Тема № 2: Гигиеническая оценка микроклимата помещений. Оценка отопления.. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 2: Гигиеническая оценка микроклимата помещений. Оценка отопления..



Цель. Научить оценивать микроклиматические условия в жилых и больничных помещениях и осуществлять мероприятия по профилактике их неблагоприятного воздействия..

Задачи обучения.

Студент должен знать:

-роль химической и физической терморегуляции в обеспечении теплового гомеостаза организма;

-влияние дискомфортного перегревающего и охлаждающего микроклимата на организм человека;

-показатели микроклимата и их нормативы в жилых помещениях и ЛПУ;

-методику оценки микроклимата помещений;

-мероприятия по профилактике неблагоприятного влияния микроклиматических условий на организм человека;

-оптимальные системы отопления.

Студент должен уметь:

- определять физические параметры воздуха в помещении;

- определять тепловое состояние человека по теплоощущениям;

- давать оценку микроклимата;

- рекомендовать мероприятия по оптимизации микроклимата

Основные вопросы темы

1. Механизмы терморегуляции организма человека

2. Физические факторы воздушной среды, определяющие теплообмен организма человека с окружающей средой, и их гигиеническое значение.

3. Микроклимат, как комплекс физических свойств воздушной среды, определяющий тепловое состояние организма, влияние неблагоприятных микроклиматических условий на организм человека.

4. Мероприятия по профилактике неблагоприятного воздействия микроклиматических условий.

5. Методы измерения и оценки физических свойств воздуха.

Методы обучения и преподавания: в малых группахознакомление с приборами и определение температуры, влажности и скорости движения воздуха, дискуссия, решение ситуационных задач.

Литература

Основная:

1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д. и др. Гигиена: Учебник для вузов. / Под ред У.И.Кенесариева – Алматы: Самара-Принт, 2009.-С. 47-105.

2. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.:ГЭОТАР:Медицина,2000.- С.76-110, 197-220.

3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов н/Д:»Феникс».2002.- С.59-73, 31-47, 48-53.

4. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека. 3-е изд. – М.:ГОУВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – С.7-16, 190-194.

Дополнительная:

1. Амрин М.А. Гигиеническая оценка воздушной среды/Учебно-методическое пособие для студентов медицинских факультетов. – Алматы: КазНМУ, 2003. – С. 6-21, 48-50.

2. Гурова А.И.,Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене.-М.:Изд-во Университета дружбы народов.1991.- С.11-31

3. Гончарук Е.И., Кундиев Ю.И., Бардов В.Г. и др. Общая гигиена: пропедевтика гигиены.- К.:Вища шк.,1999.- С.177-237, 140-142, 237-289.

4. Пивоваров Ю.П. и др. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. - М.: Медицина, 1983.- С.93-101.

5. Румянцев Г.И. с соавт. – Общая гигиена.- М.: Медицина,1985.- С.263-268.

6. Санитарные правила и нормы «Требования к устройству и содержанию больничных организаций и организаций охраны материнства и детства» от 24.06 2002 г.

Контроль

· 1. Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам:

1. Роль химической и физической терморегуляции в поддержании теплового равновесия организма человека.

2. Физические факторы воздушной среды, определяющие теплообмен организма человека с окружающей средой. Значение лучистого теплообмена в процессах обеспечения теплового равновесия.

3. Влияние на организм высоких и низких температур воздуха.

4. Гигиеническое значение влажности. Виды влажности. Единицы измерения

5. Гигиеническое значение скорости движения воздуха. «Роза ветров» и ее прикладное значение.

6. Микроклимат, как комплекс физических свойств воздушной среды, определяющий тепловое состояние организма. Виды микроклимата: комфортный, дискомфортный перегревающий и охлаждающий.

7. Влияние неблагоприятных микроклиматических условий на организм человека.

8. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата, как основа мероприятий по обеспечению оптимального микроклимата помещений. Факторы, учитываемые при нормировании микроклимата больничных и жилых помещений.

9. Понятие об оптимальных и допустимых нормах показателей микроклимата.

10. Комплексная оценка микроклимата помещений по данным инструментального исследования и показателям теплового состояния человека.

11. Мероприятия по профилактике неблагоприятного воздействия микроклиматических условий.

12. Достоинства и недостатки различных систем отопления.

13. Методы измерения и оценки температуры, влажности и скорости движения воздуха.Принципы устройства и работы приборов для определения температуры, скорости движения воздуха и влажности.

2. Заключительного уровня знаний по результатам выполнения самостоятельной работы студентов:

Задание №1. Ознакомиться с методикой определения температуры, влажности и скорости движения воздуха в помещениях, устройством и принципами работы приборов, используемых для этих целей.

Задание № 2. Определить температуру, влажность и скорость движения воздуха в помещении, сравнить с нормативами, дать заключение о микроклимате помещения и рекомендации по его оптимизации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.008 с.)