Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матрица конкурентных преимуществ БКГ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Рассмотрим стратегии маркетинга, применяемые предприятием для достижения его целей В сфере маркетинга Стратегия маркетинга - комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей и направлен- ных на достижение генеральной цели фирмы. Выдвижение целей - сложный процесс, для осуществления которого строится древо целей, в основе которого - генеральная цель, из которой вы- водятся цели второй и последующих очередей. В дереве целей заложены 3 принципа классификации: по повременным целям (долгосрочные цели являют- ся основой выдвижения краткосрочных), по функци- ональным целям (из целей фирмы вытекают цели маркетинговых подразделений), по сочетанию повре- менных и функциональных целей. Обычно в качестве генеральной цели выдвигают: рост доли рынка фирмы или полный его охват (экспан- сионистские цели), выпуск и сбыт нового товара (инновационные цели), получение определенной прибыли (финансово-экономические цели). При формировании стратегий учитываются следующие ограничения:
Виды стратегий маркетинга. • стратегия роста фирмы в виде разновидностей - интенсивного роста за счет приемов агрессивного марке- тинга и интеграционного роста за счет мягкого или жест- кого контроля над поставщиками (регрессивная интегра- ция), дистрибьюторами (прогрессивная интеграция), конкурентами (горизонтальная интеграция). • сегментационная стратегия, когда концентрируются усилия на одном или нескольких сегментах рынка. Сегментация сочетается со стратегией диверсификации, которая открывает возможность маневра, используя накопленный потенциал фирмы. Диверсификация - отказ от доминанты одного продукта в производстве и продаже и переход на широкую номен- клатуру товаров. Диверсификация - антипод узкой специализации. Она позволяет снизить уровень риска и непредсказуемость рыночной ситуации, способствует укреплению надежности фирмы и обеспечивает дополнительную гарантию стабильности развития.
Диверсифицированный рост. Диверсификационный рост фирмы имеет три варианта: • 1. Концентрическая диверсификация: новый товар своим внешним видом напоминает прежнее изделие, однако обладает рядом новых свойств или вообще имеет иные характеристики. • 2. Горизонтальная диверсификация: на рынок выведены качественно новые товары, рассчитанные однако на прежних клиентов и на удовлетворение прежних потребностей, но на более высоком уровне. • 3. Конгломератная диверсификация: фирма выходит на совершенно новый рынок, выпуская товар, который не имеет ничего общего со старым или переходит в другую отрасль, рассчитывая на новых клиентов. На первом этапе разработки стратегий уясняется текущая стратегия. Для этого анализируются внешние и внутренние факторы, портфель продукции и определяется необходимость изменений. • На следующем этапе: è выработка стратегических альтернатив, è анализ портфеля продукции, è выбор стратегии, è ее оценка, è выполнение стратегии. Разработка стратегии. Выбор стратегии маркетинга. Выбор какой- либо из стратегий зависит от размера фирмы. Крупные фирмы придерживаются стратегии множественной сег- ментации и ориентируются на ту или иную форму диверсификации. Средние -предпочитают одномерную (максимум - двумерную) сегментацию и ориентируются на принцип специализации. Малые фирмы - выбирают путь симбиоза с крупной фирмой. У средних и небольших фирм есть преимущество перед крупными - большая гибкость и более легкая приспособляемость к колебаниям рынка. Поэтому они охотно принимают концепцию пяти "П": people (люди, человеческий фактор), product (товар), price (цена), place (место т.е. товародвижение и распределение товара), promotion (продвижение товара с формированием нужного его образа у пот- ребителей). Стратегия, базирующиеся на данной концепции, называется комплексным маркетингом или маркетингом-микс. Малой фирме не обязательно использовать полный комплекс маркетинговых инструментов, можно взять только некоторые на тех направлениях, где фирма располагает преимуществами.
Выбор типа стратегии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.005 с.) |