Автор: Елена Михайловна Прокопёнок, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автор: Елена Михайловна Прокопёнок,



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

УО «ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТРУДОВОЕ ПРАВО»

НА ТЕМУ:

«Контрактная система трудового найма»

Автор: Елена Михайловна Прокопёнок,

Преподаватель второй

Квалификационной категории,

Магистр юридических наук,

Педагогический стаж – 8 лет

Полоцк, 2014

 

Методическая разработка предназначена для проведения занятия по дисциплине «Трудовое право» по теме: «Контрактная система трудового найма», содержит необходимый учебно-методический материал и может быть использована преподавателями и учащимися в учебном процессе при подготовке к занятиям по специальности «Правоведение»

СОДЕРЖАНИЕ

    С.
  Введение........................................  
1. План занятия....................................  
2. Ход занятия......................................  
  Заключение......................................  
  Список использованных источников...............  
  Приложение 1....................................  
  Приложение 2....................................  
  Приложение 3....................................  
  Приложение 4....................................  
  Приложение 5....................................  

Введение

Проведение занятия по теме «Контрактная система трудового найма» обусловлено необходимостью обобщения знаний по пройденному материалу о сущности контрактной системы трудового найма в Республике Беларусь и основах её правового регулирования, понятии и содержании контракта как особого вида трудового договора, порядке его заключения, изучения порядка продления, заключения нового, прекращения контракта, выявления гарантий контрактного законодательства для отдельных категорий работников. Изучение данной темы предусмотрено дисциплиной профессионального цикла «Трудовое право» и основано на междисциплинарных связях с конституционным правом, общей теорией права, оформлением кадровой документации и др.

Целями проведения занятия являются: систематизация знаний по пройденному материалу о сущности контрактной системы трудового найма в Республике Беларусь, основах её правового регулирования, понятии и содержании контракта как особого вида трудового договора, порядке его заключения; изучение порядка продления, заключения нового, прекращения контракта, выявление гарантий контрактного законодательства для отдельных категорий работников; формирование умений интеллектуального сотрудничества, активизация творческой мыслительной деятельности учащихся с помощью постановки и решения проблемных вопросов, обеспечивающих профессионально-личностное развитие юридического мышления, умения оперировать юридическими понятиями, анализировать и обобщать полученную информацию, формирование организационной и познавательной самостоятельности будущих специалистов, навыков самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, коммуникативных способностей; развитие умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию своей деятельности; способность понимать свое эмоциональное состояние; развитие у учащихся способности к рефлексии; содействие формированию ценностных ориентаций, мировоззрения, правосознания учащихся посредством связи теории с практикой, повышению правовой культуры учащихся, формированию профессионально значимых качеств будущих специалистов (внимательности, аккуратности, творческой инициативы, юридической грамотности и т.д.), развитию творческого отношения к учебе и аутодидактической компетенции, воспитание добросовестного отношения к процессу совместной учебной деятельности; демонстрация различных форм и методов контроля знаний учащихся, элементов проблемного обучения в ходе изучения темы дисциплины.

Подготовительная работа. Перед проведением занятия планируется организация качественного выполнения учащимися домашнего задания по пройденному материалу, в том числе распечатка необходимых нормативных правовых актов, бланков контрактов нанимателя с работником.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: Трудовое право

 

Группа: Ю 21, специальность «Правоведение»

 

Дата проведения: «08» апреля 2014

 

Время проведения: 9.45

 

Место проведения: ауд. 306

 

Тема занятия: «Контрактная система трудового найма»

Цели занятия:

образовательная: систематизировать знания по пройденному материалу: о сущности контрактной системы трудового найма в Республике Беларусь и основах её правового регулирования, понятии и содержании контракта как особого вида трудового договора, порядке его заключения; изучить порядок продления, заключения нового, прекращения контракта, выявить гарантии контрактного законодательства для отдельных категорий работников;

развивающая: формировать умения интеллектуального сотрудничества, активизировать творческую мыслительную деятельность учащихся с помощью постановки и решения проблемных вопросов, обеспечивающих профессионально-личностное развитие юридического мышления, умения оперировать юридическими понятиями, анализировать и обобщать полученную информацию, формировать организационную и познавательную самостоятельность будущих специалистов, навыки самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, коммуникативные способности; развивать умение осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию своей деятельности; способность понимать свое эмоциональное состояние; развивать у учащихся способность к рефлексии.

