Глава 2. Анализ финансирования расходов бюджета на социально-культурную сферу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Анализ финансирования расходов бюджета на социально-культурную сферу.



2.1. Сводные характеристики развития социальной сферы в 2008-2010 годах.

Анализ расходов на социальную сферу свидетельствует об их приросте в проекте бюджета на 2008-2010 годы. Совокупные затраты на социальные отрасли и социальную политику составят в 2008 году 940 млрд. рублей. Это - 2,7% ВВП, или 14,4% от всех расходов федерального бюджета. В 2010году эта величина возрастет на 44,3% по сравнению с 2007 годом при расчетах в текущих ценах, что равносильно приросту на 18% с учетом инфляции. По годам представленные расходы почти стабильно сохраняют свою долю в ВВП - 2,7% и в расходах федерального бюджета: в 2008 году -14,4%; в 2009 году - 14,2%; в 2010 - 14,6%.

Объем и структура финансирования социальной сферы за счет федерального бюджета представлены в таблице 6. По оценкам экспертов, к концептуальным недостаткам проекта федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов можно отнести применение счётно-бухгалтерских методов, использующих прежние условия и крайне низкие уровни расходов на социальную сферу. В большинстве случаев рост намеченных расходов фактически только покрывает официальный прогноз инфляции. Во многом это связано с тем, что до сего времени не приняты законодательные акты Российской Федерации, направленные на расширение самостоятельности организаций социальной сферы и переход от сметного к нормативно-подушевому финансированию оказания государственных, публичных и муниципальных услуг.

В представленном проекте федерального бюджета переход к среднесрочному программно-целевому планированию с позиции заявленных целей - по обеспечению достойной жизни граждан страны и устойчивого экономического роста - удалось решить лишь в минимальной степени. Более того, по ряду статей социального блока федерального бюджета расходы в относительных показателях или сохраняются на прежних уровнях или даже уменьшаются (см. таблицу 1).

Например, доля расходов социальных статей в общих расходах федерального бюджета в 2010 году снижается до 14,6% (вместо 15% в 2007году), в то время как доля затрат на общегосударственные расходы устойчиво растет (с 42,0% в 2007 году до 42,4% к 2010 году).

 

Таблица 1 Расходы федерального бюджета на социальные цели и науку

 

  2007г 2008г 2009г 2010г 2010г. к 2007г.
  Млрд.руб % к ВВП % к расходам ФБ Млрд.руб % к предыд.году 1 % к ВВП % к расходам ФБ Млрд.руб % к предыд.году 1 % к ВВП % к расходам ФБ Млрд.руб. % к предыд.году 1 % кВВП % к расходам ФБ Номинальный рост Реальный рост
ЖКХ2 53.0 0,2 1,0 56,5 100,0 0,2 0,9 79,2 131,2 0,2 1,1 71,0 84,3 0,2 0,9 134,0 109,7
Образование 277,9 0,9 5,1   103,3 0,9 4,7 315,5 95,6 0,8 4,2 341,1 101,7 0,8 4,2 122,7 100,5
Здравоохранение, ф/к и спорт 206,4 0,7 3,8 218,3 98,3 0,6 3,3 234,2 100,5 0,6 3,1 274,6 110,3 0,6 3,4   108,9
Культура 67,8 0,2 1,2 82,7 113,4 0,2 1,3 70,2   0,2 0,9 67,5 90,5 0,2 0,8 100,0 81,5
Социальная политика 215,6 0,7 3,9 273,0 117,7 0,8 4,2 362,4 124,3 0,9 4,9 427,5 111,0 0,9 5,3 198,3 162,3
Итого 820,7   15,0   106,4 2,7 14,4 1061,5 105,8 2,7 14,2 1184,7 105,0 2,7 14,6 144,3 118,2
Трансферы внебюджетным фондам   3,5       3,9 20,6     3,8 20,3 1840,8   4,1 22,8    
Межбюджетные трансферы   2,6   919,2   2,6   905,1   2,3   874,8   2,0      

1 с учетом инфляции
2 по первоначальным разработкам

 

2.2 Жилищно-коммунальное хозяйство

Расходы федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены на 2008 год в размере 56,9 млрд. рублей, с увеличением по сравнению с 2007 годом на 7,4%, на 2009 год – 79,2 млрд.рублей (рост на 49,4%), на 2010 год – 71,0 млрд. рублей (рост 33,9%).Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйстве в федеральном бюджете остается практически на одном и том же уровне: 2007 г. - 1,0%; 2008 г.- 0,9%;2009 г. - 1,1%; 2010 г. - 0,9%.

