Ситуационные задачи по оценке школьного расписания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационные задачи по оценке школьного расписания.



Оцените расписание, ответив на следующие вопросы:

1. Правильно ли составлено расписание на каждый день недели с учетом трудности предметов и динамики работоспособности школьников в этом возрасте?

2. Правильно ли составлено расписание на неделю с учетом кривой работоспособности школьников?

3. Вычертите кривую школьного расписания за неделю.

4. Дайте заключения и свои рекомендации по коррекции расписания.

Задача №1.

Расписание учащихся 1 класса

Пн   Вт Ср   Чт   Пт
Обучение грамматике Музыка Обучение грамматике Математика Обучение грамматике
Обучение грамматике Математика Обучение грамматике ИЗО Математика
Математика Каз-яз Труд Познание мира Физ-ра
Познание мира Обучение грамматике Труд Каз-яз ИЗО
Физ-ра Обучение грамматике Физ-ра Развитие  

 

Задача №2.

Расписание учащихся 5 класса

Пн Вт Ср Чт Пт Сб
История Труд Физ-ра Математика Право Каз-яз
Математика Труд Математика Каз-яз Математика Валеология
Ин- яз Каз-яз ИЗО История Ин-яз Музыка
Каз литература География Рус-яз География Рус-яз Рус-яз
Физ-ра Рус-яз Литература Литература ИЗО  
  Математика Кл. час Физ-ра    

 

 

Задача №3.

Расписание учащихся 10 класса

Пн Вт Ср Чт Пт Сб
Физика Физика Физика История Экономика Каз-яз
Математика   Этика   География   Химия   Ин-яз   Каз – яз
Рус-яз Химия Математика Рус-яз Физика История
Рус-яз Физ-ра Физ-ра Математика Физ-ра Математика
История Каз-яз Труд Физ ра География Литература
Биология   Труд Информатика Валеология  

 

Ситуационные задачи по оценке школьной зрелости

Вопросы к задачам:

1. Дайте оценку физического развития по центильным номограммам.

2. Оцените степень резистентности.

3. Определите группу здоровья ребёнка.

4. Дайте оценку психофизиологического развития по тесту Керна-Ирасека (количество баллов)

5. Дайте оценку звукопроизношения.

6. Оцените школьную зрелость.

7. Дайте рекомендации по улучшению состояния здоровья и подготовки необходимых навыков для обучения в школе.

Задача № 1

Мальчик, 6 лет. Погодовая прибавка длины тела 6 см., количество постоянных зубов – 3, рост – 115 см., вес – 20 кг. За год, предшествующий поступлению в школу перенес 2 острых простудных заболевания. Хронических заболеваний не имеет. Дефектов звукопроизношения нет. Положительный результат выполнения монометрического теста.

Тест Керна-Ирасека: задание № 1 рисунок А – 1, задание № 2 рисунок Б – 1, задание № 3 Рисунок В - 2.

Задача № 2

Девочка, 6 лет. Погодовая прибавка длины тела 3 см., количество постоянных зубов – 1, рост – 111 см., вес – 18 кг. За год, предшествующий поступлению в школу перенесла 4 острых простудных заболевания. Имеется сколиоз 2-ой степени. Дефектов звукопроизношения нет. Отрицательный результат выполнения монометрического теста.

Тест Керна-Ирасека: задание № 1 рисунок А – 3, задание № 2 рисунок Б – 2, задание № 3 Рисунок В - 3.

Задача № 3

Девочка, 6 лет. Погодовая прибавка длины тела 2 см., количество постоянных зубов – 0, рост – 107 см., вес – 15 кг. На протяжении последнего года перенесла острый пиелонефрит. Есть дефекты звукопроизношения (не выговаривает звук «Р»). Отрицательный результат выполнения монометрического теста. Тест Керна-Ирасека: задание № 1 рисунок А – 4, задание № 2 рисунок Б – 3, задание № 3 Рисунок В - 5.

Задача № 4

Мальчик, 6 лет. Погодовая прибавка длины тела 2 см., количество постоянных зубов – 1, рост – 108 см., вес – 14 кг. За год, предшествующий поступлению в школу перенес 6 острых простудных заболеваний. Имеет хронический фарингит и аденоидит. Есть дефект звукопроизношения (не выговаривает звук «С» и «З»). Отрицательный результат выполнения монометрического теста. Тест Керна-Ирасека: задание № 1 рисунок А – 4, задание № 2 рисунок Б – 5, задание № 3 Рисунок В - 5.

Задача № 5

Мальчик, 7 лет. Погодовая прибавка длины тела 1 см., количество постоянных зубов – 1, рост – 111 см., вес – 29 кг. За год, предшествующий поступлению в школу перенес 4 острых простудных заболевания. Хронические заболевания: вегето-сосудистая дистония по гипертоническому типу. Дефектов звукопроизношения нет. Положительный результат выполнения монометрического теста. Тест Керна-Ирасека: задание № 1 рисунок А – 2, задание № 2 рисунок Б –2, задание № 3 Рисунок В - 1.

 

Тема № 10. Гигиенические принципы и санитарные нормы и правила планировки и обустройства детских учреждений. - 2 часа

Цель: Ознакомить с требованиями к размещению, планировке и обустройству детских учреждений, научить оценивать правильность подбора школьной мебели.

Задачи обучения:

Студент должен знать:

- гигиенические принципы размещения, планировки, благоустройства и оборудования детских учреждений.

- гигиенические требования к размещению, планировке и благоустройству детских дошкольных и школьных учреждений.