воспитательная: содействовать формированию ценностных ориентаций, мировоззрения, правосознания учащихся посредством связи теории с практикой; способствовать повышению правовой культуры учащихся, формированию профессионально значимых качеств будущих специалистов (внимательности, аккуратности, творческой инициативы, юридической грамотности и т.д.); способствовать развитию творческого отношения к учебе и аутодидактической компетенции, воспитывать добросовестное отношение к процессу совместной учебной деятельности;

методическая: продемонстрировать различные формы и методы контроля знаний учащихся, элементы проблемного обучения в ходе изучения темы дисциплины.

 

Тип занятия: комбинированное занятие

 

Оборудование:

1. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 г. (ред. 08.01.2014)

2. Декрет Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» от 26.07.1999 г. № 29 (ред. 13.02.2012)

3. Указ Президента Республики Беларусь «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29» от 12.04.2000 г. № 180 (ред. 31.03.2010)

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Примерной формы контракта нанимателя с работником» от 02.08.1999 г. № 1180 (ред. 30.05.2013)

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками» от 25.09.1999 г. № 1476 (ред. 19.01.2012)

6. Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О практике рассмотрения судами трудовых споров, связанных с контрактной формой найма работников» от 26.06.2008 г. № 4 (ред. 25.03.2009)

7. Раздаточный материал:

- образцы документов (бланки контрактов)

- нормативные правовые акты

8. Карточки-задания с условиями практических ситуаций для проверки домашнего задания

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

1. Проверка присутствующих на занятии

2. Актуализация темы занятия

3. Постановка целей и задач занятия

4. Проверка наличия раздаточного материала по теме

5. Проверка наличия нормативных правовых актов

 

Вопросы:

1. Контрактная система трудового найма: сущность, значение, правовое регулирование (устное выступление учащегося)

2. Понятие и содержание трудового контракта (составление меловой схемы на доске с последующей развернутой характеристикой содержания контракта, его отличий от других видов трудовых договоров; юридическая дуэль «Контракт: плюсы и минусы»)

3. Порядок заключения трудового контракта (решение учащимися практических ситуаций с последующей инсценировкой с помощью карточек-заданий, составление контракта)

 

V. Рефлексия

(«оставь свое мнение»)

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

I. Организационный момент

Преподаватель. Здравствуйте. Прошу садиться. Дежурные, прошу предоставить список отсутствующих на занятии.

Актуализация темы занятия.

Преподаватель. Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Контрактная система трудового найма». Данная тема всегда будет актуальной, поскольку большинство трудоспособного населения Беларуси состоит в трудовых отношениях, обеспечивая материально себя и своих близких, т.е. заинтересовано в занятости. При этом на практике нередко возникают споры по вопросам применения контрактного законодательства.

Постановка целей и задач занятия.

Преподаватель.

Целью нашего занятия является: систематизировать знания по пройденному материалу: о сущности контрактной системы трудового найма в Республике Беларусь и основах её правового регулирования, понятии и содержании контракта как особого вида трудового договора, порядке его заключения; изучить порядок продления, заключения нового, прекращения контракта, выявить гарантии контрактного законодательства для отдельных категорий работников. Наша с вами задача – посредством как индивидуальной, так и коллективной работы приобрести знания о контрактной системе трудового найма в Республике Беларусь, умения и навыки в области его применения при разрешении типичных и сложных практических ситуаций, анализировать позитивные и негативные стороны, научиться составлять проекты трудовых контрактов нанимателя с работником.

Проверка наличия раздаточного материала по теме, нормативных правовых актов.

Преподаватель.

Проверьте наличие раздаточного материала по теме: бланков контрактов, нормативных правовых актов.

 

V. Рефлексия

«Оставь свое мнение»

Преподаватель. До звонка осталось 2 минуты. У вас есть возможность выразить свое мнение о нашем занятии, заполнив стикеры, и оставить его при выходе из аудитории (Приложение 5):

 

Заключение

Проведение занятия по теме «Контрактная система трудового найма» включает разнообразные формы и методы педагогического взаимодействия, направленные на изучение учащимися норм контрактного законодательства, их применения в процессе разрешения практических ситуаций.

