Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательных пределов
Цель: в результате выполнения практической работы, обучающиеся должны уметь вычислять пределы функций, раскрывая неопределенности , , и используя замечательные пределы. Пояснения к работе Пусть функция определена в некоторой окрестности точки , кроме, быть может, самой точки . Число А называется пределом функции ƒ(x) при , если для любого сколь угодно малого ε > 0 найдется такое δ > 0, что при . Запись . Если предел функции в точке существует, то он единственный. Аналогично, , если при . Функцию называют бесконечно большой при , если . Функцию называют бесконечно малой при , если . Если функция ƒ(x) – бесконечно малая, то функция есть бесконечно большая функция и наоборот: если функция ƒ(x) – бесконечно большая, то - бесконечно малая. Теоремы о пределах. Теорема 1. Пусть существуют, тогда ; ; . Теорема 2. Предел многочлена в точке равен значению этого многочлена в точке , т. е. . Вычислить пределы: 1. . 2. . Здесь пределы числителя и знаменателя равны 0, т. е. мы получили неопределенность . Разложим на множители числитель и знаменатель дроби. Числитель разложим на множители по формуле , где и корни уравнения . Знаменатель разложим на множители по формуле . . 3. . При числитель и знаменатель дроби – бесконечно большие функции, т. е. дана неопределенность . Раскрывают такую неопределенность делением числителя и знаменателя дроби на наибольшую степень переменной знаменателя, в данном случае на . . Замечательные пределы позволяют раскрыть неопределенности и . Первый замечательный предел: или . Второй замечательный предел: или . Вычислить пределы функций: 1. . 2. . Решение. Обозначим , тогда . Если , то , а значит . . 3. Решение. Сделаем замену переменной, полагая , тогда при и . Следовательно, . 4. Решение. Обозначим , тогда . Если , то , а значит . . Здесь использовали свойство предела. «Пусть дана функция ƒ(φ(х)), причем функция ƒ - непрерывная на множестве значений функции у = φ(х), тогда ». Задание. Вариант 1. Задача 1. Найдите пределы функций: а) ; б) ; в) . Задача 2. Примените замечательные пределы для нахождения пределов функций: а) ; б) . Вариант 2. Задача 1. Найдите пределы функций: а) ; б) ; в) . Задача 2. Примените замечательные пределы для нахождения пределов функций: а) ; б) .
Вариант 3. Задача 1. Найдите пределы функций: а) ; б) ; в) . Задача 2. Примените замечательные пределы для нахождения пределов функций: а) ; б) . Вариант 4. Задача 1. Найдите пределы функций: а) ; б) ; в) . Задача 2. Примените замечательные пределы для нахождения пределов функций: а) ; б) . Вариант 5. Задача 1. Найдите пределы функций: а) ; б) ; в) . Задача 2. Примените замечательные пределы для нахождения пределов функций: а) ; б) . Вариант 6. Задача 1. Найдите пределы функций: а) ; б) ; в) . Задача 2. Примените замечательные пределы для нахождения пределов функций: а) ; б) . Содержание отчёта Отчёт о проделанной работе должен содержать: - название темы практического занятия; - цели практического занятия; - условие задачи; - подробное решение задачи; - ответ. Контрольные вопросы 1. Какая существует связь между бесконечно большой и бесконечно малой функциями? 2. Как раскрывают неопределенности ? 3. Какими теоремами о пределах вы пользовались при вычислении пределов? 4. Какие неопределенности помогают раскрыть замечательные пределы?
Литература: 1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: «Высшая школа» 2002. с. 75 – 83. 2. Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика. - Ростов-на-Дону: «Феникс» 2011.- с. 73 – 85. Практическое занятие № 3
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.013 с.) |