Инвестиции на ЖКХ в основном проходят по федеральной целевой программе «Жилище», в рамках которой реализуется приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Его реализация предусмотрена по 4 направлениям, связанным с повышением доступности жилья, увеличением объемов ипотечного жилищного кредитования, увеличением объемов жилищного строительства, модернизации коммунальной инфраструктуры и выполнением государственных обязательств перед отдельными категориями граждан.

Расходы федерального бюджета в рамках проекта увеличатся по сравнению с 2007 годом в 1,3 раза в 2008 году и в 1,4 раза - к 2010году.

В результате будет обеспечено жильем более 100 тысяч семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению, граждан уволенных с военной службы, участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вынужденных переселенцев, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Проектировки федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов предусматривают дополнительные бюджетные ассигнования в объеме 18,4 млрд. рублей, в том числе по 6,1 млрд. рублей ежегодно, на предоставление субсидий 17 тыс. семей, состоящих на учете на получение жилищных субсидий, как выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих в своем составе граждан таких категорий, как инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства. В результате за период 2008-2010 годов совокупный объем расходов федерального бюджета на реализацию указанных мероприятий увеличится с 6,1 млрд.рублей до 24,5 млрд. рублей, что позволит к концу 2010 года обеспечить всех граждан, отнесенных к указанной категории и состоящих на учете в субъектах Российской Федерации (22 тыс. семей).

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» будут предоставлены квартиры более 110 тыс. семей.

При этом на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в размере 3,4 млрд.рублей на увеличение стоимости одного квадратного метра общей площади жилья с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008-2010 годы и применения более совершенного дифференцированного подхода к распределению государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом уровня их бюджетной обеспеченности.

На обеспечение жильем ветеранов и инвалидов будет за 3 года направлено 18,9 млрд. рублей с учетом увеличения стоимости квадратного метра общей площади жилья, что позволит предоставить жилье около 45тыс. человек.

В проекте федерального бюджета по ФЦП «Жилище» выделяются субсидии бюджетам на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%) в 2008 году - 1,466 млрд. рублей, что превышает уровень 2007 года лишь на 9%. На два последующих года запланировано практически столько же: 2009 год – 1,52 млрд. рублей, 2010 год – 1,42млрд. рублей. Эти выделяемых средств представляются недостаточными, учитывая огромные масштабы ветхого жилья в стране.

В проекте федерального бюджета на 2008-2010 годы на реализацию подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» ФЦП«Жилище» предусматривается снижение объемов средств на субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в целях модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Если в 2007 году на эти цели выделено 5млрд. рублей, то на период 2008-2010 годы объём этих средств сокращается: 4,57 млрд. рублей, 4,53 млрд. рублей и 3,74 млрд. рублей, соответственно.

По расчетам Министерства регионального развития России, всего на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и ликвидацию ветхого жилья потребуется порядка 1,5 трлн. рублей на пять лет, то есть 500млрд. рублей ежегодно. При этом весомую часть этих расходов должен взять федеральный бюджет. Решение проблем отрасли ЖКХ невозможно обеспечить за счёт доходов населения, в условиях их низкого уровня, когда половина работающих получают заработную плату ниже 7 тыс. рублей в месяц, что позволят с большим трудом обеспечивать текущие потребности(меньше двух потребительских корзин), а размеры пенсий у 40% россиян меньше прожиточного минимума.

По мнению экспертов, без участия федерального бюджета с проблемой капитального ремонта жилищного фонда региональным и муниципальным органам в большинстве случаев справиться не удастся. На это было обращено внимание и в Послании Президента России Федеральному Собранию, в частности на необходимость направления с 2008 года значительных средств на ремонт жилищного фонда (150 млрд. рублей).

Одной из важных задач совершенствования бюджетной политики в жилищно-коммунальной сфере является оптимизация соотношения бюджетных и тарифных источников финансирования отрасли. В настоящее время проводится государственная политика по переводу жилого фонда на самоокупаемость, для чего идет процесс повышения тарифов и на этой основе обновление жилищно-коммунальной инфраструктуры и решение проблемы износа инженерных сетей и оборудования. В 2007 году по прогнозу тарифы возрастут на 15%, их величина составит почти 90%реального размера затрат. К 2009 году население будет оплачивать 100%расходов на коммунальные услуги.