Подготовительная работа учащихся и преподавателя к занятию, а также реализация намеченного плана работы в процессе достижения цели занятия способствуют активизации творческой мыслительной деятельности учащихся. Посредством постановки и решения проблемных вопросов обеспечивается профессионально-личностное развитие юридического мышления учащихся, умения оперировать юридическими понятиями, анализировать и обобщать полученную информацию, формировать навыки самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, коммуникативные способности.

Структура и содержание занятия содействуют формированию ценностных ориентаций, мировоззрения, правосознания учащихся посредством связи теории с практикой, способствуют повышению их правовой культуры, формированию профессионально значимых качеств будущих специалистов (внимательности, аккуратности, творческой инициативы, юридической грамотности и т.д.).

Методика проведения занятия, основанная на применении различных форм и методов контроля знаний учащихся, элементов проблемного обучения в ходе изучения материала с учетом междисциплинарных связей, способствует развитию у учащихся творческого отношения к учебе и аутодидактической компетенции, воспитанию добросовестного отношения к процессу совместной учебной деятельности.

 

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 1

Дайте юридическую оценку предложенной ситуации согласно законодательству:

Молодой специалист Иванов после окончания УО “Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж” прибыл по направлению для трудоустройства бухгалтером в СПК “Восход”. Наниматель отказал ему в приеме на работу в связи с тем, что Иванов не согласился заключить контракт.

 

 

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 2

Дайте юридическую оценку предложенной ситуации согласно законодательству:

Петровой, работающей по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, наниматель предложил заключить контракт на следующих условиях: срок контракта – 1 год, повышение тарифной ставки на 1 %; предоставление дополнительного поощрительного отпуска – 2 календарных дня. Петрова просила нанимателя установить срок контракта – 5 лет, повышение тарифной ставки на 30 %, дополнительный отпуск – 4 календарных дня.

Оборотная сторона карточек

Приложение 2

Юридическая консультация

С. С. Лабуш, Минск:

- Работаю в ЖЭСе, хочу уволиться. Контракт заключен на 3 года. Как мне расторгнуть контракт, если наниматель не соглашается?


М. А. Егорова, Минск:

- У меня контракт заключен до срока, когда ребенку еще не исполнится 5 лет.

Должны ли продлить мне контракт?


Светлана Семеновна, Минск:

- Я - работающий пенсионер. Скажите, на какой срок со мной могут заключать контракт?


Зинаида Ивановна, Полоцкий р-н:

- У мужа закончился контракт. Ему осталось 3 года до пенсии. Могут ли его уволить?

Татьяна Александровны, Скидель:

- В сентябре нам прислали предупреждение, что контракт изменился - ставки понизились. В предупреждении было сказано, что если мы не подписываем контракт, нас увольняют. Под давлением мы подписали. Должен ли наниматель выплатить компенсацию за изменение контракта - ухудшение условий труда. А если бы мы не подписали контракт, имел ли право наниматель нас уволить?

 

Светлана Ивановна, Брест:

- Принята на работу на 3 года (на время декретного отпуска сотрудницы). Контракт заключен до 1 января 2007 года. Может ли наниматель расторгнуть контракт раньше, чем через 3 года.


Олег Павловский, Минск:

- В моем контракте предусмотрено, что в течение всего срока его действия я не вправе работать в других организациях. В противном случае руководитель может меня уволить, предупредив об этом за 3 дня. Правомерно ли это?

 

Алексей, Брест:

- Председатель областного совета ОСВОДа заставляет работников писать заявление о продлении контракта сроком на 3-5 месяцев. Настоящий шантаж! Правомерны ли действия председателя?

 


Приложение 3

Юридическая верификация

Верно ли утверждение, что:

 

1. Контракт можно заключить на срок меньше одного года?

2. В контракте можно предусмотреть срок предварительного испытания?

3. Заключение контракта не допускается с беременными женщинами?

4. Работника можно уволить по истечению срока контракта по п. 2 ст. 35 ТК в период временной нетрудоспособности?

5. Контракт может быть продлен на 5 лет.

6. Наниматель должен объяснить причины увольнения работника в связи с истечением срока контракта?

7. Контракт может быть продлен на срок меньше одного года?

