Структура организации трубопроводного строительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура организации трубопроводного строительства



По мере развития трубопроводного строительства эволюцио­нировала и система его организации. В настоящее время основным звеном строительства являются комплексные тресты, которые выполняют все виды работ (подготовительные, земляные, сварочно-монтажные, изоляционно-укладочные и др.) своими силами и могут выступать как генеральные подрядчики, привлекая к рабо­там другие организации на правах субподряда.

Наряду с комплексными имеются специализированные тресты и организации по производству подготовительных и всех видов земляных работ, сварочно-монтажных работ, сооружению под­водных переходов, строительству средств связи, электролиний, электрозащиты и др.

Строительство линейной части магистральных трубопроводов тресты-генподрядчики осуществляют силами своих специализи­рованных управлений или привлекают подразделения субподряд­ных трестов — строительные управления, участки либо просто их бригады или колонны.

Подготовительные работы на трассе и весь комплекс земляных работ выполняют, как правило, специализированные землеройные участки (колонны) субподрядного треста. Сварочно-монтажные работы и транспортировку труб производят сварочные участки субподрядчика, а изоляционно-укладочные работы, как пра­вило, — механизированные изоляционные колонны генподрядчика.

Поточно-линейный характер сооружения линейной части тру­бопроводов требует синхронизации работы всех звеньев и строгого выполнения сроков единого директивного графика. Каждый по­следующий вид работ должен начинаться там, где заканчивается предыдущий. При этом темп продвижения всех звеньев должен быть одинаков и, что очень важно, для обеспечения высокой про­изводительности работ каждая операция должна осуществляться таким образом, чтобы создавались наилучшие условия для вы­полнения следующих.

Структура строительных подразделений, участвующих в соору­жении трубопровода, должна содействовать успешному функцио­нированию потока на трассе. При этом все подразделения должны иметь единую подчиненность, общность экономических интересов и заинтересованность в суммарных результатах деятельности всех участков потока. Такое положение создает благоприятные усло­вия для синхронной работы отдельных звеньев потока в подго­товке фронта работ для выполнения последующих операций и эффективного маневрирования техникой и рабочей силой на каж­дом участке движущегося потока. В конечном итоге обусловли­вается значительное повышение темпов продвижения потока и снижения стоимости строительства объекта.

В целях оперативного руководства строительством и обеспе­чения строгой технологической последовательности ведения всего комплекса работ сооружение линейной части магистральных трубопроводов из труб больших диаметров целесообразно осуще­ствлять комплексными организациями (управлениями), выпол­няющими весь состав работ от подготовительных до продувки и испытания трубопровода. Количественный состав, механовооруженность и объемы работ комплексного управления будут определяться в зависимости от диаметра трубопровода и условий трассы.

Назначение комплексного строительно-монтажного управле­ния как организационной целевой единицы — оперативное руко­водство и маневрирование всеми ресурсами, приданными для поточного производства работ на данном участке трассы.

Комплексное управление должно состоять на хозяйственном расчете и пользоваться правами производственного предприятия. Входящие в его состав подразделения должны быть объединены системой экономических расчетов с оплатой труда работников из расчета объемов готовой продукции, т.е. законченного строительством участка трубо­провода. Основным критерием оптимальной организации строи­тельства линейной части трубопроводов должна быть максималь­ная производительность всего потока, отсутствие простоев от­дельных звеньев и высокое качество выполнения работ.

В целях оперативного решения всего комплекса вопросов по организации и управлению строительством в составе комплексных управлений должны быть предусмотрены специальные функцио­нальные и производственные службы (информационно-диспетчер­ская, качества строительства, эксплуатации и ремонта машин, жизнеобеспечения), призванные обеспечить четкое выполнение всего технологического цикла по строительству линейной части трубопровода.

Организация строительства трубопроводов с использованием крупных комплексных управлений (на уровне трестов) позволяет достичь следующего:

строгой синхронизации строительных технологических про­цессов, увязки во времени производства как основных, так и вспо­могательных работ;

единого оперативного руководства комплексными строитель­ными подразделениями, широкого маневра ресурсами и парком машин в рамках управления;

экономической заинтересованности всех производственных звеньев и всех уровней управления в достижении главной цели строительства — сдачи полностью готового объекта в эксплуа­тацию.

В составе комплексного трубопроводостроительного управле­ния должны быть предусмотрены:

бригада подготовительных работ;

бригада погрузочно-разгрузочных и транспортных работ;

бригада разработки траншей и снятия плодородного слоя;

бригада базовой сварки и гнутья труб;

бригада потолочной сварки;

бригада изоляционно-укладочных работ, которой может быть подчинена бригада по базовой изоляции труб;

бригада по засыпке трубопровода и рекультивации плодород­ных земель;

бригада по очистке полости, испытанию и заполнению трубо­провода продуктом;

бригада по строительству переходов под шоссейными и желез­ными дорогами;

бригада по сооружению переходов через овраги и малые вод­ные преграды;

бригада электрозащитных работ.

В районах со сложными природно-климатическими условиями в составе комплексного управления необходимо иметь бригаду по строительству лежневых дорог и зимников, бригаду по пла­нировке барханов, бригаду буровзрывных работ и бригаду по сооружению полок.

По территориальному признаку комплексные управления должны входить в состав комплексного хозрасчетного террито­риального объединения, которое ведет централизованное плани­рование и управление строительством, а также осуществляет руководство соответствующими службами — базами механиза­ции, транспортными управлениями, службами специализации и качества.

Указанная форма организации делает комплексные управле­ния мобильными, значительно повышает эффективность исполь­зования машинного парка, сокращает простои и нерациональные потери времени.

Организация поточного строительства при прокладке маги­стрального трубопровода должна включать следующие основные принципы:

единство производства, при котором строительные подразделе­ния (передвижные колонны, участки, бригады) должны быть технологически и организационно связаны одной общей задачей — выполнением всего комплекса работ в установленные сроки;

поточность производственных процессов, т. е. технологическую последовательность, непрерывность, ритмичность и планомерность выполнения всех видов работ;

одновременность, при которой на трассе может быть несколько самостоятельных линейных потоков;

специализацию, при которой каждое подразделение выполняет определенный вид работ, что позволяет наиболее эффективно ис­пользовать технику и квалифицированную рабочую силу в потоке;

минимальную продолжительность строительства отдельных участков трассы и всего объекта в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.232 (0.008 с.)