Характеристика методических приемов НУ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика методических приемов НУ.



Цель, задачи и объекты НУ.

Налоговый учёт - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Цель налогового учета – формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения, хозяйственных операций, осуществляемых налогоплательщиком в течение одного налогового периода (т.е. календарного года), а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Т.е. цель НУ – исчисляется интересами пользователей информации.

Внутренним пользователем – необходимо проанализировать расходы, которые не учитываются для целей налогообложения. Уменьшая такого рода расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.

Внешними пользователями - налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам.

Задачи НУ:

− формирование полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения;

− обоснование применяемых льгот и вычетов;

− формирование полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода;

− обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения;

− обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет.

Объекты НУ — имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода или налоговой базы последующих периодов.

Предметом налогового учета в обобщенном виде выступает производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате которой у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате (удержанию) налога.

Принципы НУ.

Принципы НУ отражены в главе 25 НК РФ:

1) принцип денежного измерения - т.е. в налоговом учете отражается информация о доходах и расходах, прежде всего в денежном выражении;

2) принцип имущественной обособленности - т.е. имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. В налоговом законодательстве этот принцип декларируется в отношении амортизируемого имущества;

3) принцип непрерывности деятельности организации - учет должен вестись непрерывно с момента ее регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. Если организация в течение какого-либо календарного месяца ликвидирована или реорганизована, то амортизация имущества не начисляется с 1-го числа месяца, в котором завершена ликвидация или реорганизация;

4) принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления) (ст. 271, 272 НК РФ);

5) принцип последовательности применения норм и правил налогового учета - от одного налогового периода к другому;

6) принцип равномерности признания доходов и расходов - предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчетном (налоговом периоде, что и доходов, для получения которых они были произведены.

Этапы налогового аудита

Выполнения работ по налоговому аудиту может включать несколько этапов:

1) предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта - аудитору необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- специфика основных хозяйственных операций и существующие объекты налогообложения;

- соответствия применяемого экономическим субъектом порядка налогообложения нормам действующего налогового законодательства;

- оценка уровня налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

2) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты ЭС налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Может проводится как по всем видам налогов и сборов, так и по отдельным их видам, интересующим лицо, заказавшее проведение налогового аудита.

При проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам, а также правомерность использования налоговых льгот.

3) оформление результатов налогового аудита. Результатом проведения налогового аудита является подготовка следующих документов:

- заключение по результатам проведенного налогового аудита, в котором аудитору следует выражать мнение:

- о степени полноты и правильности исчисления отражения и перечисления ЭС платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

- о правильности применения ЭС налоговых льгот.

Планирование налогового аудита

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.

На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.

Детальное планирование аудиторской работы помогает удостовериться в том, что важным областям аудита уделяется надлежащее внимание, а также координировать работу аудиторов и их ассистентов.

Для успешного планирования аудита в области налогообложения аудитору необходимо:

- четко понимать цель, для которой будет использоваться информация, содержащаяся в рабочих документах аудитора (для аудиторского заключения в рамках общих результатов по аудиту финансовой отчетности или для составления отчета по специальному заданию);

- обладать знаниями о бизнесе аудируемого лица;

- дать оценку аудиторского риска и разработать процедуры, необходимые для его снижения до минимально низкого уровня;

- определить ключевые по значимости области проверки;

- рассчитать уровень существенности и определить его взаимосвязь с аудиторским риском;

- составить детальную программу по проверке уплаты налогов, которая будет служить инструкцией для аудиторов и ассистентов, а также средством внутреннего контроля за надлежащим выполнением работы.

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы

Требования к организации налогового учета акцизов.

Акцизы являются федеральным косвенным налогом, включаемым в стоимость подакцизных товаров и оплачиваемым покупателя­ми подакцизных товаров, регулируются НК РФ (главой 22 «Акцизы») и обязательны к применению на всей территории Российской Феде­рации.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подак­цизного товара.

В отношении подакцизных товаров, для которых установлены раз­личные налоговые ставки, должен вестись раздельный учет и налого­вая база определяться применительно к каждой налоговой ставке.

Твердые (специфические) налого­вые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения)– Объем реализованных (переданных) под­акцизных товаров в натуральном выра­жении.

Адвалорные (в процентах) налого­вые ставки– исчисляемая исходя из максимальных розничных цен.

Комбинированные налоговые став­ки, состоящие из твердой (специ­фической) и адвалорной (в про­центах) налоговых ставок– Объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении и как расчетная стои­мость реализованных (переданных) под­акцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен.

В том случае если налогоплательщик не ведет раздельного учета, определяется единая налоговая база по всем операциям реализации (передачи) и (или) получения подакцизных товаров и сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой нало­говой базы.

Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.

Формы налоговых деклараций и порядки их заполнения определе­ны приказом Минфина России.

29. основные требования к организации налогового учета НДФЛ.

Налогоплательщики налога на доходы физических лиц (НДФЛ) определены главой 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц».