В качестве мер по улучшению ситуации в ЖКХ многие эксперты предлагают значительно увеличить масштабы государственного финансирования строительства жилья. Большая часть граждан в связи с низким уровнем доходов не имеют возможности приобрести жилье. В этой связи государству следует взять на себя роль застройщика доступного жилья по фиксированной цене с последующей продажей или предоставлением помещений в социальный и коммерческий найм гражданам России.

В рамках национального проекта необходимо также разработать и реализовать подпрограмму «Модернизация строительного комплекса и промышленности строительных материалов». За последние 17 лет значительно сократилось производство стройматериалов: цемента, кирпича, сборного домостроения, пиломатериалов, а также производство отечественных строительных машин: экскаваторов, башенных кранов и т.д.Целесообразно предусмотреть в данной подпрограмме комплекс мер по развитию промышленности строительных материалов, внедрению новейших технических и управленческих технологий, а также осуществить конкретные меры по снижению себестоимости строительства жилья.

2.3. Образование

В 2008-2010 годах финансирование образования будет происходить под влиянием изменений в структуре учащихся и с учетом завершения, начиная с 2009 года, приоритетного национального проекта «Образование» (см.таблицу 2).

Распределяемые средства позволяют реализовывать меры по обеспечению государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в федеральных государственных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Таблица 2

  2007г. (закон) 2008 г. (проект) 2009 г. (проект) 2010 г. (проект)
Общий объем, млрд. руб. 277,9 308,9 315,5 341,1
Доля в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, % 5,1 4,7 4,2 4,2
Прирост к предыдущему году, млрд. руб.   31,0 6,6 25,6
Прирост к предыдущему году, %   11,2 2,1 8,1
Рост к уровню 2007 года, % 100,0 111,2 113,5 122,7

 

На развитие образования в предстоящей трехлетке должны повлиять демографические процессы, в результате которых численность детей в дошкольных учреждениях возрастет в 2010 году на 8,3% по сравнению с2006 годом, а численность учащихся в школе снизится на 6% (с 14,8 млн.человек в 2006 году до 13,9 млн. человек в 2010 году). За этот период численность студентов в вузах увеличится на 5,1%, а в системе среднего профессионального образования снизится на 1,8%.

Государственное финансирование образования является важнейшей статьей госбюджетов развитых стран. Приемлемая ориентация российских государственных расходов на образование (с учетом мировых тенденций) -6% ВВП, по сравнению с выделяемыми 3,8% ВВП в 2008 году.

Недостаточное государственное финансирование образования приводит к устойчивой тенденции увеличения платности образования в России за счет расходов населения.

Основное место в структуре расходов занимают бюджетные ассигнования на высшее профессиональное образование: 77,7% - в 2008 году, 77,8% - в2009 году, 74,9% - в 2010 году (см. таблицу 3).

Таблица 3. Структура расходов федерального бюджета в сфере образования в период 2008-2010 гг., в % к общему объему расходов по разделу

  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Дошкольное образование 1,0 1,0 1,0
Общее образование 1,0 1,2 4,6
Начальное профессиональное образование 3,9 3,9 3,4
Среднее профессиональное образование 9,6 9,9 9,9
Переподготовка и повышение квалификации 1,3 1,4 1,4
Высшее профессиональное образование 77,7 77,8 74,9
Молодежная политика и оздоровление детей 0,1 0,1 0,1
Прикладные научные исследования в области образования 0,5 0,5 0,5
Другие вопросы в области образования 4,9 4,2 4,2
Итого по разделу 100,0 100,0 100,0

 

Государственная молодежная политика. Планируемые расходы на молодежную политику в 2008 году составят 367,1 млн. рублей, в 2009 году– 388,3 млн. рублей и в 2010 году – 404,7 млн. рублей.

 

 

2.4. Здравоохранение и спорт

 

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы по сравнению с 2007 годом возрастут на 33% (см. таблицу 4).

Таблица 4. Ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы

  2007г. (закон) 2008г. (проект) 2009г. (проект) 2010г. (проект)
Общий объем, млрд. рублей 206,4 218,3 234,2 274,6*
Доля в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, % 3,8 3,3 3,1 3,4
Прирост к предыдущему году, млрд. рублей   11,9 15,9 40,4
Прирост к предыдущему году, %   5,8 7,2 17,2
Рост к уровню 2007 года, % 100,0 105,8 113,5 133,0

 

* Включая зарезервированные средства на реализацию отдельных направлений приоритетного национального проекта «Здоровье» в объеме38,8 млрд. рублей до принятия решений о формах их реализации.