8. С некоторыми категориями работников заключение контракта является обязательным.

9. Контракт может быть расторгнут по инициативе нанимателя по дополнительным основаниям.

10. Работника, работающего по контракту, могут уволить за неоднократное нарушение законодательства об обращениях граждан.

Приложение 5

Оставь своё мнение

(дословно)

1. Шикарная пара!

2. Очень интересно и познавательно. Многое запомнилось. Спасибо:)

3. Спасибо Вам за интересный урок! Много нового и повторение старой темы пошло на пользу! Всё было хорошо♥

4. Нормально =)

5. Было интересно!:-)

6. The best lesson =)

7. Все позитивно все прошло отлично

8. Усё было круто!

9. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ. БЫЛО КЛЁВО:)

10. Нормально

11. Хороший был урок! Мне понравилось)

12. на мой взгляд, урок был очень интересный и насыщенный, т.к. присутствовали разные методы усвоения материала и т.д.

13. мне понравилось!:) повторить надо:) Спасибо

14. я всем довольна. Объясняют хорошо. Аттестуйте, пожалуйста.

15. Всё понравилось! Настроение хорошее =)

16. От В.В → Е.М. → +++++

17. Спасибо! Четко, последовательно, интересно, полезно. Активная работа всех!

18. на мой взгляд всё прошло на отлично. Были маленькие не доработки, но все молодцы.

19. Молодец!

20. урок был очень интересный. Все очень понравилось

21. Творческих успехов! Спасибо за активный и умный урок! С.Б.

22. Хочу такие же вопросы на письменных опросах; Побольше таких уроков без присутствия других преподавателей

23. Профессионально! Качественно! Доступно! Спасибо!

24. Очень было интересно, особенно юр. Консультации

25. Все прошло замечательно:)

26. Замечательная подготовка педагога + плодотворная работа уч-ся и преподавателя

27. Всё было супер! хорошо…=)

28. Шикарный открытый урок, побольше бы таких! Елена Михайловна, вы прирождённый оратор и преподаватель:) Всем мирJ

29. Мне вельмі спадабалася. Малайчынка Е.М.

30. Самая замечательная пара за последнее время! Я чувствую, как обогатилась знаниями! Спасибо нашему преподавателю за это! =)

31. Я «контракта» не боюсь

Я всё знаю – защищусь.

Учите дисциплину и никогда не будете уволены.

ЕМ. Прокопёнок знает всё!!!

32. Урок понравился: много интересной и полезной информации с практическим применением её. Спасибо!

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

УО «ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТРУДОВОЕ ПРАВО»

НА ТЕМУ:

«Контрактная система трудового найма»

Автор: Елена Михайловна Прокопёнок,

Преподаватель второй

Квалификационной категории,

Магистр юридических наук,

Педагогический стаж – 8 лет

Полоцк, 2014

 

Методическая разработка предназначена для проведения занятия по дисциплине «Трудовое право» по теме: «Контрактная система трудового найма», содержит необходимый учебно-методический материал и может быть использована преподавателями и учащимися в учебном процессе при подготовке к занятиям по специальности «Правоведение»

СОДЕРЖАНИЕ

    С.
  Введение........................................  
1. План занятия....................................  
2. Ход занятия......................................  
  Заключение......................................  
  Список использованных источников...............  
  Приложение 1....................................  
  Приложение 2....................................  
  Приложение 3....................................  
  Приложение 4....................................  
  Приложение 5....................................  

Введение

Проведение занятия по теме «Контрактная система трудового найма» обусловлено необходимостью обобщения знаний по пройденному материалу о сущности контрактной системы трудового найма в Республике Беларусь и основах её правового регулирования, понятии и содержании контракта как особого вида трудового договора, порядке его заключения, изучения порядка продления, заключения нового, прекращения контракта, выявления гарантий контрактного законодательства для отдельных категорий работников. Изучение данной темы предусмотрено дисциплиной профессионального цикла «Трудовое право» и основано на междисциплинарных связях с конституционным правом, общей теорией права, оформлением кадровой документации и др.

