Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура организации трубопроводного строительства
По мере развития трубопроводного строительства эволюционировала и система его организации. В настоящее время основным звеном строительства являются комплексные тресты, которые выполняют все виды работ (подготовительные, земляные, сварочно-монтажные, изоляционно-укладочные и др.) своими силами и могут выступать как генеральные подрядчики, привлекая к работам другие организации на правах субподряда. Наряду с комплексными имеются специализированные тресты и организации по производству подготовительных и всех видов земляных работ, сварочно-монтажных работ, сооружению подводных переходов, строительству средств связи, электролиний, электрозащиты и др. Строительство линейной части магистральных трубопроводов тресты-генподрядчики осуществляют силами своих специализированных управлений или привлекают подразделения субподрядных трестов — строительные управления, участки либо просто их бригады или колонны. Подготовительные работы на трассе и весь комплекс земляных работ выполняют, как правило, специализированные землеройные участки (колонны) субподрядного треста. Сварочно-монтажные работы и транспортировку труб производят сварочные участки субподрядчика, а изоляционно-укладочные работы, как правило, — механизированные изоляционные колонны генподрядчика. Поточно-линейный характер сооружения линейной части трубопроводов требует синхронизации работы всех звеньев и строгого выполнения сроков единого директивного графика. Каждый последующий вид работ должен начинаться там, где заканчивается предыдущий. При этом темп продвижения всех звеньев должен быть одинаков и, что очень важно, для обеспечения высокой производительности работ каждая операция должна осуществляться таким образом, чтобы создавались наилучшие условия для выполнения следующих. Структура строительных подразделений, участвующих в сооружении трубопровода, должна содействовать успешному функционированию потока на трассе. При этом все подразделения должны иметь единую подчиненность, общность экономических интересов и заинтересованность в суммарных результатах деятельности всех участков потока. Такое положение создает благоприятные условия для синхронной работы отдельных звеньев потока в подготовке фронта работ для выполнения последующих операций и эффективного маневрирования техникой и рабочей силой на каждом участке движущегося потока. В конечном итоге обусловливается значительное повышение темпов продвижения потока и снижения стоимости строительства объекта.
В целях оперативного руководства строительством и обеспечения строгой технологической последовательности ведения всего комплекса работ сооружение линейной части магистральных трубопроводов из труб больших диаметров целесообразно осуществлять комплексными организациями (управлениями), выполняющими весь состав работ от подготовительных до продувки и испытания трубопровода. Количественный состав, механовооруженность и объемы работ комплексного управления будут определяться в зависимости от диаметра трубопровода и условий трассы. Назначение комплексного строительно-монтажного управления как организационной целевой единицы — оперативное руководство и маневрирование всеми ресурсами, приданными для поточного производства работ на данном участке трассы. Комплексное управление должно состоять на хозяйственном расчете и пользоваться правами производственного предприятия. Входящие в его состав подразделения должны быть объединены системой экономических расчетов с оплатой труда работников из расчета объемов готовой продукции, т.е. законченного строительством участка трубопровода. Основным критерием оптимальной организации строительства линейной части трубопроводов должна быть максимальная производительность всего потока, отсутствие простоев отдельных звеньев и высокое качество выполнения работ. В целях оперативного решения всего комплекса вопросов по организации и управлению строительством в составе комплексных управлений должны быть предусмотрены специальные функциональные и производственные службы (информационно-диспетчерская, качества строительства, эксплуатации и ремонта машин, жизнеобеспечения), призванные обеспечить четкое выполнение всего технологического цикла по строительству линейной части трубопровода.
Организация строительства трубопроводов с использованием крупных комплексных управлений (на уровне трестов) позволяет достичь следующего: строгой синхронизации строительных технологических процессов, увязки во времени производства как основных, так и вспомогательных работ; единого оперативного руководства комплексными строительными подразделениями, широкого маневра ресурсами и парком машин в рамках управления; экономической заинтересованности всех производственных звеньев и всех уровней управления в достижении главной цели строительства — сдачи полностью готового объекта в эксплуатацию. В составе комплексного трубопроводостроительного управления должны быть предусмотрены: бригада подготовительных работ; бригада погрузочно-разгрузочных и транспортных работ; бригада разработки траншей и снятия плодородного слоя; бригада базовой сварки и гнутья труб; бригада потолочной сварки; бригада изоляционно-укладочных работ, которой может быть подчинена бригада по базовой изоляции труб; бригада по засыпке трубопровода и рекультивации плодородных земель; бригада по очистке полости, испытанию и заполнению трубопровода продуктом; бригада по строительству переходов под шоссейными и железными дорогами; бригада по сооружению переходов через овраги и малые водные преграды; бригада электрозащитных работ. В районах со сложными природно-климатическими условиями в составе комплексного управления необходимо иметь бригаду по строительству лежневых дорог и зимников, бригаду по планировке барханов, бригаду буровзрывных работ и бригаду по сооружению полок. По территориальному признаку комплексные управления должны входить в состав комплексного хозрасчетного территориального объединения, которое ведет централизованное планирование и управление строительством, а также осуществляет руководство соответствующими службами — базами механизации, транспортными управлениями, службами специализации и качества. Указанная форма организации делает комплексные управления мобильными, значительно повышает эффективность использования машинного парка, сокращает простои и нерациональные потери времени. Организация поточного строительства при прокладке магистрального трубопровода должна включать следующие основные принципы: единство производства, при котором строительные подразделения (передвижные колонны, участки, бригады) должны быть технологически и организационно связаны одной общей задачей — выполнением всего комплекса работ в установленные сроки; поточность производственных процессов, т. е. технологическую последовательность, непрерывность, ритмичность и планомерность выполнения всех видов работ; одновременность, при которой на трассе может быть несколько самостоятельных линейных потоков; специализацию, при которой каждое подразделение выполняет определенный вид работ, что позволяет наиболее эффективно использовать технику и квалифицированную рабочую силу в потоке; минимальную продолжительность строительства отдельных участков трассы и всего объекта в целом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.232 (0.008 с.) |