Налогоплательщики НДФЛ– Физ. лица, являющиеся налоговыми резиден­тами РФ. Физ. лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Не являются налогоплат.– ИП, УСН, вмененка, применяемые единый сельскохозяйственный налог.

Налоговая ставка НДФЛ устанавливается в размере 9, 13, 15, 30 и 35% в зависимости от вида доходов:

9%– проценты по облигациям (задействованных до 01.12.2007), долевое участие в деят-ти организации в виде дивидендов физ. лицами, являющимися налоговы­ми резидентами РФ

13%– по всем остальным доходам

15%– полученных физ. лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, получаемых в виде дивидендов от долевого учас­тия в деятельности российских организаций.

30%– все доходы, получаемые физ.лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ (есть исключ).

35%­­– призы, выигрыши (от4000р), и т.д.

30. Основные требования к организации налогового учета УСН.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуаль­ные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налого­обложения в добровольном порядке. (Гл 26)

Могут перейти орг-ции чьи доходы не превышают 45млн.р, не более 100 человек, ОС и НМА не более чем на 100 млн.р. А для ИП только не более 100 работников. за отчет. год

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным пери­одом —первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от избранного объекта налогообложения:

Доходы– 6%:

Доходы, уменьшенные на вели­чину расходов – 15% (законами субъектов РФ могут быть уста­новлены дифференцированные налоговые ставки от 5 до 15% в зависимос­ти от категории налогоплательщиков)

По итогам отчетного периода уплачиваются авансовые платежи. По истечении налогового периода уплачивается налог. Авансовые пла­тежи и налог исчисляются в зависимости от избранного объекта налого­обложения исходя из фактически полученных доходов или исходя из фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов.

В том случае если объектом налогообложения являются доходы суммы авансовых платежей и (или) суммы налога уменьшаются на суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федера­ции, а также выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей) не мо­жет быть уменьшена более чем на 50%.

Срок уплаты налога:

· для организаций — не позднее 31 марта года, следующего за ис­текшим налоговым периодом;

· для индивидуальных предпринимателей — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

«Уметь»

Формировать систему НУ НДС.

Система налогового учета по НДС структурно состоит из трех уровней:

· первичных учетных документов; (счет-фактура)

· аналитических регистров налогового учета (книга покупок и книга продаж); (журнал полученных/ выданных счет- фактур)

· налоговой декларации (расчет налоговой базы и суммы НДС к уплате/ возмещению за конкретный налоговый период).(на основании данных первых двух уровней)

Между уровнями системы налогового учета по НДС существуют строгие вертикальные однонаправленные свя­зи. Их суть заключается в том, что данные налогового учета из первичных документов попадают в аналитические регистры на­логового учета, где обобщаются, а затем уже итоговая информа­ция заносится в налоговую декларацию (расчет налоговой базы по НДС).

Движение информации между уровнями в рамках системы налогового учета по НДС идет снизу вверх: от первичных учет­ных документов к аналитическим регистрам налогового учета и далее к налоговой декларации (расчету налоговой базы по НДС). Это движение четко однонаправлено снизу вверх, притом что движение данных налогового учета сверху вниз – от налоговой декларации к первичным учетным документам – невозможно и бессмысленно.

Налоговое законодательство обязыва­ет составлять две налоговые декларации по НДС: налоговую декларацию по НДС и налоговую декларацию по НДС по ставке 0 %. Таким образом, сумма НДС к уплате в бюджет исчисляется в налоговой декларации, составляющей третий уровень системы налогового учета. На этом уровне системы налогового учета про­исходит расчет налоговой базы и сумм самого НДС. При этом расчетные показатели для расчета налога берутся из аналитиче­ских регистров налогового учета.

2. Заполнять книги доходов и расходов при УСН (я старалась выделить главное из 10 листов. Считаю, что оставить нужно «Общие требования» все остальное для ознакомления)

Приказ Минфина России от 22.10.2012 N 135н

«Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения»

Приложение 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 22.10.2012 N 135н

Общие требования

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут Книгу учета доходов и расходов, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога. Ведение Книги учета доходов и расходов осуществляется на русском языке. ПУД, составленные на иностранном языке или языках народов Российской Федерации, должны иметь построчный перевод на русский язык. Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов. Книга учета доходов и расходов должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации и скрепляется печатью организации (так же и с книгой, которая велась в электронном виде). Исправление ошибок в Книге учета доходов и расходов должно быть обоснованно и подтверждено подписью руководителя организации с указанием даты исправления и печатью организации.

Заполнять книги покупок

Книга покупок предназначена для регистрации документов (счетов-фактур), подтверждающих оплату налога на добавленную стоимость при покупке товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в целях определения суммы налога, подлежащей вычету (возмещению) в порядке, установленном Налоговым Кодексом.

Счета-фактуры, полученные организацией, должны быть зарегистрированы в книге покупок по мере возникновения права у налогоплательщика на налоговые вычеты по НДС. Форма книги покупок и порядок её заполнения утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.