Целями проведения занятия являются: систематизация знаний по пройденному материалу о сущности контрактной системы трудового найма в Республике Беларусь, основах её правового регулирования, понятии и содержании контракта как особого вида трудового договора, порядке его заключения; изучение порядка продления, заключения нового, прекращения контракта, выявление гарантий контрактного законодательства для отдельных категорий работников; формирование умений интеллектуального сотрудничества, активизация творческой мыслительной деятельности учащихся с помощью постановки и решения проблемных вопросов, обеспечивающих профессионально-личностное развитие юридического мышления, умения оперировать юридическими понятиями, анализировать и обобщать полученную информацию, формирование организационной и познавательной самостоятельности будущих специалистов, навыков самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, коммуникативных способностей; развитие умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию своей деятельности; способность понимать свое эмоциональное состояние; развитие у учащихся способности к рефлексии; содействие формированию ценностных ориентаций, мировоззрения, правосознания учащихся посредством связи теории с практикой, повышению правовой культуры учащихся, формированию профессионально значимых качеств будущих специалистов (внимательности, аккуратности, творческой инициативы, юридической грамотности и т.д.), развитию творческого отношения к учебе и аутодидактической компетенции, воспитание добросовестного отношения к процессу совместной учебной деятельности; демонстрация различных форм и методов контроля знаний учащихся, элементов проблемного обучения в ходе изучения темы дисциплины.

Подготовительная работа. Перед проведением занятия планируется организация качественного выполнения учащимися домашнего задания по пройденному материалу, в том числе распечатка необходимых нормативных правовых актов, бланков контрактов нанимателя с работником.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: Трудовое право

 

Группа: Ю 21, специальность «Правоведение»

 

Дата проведения: «08» апреля 2014

 

Время проведения: 9.45

 

Место проведения: ауд. 306

 

Тема занятия: «Контрактная система трудового найма»

Цели занятия:

образовательная: систематизировать знания по пройденному материалу: о сущности контрактной системы трудового найма в Республике Беларусь и основах её правового регулирования, понятии и содержании контракта как особого вида трудового договора, порядке его заключения; изучить порядок продления, заключения нового, прекращения контракта, выявить гарантии контрактного законодательства для отдельных категорий работников;

развивающая: формировать умения интеллектуального сотрудничества, активизировать творческую мыслительную деятельность учащихся с помощью постановки и решения проблемных вопросов, обеспечивающих профессионально-личностное развитие юридического мышления, умения оперировать юридическими понятиями, анализировать и обобщать полученную информацию, формировать организационную и познавательную самостоятельность будущих специалистов, навыки самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, коммуникативные способности; развивать умение осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию своей деятельности; способность понимать свое эмоциональное состояние; развивать у учащихся способность к рефлексии.

воспитательная: содействовать формированию ценностных ориентаций, мировоззрения, правосознания учащихся посредством связи теории с практикой; способствовать повышению правовой культуры учащихся, формированию профессионально значимых качеств будущих специалистов (внимательности, аккуратности, творческой инициативы, юридической грамотности и т.д.); способствовать развитию творческого отношения к учебе и аутодидактической компетенции, воспитывать добросовестное отношение к процессу совместной учебной деятельности;

методическая: продемонстрировать различные формы и методы контроля знаний учащихся, элементы проблемного обучения в ходе изучения темы дисциплины.

 

Тип занятия: комбинированное занятие

 

Оборудование:

1. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 г. (ред. 08.01.2014)

2. Декрет Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» от 26.07.1999 г. № 29 (ред. 13.02.2012)

3. Указ Президента Республики Беларусь «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29» от 12.04.2000 г. № 180 (ред. 31.03.2010)

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Примерной формы контракта нанимателя с работником» от 02.08.1999 г. № 1180 (ред. 30.05.2013)

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками» от 25.09.1999 г. № 1476 (ред. 19.01.2012)

6. Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О практике рассмотрения судами трудовых споров, связанных с контрактной формой найма работников» от 26.06.2008 г. № 4 (ред. 25.03.2009)

7. Раздаточный материал:

- образцы документов (бланки контрактов)

- нормативные правовые акты

8. Карточки-задания с условиями практических ситуаций для проверки домашнего задания

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

1. Проверка присутствующих на занятии

2. Актуализация темы занятия

3. Постановка целей и задач занятия

4. Проверка наличия раздаточного материала по теме

5. Проверка наличия нормативных правовых актов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.163 с.)