Основное место в структуре ассигнований по данному разделу занимают расходы на здравоохранение, в которых, в свою очередь, наибольшая доля приходится на оказание стационарной медицинской помощи (см. таблицу 5).

Таблица 5. Структура бюджетных ассигнований проекта федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на 2008-2010 годы, в % к общему объему расходов по разделу

  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Стационарная медицинская помощь 62,2 64,8 70,6
Амбулаторная помощь 5,1 5,2 4,8
Скорая медицинская помощь 0,2 0,2 0,1
Санаторно-оздоровительная помощь 7,2 7,1 6,4
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов 1,1 1,1 1,0
Санитарно-эпидемиологическое благополучие 3,3 3,3 3,6
Физическая культура и спорт 6,2 5,6 3,2
Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта 1,5 1,4 1,2
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта 13,2 11,3 9,1
Итого по разделу 100,0 100,0 100,0

 

Удельный вес расходов федерального бюджета по разделу«Здравоохранение и спорт» в общероссийских расходах возрастет по сравнению с 2006 годом с 3,49% до 3,77%, по разделу «Здравоохранение» -с 3,07% до 3,28% (см. таблицу 6).

Следует отметить, что Правительству Российской Федерации пока не удалось в полной мере решить задачу по завершению формирования системы финансирования стационарных медицинских учреждений, основанной на стандартизации медицинской помощи с ориентацией на конечный результат. Эта системапредусматривает поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование, при котором действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе.

Таблица 6. Распределение расходов по разделу «Здравоохранение и спорт» в федеральном бюджете 2006 года и проекте федерального бюджета на 2007 год (млрд. рублей)

  2006 год - утверждено 2007 год - проект 2007 г. к 2006 г., в %
Сумма в % к РФ Сумма в % к РФ
ВСЕГО 4270,11 100,00 5463,47 100,00 127,9
Здравоохранение и спорт 149,09 3,49 206,15 3,77 138,3
Здравоохранение 131,029 3,07 179,29 3,28 136,8
Спорт и физическая культура 5,41 0,13 10,88 0,20 201,1
Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта 1,91 0,04 3,10 0,06 162,8
Другие вопросы в области здравоохранения и спорта 10,74 0,25 12,86 0,24 119,7

2.5. Культура, кинематография и средства массовой информации

 

К полномочиям Российской Федерации в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации отнесены:

— содержание федеральных государственных учреждений и проведение мероприятий общероссийского характера в указанных сферах;

— сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия;

— охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов характеризуются снижающейся динамикой (см. таблицу 7).

Таблица 7. Динамика бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Российской Федерации на 2008-2010 годы

  2007 г. (закон) 2008 г. (проект) 2009 г. (проект) 2010 г. (проект)
Общий объем, млрд. рублей 67,8 82,7 70,2 67,5
Доля в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, % 1,2 1,3 0,9 0,8
Прирост к предыдущему году, млрд. рублей   14,9 -12,5 -2,8
Прирост к предыдущему году, %   21,9 -15,0 -3,9
Рост к уровню 2007 года, % 100,0 122,1 103,7 99,6

 

Сокращение объема и доли расходов, предусматриваемых в проекте федерального бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации в 2009-2010 годах по сравнению с 2007-2008 годами обусловлено уменьшением ассигнований, направляемых на проведение разовых мероприятий в данной сфере, сокращением в этот период бюджетных ассигнований в рамках программы государственных внешних заимствований Российской Федерации, а также расходов инвестиционного характера в связи с завершением в 2008 году второй очереди реконструкции, реставрации и технического оснащения зданий Государственного академического Большого театра России, реконструкции зданий Московского художественного театра им. А.П. Чехова и в 2009 году – строительства второй сцены Государственного академического Мариинского театра.

Основное место в структуре данного раздела занимают бюджетные ассигнования на культуру, телевидение и радиовещание (см. таблицу 8).

