Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международно-правовой статус субъектов федерации.
В 1993 году была принята Конституция РФ и в ней было записано, что координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ относится к совместному ведению РФ и её субъектов. И всё. И субъекты начали возбухать. Они ведь республики, у них в и конституциях написано, что они – государства. И они говорят, что в этих конституциях они будут писать, что они – субъекты МП, посольствами обмениваться будем… Области на это посмотрели и указали, что у нас все субъекты равны. Поэтому мы тоже и точно – субъекты МП. И тут не только политическая, но и юридическая проблема. Субъекты, заключившие международные договоры, говорили, что международные договоры не только превыше законов субъектов, но и законов федеральных и конституции. В 1994 году в принят ФКЗ «О Конституционном суде». В компетенцию Конституционного суда вошли: Международные соглашения субъектов Конституционный суд не проверяет. Ответ один – потому что законодатель не считает соглашения субъектов нормативными документами, не считает их международными договорами. 31 декабря 1996 года был принят ФКЗ «О судебной системе». В этом законе написано, что суды руководствуются в своей деятельности международными договорами РФ. И ничего не было про договоры субъектов – ибо их не считали международными. В 1998 году случился в стране дефолт. В 1999 году были поставлены все точки над «ё». Был принят ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов федерации». В этом законе было сказано следующее: 1) Международные соглашения субъектов федерации не являются международными договорами. Вывод: субъекты федерации – не субъекты МП. Вообще международное право прямо не запрещает субъектам федерации быть субъектами международного права, но и прямо не разрешает. Некоторые федеративные государства разрешают своим субъектам деятельность на международном уровне (допустим, Канада или Швейцария – хотя Швейцария это конфедерация, она и называется «Швейцарское сообщество»).
Признание МП Признание – это односторонний акт государства, которым оно соглашается с изменениями в международной правосубъектности или с международно значимыми действиями. Акт, противоположный признанию, называется протестом. Существуют две теории признания: конститутивная и декларативная. Это отражение позиции государств мира по вопросу признания. По конститутивной теории только признание создаёт субъекта международного права. То есть, до тех пор, пока тебя не признали – ты не государство. Только сколько и каких государств тебя должны признать? По декларативной теории признание необходимо лишь для установления двусторонних отношений. Россия придерживается декларативной теории. Различают две основных формы признания: признание де-юре и признание де-факто. Оба признания – юридические. Признание де-юре – это полное и окончательное признание. А признание де-факто – это неполное и неокончательное признание, его можно взять назад. Это обычно если непонятно, как долго продлится власть данного правительства. Кроме того, возможно признание «на данный случай», “ad hoc” латинское. Речь идёт – мы вас не признаём, но у нас есть такой-то вопрос, поэтому мы на данный случай вас признаём, вопросы решили – и всё, дальше опять не признаём. Кроме того, возможно молчаливое признание. То есть признание путём конклюдентных действий. Это если правительство поменялось – а с государством продолжат общаться как ни в чём не бывало, мол, внутренние вопросы нас не волнуют ваши. Различают два вида признания: признание государств и признание правительств. Признание государств осуществляется когда появилось новое государства – два государства объединились, или от одного отделилась часть и стала самостоятельным государством. А признание правительства производится, когда государство то же самое, а правительство в нём пришло к власти неконституционным путём. Та же самая Ливия. Как разновидность признания правительства можно рассматривать признание правительств в изгнании. Например, 1939 год, немцы нападают на Польшу, и поляки собирают чемоданы и валят в Лондон, и оттуда и руководили – и сидели там 5 лет, в 1944 году летом была операция Багратион, наши освобождают Белоруссию и доходят до Варшавы. А ещё есть признание правительства воющей страны. Можно спорить о целесообразности этого дела, но не важно.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.007 с.) |