматриваться в Международном Суде ООН.

Процесс состоит из двух этапов. Первый этап. Письменный. Подаётся заявление в суд, дело назначается к слушанию, стороны представляют доказательства.

Вторая часть. Устная. Всё, что собрали – всё озвучить. Допросить свидетелей, если надо, назначить экспертизы. Решение суда юридически обязательно, но не является источником МП.

24 Специализированные учреждения ООН.

Данные учреждения создаются на основе межправительственных соглашений и наделяются самостоятельными полномочиями и функциями в специальных областях деятельности. Каждая организация такого рода обладает правосубъектностью в рамках полномочий, определённых Уставом или иным учредительным документом. Вообще спец. учреждений ООН множество:

1. МВФ; 2. Международный банк реконструкции и развития.; 3. Международная финансовая корпорация; 4. Международная ассоциация развития; 5. Организация ООН по промышленному развитию; 6. Продовольственная и сельскохозяйственная организация; 7. Международная морская организация; 8. Международная организация гражданской авиации; 9. Международная организация труд; 10. Международный союз электросвязи; 11. Всемирная метеорологическая организация (ВМО); 12. Всемирный почтовый союз;
13. Международный фонд сельскохозяйственного развития;
14. Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО); 15. Всемирная организация здравоохранения.; 16. Всемирная организация интеллектуальной собственности.

Устав ЮНЕСКО был принят в 1945 г. В организации участвует более 185 государств, в т.ч. Россия. Цели ЮНЕСКО – содействие сотрудничеству посредством образования, науки и культуры, чтобы поощрять соблюдение и поощрение прав человека; использование СМИ.

Для решения своих задач ЮНЕСКО выполняет пять основных функций: перспективные исследования; продвижения, передача и обмен знаниями; нормативная деятельность; предоставление услуг экспертов и обмен специализированной информацией.

Органы ЮНЕСКО: Генеральная конференция, Исполнительный совет и Секретариат. Главным органом ЮНЕСКО является Генеральная конференция, в которой участвуют все члены Организации. Исполнительный Совет состоит из 58 членов и избирается Генеральной конференцией на 4 года. Секретариат состоит из Генерального директора и служащих. Постоянным органом Генеральной конференции является Генеральный комитет, организующий работу конференции и координирующий работу комиссий.

В 190 государствах мира созданы Национальные комиссии ЮНЕСКО, в состав которых входят представители работников образования, науки и культуры соответствующих государств.

Под эгидой ЮНЕСКО работает ряд межгосударственных органов, таких как Межправительственный совет по международной гидрологической программе; Международный координационный совет по программе о человеке и биосфере; Межправительственный совет международной программы по социальным наукам.

Местонахождение Секретариата ЮНЕСКО – Париж.

25 Международное агентство по атомной энергии.

Международное агентство по атомной энергии создано в 1956 г. и действует на основании Устава. Устав МАГАТЭ был принят в 1956 г.

Главные органы МАГАТЭ — Генеральная конференция, Совет управляющих, Секретариат. Генеральная конференция состоит из представителей всех государств — участников МАГАТЭ и собирается на свои заседания один раз в год.

Совет управляющих является исполнительным органом Агентства. В основе формирования Совета лежит принцип наибольшей развитости данного государства в области технологии атомной энергии, включая производство исходных материалов. Совет управляющих состоит из представителей 35 государств; 13 членов Совета как наиболее развитые в области технологии атомной энергии назначаются самим Советом, остальные члены ежегодно избираются Генеральной конференцией.

Секретариат Агентства является административным органом МАГАТЭ. Секретариат организует заседания органов Агентства, осуществляет техническое обеспечение, составляет программы и т.д. Возглавляет Секретариат Генеральный директор МАГАТЭ, назна­чаемый на четыре года Советом управляющих и утверждаемый Генеральной конференцией.

МАГАТЭ поощряет и направляет развитие использования атомной энергии в мирных целях, устанавливает нормы ядерной безопас­ности, оказывает помощь государствам-членам путем технического сотрудничества и способствует обмену научно-технической инфом-рацией о ядерной энергии.

Одна из главных функций МАГАТЭ состоит в применении гарантий в целях обеспечения того, чтобы ядерные материалы и оборудо­вание, предназначенные для мирного использования, не были употреблены для военных целей.

Система гарантий МАГАТЭ основана преимущественно на контроле использования ядерных материалов и установок, осуществляемом на месте инспекторами МАГАТЭ.

Заключаемые с государствами двусторонние соглашения о гарантиях должны соответствовать типовому соглашению и вступают в силу после их ратификации государствами. Соглашения о гарантиях могут заключаться и с неядерными государствами. В этом случае в них указывается, что до появления ядерных материалов в данном государстве большая часть соглашения не применяется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.59.217 (0.023 с.)