Таблица 8. Структура расходов бюджетных ассигнований раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»,
в % к общему объему расходов

  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Культура 54,0 55,0 53,0
Кинематография 4,6 5,4 5,6
Телевидение и радиовещание 29,3 33,0 34,7
Периодическая печать и издательства 4,2 1,2 1,3
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии и средств массовой информации 0,4 0,7 0,7
Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации 7,5 4,7 4,7
Итого по разделу 100,0 100,0 100,0

 

Бюджетные ассигнования на исполнение обязательств по подразделу«Культура» характеризуются следующими данными: 2008 год – 44,7 млрд.рублей, 2009 год – 38,7 млрд. рублей, 2010 год – 35,8 млрд. рублей.

По разделу предусмотрены ассигнования на реализацию Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на2006-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422, в объеме 29,1 млн. рублей на 2008год, 32,5 млн. рублей – на 2009 год, 30,9 млн. рублей – на 2010 год. В рамках данной программы увеличены ассигнования на проведение общероссийских юбилейных и международных культурных мероприятий в соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, поручениями и решениями Правительства Российской Федерации в следующих объемах: 3,7 млрд. рублей – на 2008 год, 2,2 млрд. рублей -на 2009 год, 1,5 млрд. рублей – на 2010 год.

По данному разделу бюджетные ассигнования, направляемые на реализацию федеральных целевых программ, а также на реализацию инвестиционных проектов, не включенных в федеральные целевые программы, составляют:

— на 2008 год – 17,5 млрд. рублей;

— на 2009 год – 13,2 млрд. рублей;

— на 2010 год – 8,9 млрд. рублей.

Кроме этого, предполагается профинансировать мероприятия федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)», преимущественно связанные с реконструкцией особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, таких как Большой и Мариинский театры.

 

 

2.6. Социальная политика

 

Расходы по разделу «Социальная политика» на первый взгляд представляются одними из самых высоких по темпам роста (см. таблицу 9), но этот рост определяют расходы, которые предназначены исключительно для повышения пенсий и улучшения социального обслуживания военных и приравненных к ним категорий работников, которые по справедливости следует отнести к расходам на оборону и безопасность. Это наглядно иллюстрирует структура расходов по разделу «Социальная политика» и темпы их роста в 2008-2010 годах (см. таблицу 10).

Существенное увеличение ассигнований по данному разделу связано сростом денежного довольствия военнослужащих, в соответствии с которым рассчитывается пенсионное обеспечение указанных лиц, а также индексацией ежемесячного пожизненного содержания судей по уровню роста потребительских цен (см. таблицу 11). С учетом данной структуры расходов доля собственно социальных расходов бюджета составит не более11% распределенных расходов.

Таблица 9. Расходы федерального бюджета по разделу «Социальная политика»

  2007 год (закон) Проект федерального бюджета
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) 215,5 273,0 362,4 427,5
Рост к уровню предыдущего года (%)   126,6 132,7 118,0
Удельный вес в общих расходах федерального бюджета (%) 3,9 4,2 5,0 5,3

Таблица 10. Структура расходов по разделу «Социальная политика», в %

Подразделы Проект бюджета
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Пенсионное обеспечение 67,1 67,6 68,6
Социальное обслуживание населения 1,5 1,2 1,1
Социальное обеспечение населения 30,0 30,1 29,3
Охрана семьи, материнства и детства 0,9 0,7 0,6
Прикладные научные исследования в области социальной политики 0,05 0,04 0,03
Другие вопросы в области социальной политики 0,5 0.4 0,4

 

1 Основной объем ассигнований направляется на пенсии военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению и пожизненное содержание судей.

 

 

Таблица 11. Расходы по подразделу «Пенсионное обеспечение»

  Проект бюджета
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) 183,2 245,0 293,5
Рост к уровню предыдущего года (%) 111,6 133,9 119,8

 

По другим подразделам раздела «Социальная политика» бюджетные проектировки намного меньше. Так, по подразделу «Социальное обслуживание населения» намечены весьма скромные роста (см. таблицу 12).

Таблица 12. Расходы по подразделу «Социальное обслуживание населения» на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

  Проект бюджета
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) 3,99 4,32 4,72
Рост к уровню предыдущего года (%) 106,8 108,1 109,2

В состав данного подраздела включены ассигнования на содержание более 1,8 тыс. федеральных учреждений социального обслуживание населения (медико-социальные экспертные комиссии, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения по обучению инвалидов, стационары сложного протезирования), предоставляющим услуги более 3 млн. человек.