- методики санитарно-гигиенического обследования детских учреждений

- требования к школьной мебели

Студент должен уметь:

- оценивать размещение и планировку детских дошкольных и школьных учреждений

- оценивать оборудование и благоустройство детских дошкольных и школьных учреждений

Основные вопросы темы

1. Принципы планировки и строительства детских дошкольных и общеобразовательных учреждений.

2. Гигиенические требования к размещению и планировке детских учреждений, организации внутренней среды

3. Гигиенические требования к школьной мебели

Методы обучения и преподавания: решение ситуационных задач

Литература

Основная:

1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д. и др. Гигиена: Учебник для вузов. / Под ред У.И.Кенесариева – Алматы: Самара-Принт, 2009.- С.428-444.

2. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина,2000.- С.458-461.

3. Гурова А.И.,Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. – М.: Изд-во Университета Дружбы народов,1991.-С.128-137.

4. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э.,Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене.- М.: Медицина, 1983.- С.210-222.

Дополнительная:

1. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена. - М.:Медицина,1985. – С.346-350.

2. Гигиена детей и подростков / Под ред. акад. АМН СССР Г.Н.Сердюковской, М., Медицина: 1989. –С. 36-68.

3. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков»/ Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Медицина, 1983. – С. 142-149, 169-185.

4. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2001. – С.288-343.

5. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д: «Феникс».2002.- С.475-491.

6. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека.. 3-е изд. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – С. 338-349.

7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию дошкольных организаций от 4.07.03г. № 2.01.017.03.

8. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях № 2.01.015.03.

9. СНиП РК 3.02-25-2004. Общеобразовательные учреждения.- Астана.2005.

10. СНиП РК 3.02-24-2004. Дошкольные учреждения.- Астана.2005.

Контроль

1. Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам:

1. Принципы размещения и планировки детских дошкольных и общеобразовательных учреждений

2. Гигиенические требования к выбору земельного участка для детских учреждений различного профиля, его размерам и планировке.

3. Гигиенические требования к благоустройству земельного участка детских учреждений, его озеленению и инсоляции.

4. Соблюдение принципа групповой изоляции на участке ДДУ. Зонирование участка ДДУ и школ.

5. Гигиенические требования к планировке здания детских дошкольных учреждений. Обеспечение принципа групповой изоляции. Групповая ячейка.

6. Гигиенические требования к планировке школ:

- оптимальная композиция здании

- состав помещений, их расположение

- возрастная изоляция школьников

- принципы планировки блока для учащихся младших классов.

7. Гигиенические требования к размещению, площади, планировке, тепловому, световому и воздушному режиму классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, физкультурного зала и других учебных и вспомогательных помещений.

8. Гигиенические требования к школьной мебели.

b. Контроль заключительного уровня знаний по результатам выполнения самостоятельной работы студентов:

Задание № 1. Ознакомиться с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях (СанПин РК № 2.01.015.03) и методикой санитарно-гигиенического обследования школ (Гурова А.И..1991,С.128-137, В.Н.Кардашенко,1983.-С.179-189).

Задание № 2. Решить ситуационную задачу по оценке школьной мебели

Ситуационные задачи

Дать оценку правильности подбора школьной мебели и посадки ученика,ответив на следующие вопросы:

1. Определите номер мебели, соответствует ли она росту ребенка?

2. Правильно ли подобраны дистанция спинки, сиденья, ширина,высота и глубина сиденья?

3. К каким функциональным и патологическим нарушениям может привести использование такой мебели?

4. Каковы должны быть дистанция спинки, дистанция сиденья при письме и при вставании, дифференция, ширина, высота и глубина сиденья?

5. Какая мебель (парты или столы со стульями) должна использоваться в этом возрасте и почему?

 

Задача 1.

Рост учащегося 138 см, высота над полом крышки стола, обращенной к ученику – 700 мм, сиденья – 420мм, дистанция сиденья при письме и чтении – положительная, дистанция спинки на 7 см больше переднезаднего размера туловища ребенка, глубина сиденья равняется 2/3 бедра, ширина = d. Bitrochanterica, дифференция уменьшена.

 

Задача 2.

Рост учащегося 165 см, высота над полом крышки стола, обращенной к ученику – 580 мм, сиденья – 340мм, дистанция сиденья при письме и чтении – положительная, дистанция спинки на 2 см больше переднезаднего размера туловища ребенка, глубина сиденья равняется 1/2 бедра, ширина = d. Bitrochanterica+ 4 см, дифференция увеличена.

Задача 3.

Рост учащегося 172 см, высота над полом крышки стола, обращенной к ученику – 700 мм, сиденья – 420мм, дистанция сиденья при письме и чтении – положительная, дистанция спинки на 5 см больше переднезаднего размера туловища ребенка, глубина сиденья равняется длине бедра, ширина меньше d. Bitrochanterica, дифференция оответствует требуемой.

Задача 4.

Рост учащегося 120 см, высота над полом крышки стола, обращенной к ученику – 640 мм, сиденья – 380мм, дистанция сиденья при письме и чтении – положительная, дистанция спинки на 10 см больше переднезаднего размера туловища ребенка, глубина сиденья равняется 2/3 бедра, ширина = d. Bitrochanterica + 4 см, дифференция уменьшена.

Задача 5.

Рост учащегося 145 см, высота над полом крышки стола, обращенной к ученику – 760 мм, сиденья – 460мм, дистанция сиденья при письме и чтении – положительная, дистанция спинки на 10 см больше переднезаднего размера туловища ребенка, глубина сиденья равняется 3/4 бедра, ширина = d. Bitrochanterica +6см, дифференция уменьшена.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.032 с.)