В книге покупок не регистрируются счета-фактуры:

· полученные при безвозмездном получении товаров (выполнении работ, оказании услуг), включая основные средства и нематериальные активы;

· полученные при купле/продаже иностранной валюты, ценных бумаг участником биржи (брокером);

· полученные при получении комиссионером (агентом) товара от комитента (принципала) для реализации;

· полученные при получении комиссионером (агентом) денежных средств от продавца при выполнении договора комиссии (агентского) на приобретение товара;

· оформленные поставщиком на суммовую разницу

Покупатели, перечисляющие денежные средства продавцу (в том числе налоговым агентам, указанным в пунктах 4 и 5 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации) в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, регистрируют счета-фактуры по этим средствам, полученные от продавцов, в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету в порядке, установленном главой 21 НК РФ.

Порядок регистрации в книге покупок счетов-фактур:

· предъявленных и составленных налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления;

· предъявленных при проведении подрядчиками капстроительства — ликвидации, сборки, разборки, монтажа и т. д. основных средств;

· на предоплату (включая безденежную форму оплаты покупателем) продавцами после осуществления соответствующей отгрузки либо при изменении или расторжении договора и возврата покупателю предоплаты. Напомним, ранее эти авансовые счета-фактуры были зарегистрированы продавцами в книге продаж.

Содержанием учетной политики по НДС

Глава 21 НК РФ обязывает отражать в учетной политике организации отдельные положения по порядку ведения налогового учета. Также там можно, а иногда даже нужно уточнить порядок применения некоторых положений Налогового кодекса, которые трактуются неоднозначно.

Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается приказами (распоряжениями) ее руководителя и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения. Соответственно такой приказ (распоряжение) должен быть оформлен последними числами предыдущего года. Вновь созданная организация утверждает учетную политику не позднее окончания первого налогового периода и применяет со дня своего создания.

Рассмотрим, что и как необходимо отразить в учетной политике.

Цель, задачи и объекты НУ.

Налоговый учёт - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Цель налогового учета – формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения, хозяйственных операций, осуществляемых налогоплательщиком в течение одного налогового периода (т.е. календарного года), а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Т.е. цель НУ – исчисляется интересами пользователей информации.

Внутренним пользователем – необходимо проанализировать расходы, которые не учитываются для целей налогообложения. Уменьшая такого рода расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.

Внешними пользователями - налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам.

Задачи НУ:

− формирование полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения;

− обоснование применяемых льгот и вычетов;

− формирование полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода;

− обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения;

− обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет.

Объекты НУ — имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода или налоговой базы последующих периодов.

Предметом налогового учета в обобщенном виде выступает производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате которой у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате (удержанию) налога.

Характеристика методических приемов НУ.

Для выполнения функций и задач, стоящих перед налоговым учетом, налоговым законодательством определены специальные приемы и способы, образующие методологию налогового учета.

К методам ведения налогового учета следует отнести:

- введение специальных показателей налогового учета, рассчитываемых на базе данных бухгалтерского учета;

- установление методики формирования налоговых показателей;

- определение способов ведения налогового учета;

- установление специальных форм регистров налогового учета и других форм налогового учета.

Методология налогового учета раскрывается в учетной политике для целей налогообложения. Под учетной политикой организации для целей налогообложения следует понимать принятую совокупность методических и организационно-технических способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов с целью формирования достоверной информации о налоговых обязательствах. Она (Учет. Политика) должна раскрывать подходы организации к вопросам: определения налоговой базы по налогу на прибыль и формированию налоговых обязательств перед бюджетом; оценки имущества с целью определения выручки от его реализации; распределения убытков между налоговыми периодами.

НК РФ определены способы ведения НУ по следующим элементам учетной политики:

- классификация доходов и расходов;

- порядок признания доходов и расходов;

- методы оценки сырья и материалов;

- методы оценки покупных товаров;

- методы оценки остатков незавершенного производства;

- методы оценки остатков готовой продукции;

- метод начисления амортизации;

- порядок формирования резервов;

- порядок переноса убытка на будущее;

- периодичность уплаты в бюджет налога на прибыль.

Принципы НУ.

Принципы НУ отражены в главе 25 НК РФ:

1) принцип денежного измерения - т.е. в налоговом учете отражается информация о доходах и расходах, прежде всего в денежном выражении;

2) принцип имущественной обособленности - т.е. имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. В налоговом законодательстве этот принцип декларируется в отношении амортизируемого имущества;

3) принцип непрерывности деятельности организации - учет должен вестись непрерывно с момента ее регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. Если организация в течение какого-либо календарного месяца ликвидирована или реорганизована, то амортизация имущества не начисляется с 1-го числа месяца, в котором завершена ликвидация или реорганизация;

4) принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления) (ст. 271, 272 НК РФ);

5) принцип последовательности применения норм и правил налогового учета - от одного налогового периода к другому;

6) принцип равномерности признания доходов и расходов - предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчетном (налоговом периоде, что и доходов, для получения которых они были произведены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.058 с.)