Из указанных средств субсидии стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов предусмотрены в объеме 93,7 млн.рублей ежегодно, что составляет лишь 65,2% от уровня ассигнований на указанные цели в 2007 году. В этой связи представляется целесообразным увеличить ассигнования по статье расходов «Субсидии стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах» до уровня 2007 года или на 50 млн. рублей. По подразделу «Социальное обеспечение населения» ассигнования федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов имеют достаточно устойчивую динамику (см. таблицу 13).

Таблица 13. Расходы по подразделу «Социальное обеспечение населения» на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

  Проект бюджета
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) 81,9 109,0 125,1
Рост к уровню предыдущего года (%) 2,0 раза 133,1 114,8

 

В составе расходов указанного подраздела предусмотрены ассигнования на:

— реализацию мер по реформированию системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений в объемах, указанных выше. Удельный вес этих ассигнований в структуре расходов подраздела на 2008-2010 годы составляет соответственно 20,6%, 42,3% и41,1%;

— реализацию основных мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в рамках федеральной целевой программы«Жилище» на 2002-2010 годы в 2008 году - в сумме 35,6 млрд. рублей, в2009 году - в сумме 38,8 млрд. рублей, в 2010 году - в сумме 47,5 млрд.рублей;

— предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний (более 1,6 млн. человек), с учетом индексации исходя из уровня инфляции в 2008 году - в сумме 5,43 млрд.рублей, в 2009 году - в сумме 5,93 млрд. рублей, в 2010 году - в сумме6,31 млрд. рублей;

— выплату компенсаций в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий (более 50 тыс. человек), с учетом индексации размеров указанных выплат исходя из уровня инфляции, а также средств, необходимых для осуществления компенсационных выплат указанной категории граждан в размерах, установленных на основании судебных решений, осуществляемых Рострудом в 2008 году - 5,51 млрд. рублей, в 2009 году - 5,88 млрд. рублей, в 2010 году - 6,26 млрд. рублей (общий объем ассигнований на указанные цепи с учетом средств, предусмотренных ведомствам «силового блока», составляет: в 2008 году - 6,84 млрд.рублей, в 2009 году - 7,21 млрд. рублей, в 2010 году - 7,62 млрд.рублей);

— выплату единовременных денежных компенсаций реабилитированным лицам (более 37 тыс. человек), - по 371,6 млн. рублей ежегодно;

— выплату компенсации безработным гражданам(более 700 тыс. человек) материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность, - по 10,0 млн. рублей ежегодно;

— обеспечение ремонта более 3 тыс.индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, - по 700,0 млн. рублей ежегодно;

— выплат пособий и компенсаций военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа в 2008 году - 8,49 млрд. рублей, в 2009 году - 1,03 млрд. рублей, в2010 году - 1,1 млрд. рублей;

— выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан в связи60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363), - по 1,46млрд. рублей ежегодно;

— выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидам вследствие военной травмы (Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года № 887) в 2008году - 195,6 млн. рублей, в 2009 году - 196,0 млн. рублей, в 2010 году- 197,5 млн. рублей;

— выплат компенсаций членам семей погибших(умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (46 тыс. семей) в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005года № 475 в 2008 году - 1,66 млрд. рублей, в 2009 году -1,73 млрд.рублей, в 2010 году - 1,8 млрд. рублей;

— ежемесячные денежные выплаты женам граждан, призванных на военную службу в 2008 году - 1,59млрд. рублей, в 2009 году - 1,69 млрд. рублей, в 2010 году - 1,8 млрд.рублей;

обеспечение инвалидов транспортными средствами (более 6 тыс. человек) в 2008 году - 885,1 млн. рублей (105,9% к уровню2007 года), в 2009 году - 935,4 1 млн. рублей (105,6% к уровню 2008года), в 2010 году - 985,21 млн. рублей (105,3% к уровню 2009 года).

Следует обратить внимание на крайне недостаточное финансирование расходов по обеспечению инвалидов транспортными средствами, осуществляемые в соответствии с ранее принятыми федеральными обязательствами, что имеет место на протяжении последних четырех лет. Общая численность инвалидов, имеющих право на бесплатное получение транспортного средства составляет более 140 тыс. человек. Однако ассигнования федерального бюджета на указанные цели, даже с учетом их незначительного увеличения в 2007 году и планируемых объемов на2008-2010 годы, выделяются в три раза ниже уровня 2004 года (2,5 млрд.рублей). Это приводит к фактическому «замораживанию» обязательств государства перед самыми социально незащищенными категориями граждан.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.08 с.)