Информация об используемых умк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация об используемых умк



Учебный предмет Учебная программа Методические пособия для учителя
Развитие речи «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984. Комарова С.В. Устная речь. – Просвещение. – М., 2011 Матвеева Н.Б. Живой мир. - Просвещение. – М., 2012  

Образовательная область «Предметно-практическая деятельность».

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» составлена на основании Программ обучения глубоко умственно отсталых детей, составленных НИИ дефектологии АПН, 1984 г.

Цель: развитие предметных действий

Задачи

Образовательные

- формирование житейских понятий, способов действий, представлений и знаний, минимально необходимых для овладения элементарными операциями детского ручного труда и предметной деятельности в быту.

- Обучение доступным приемам предметно-практической деятельности.

Воспитательные

- Формирование положительного отношения к посильным видам ручного труда.

- воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, аккуратность при выполнении заданий

Коррекционно-развивающие

- корректировать внимание, восприятие, зрительно – двигательную координацию, пространственные представления, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, речь в процессе предметной деятельности, дидактических игр, развитие мелкой моторики рук.

- корректировать волевые и эмоциональные качества.

 

Занятия по предметно-практической деятельности представляют собой специальный предмет в начальных классах обучения глубоко умственно отсталых детей.

Содержание обучения на уроках предметно-практической деятельности очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектов, присущих глубоко умственно отсталым детям. Тяжёлые нарушения моторики, в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности детей-имбецилов, требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. На эти виды работы отводятся целиком отдельные уроки; они включаются в урок как определённый этап среди других видов деятельности. Для коррекции тяжёлых нарушений внимания предусмотрены специальные упражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе в предметно-манипулятивной деятельности и дидактических играх.

Достижение поставленных перед данным предметом единых задач осуществляется не путём изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности. Каждая коррекционная задача по возможности включается в различные виды детской деятельности. Таким образом, обеспечивается максимально возможная динамичность.

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 0,5 часов в неделю, 16,5 час а в год.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и ученика, при этом ведущая роль принадлежит учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать: - названия основных геометрических форм (треугольник, круг, квадрат), основных цветов(красный, синий, зелёный, желтый, черный, белый). Учащийся должен уметь:

- целенаправленно действовать с предметами в дидактических играх;

- ориентироваться на листе бумаги, на рабочем месте;

- складывать части аппликации по образцу и инструкции;

- складывать фигуры из счетных палочек по показу, образцу;

- собирать разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками;

- применять основные приемы лепки, аппликиции.

 

 

Учебный предмет Учебная программа Методические пособия для учителя
Предметно-практическая деятельность «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984. Конышева Н.М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда: Пособие для учителей и студентов педвузов. – М.: Московский психолого-социальный институт. Флинта, 2000.

 

Образовательная область «Математика».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.008 с.)