Цели и задачи, решаемые при реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи, решаемые при реализации программы



Цель обучения:

Всестороннее развитие и воспитание учащегося через формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Задачи обучения:

1. Способствовать развитию у учащегося чувства формы и цвета предметов, развивать мелкую моторику;

2. Формировать познавательную деятельность, наблюдательность;

3. Развивать аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе;

4. Развивать речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 0,25 часов в неделю, 8,5 часа в год.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и ученика, при этом ведущая роль принадлежит учителю.

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Декоративное рисование

Учащийся должен знать:

- названия геометрических фигур;

- названия основных цветов.

Учащийся должен уметь:

- проводить от руки вертикальные, горизонтальные и наклонные линии (вначале на листе бумаги в клеточку);

- рисовать геометрические фигуры и составлять из них различные узоры; чередовать цвета в узоре; рисовать по обводке, с помощью трафаретов, шаблонов и самостоятельно растительные узоры, правильно используя цвета;

- различать плоскостные геометрические фигуры по цвету и форме;

- раскрашивать рисунок, используя основные цвета и не выходя за контур.

Рисование с натуры

Учащийся должен знать:

- формы квадратных, круглых и треугольных и прямоугольных предметов.

Учащийся должен уметь:

- по возможности правильно располагать изображение на бумаге;

- различать формы квадратных, круглых и треугольных и прямоугольных предметов;

- передавать в рисунке с помощью шаблона формы квадратных, круглых и треугольных и прямоугольных предметов;

Необязательно:

- соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов, используя слова «посередине», «слева», «справа»;

- аккуратно раскрашивать рисунок, соблюдая контур;

- подбирать цвета, соответствующие натуре

Рисование на темы

Учащийся должен знать:

- узнавать и называть времена года, героев детских сказок.

Учащийся должен уметь:

- передавать в рисунке основную форму знакомых предметов;

 

Информация об используемых УМК

Учебный предмет Учебная программа Методические пособия для учителя
Изобразительное искусство «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984. Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1984. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983.  

 

Образовательная область «Ручной труд».

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.005 с.)