Устройство полок и подъездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство полок и подъездов



В горной местности магистральные трубопроводы проклады­вают параллельно горизонталям, под углом к ним и перпенди­кулярно. Участки трассы могут иметь поперечную и продольную косогорность. Безопасная работа машин на гусеничном и пневмоколесном ходу возможна на участках с поперечным уклоном не свыше 8° и продольным не более 15°.

Для обеспечения устойчивости машин и создания условий для выполнения всех технологических процессов при сооружении трубопроводов на таких участках устраивают полки. Параметры и конструкция полок определяются проектом в зависимости от диаметра труб, размера траншеи и отвалов грунта, типа исполь­зуемых машин и методов производства работ.

В зависимости от рельефа местности и характеристики грунтов на склоне, полки устраивают полностью в выемке или в полунасыпи-полувыемке.

При сооружении трубопроводов в горной местности наиболь­ший объем земляных работ приходится на устройство полок. По­этому при выборе технологических и организационных схем строительства необходимо стремиться к устройству минимальной ширины рабочей полосы полки.

Чтобы снизить объем земляных работ при устройстве врезки, следует под полосу для прохода строительных и транспортных машин максимально использовать, где это возможно, полотно полунасыпи, отсыпаемой на склонах из грунта выемки. С этой целью полки в горных районах наиболее часто устраивают в полунасыпи-полувыемке.

Технология сооружения трубопроводов в горных районах отли­чается тем, что для обеспечения устойчивости насыпной части полки растительный покров на косогоре удаляют, а в подошве косогора устраивают уступы шириной до 2 м с уклоном 3—4% в сторону косогора. Уступы образуют взрывным способом или землеройными машинами.

На косогорных участках, особенно склонных к проявлению оползневых явлений, необходимо принимать специальные меры для обеспечения устойчивости и безаварийной работы трубопровода. Для этого трубопровод прокладывают в материковом, ненарушен­ном грунте, обнажаемом при создании полок, на которых разра­батывается траншея. Выше полки по склону снимают весь грунт, угрожающий осыпями или оползнями.

Для разъезда транспорта и строительных машин на полках большой протяженности через каждые 300—600 м в пределах видимости устраивают уширения (для трубопроводов 1020— 1420 мм) до 15 м, длиной до 40 м. Разъезды целесообразно распо­лагать на пологих участках склона, чтобы максимально исполь­зовать уширенную полосу полки.

В зависимости от свойств грунтов на участке косогора полки можно устраивать без рыхления или с предварительным рыхле­нием скальных пород взрывом. На участках с минеральными грун­тами I—IV групп или разборной скалой полки разрабатывают без предварительного рыхления грунта взрывом. В ряде случаев рыхление таких грунтов можно выполнять корчевателями или тракторными стоечными рыхлителями.

При сооружении полок на участках с плотными скальными грунтами необходимо производить предварительное рыхление буровзрывным способом. Перед производством буровых работ в скальных грунтах как на склонах, таки на равнинной местности выполняют вскрышные работы. На участках, имеющих пологую поперечную косогорность, и на спусках большой протяженности вскрышной слой снимают преимущественно бульдозерами, ко­торые разрабатывают и перемещают грунт под уклон сверху вниз.

Буровзрывные работы при устройстве полок в скальных грун­тах производятся камерными или шпуровыми (либо скважинными) зарядами на рыхление или на сброс. Наибольшее распространение получили шпуровые и камерные заряды на рыхление. Шпуровые заряды применяют при глубине разработки 1,5—2 м, а камерные — при глубине более 2 м. Для размещения камерных зарядов в скаль­ном грунте устраивают вертикальные и горизонтальные выра­ботки — шурфы или штольни, которые разрабатывают преиму­щественно взрывным способом шпуровыми зарядами на рыхление. Для повышения эффективности действия взрыва перпендикулярно основным штольням бурят рукава, длину и расположение которых выбирают в зависимости от характера участка. Исходя из ширины врезки и крутизны склона заряды располагают в один, два, три, а в некоторых случаях и в четыре ряда.

При устройстве полок на участках с большой крутизной косо­гора (не менее 25°) иногда применяют взрыв на сброс, используя камерные заряды. Рыхление грунта при устройстве полок на косо­горах с крутизной склона в пределах 10—15° выполняют шпуро­выми зарядами, а в пределах 15—20° — котловыми зарядами.

Шпуры и скважины в скальных грунтах бурят с помощью уста­новок БМ-276, БТС-60, УБШ-2, а также самоходных и ручных перфораторов.

Земляные работы по устройству полок в зависимости от косогорности участка трассы и местных условий выполняют бульдо­зерами или одноковшовыми экскаваторами, оборудованными пря­мой лопатой.

На участках с поперечным уклоном до 15° разработку выемок в разрыхленных скальных грунтах следует производить попереч­ными проходами одного-двух бульдозеров перпендикулярно оси трассы. Доработку и планировку полки в этом случае производят продольными проходами бульдозера с послойной разработкой грунта и перемещением его в полунасыпь. Наиболее эффективно использование бульдозеров при разработке выемок глубиной до 2 м.

При устройстве полок на участках с поперечным уклоном до 15° грунт можно разрабатывать продольными проходами. При этом бульдозер должен сначала перемещаться по полосе, крайней к откосу, и разрабатывать и сдвигать грунт в полунасыпь, затем разрабатывать поочередно полосы, расположенные ближе к по­дошве откоса полувыемки.

Разработку широких полок под трубопроводы больших диаме­тров целесообразно выполнять двумя бульдозерами продольными проходами с двух сторон навстречу друг другу. Один бульдозер, как правило, срезает и перемещает грунт в насыпь, второй дора­батывает и планирует профиль полки.

Для разработки разрыхленного грунта при устройстве полок на крутых косогорах с уклоном более 12—15° рекомендуется при­менять одноковшовые экскаваторы, оборудованные прямой лопа­той, которые, двигаясь по подготовленной бульдозером полосе, должны разрабатывать грунт в пределах полувыемки и отсыпать его в насыпную часть полки. В этом случае окончательную дора­ботку и планировку профиля полки следует выполнять также бульдозером.

При прокладке трубопроводов в горных районах для сокраще­ния транспортных путей и удобства подъезда к отдельным участкам трассы устраивают подъездные дороги, которые в зависимости от рельефа местности выполняют в виде полок или профилирован­ного грунтового полотна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.005 с.)