Шкала для измерения реактивности ученика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала для измерения реактивности ученика



Для построения шкалы оценок использовалась ранее разработанная автором схема наблюдения. Шкала, примененная М. Гроднер и позволяющая измерять 12 типов поведения по девятибалльной системе, была подвергнута дальнейшей модификации и в последнем варианте сведена к 10 различным типам поведения в разных ситуациях, считающихся особенно важными для диагноза реактивности. Каждый из этих типов оценивается по пятибалльной системе. Поэтому ученик может получить максимум 50баллов, минимум – 10. при этом уровень реактивности тем ниже, чем больше число баллов получает испытуемый. Это сделано для облегчения восприятия количественных результатов. Итак, число 50 свидетельствует о минимальной реактивности, 10 – о максимальной.

Приведем шкалу оценок вместе с краткой инструкций, позволяющей читателю попытаться применить ее для своих целей.

 

Инструкция. Определите по пятибалльной шкале интенсивность каждого из названий свойств поведения ученика. При оценке следует из конкретных форм и способов поведения.

Цифра 1 – наименьшая интенсивность данного свойства (полное отсутствие). Например, оценивая такое свойство, как энергичность выполняемых движений, цифру 1 обведем кружком, если наблюдаем движения ученика совсем лишены энергичности.

Цифра 5 – самая высокая интенсивность данного свойства (явное обладание данным свойством; например, движения ученика очень энергичны).

Цифра 3 – средняя оценка, означает умеренную интенсивность данного свойства.

Выбранную цифру обведите кружком. После оценки всех десяти категорий поведения, что потребует (в зависимости от возможностей и условий наблюдения, частоты контактов с учеником) различных затрат времени, суммируйте полученные результаты.

 

1. Способен ли учиться длительное время без перерывов (например, в течение нескольких часов)? Поминутно прерывает работу, а если не может этого сделать, работает неудачно и совершает ошибки. 1 2 3 4 5 Несмотря на продолжительную работу, не испытывает никакого утомления
2. Способен ли к устойчивой концентрации внимания? Не может сосредоточиться на выполняемой работе. Посторонние раздражители отвлекают от совершаемых действий. 1 2 3 4 5 Целиком поглощен выполнением действия. Ничего не замечает, кроме своего задания.
3. Обладает ли стойкостью перед неудачами? При неудачах перестает учиться, плачет, травмируется, порицание демобилизует. 1 2 3 4 5 При неудачах еще больше мобилизуется, не разочаровывается, не проявляет нервозности.
4. Охотно ли выполняет ответственную работу? Избегает ситуаций, в которых надо брать инициативу на себя, охотнее подчиняется. 1 2 3 4 5 Любит верховодить, берет на себя ответственность за выполняемые действия.
5. Способен ли работать в неблагоприятной обстановке? Шум, разговоры и пр. мешают работе, лучше учиться в полной изоляции от окружения. 1 2 3 4 5 Шум или разговоры не мешают выполнять работу. В любых условиях работает успешно.
6. Отказывается ли от действий при обнаружении препятствий? Даже небольшое препятствие вызывает отказ от дальнейшей работы. Не верит в собственные силы. 1 2 3 4 5 Встреченные препятствия не отбивают охоту к дальнейшей работе. Не теряет веры в успех.
7. Ведет ли себя так же, как обычно, в присутствии начальства? В присутствии посторонних конфузится, избегает встреч с начальством, не любит классных помещений. 1 2 3 4 5 Присутствие посетителей (директора) на уроке не смущает, воспринимается как естественное событие.
8. Проявляет ли нервозность перед важным заданием? Даже будучи хорошо подготовленным, с неохотой пишет контрольные работы. Больше думает о возможной неудаче, чем о решении задач. 1 2 3 4 5 Контрольные работы или экзамены не воспринимает как исключительные события. Выполняя их, ведет себя, как обычно, не нервничает.
9. Охотно ли выполняет действия, требующие больших усилий? Избегает продолжительных, утомительных действий, гораздо больше любит выполнять легкие, не слишком захватывающие задания. 1 2 3 4 5 Любит полностью поглощающие его действия, требующие значительной выносливости и усилий.
10. Легко ли преодолевает временные колебания настроения и депрессию? Легко травмируется под влиянием сильных и конфликтных ситуаций. С трудом восстанавливает душевное равновесие. 1 2 3 4 5 Тяжелые жизненные ситуации (болезни, смерть близких людей, семейные конфликты) не выводят из равновесия. Быстро «приходит в себя».

 

Приложение 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.004 с.)